ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   ЧаВо (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=15)
-   -   Замена тосола (с) kkk (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=2250)

03.10.2005 11:00

Замена тосола (с) kkk
 
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...424&highlight=
В общем сегодня первый раз сам менял тосол, делюсь опытом.

1. Не верьте мануалу, и меняйте заводскую бодягу как можно раньше - то, что я слил из двигателя - это просто кошмар: красно-мутно-ржавая вонючая жидкость, как я на этом зиму отъездил - не знаю Никаких присадок я туда не лил, только дистиллированую воду пару раз.

2. Тосола надо литров пять и стаканчик При паспортном объеме 7 литров 1,5-2 литра из системы не сливается, наверняка бОльшая часть остается в радиаторе печки.

3. Из инструмента нужны: вороток с головкой на 14... и наверное все

4. Спецодежда: вязаные перчатки, рубашка с длинными рукавами (иначе одно неловкое движение - и получаете ожог от трубы охлаждения), налобный фонарик.

5. Желательно эстакада, но в принципе достаточно просто тазика для отработки: пробки расположены так замечательно, что как ни старайся, а все что ниже этих пробок будет в тосоле Защиту картера тоже можно не снимать, доступ к сливным пробкам - сверху справа.

6. Сливных пробок две: на радиаторе в правой нижней его части, и на головке блока цилиндров, под трубой охлаждения, приблизительно на уровне третьей слева свечи. Пробка радиатора откручивается рукой, пробка ГБЦ откручивается воротком с головкой на 14

7. НЕ ЗАБЫТЬ перед откручиванием сливной пробки открутить пробку на расширительном бачке !!! Иначе нафиг обожжете руки струей тосола под нефиговым давлением.

8. Не забыть перед сливом открыть полностью кран печки ! А то вся старая гадость там и останется.

9. Открыли пробку расширительного бачка (поплавок очень желательно тоже сразу промыть и поставить на место), начинаем по одной откручивать сливные пробки, открутив первую, ждем пока течь не перестанет, потом открываем вторую, тоже ждем, после чего начинаем делать массаж патрубку системы, идущему от ГБЦ к тройнику, а оттуда на термостат и радиатор. Массаж продолжаем пока течь из открытых сливных дырок не прекратится.

10. Промываем. Это опционально, можно и не делать. После того что я увидет вместо тосола - я это даже два раза сделал Закрываем обе слывных дырки, и льем в бачок воду. В идеале воду надо брать диистиллированую, я брал воду из колонки на даче: она у меня там очень хитрая - накипи от нее нет вааще. после того как залилипод горловину бачка - снова делаем массаж трубке из пункта 9, но уже порезче, выгоняем изи системы воздух. Еще помогает резко покачать машину. Снова доливаем воды в бачок. Залив 5-5,5 литров, закрываем пробку бачка, и заводимся. Следим за уровнем, при необходимости доливаем воды, греем двигатель до включения карлсона на радиаторе, для удаления воздушных пробок можно 2-3 раза хорошенько газануть, и еще раз сделать массаж трубке из пункта 9

11. Сливаем воду из системы, аналогично пунктам 6-9

12. Промываем еще раз, если совесть не успокоилась в первый раз.

13. Сливаем воду.

14. Аналогично пункту 10 заливаем, но уже тосол, до нормального уровня (посредине между метками).

15. Пробки перед окончательным закручиванием можно сбрызнуть ВДшкой, авось легче открутятся в следующий раз

16. Остатки воды и старого тосола в моторном отсеке по возможности вытереть.

17. С собой возить литр тосола - чтоб долить если что.

Все, тут наступает счастье и радость По ощущениям - лошадей в моторе как ни странно, не прибавилось, а вот вентилятор стал включаться значительно реже чем раньше.

IRIP 23.11.2013 17:01

я последнее время стал ярым противником тосола. Какой только не брал. Итог один 3-6 месяцев и ржавеет

Шурикен 25.11.2013 11:30

Ну зальёте вы к примеру карбоксилатный антифриз G12,и что?Его присадки действуют при появлении очагов коррозии а судя по тому как быстро темнеет у вас тосол,в блоке цилиндров не то шо очаги-он весь ржавый.Присадки быстро израсходуются на лечение этой ржи и прощай 5-летний срок службы.Надо хорошо промыть СО дист. водой со специальным промывочным средством.

Denzp 25.11.2013 13:26

Рекомендую установить в блок и радиатор краники вместо болтов-заглушек для аккуратного слива ОЖ с помощью шлангочек в ёмкость без наличия ямы\эстакады. Очень удобен слив и без потерь.

http://picture-host.ru/pic_b/77db1cc...77a8ec1cba.jpg http://picture-host.ru/pic_b/63ed28d...c422a9613e.jpg

кук 25.11.2013 13:40

В блок- да, в радиаторе резьба другее.

sergeis 25.11.2013 14:16

Так у него на фотке крантики с разной резьбой. Комплект на таврию-славуту;).

Denzp 25.11.2013 15:26

Цитата:

Сообщение от sergeis (Сообщение 2523233)
Так у него на фотке крантики с разной резьбой. Комплект на таврию-славуту;).

Вы правы. Резьбы разные. Данный комплект на мою ВАЗ-2113. Но помоему на Таврии тоже самое :) Цена кранов - 16 грн.\пара.

кук 25.11.2013 21:23

Что, на одном 1/4", на втором М10?

Алексчук 25.11.2013 21:48

Цитата:

Сообщение от Denzp (Сообщение 2523313)
Вы правы. Резьбы разные. Данный комплект на мою ВАЗ-2113. Но помоему на Таврии тоже самое :) Цена кранов - 16 грн.\пара.

как они правильно называются (краны)? Чето в Нэте набрал, нет данных.

Похоже это Тюнинг.

Maxspirit 25.11.2013 22:22

Цитата:

Сообщение от Denzp (Сообщение 2523313)
Вы правы. Резьбы разные. Данный комплект на мою ВАЗ-2113. Но помоему на Таврии тоже самое :) Цена кранов - 16 грн.\пара.

классная штука, увидел в бортовике и себе захотелось

Denzp 25.11.2013 22:42

Цитата:

Сообщение от Алексчук (Сообщение 2523859)
как они правильно называются (краны)? Чето в Нэте набрал, нет данных.

Кран для слива охлаждающей жидкости - http://yandex.ua/yandsearch?rdrnd=38...t=1385408485.1
Цитата:

Сообщение от Алексчук (Сообщение 2523859)
Похоже это Тюнинг.

Ну типа да, завод такое не ставит. Покупал у нас в Запорожье на оптовом Ореховском авторынке.

Алексчук 25.11.2013 23:13

Цитата:

Сообщение от Denzp (Сообщение 2523926)
Ну типа да, завод такое не ставит. Покупал у нас в Запорожье на оптовом Ореховском авторынке.

Я себе поставил москвичевский на двигатель, правда пришлось долго выбирать, что бы держал и не травил. Но пользую уже шесть лет. А вот для радиатора к сожалению не нашел.

Будем искать. (с)

Denzp 25.11.2013 23:55

Цитата:

Сообщение от Алексчук (Сообщение 2523980)
Я себе поставил москвичевский на двигатель, правда пришлось долго выбирать, что бы держал и не травил. Но пользую уже шесть лет. А вот для радиатора к сожалению не нашел.

Будем искать. (с)

Если честно терзали меня сомнения что и эти будут травить, но всё в порядке :)

кук 26.11.2013 09:17

Цитата:

Сообщение от Алексчук (Сообщение 2523980)
Я себе поставил москвичевский на двигатель, правда пришлось долго выбирать, что бы держал и не травил. Но пользую уже шесть лет. А вот для радиатора к сожалению не нашел.

Будем искать. (с)

Общепринято в СССР было 1/4", вот и осталась, в т.ч. на блоке ЗАЗ. И сейчас в продаже их полно разных. А искать на М10, думаю, долго придется.
А ВАЗ нам не указ, в нашем блоке и ДАД масла не вазовский, по той же резьбе...

IRIP 26.11.2013 09:32

Цитата:

Сообщение от Шурикен (Сообщение 2523008)
Ну зальёте вы к примеру карбоксилатный антифриз G12,и что?Его присадки действуют при появлении очагов коррозии а судя по тому как быстро темнеет у вас тосол,в блоке цилиндров не то шо очаги-он весь ржавый.Присадки быстро израсходуются на лечение этой ржи и прощай 5-летний срок службы.Надо хорошо промыть СО дист. водой со специальным промывочным средством.

ДА, я знаю, ну а что делать? Поменяю весной опять
Ведь я убил можно сказать двигатель, тосолом


Мыли на СТО несколько раз. Первый раз заливался в бачек (какая-то жидкость) и я несколько дней катался с ней

Весной опять поменяю

Кстати, тут один чудак сказал, что можно залить вместо охлаждайки масло растительное =)
Рафинированное. Летом, может и потечет по движку нормально, а зимой? =)

Шурикен 26.11.2013 20:22

Слышал,шо на Севере в дихвицитные советские времена в грузовики вместо антифриза заливали солярку,но шоб масло!хоть и растительное!...Бредовая идея.
Знакомый расказывал,промывал СО молочной сывороткой,по его словам результат хороший.Было это лет 30 назад.Советовать етот метод кнешна не могу,т.к. сложно судить по одному человеку а сам не пробовал.

кук 27.11.2013 10:14

Ну там это объяснимо, никому не хочется греть каждое утро три... ведра воды, да и казенное оно, не жалко. Касательно Таврии, лучше всего- оливковое, к тому же, и физику не мешало бы почитать.

ryaz 01.04.2014 17:01

Я сливал без ямы и не откручивая этих заглушечек, не снимая защиты.
Нужен компрессор. Подойдет обычный, которым качать шины.
1. Открываем расширительный бачок.
2. Берем пробку от бутылки 5л или подобной
3. Делаем небольшое отверстие.
4. Немного накручиваем на расширительный бачок (резьба не подходит, но на и не нужно)
5. Снимаем какой-нибудь доступный шланг вверху.
6. Дуем в расширительный бачок компрессором через только что сделанный переходник.

Не знаю все ли сливается при таком методе, но заменить шланги на печку мне хватило, и при этом я не разлил ни капли и не обжегся. Не нужны тазики, яма и ползанье под машиной.

Алексчук 01.04.2014 17:06

Цитата:

Сообщение от ryaz (Сообщение 2695583)
Я сливал без ямы и не откручивая этих заглушечек, не снимая защиты.
Нужен компрессор. Подойдет обычный, которым качать шины.
1. Открываем расширительный бачок.
2. Берем пробку от бутылки 5л или подобной
3. Делаем небольшое отверстие.
4. Немного накручиваем на расширительный бачок (резьба не подходит, но на и не нужно)
5. Снимаем какой-нибудь доступный шланг вверху.
6. Дуем в расширительный бачок компрессором через только что сделанный переходник.

Не знаю все ли сливается при таком методе, но заменить шланги на печку мне хватило, и при этом я не разлил ни капли и не обжегся. Не нужны тазики, яма и ползанье под машиной.

А зачем пробку вообще тогда трогать? Если можно использовать штуцер на бачке от шланга с радиатора, а сам шланг на слив.

кук 01.04.2014 18:04

Цитата:

Сообщение от ryaz (Сообщение 2695583)
Я сливал без ямы и не откручивая этих заглушечек, не снимая защиты.
Нужен компрессор. Подойдет обычный, которым качать шины.
1. Открываем расширительный бачок.
2. Берем пробку от бутылки 5л или подобной
3. Делаем небольшое отверстие.
4. Немного накручиваем на расширительный бачок (резьба не подходит, но на и не нужно)
5. Снимаем какой-нибудь доступный шланг вверху.
6. Дуем в расширительный бачок компрессором через только что сделанный переходник.

Не знаю все ли сливается при таком методе, но заменить шланги на печку мне хватило, и при этом я не разлил ни капли и не обжегся. Не нужны тазики, яма и ползанье под машиной.

Вот про "не знаю"- точно!
И что потом делать с брызгами и соплями останков ОЖ под капотом? А пробку внизу радиатора не проще открутить и без компрессора обойтись?

Вячеслав Л 03.04.2014 16:27

На Матизе примерно так и приходится делать, тама злобные корейцы не предусмотрели краника на радиаторе.
Потому в автосервисах, компрессор приставляют к тонкому патрубку расширительного бачка. Крышка закрыта.

Конечно неудобно, и сливается не более половины, трижды заливал воду, чтоб более менее чистая сливалась.

кук 03.04.2014 17:03

И на Фиате нет крана, и чЬто? Но речь о Таврии, где есть фитинг для слива, изобретать лисапет?

Вячеслав Л 03.04.2014 17:12

На тавромоторе как раз не сложно тосол менять.
Регулярно делать это процедуру каждые два года и не писать потом в формах, про кипение.

кук 03.04.2014 17:27

Вячеслав, да хот два раза в год, как раньше в армии, проблем с этим, в отличие от многих других, просто нет. Впрочем, как и со стартером, генератором, сменой масла...


Текущее время: 01:37. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.