ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Салон (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=49)
-   -   Тавро-Вазо печка (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=21322)

Voland_ 20.05.2009 11:56

Тавро-Вазо печка
 
Так!!! Не банить сразу!!!
Выслушайте!!!

Баян про Ваз-улитку заучил наизусть.
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=33935
Вывод: Не канает такой вариант.

Переделка диаметрального насосав радиальный:
http://partik.nm.ru/tavropechka.htm
имеет право на жизнь, но ... там свои нюансы.
Копался по нету информации 0.

И вот наткнулся на наших русских колег с такойже проблеммой.
Авто Ока имеет такие же симптомы что и Тавро-Славута. Вот только печка там от классии типа ВАЗ 2101.

http://vazik.ru/plugins/content/imag...otopitel-2.jpg


http://www.contiteh.ru/images/2102_22.gif

И вот что они придумали:
http://pykamu.narod.ru/turbopechka.html
Что-то напоминает не правда ли!!!???

К слову сказать печка от ВАЗ у меня дома есть, и прилипить ее на место нашей вполне реально. Забор холодного воздуха и подача горячего под одним и тем же углом. Немного разнятся габариты отверстий но это лечится

Теперь представте что, мы пойдем дальше, и заменим в модернезированой печке ОКИ, Вазовскую улитку Нашим мотором который и расчитан на забор и подачу воздуха больших площадей.

Приимущество переделки в том что У ВАЗ радиатор гораздо больше, размещен он над мотороми соты у него кстати тоже больше (продуваемость лучше).
Короче дуть должно сильней чем наша при закрытых дифлекторах.

Кто-то писал что:
Цитата:

Переделка Тавро-печки желаемого результата не дает. Тавру нужен принципиально новый отопитель
Вот ОН.

У кого какие соображения???!!!

З.Ы. После ТавроВесны перехожу жить в гараж, пока не сделаю.

Граф 20.05.2009 16:17

Re: Тавро-Вазопечка
 
Цитата:

Сообщение от V0L@ND
У ВАЗ радиатор гораздо больше

Это я так понимаю у ВАЗ 2101?

Voland_ 20.05.2009 16:21

Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
Цитата:

Это я так понимаю у ВАЗ 2101?
Да!!! По длине он практически такой же, а вот по ширене и высоте больше!!!

Voland_ 16.07.2009 14:52

Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
Хмм.. смотрю тема никого не заинтересовала!!!
Тогда подытожу:
В течении недели жил в гараже, и добился таки результата:
Фотоотчета не будет, не фоткал.
Принципиальную схему нарисую чуть позже: пока все объясню на словах.
Работать с ВАЗ печкой оказалось достаточно геморно по многим причинам, по этому решил клепать новый отопитель на базе старой тавро печки.
Итак суть переделки в том что бы поднять радиатор печки на место штатного мотора, в освободившееся место инсталировать улитку ВАЗ 2108.
С дефлекторами не работал вообще, хотя возможно и стоило сделать распределение потока воздуха между боковысми и центральным.
Более детальное объяснение работы выложу поздней, сейчас остановлюсь на достигнутом результате:
1. Печка стала реально дуть.
Первая скорость просто шикарная, мягкий ненавявязчивый ветерок из центральных и еле заметный из лобовых дефлекторов (не всех, самых крайних, тех что ближе к зеркалам) это в нижнем положении колесика распределения воздуха. В верхнем положении колесика: дует из всех лобовых, плюс боковых дефлекторов (те что на зеркала ориентированы).
Звук чуть тише чем обычная тавропечка, но не свистящий как раньше, а более низкий, сливается со звуком двигла и практически не заметен.
Вторая скорость это уже если очень холодно, звук громковатый, но дует так, что интуитивно опускаешь дефлекторы в низ, не оч приятно когда вентилятор дует в лицо. Если ставить на обогрев лобового воздух ощутимо дует где-то до середины стекла.
Третья это турбина реактивного истребителя, ревет громко, но дует так что аж слезу вышибает, идеально для прогрева салона утром.
2. Печка таки мартеновская.
Теперь о температуре, ночью было +18 включил на холостом через пять минут вывалился из машины: там просто сауна: на 80-90 градусах валит горячим, на 95 когда врубился вентилятор радиатора лупило кипятком. Зимой понятное дело будет немного холодней, но и слава богу.
3. Экономия электроинергии.
Не знаю с чем связано толи когда ставил торпеду на место поджал какой то провод массы толи еще что-то, но вольтметр бортовика показывает 13.8 на холостом ходу, и 13.7 на включенной печке (вторая скорость), кстати первую он вообще не заметил. Раньше показывал 13.6 -13.7 на холостом и 13,5-13,6 на первой скорости печки.

Ну что еще, летом можно окна не открывать, кран отопителя в холодное, вторая скорость, дует достаточно, что бы комфортно тихо ехать.
Да, самое главное, исчез поток воздуха из дефлекторов самотеком на скорости. Сначала немного огорчило (хотя это было вполне ожидаемо), но вот когда поехал по селу, запаха навоза стало слышно существенно меньше. В процессе планирую фильтр салона установить, есть наработки.
Ну и еще в моей конструкции нет заслонки воздуха в ноги. Он дует постоянно, не сильно, но чувствуется. При желании можно реализовать. Конструкция позволяет. А так же нет рычага зима-лето как на старой конструкции он в принципе не нужен, вполне достаточно крана печки.
Вот собственно и все.

ParSer 16.07.2009 15:05

Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
Я так понял, радиатор вверху, улитка внизу и сосет через радиатор.
...Я хочу видеть этот конструктив :shock:

Voland_ 16.07.2009 15:12

Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
Цитата:

Я так понял, радиатор вверху, улитка внизу и сосет через радиатор.
Именно так.
Проще говоря мотор уже засасывает горячий воздух. Причем по всей площади радиатора.
Все так же как и у ВАЗ 2101 см рисунок 2 первого поста.
Цитата:

...Я хочу видеть этот конструктив
А вы мне скиньте схему тавропечки тавропечки в разрезе я в миг нарисую
:)

ParSer 16.07.2009 15:54

Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
Цитата:

Сообщение от V0L@ND
схему тавропечки тавропечки в разрезе

проблэма... Кругом только сборочная аксонометрия.
А откуда я выдирал для своего отчета уже не помню... :(

ParSer 16.07.2009 16:10

Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
Вложений: 1
надыбал :)

Voland_ 16.07.2009 22:32

Re: Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
http://tavria.org.ua/gallery/albums/...razrez_545.jpg
Вот как то так!!!
Серенькая єт ваз улитка.
В ноги дует из 6 отверстий просверленых сверлом 10-кой.
Остальное поднимается в верх!!!
Ссори за мою схему и в отдельности за стрелочки, не инженер я по натуре.
:-D :-D :-D

ParSer 17.07.2009 10:25

Re: Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
1. Даа.... лобзик напрягать надо пошибче, чем в моем варианте... :-D
2. Заслонки лето-зима жалко. Краном печки температуру фигово ловить.

А вообще - зачетено. :-D

SergS 17.07.2009 12:06

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
Может я чего-то не догнал, но при движении может быть положительный результат: набегающий воздушный поток проходит сквозь радиатор печки+улитка и все это попадает с нормальным образом в салон. А когда авто стоит, то температура вдуваемого воздуха моловата должна быть, ведь улитка под печкой, а не над ней( радиатор печки не продувается, а обдувается).

Sergeo6 17.07.2009 12:12

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
V0L@ND
Так ты оставил родной радиатор или поставил с классики?
подключал радиатор через штатное отверстие в моторном щите?
или шланги в салоне?
Фильтр конечно можно поставить, но менять его будет проблематично.

Voland_ 17.07.2009 12:50

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
Цитата:

2. Заслонки лето-зима жалко. Краном печки температуру фигово ловить.
Вот о них совсем не жалею, никогда не пользовался. Была идея вместо штатного регулятора краника поставить крутилку типа как на ланосе, им полегче регулировать, но вообще у меня с этми проблемм не возникало.
Цитата:

Может я чего-то не догнал,
100% не догнал. Смотри рисунок. Улитка отгорожена вертикальной пластиной по всей ширене печки. При самотеке воздуху необходимо продуть через радиатор, попасть в центральное отверстие улитки а уж потом в выйти там где длинные красные стрелочки.
Цитата:

когда авто стоит, то температура вдуваемого воздуха моловата должна быть, ведь улитка под печкой, а не над ней( радиатор печки не продувается, а обдувается).
Вазовская улитка сосет воздух как пылесос витязь, если не круче. Тем самым образует вокруг себя камеру низкого давления, которая в свою очередь засасывает из радиатора (по всей ширине) воздух с улици. Проверял опытным путем, сигарета приставленная к радиатору
куриться оч весело. Да и если просто руку приставить поток воздуха чувствуется конкретно.

Цитата:

1. Даа.... лобзик напрягать надо пошибче, чем в моем варианте...
Лобзик, наждак, нож для бумаги наше все.
Но за то имеем поток воздуха который превышает поток воздуха на печке Ланоса. И опять же по шуму тише стандартной таврийской.
:-D

Цитата:

Так ты оставил родной радиатор или поставил с классики?
подключал радиатор через штатное отверстие в моторном щите?
или шланги в салоне?
Фильтр конечно можно поставить, но менять его будет проблематично.
А вот эт уже вопроссы по теме!!!
Молодец смекнул, а я забыл уточнить.

Радиатор родной, вазовский получше будет, но он туда никак не лез.
Единственное еще над радиатором поставил мелкую сетку из нержавейки, и кузовные отверстия тоже сеткой закрыл.
ИМХО если листья на радиатор попадут вонять будет страшно.
Штатное отверстие в моторном щите пришлось немного подрезать (вырезать квадратик 1,5 на 1,5 см). Подключить через шланки нереально, пытался, гиблая идея.
С фильтром ничего сложного, кто мешает слелать его из 2-х половинок, которые спокойно влезут и вылезут из решоток (тех что возле дворника) да и не тек уж часто его нада менять. Раз в год, да и того реже. Замена троса сцепления куда более трудоемкий процесс.
:-D :-D

htg 17.07.2009 17:08

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
V0L@ND
обьясни тупому еще раз. корпус печки 2101, улитка 2108, радиатор таврический. правильно?

Voland_ 17.07.2009 21:15

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
Цитата:

обьясни тупому еще раз. корпус печки 2101, улитка 2108, радиатор таврический. правильно?
Нет!!!
Корпус и радиатор от таврической печки!!!
Просто радиатор поднят на место где стоял мотор.
Вентилятор Вазовская Улитка.
:)

htg 17.07.2009 21:29

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
[quote="V0L@ND"
Нет!!!
Корпус и радиатор от таврической печки!!!
Просто радиатор поднят на место где стоял мотор.
Вентилятор Вазовская Улитка.
:)[/quote]
ок. все понял. завтро снимаю печку. начнем творить. автору +1

Voland_ 27.07.2009 09:33

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
Цитата:

ок. все понял. завтро снимаю печку. начнем творить. автору +1
За +1 адин спасибо конечно.
Но перед тем как снимать, обзаведись парой ведер черненьких на 20 литнов (классный пластик, мягкий эластичный оч удобный). Это для того что бы зашить образующиеся полости.
Улиткой ВАЗ это 200 грн. в Киеве.
Заклепками или саморезами кому что нравится.
Парой новых хомутов. И герметиком щели задувать, а они будут 100%.
Да кстати сегодня в было +15 дождь, лобовое слегка запотело. Печка справилась за пол минуты.
На ходу до 80 градусов ОЖ, греет холодновато, (тоесть тепло конечно, но зимой будт холодней) а вот после просто агонь. При 95 просто АД.

ДЯДЬКА ЛУИ 28.07.2009 22:44

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
[quote="V0L@ND"]
Цитата:

С фильтром ничего сложного, кто мешает слелать его из 2-х половинок, которые спокойно влезут и вылезут из решоток (тех что возле дворника) да и не тек уж часто его нада менять. Раз в год, да и того реже. Замена троса сцепления куда более трудоемкий процесс.
:-D :-D
ЕГО ПЕРДИЧЕСКИ НУЖНО ВЫНИМАТЬ И ПРОЧИЩАТЬ
упс)))
он забивается очень быстро!
у меня за полтора месяца,когда вынял-прибалдел!
и пух,и пчёлы,и фильтрующий елемент уже не белый а серый...
зато благодаря ему в салоне в милиард раз меньше срани,чем в тавре летело с воздуховодов! весч вобщем!
короче,к чему я: если фильтр мутить будеш,делай так,чтобы вынимался и ставился более менее без особого гемороя.

Володимир 17.08.2009 11:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Тавро-Вазопечка
 
Цитата:

Сообщение от V0L@ND
На ходу до 80 градусов ОЖ, греет холодновато, (тоесть тепло конечно, но зимой будт холодней) а вот после просто агонь. При 95 просто АД.

До 80 греет холодновато, потому что на малом кругу малое сопротевление и в печке слабая цыркуляцыя, печка начинает нормально цыркулирувать когда начинает работать термостат, тоесть закрывает малый круг и включает радиатор который имеет некоторое сопротевление. Как виход можно поставить у термостата на малый круг шайбу с отверстием примерно 10 мм, или насос.

Места в печке теперь у тебя много, надо было есче предусмотреть рецеркуляцыю фоздуха.

Володимир 17.08.2009 12:05

Вентилятор от класики.
 
С улиткой понятно, а кто нибуть пробывал поставить вместо штатного моторчика моторчик от класики, я так прикинул чуть подрезать корпус и должен влезть, и дует он нормально и площадь приличная, ну и естественно на ходу продуваемость вентилятора у класики будет получше чем у тавромоторчика.

Пока исчу корпус печки чтобы попробывать.

Voland_ 17.08.2009 14:22

Re: Вентилятор от класики.
 
Цитата:

С улиткой понятно, а кто нибуть пробывал поставить вместо штатного моторчика моторчик от класики, я так прикинул чуть подрезать корпус и должен влезть, и дует он нормально и площадь приличная, ну и естественно на ходу продуваемость вентилятора у класики будет получше чем у тавромоторчика.
Я сравнивал. Моторчик класики отстой. Дует он слабенько, по сравнению с ВАЗ улиткой. Моторчик изначально был ращитан на два воздуховода (копейка) А в таврии их аж 4. Вверху сцилочка на топик ОКА водов. Они этот моторчик меняют на ВАЗ улитки именно по этому.

Хотя попробуй конечно, может что и получится что нибудь.

Володимир 17.08.2009 15:17

Re: Вентилятор от класики.
 
Цитата:

Сообщение от V0L@ND
Я сравнивал. Моторчик класики отстой. Дует он слабенько, по сравнению с ВАЗ улиткой. Моторчик изначально был ращитан на два воздуховода (копейка) А в таврии их аж 4. Вверху сцилочка на топик ОКА водов. Они этот моторчик меняют на ВАЗ улитки именно по этому.

Но водители класики вроде не жалуются, и кто то даже на форуме ставил печку от класики и был очень доволен результатом. У меня дома валяется печка от пятерки, при подключени питания к моторчику дует во все дыри нормально. Когда то пробывал установить на таврию, но до конца дело не довел, установив на автомобиль и включив моторчик шум получился больше чем у тавропечки, а перед этим есче сильно потрепали нервы патрубки, устанавливать панель я не стал, а вернулся к родной печке.

Цитата:

Сообщение от V0L@ND
Хотя попробуй конечно, может что и получится что нибудь.

Думаю что во всяком случае должно получится эфективней чем в оригинале, если верить http://www.norrisvent.ru/ShowNodeNID25.html то производительность осевого вентилятора на 10% больше чем у диаметрального, а учитывая что при переключении шторок на радиатор у диаметрального вентилятора получается и неправильная конструкцыя, эфект должен быть есче больше.

Voland_ 17.08.2009 16:05

Re: Re: Вентилятор от класики.
 
Ммм ...ну если водилы ОКИ жалуються (а у них именно печка от классики) то думаю будет неважно работать и у нас.
И еще, по опыту скажу поток воздух который дует из печки дели на 7-10 это будет реальный поток из дефлекторов.

Удачи!!! ду отчета!!! Самому интерестно стало.

Володимир 18.08.2009 10:30

Re: Re: Вентилятор от класики.
 
Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от V0L@ND
Ммм ...ну если водилы ОКИ жалуються (а у них именно печка от классики) то думаю будет неважно работать и у нас.
И еще, по опыту скажу поток воздух который дует из печки дели на 7-10 это будет реальный поток из дефлекторов.

Вчера полазил по форуму автолада.ру водители класики на недостаток конструкции никто не жалуется, кое кто говорит что иногда приходится открывать окно. Может у "Ок" слабо греет изза маленького двигателя, у них там всего два цылиндра.

Вчера пробывал подключать печку 2105 к акумулятору, учытывая то что напряжение на акумуляторе у меня упало к 11 с лишним вольт (разрядился гад), из всех отверстий шел нормальный поток воздуха, то есть верх и низ как у нас в печках, хотя окна там и побольше, плюс два окна 10х5 см по бокам на боковые дифлектори, при 14 в должно быль получше. Единственный минус который ощутил, учитывая что крыльчатка имеет внушительный диаметр чувствуется биение в стороны, придется балансировать крыльчатку.

Схема установки примерно будет такая (см.рисунок), учитывая что расстояние от крыльчатки до радиатора большое, значит и работать будет вся площадь радиатора.

Voland_ 18.08.2009 12:42

Re: Re: Re: Вентилятор от класики.
 
Цитата:

Вчера полазил по форуму автолада.ру водители класики на недостаток конструкции никто не жалуется, кое кто говорит что иногда приходится открывать окно. Может у "Ок" слабо греет изза маленького двигателя, у них там всего два цылиндра.
Ощущается нехватка потока воздуха а не темпиратуры. Как и в таврии греет будь здоров а дует слабенько особенно в пробке.
Заманчиво конечно, и переделок особых не требует.
Но нужно учесть факт что поток убавит силу при продувке через радиатор.
Сразу дам пищу для размышления:
http://www.surov-tula.ru/produkt/003_vo19-209.jpg
Такой конструктив осегого вентилятора выдает больший поток воздуха. Подумай может использовать лопасти от какой-нить промышленной вытяжки.
И поработай с воздуховодами, что б равномерно раздавали по всем дефлекторам, я в свое время поленился, сейчас немного жалею.


Текущее время: 11:32. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.