ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Доработка коромысел... (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=19977)

Илья Лавр 28.02.2009 10:47

Доработка коромысел...
 
собсно сегодня пытаясь промерить распредвалы 245 и 317...уткнулся вот во что...фазы получались 291 и 309, это при нулевых зазоров и открытии клапана более чем 0,2мм, нарастаие подъема очен незначительное...т.е. из всех 17 зубов открытого клапана...шелка не более 1 мм идет на протяжении 4-5 зубов...

поэтому такая идея брать новые коромысла, находить точку контакта и делать выборку диаметром 27мм(затылок кулачка) или как минимум доводить до плоскости...кто и что по этому поводу думает...

еще одна проблема..мне не нужны размытые фазы...мне нужно четко чтобы клапан полностью закрывался например при фазе 260-270...а не тянул 0,3 мм до 300

Очень хочеться услышать мнение Павла (DRX) знаю что таким делом он занимался...хочеться узнать его наработки...

механик 28.02.2009 18:27

Re: Доработка коромысел...
 
Коромысло пилить не рекомендую, оно в месте контакта с распредом либо каленое либо цементированное, спилиш немного а дальче металл мягкий быстро износится, можно сам распред перешлифовать попробовать.

Илья Лавр 28.02.2009 18:31

Re: Доработка коромысел...
 
Цитата:

Сообщение от механик
Коромысло пилить не рекомендую, оно в месте контакта с распредом либо каленое либо цементированное, спилиш немного а дальче металл мягкий быстро износится, можно сам распред перешлифовать попробовать.

сообщение не состоятельно...ибо износ коромысла превшает в некоторых частях 1мм...и дальнейшего через чур быстрого износа не наблюдаеться...это раз...и второе...если спиливать с нового коромысла то думаю потребуеться примерно 0,5-0,8мм

а распред переточить мне кажеть не легче...далеко не легче...

механик 28.02.2009 21:36

Re: Доработка коромысел...
 
Я думаю шо коромысла пилить никто не пробовал, а распред не точить а перешлифовывать нада, если толковый шлифовшик и оборудование соответствующее имеется, то не проблема, во всяком случае это правильнее чем пилить коромысла.И где гарантия шо все кормысла получиццо обработать идеально точно и одинаково?Ну,кто не пробует у того и не получается.Кстати при перешлифовке можно заодно попробовать увеличить подъем клапана.

ArtemSaratov 02.03.2009 11:31

Re: Доработка коромысел...
 
Вопросм владеет ДРХ (как первоисточник), либо AnRo...

Насчет цементации- постараюсь узнать у нас в городе что почем..Но,скорее всего, глухо :-(

подтверждаю инфу о том, что износ около 1 и более мм постоянно наблюдается на пробегах 70тык...и к 100 особо не увеличивается...

DRX 03.03.2009 18:09

Re: Re: Доработка коромысел...
 
Коромысла раньше пилил вовсю, действительно можно увел. ход и фазу, а также быстрее (круче спад) закрывать клапана, смещать точку перекрытия. Даже сделал приспособу - чтобы поточнее было. Прекратил, т.к. на новых коромыслах (не знаю с какого года, примерно - 2002), очень малый каленый (мож. и цементированный - х.з.) слой, резко возрастал износ. Сейчас с валами полегче - коромысла не пилю.

Илья Лавр 03.03.2009 19:39

Re: Re: Доработка коромысел...
 
Цитата:

Сообщение от DRX
Коромысла раньше пилил вовсю, действительно можно увел. ход и фазу, а также быстрее (круче спад) закрывать клапана, смещать точку перекрытия. Даже сделал приспособу - чтобы поточнее было. Прекратил, т.к. на новых коромыслах (не знаю с какого года, примерно - 2002), очень малый каленый (мож. и цементированный - х.з.) слой, резко возрастал износ. Сейчас с валами полегче - коромысла не пилю.

а можешь нарисовать в каком месте снимать для увеличения подъема и для увеличения фазы...
заранее спасибо...

ArtemSaratov 04.03.2009 13:32

Re: Re: Доработка коромысел...
 
присоединяюсь.. ПОЛНО старых коромысел, может переточить их можно на что то стоящее..раз уж такие крепкие были :-)

Илья Лавр 04.03.2009 21:59

Re: Re: Доработка коромысел...
 
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov
присоединяюсь.. ПОЛНО старых коромысел, может переточить их можно на что то стоящее..раз уж такие крепкие были :-)

вот они 290 обалденных градусов на 317-м распреде...

http://s41.radikal.ru/i093/0903/f3/eccd6dbee29et.jpghttp://s44.radikal.ru/i104/0903/56/d425d996346dt.jpghttp://s60.radikal.ru/i167/0903/25/8f30b05c5cdet.jpg

Серега GTi 04.03.2009 22:21

Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
Схему пиления сам придумал???и везде одинаково впуск и выпуск?

Илья Лавр 04.03.2009 22:42

Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
Цитата:

Сообщение от Серега GTI
Схему пиления сам придумал???и везде одинаково впуск и выпуск?

пока тока выпуск

Илья Лавр 04.03.2009 22:55

Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
Цитата:

Сообщение от Илья Лавр
Цитата:

Сообщение от Серега GTI
Схему пиления сам придумал???и везде одинаково впуск и выпуск?

пока тока выпуск

Да забыл сказать - подъем 10 мм

Серега GTi 04.03.2009 22:58

Re: Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
А был до обработки???

Илья Лавр 04.03.2009 23:13

Re: Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
Цитата:

Сообщение от Серега GTI
А был до обработки???

8,2

Серега GTi 04.03.2009 23:23

Re: Re: Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
после обработки коромысел увеличился на 2 мм????? :shock: :shock: :shock:

shumaher 12.03.2009 10:45

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
Так может кто то чертёжик подробный выложет ? А ? = )))

DRX 17.03.2009 10:21

Re: Re: Доработка коромысел...
 
Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Илья Лавр
Цитата:

Сообщение от DRX
Коромысла раньше пилил вовсю, действительно можно увел. ход и фазу, а также быстрее (круче спад) закрывать клапана, смещать точку перекрытия. Даже сделал приспособу - чтобы поточнее было. Прекратил, т.к. на новых коромыслах (не знаю с какого года, примерно - 2002), очень малый каленый (мож. и цементированный - х.з.) слой, резко возрастал износ. Сейчас с валами полегче - коромысла не пилю.

а можешь нарисовать в каком месте снимать для увеличения подъема и для увеличения фазы...
заранее спасибо...

Вот мой вариант. Без экстрима. Т.к. самая большая из проблем при увеличении хода клапана таким образом - чрезмерные ускорения при открытии и закрытии клапана при некоторых углах. Даже если удается сохранить кинематическую связь путем облегчения всех элементов и увеличением жесткости пружин, все равно на 7000-8000 - местный перегрев, удары и пр.
Привожу подъемы по клапану на стоковом валу и таком коромысле.
угол по распредвалу|Подъем открытие|Подъем закрытие
0 9,90 9,90
10 9,60 9,45
20 8,80 7,65
30 7,25 5,17
40 4,93 3,25
50 2,35 1,23
60 0,82 0,1
62 - 0
68 0 -

Konstantin Kopeykin 19.03.2009 13:39

Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
Илья Лавр
может попробовать одеть их на свою трубу (вал) и протянуть на столе ,как нибудь, сквозь жестко закрепленную болкарку ..............

DRX 19.03.2009 19:32

Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
Цитата:

Сообщение от Konstantin Kopeykin
Илья Лавр
может попробовать одеть их на свою трубу (вал) и протянуть на столе ,как нибудь, сквозь жестко закрепленную болкарку ..............

Сфоткаю свою приспособу - выложу

Илья Лавр 19.03.2009 22:26

Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
Цитата:

Сообщение от Konstantin Kopeykin
Илья Лавр
может попробовать одеть их на свою трубу (вал) и протянуть на столе ,как нибудь, сквозь жестко закрепленную болкарку ..............

думаю просче всего закрепить ось в держателе резца токарного станка...с пластиной...вставить в патрон шарошку диаметром 27мм...выставить расстояние между осью коромысла и шарошки такое же как и в ГБЦ между валом и осью коромысе...одеть на ось коромысло регулировочным винтом подвести к шарошке и например на 2 оборота поворачивать регулировочный винт и так все коромысла...итог будет точнее некуда...

Илья Лавр 19.03.2009 22:26

Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
Цитата:

Сообщение от Konstantin Kopeykin
Илья Лавр
может попробовать одеть их на свою трубу (вал) и протянуть на столе ,как нибудь, сквозь жестко закрепленную болкарку ..............

думаю просче всего закрепить ось в держателе резца токарного станка...с пластиной...вставить в патрон шарошку диаметром 27мм...выставить расстояние между осью коромысла и шарошки такое же как и в ГБЦ между валом и осью коромысе...одеть на ось коромысло регулировочным винтом подвести к шарошке и например на 2 оборота поворачивать регулировочный винт и так все коромысла...итог будет точнее некуда...

Sympson 30.04.2009 17:19

Re: Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
На заводе кулачки распредвала и пятки коромысел проходят поверхностное упрочнение. Они чугунные. Распредвал по спец программе на станке предв. разгревают до 400градусов., потом каждый кулачок в свое время проходит под своим плазмотроном в котором стоит вольфрамовая игла. Между иглой и головкой кулачка горит сварочная дуга в среде аргона (подается в плазмотрон). Наплавка идет только по головке кулачка (рабочей части), при этом сам РП совершает осевое движение туда-сюда на 14-17 мм (по ширине кулачка). На выходе выходит на поверхности такая сварочная "рябь". Потом вал остывает на воздухе и ставится на черновую, а потом чистовую шлифовку всех кулачков и шеек. В конце - доводка финишным шлифованием с масляной баней. потом кунают в ортофосфорную кислоту для черненея (после него хорошо видны твердые участки на кулачках). Толщина упрочненного слоя по стандарту - от 0,8 до 1,5мм. Коромысла приблизительно так же делают.
Так что считайте сами - резать -не резать. Просто для информации. Сам както работал на наплавке распредвала.

Zmijko11021 12.08.2009 13:06

Re: Re: Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
Ввиду отсутствия возможности покупки тюн распредвала, меня очень заинтересовала данная тема. И появилось несколько вопросов: :-k
1) как и за счёт чего увеличивается подьём клапана? :smt102 Ведь коромысло-это двуплечий рычаг, неужели изменяется одно из его плеч? (я им. ввиду скользящее по р.в.?)
2) каков эффект от применения данной технологии на стандартном двигателе? Не встретяться ли клапаны с поршнями, например, при обрыве ремня ГРМ? :cry:
3) Моно выложить чертёжег, ато по фоткам трудновато... И коментарии. :prayer:
4) стоит ли применять её (технологию) для впускных клапанов?
:smt017 и какие грабли погут поджидать "владельца данной фишки"

DRX 12.08.2009 13:24

Re: Re: Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
Цитата:

Сообщение от Zmijko11021
Ввиду отсутствия возможности покупки тюн распредвала, меня очень заинтересовала данная тема. И появилось несколько вопросов: :-k
1) как и за счёт чего увеличивается подьём клапана? :smt102 Ведь коромысло-это двуплечий рычаг, неужели изменяется одно из его плеч? (я им. ввиду скользящее по р.в.?)

Да

2) каков эффект от применения данной технологии на стандартном двигателе? Не встретяться ли клапаны с поршнями, например, при обрыве ремня ГРМ? :cry:

Если пружины и поршни сток, на больших оборотах виснут выпускные клапана из-за слишком быстрого закрытия. До поршней не достают, по звуку - как фильтр воздушный забился - работа "через такт".

3) Моно выложить чертёжег, ато по фоткам трудновато... И коментарии. :prayer:

Собираем на головке с мягкой пружиной вместо клапанной одно коромысло (для начала - конченное :D ), на р-вал транспортир, и микрометрический индикатор часового типа - к клапану. Пилим конец коромысла - меряем подъем и закрытие по градусам, рисум на миллиметровке кривую. Пилим-рисуем-пилим-рисуем. Как кривая потеряла форму (бок на закрытии начал во внутрь проваливаться) - пилить перестали. Это допустимый максимум. По этому коромыслу пилим остальные - :D

4) стоит ли применять её (технологию) для впускных клапанов?
:smt017 и какие грабли погут поджидать "владельца данной фишки"

Я применял иногда для впускных не трогая выпускные. Грабли - сожрет коромысло и вал от потери термообработанного слоя. Если бездумно напилять "на усю", - может пружина сложиться, может клапан с сухарями через тарелку пролезть - видел такое.

Илья Лавр 29.08.2009 12:53

Re: Re: Re: Re: Re: Доработка коромысел...
 
ну вот наконец то...руки пришли во взаимопонимание с головой...:)

http://s50.radikal.ru/i129/0908/dd/ccf975cdb8b9t.jpghttp://i013.radikal.ru/0908/16/28b97dca97b7t.jpghttp://i052.radikal.ru/0908/d7/1162a1261833t.jpg

подъем 9,2мм
фаза 275...при щели в 0,2мм...и нормальных зазорах...


Текущее время: 04:16. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.