ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!! (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=22548)

Supersonic 30.07.2009 22:33

Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
 
Здравствуйте ув. тавроводы. Перерыл весь поиск но так и не нашёл тему про облегчение шатунов. Видел на картинках у (помойму Ильи Лавра) как он облегчил шатуны. Там убиралась сверху и снизу квадратный прилив и по бокам дорабатывались. У меня такой вопрос. Не приведёт ли это к разрыву шеек. Если все сделать не чересчур тонким должно выдержать?
И ещё, ни будет ли при этом дисбаланса КШМ? Теоретически не должно но.....?
Скоро беру себе второй движок и начну потихоньку дорабатывать. (по мере поступления денег)

Буду делать 1.2, Голову хотелось бы переточить под увеличенные клапаны (кто подскажет где это можно сделать в Донецке или вблизи его). Вал или с 317-го или спорт №1

Карбюратор уже переделан и отстроен. Сейчас еще в поисках того, что сможет мне лишний кмслород в мотор загонять. Турбина есть от "Бычка" грузового. Но она не подойдёт же шь...

И вообще, сильно ли помагает нижняя плита на блок. Возможность есть сделать, только нужна ли она ?

Серега GTi 30.07.2009 22:41

Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
 
Supersonic
какой был бычек дизель или бензин....плита помогает при турбирование усиливает блок...шатуны точить можно но без фанатизма...потом нужно будет их вывешивать,колено с маховиком(облегченный если)да и такой + сцепление на балансировку нужно отдать...карбюратор еще 100раз будеш перестраивать :-D

Supersonic 30.07.2009 22:55

Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
 
бычёк - дизель. как шатуны вывешивать? Теоретически я сниму одни и теже массы что с ВГШ что с НГШ. Вроде так должно быть. Если не прав то подскажите как их вывешивать.

Тут ещё запара. Нигде немогу найти битого тавра. Нужен ЭБУ на зажигание с датчиками и проводкой. Все разборки объездил блин. Поразбирали что-ли всё???

ArtemSaratov 31.07.2009 09:23

Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
 
вешать-как в книге написано: по частям шатун кладешь на весы,чтобы все болты всех шатунов, все крышки и сами шатуны были одного веса.... Облегчать без опыта и сразу "экстрим"-проще у лавра готовые купить....Ищи его тему в купи-продайке.......Имей ввиду,что те фотки каких много в его бортовике-те шатуны не таврические.....

Если собрался тюнить, то делать 1,2 смысла мало, делай сразу 1,3.. по деньгам тоже самое........

Увеличивать клопы на таврии дает крайне мало....Большой клапан будет закрыт окружающими стенами....Делать грамотно "язык" первый раз тяжело....
На эту тему отписывал DRX-он продувал каналы с большими клопами....

Если ты будешь ставить турбину-забудь про карб :-)

Серега GTi 31.07.2009 09:31

Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
 
Supersonic
да ArtemSaratov прав на счет карба....и тем более если турба с дизеля то выкинь её...так как дизельная турбина на бенз не встанет точней встанет просто улитка у нее сгорит сразу же....у бенза и дизеля разная температура горения!Насчет клапанов можеш еще глянуть в сторону Дани....но а раз ты живеш в донецке то свяжись с DRX его мобилка 80505713063

Supersonic 31.07.2009 11:37

Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
 
просто нехотелось бы чтоб при переделке в 1.3 повылазили поры на блоке. Кстати а гильзы какие брать, на 72 или на 75.? Это просто не первый опыт с моторами. Я вообще авиамоделист, так там моторы перебирались и дорабатывались мной нормально. Средние обороты этих моторов 18000 (есть и по 45 тысч оборотов крутят) Так что "поэкстремалим". Найти бы компрессор, это было бы проще. А почему отказываться от карбюратора при установке турбы. Ведь Илья дул же ш в карб. И карбюратор вроде у него Солекс. Я понимаю что впрыск лучше и удобней. Но всё сразу не получиться взять.

Ещё. При переделке в 1.3 , там только меняются поршня на 75 а колено остаётся от 1.1, или колено тоже другое, и шатуны другие?

Значит с клапанами не стоит заморачмваться, как я понял. (мотор то делается не для супер гонок) Хотя охота попу надрать парочке машин у нас на драге. А по поводу распред вала от 317 мотора. Там шестерни то нет, а где её брать и как напресовывать?. Это же специалист должен делать? Хотя я всё равно хочу перейти на ЭБУ (пока тока на зажигание, а потом со временем и на полный впрыск )

Даня 31.07.2009 11:45

Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
 
Я бы,на твоём месте, пытался сделать толковый 1.3 а не 1.2. А то всёравно 1.3 захочется очень скоро :wink:
шестерню и кулачёк можно взять с кокого-то убитого сток вала.Я делал так,вышло дешевле.Протачивал вал и напрессовывал шестерню токарь,поэтому как это делается сказать не могу :roll:
З.Ы.будь готов к расходу 8-9 литров в городе.

Supersonic 31.07.2009 12:06

Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!!!!
 
та я уже готов почти к такому расходу. Щас после смены жиклёров расход средний где-то 7 литров, может на капельку больше. Ну летит зато она. Друган вчера говорит типа давай проедемся вместе, кто быстрее. Он на шахе, движок тока недавно ему откапиталили. Ну думаю давай (заодно резину хотел новую проверить) После поездки друган с уважением пожал руку и утвердительно сказал - Да Таврия это - МАШИНА. Так это почти сток. Стоит только карб с отполированными диффузорами, и от Сенса главная пара. Шестерню я впринципе возьму с старого распред вала. А вот насчёт шатунов, стоит ли брать новые, или просто эти новыми втулками завтулить?

Supersonic 31.07.2009 19:32

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!
 
Такой вопрос. А нужно ли облегчать поршня, и если нужно то где именно снимать металл. Я на новом моторе буду переходить на полностью статическое зажигание (мож в будущем и полностью на впрыск).

viktorjl 31.07.2009 19:44

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!
 
Цитата:

Сообщение от Supersonic
Такой вопрос. А нужно ли облегчать поршня, и если нужно то где именно снимать металл. Я на новом моторе буду переходить на полностью статическое зажигание (мож в будущем и полностью на впрыск).

Нормальные поршни и облегчать не надо, разве что развесить, там просто метал неоткуда снимать, можно конечно юбку подрезать, но имхо, это страшный изврат.

И еще, облегчать не облегчать, это сугубо религиозный вопрос, главное все правильно развесить, и обязательно отбалансировать колено в сборе с маховиком и шкивом.

Supersonic 31.07.2009 19:57

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясн
 
ясно, значит скоро едем на автобазар за коленом от 1.2. и поршнями. а потом сотни тонн истраченного бенза на промывку, чёрные руки, кароч весело будет :-D (что тока не сделаешь чтоб доказать что Таврия относится к разряду машин а не корыт)

И начинаем копить деньги на ЭБУи датчики. Мож у кого завалялся, а??? Куплю!!!

Илья Лавр 01.08.2009 10:16

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!
 
Цитата:

Сообщение от viktorjl
Цитата:

Сообщение от Supersonic
Такой вопрос. А нужно ли облегчать поршня, и если нужно то где именно снимать металл. Я на новом моторе буду переходить на полностью статическое зажигание (мож в будущем и полностью на впрыск).

Нормальные поршни и облегчать не надо, разве что развесить, там просто метал неоткуда снимать, можно конечно юбку подрезать, но имхо, это страшный изврат.

И еще, облегчать не облегчать, это сугубо религиозный вопрос, главное все правильно развесить, и обязательно отбалансировать колено в сборе с маховиком и шкивом.

Юбка ЗЛО :)

дает улучшение в динамике любое облегчение, даже облегчение водителя или гайки крепления воздушного фильтра, но надо понимать что какое-то облегчение дает больший эффект, а какое-то меньший....

шатуны это большой +, так как он совершает 2 движения, дает сопротивление кручению коленвалу и движению поршня.....поршни особой необходимости облегчать я не вижу, есвли конечно поршень не весит 500 грамм....колено, ну можно облегчить, если есть ХОРОШИЙ станок для последующей балансировки.....маховик облегчить даст хороший результат....опять же надо продумывать его облегчение...а то некоторые не там срезают метал и отрезают себе коробки от мотора...а потом кричат на каждом углу что облегчение - это ЗЛО...

это мои познания в этом вопросе, не претендующие на статус ДОГМЫ!

viktorjl 01.08.2009 11:30

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясните!
 
Цитата:

Сообщение от Илья Лавр
Юбка ЗЛО :)

С одной стороны да, а с другой стороны нет :D , все зависит от цели, сам понимаешь ;-)

Supersonic 01.08.2009 12:41

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясн
 
Да..., впринципе если б я делал супер форсированый мотор, то да - можно было бы и юбку подобрезать. Хотя в таком случае лучше наверное было бы заказать кованые поршня. (тока стоить это всё будет стока стоить, что проще сразу 1.5 взять) А так машина в основном по городу эксплуатируется. Поэтому шатуны будут облегчаться, колено наверное нет, маховик (инжекторный брать надо, а он вроде с виду ещё тяжелее нашего обычного). А маховик где облегчается и как. Может ли кто нарисовать приблизительно места облегчения маховика? Они ж должны быть ближе к краю, там ведь самая высокая скорость его вращения, следственно и момент инерции больше.

DRX 01.08.2009 17:25

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясн
 
Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Supersonic
Да..., впринципе если б я делал супер форсированый мотор, то да - можно было бы и юбку подобрезать. Хотя в таком случае лучше наверное было бы заказать кованые поршня. (тока стоить это всё будет стока стоить, что проще сразу 1.5 взять) А так машина в основном по городу эксплуатируется. Поэтому шатуны будут облегчаться, колено наверное нет, маховик (инжекторный брать надо, а он вроде с виду ещё тяжелее нашего обычного). А маховик где облегчается и как. Может ли кто нарисовать приблизительно места облегчения маховика? Они ж должны быть ближе к краю, там ведь самая высокая скорость его вращения, следственно и момент инерции больше.

Пару слов в тему...
Кованкой в частный сектор лучше не увлекаться, т.к. в связи с отсутствием (технологически) стального термокольца они имеют большее температурное расширение, соответственно - больший установочный зазор и, как следствие, больший шум и "жор" масла.
Шатуны можно и облегчить, а вот развесить их по головкам - обязательно. (Фото примитивной приспособы)
Маховик можно примерно так (хоть на фото и не таврия). Балансировать маховик можно только статически.
Колено можно резать, можно нет. Но!!! Если режете - практически всегда нужна рихтовка и перешлифовка, иначе соосность шеек будет нарушена.

Серега GTi 01.08.2009 18:52

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Раз
 
Supersonic
Ты не все подробности знаеш про давление в карб...Илья говорил что за день бывало по раз 10 разбирал карб и настраивал....так что тут лучше инж...или система карб до турбины ты будеш этим заморачиватся????

Supersonic 01.08.2009 22:00

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного.
 
Во первых - Очень большое спасибо что помагаете советами!!!
Во вторых -ув DRX, опишите пожалуйста поподробней насчёт развесовки шатунов, а то я чё то не понял по фотографии (если можно ещё фото с пары ракурсов).
Сегодня был на гонках на 402м, в Зугрэсе, это были непередаваемые ощущения. Самой быстрой тачкой оказался Москвич АЗЛК (как говорили стандартный мотор с установленным инжектором и ТУРБОЙ) Разпывал всё как бобик тряпку, и БМВ 2.5л,и 99 ну и всё что ему попадалось. У меня иногда складывалось впечатление что он как в форсаже на дыбы станет.
Так вот после этого всё больше подумываю о переточке под 1.3 своего блока. Скажите, если что (вылезут поры) мне какие гильзы брать, на72 или на 75?
Подскажите по поршням. Сегодня был на рынке там поршня от 120 и до 300. 120 - Мелитопольские. Чуть дороже Харьковские, и самые дорогие Болгария. Скажите есть ли смысл брать болгарские, ведь на всех стандартных тачках идут мелитопольские. Поршня я конечно сравняю по весу, Но стоит ли переплачивать 180 грн за болгарские и почему если переплачивать???
И ещё кто поможет мне с доставанием ЭБУ и проводки под него?

Хотел поганяться сегодня, но для себя просто замерил что 2106 доработанная (вроде) проходит 402 м за 18 секунд. Проверил свой (второй человек в машине, и трасса чуть под бугор, просто мерял возле дома) у меня получалось в лучшем случае 20 сек. И отпало настроение гонятцо. Значит надо готовить тачку к следующему сезону!!! :(

Серега GTi 02.08.2009 00:17

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немн
 
Supersonic
Болгарию однозначно.....если не ощибаюсь на экспортных машинах с завода стоит болгария...себе ставил болгарию при тщательной промерки выяснилось что все идентичное...а вот насчет мелитополя не думаю что будет идентично...так что лучше переплатить за качество! :D :D :D

Supersonic 02.08.2009 00:29

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё
 
а что предложите по кольцам поршневым (какие лучше)??
Неохота влететь впросак с этим 1.3 точёным. Наверное лучше 1.2 сделать а мощи в него чем небудь отдельным засунуть ( :wink: ) Типа глаза боятся а руки делают. Главное чтоб то что сделали руки не улетело в небо. Сколько вообще можно дуть в Мемз чтоб он не развалился (вроде 0.3 слышал) И интересно с таким давлением наддува насколько увеличиться мощность? (на 1 -3 л.с) ? или там с ноликами должно быть.

Илья Лавр 02.08.2009 08:20

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Разъясн
 
Цитата:

Сообщение от DRX
Цитата:

Сообщение от Supersonic
Да..., впринципе если б я делал супер форсированый мотор, то да - можно было бы и юбку подобрезать. Хотя в таком случае лучше наверное было бы заказать кованые поршня. (тока стоить это всё будет стока стоить, что проще сразу 1.5 взять) А так машина в основном по городу эксплуатируется. Поэтому шатуны будут облегчаться, колено наверное нет, маховик (инжекторный брать надо, а он вроде с виду ещё тяжелее нашего обычного). А маховик где облегчается и как. Может ли кто нарисовать приблизительно места облегчения маховика? Они ж должны быть ближе к краю, там ведь самая высокая скорость его вращения, следственно и момент инерции больше.

Пару слов в тему...
Кованкой в частный сектор лучше не увлекаться, т.к. в связи с отсутствием (технологически) стального термокольца они имеют большее температурное расширение, соответственно - больший установочный зазор и, как следствие, больший шум и "жор" масла.
Шатуны можно и облегчить, а вот развесить их по головкам - обязательно. (Фото примитивной приспособы)
Маховик можно примерно так (хоть на фото и не таврия). Балансировать маховик можно только статически.
Колено можно резать, можно нет. Но!!! Если режете - практически всегда нужна рихтовка и перешлифовка, иначе соосность шеек будет нарушена.

Эх...и зачем вы Павел показываете такие маховики...мне сразу захотелось себе такой же, тем более есть возможность такой сделать...а я уже смирился со стандартным....

что касается ковки - ДРХ прав на все 110% в частный сектор она нах не нужна....хорошие литые поршни и в путь...

суть приспособы в том чтобы центр тяжести шатунов был на одинаковом расстоянии от центра шейки...

аналогичные приспособы - призмы или стекло со спицей...последнее менее точное....но лучше так чем ничего...


а что касается карбюратора и турбины...сейчас у меня достаточно опыта чтобы заставить это работать....и весьма надежно....

нужен регулятор давления и дреннажный клапан.....нужны жеклеры от 100.....чтобы никакой мусор не способен был его забить...97,5 уже работоспособен, но риск в данном случаее не благородное дело...и дополнительный канал топлива через экономайзер...подбирается жиклер в зависимости от рабочего давления наддува и давления топлива при этом наддуве....
задача резко облегчается если давление наддува до 0,6 бар...карбюратор солекс вполне ладит с таким избытком без координальных переделок....но дреннажный канал все равно нужен...

Supersonic 02.08.2009 16:38

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Раз
 
Напишите пожалуйста, приблизительно на сколько увеличивается мощность 1.3 от 1.2. Писали что переточенный блок под 1.3 боиться перегревов. Так при установке наддува, увеличяться и тепловые нагрузки на него ведь, вот поэтому может стоит сделать 1.2, надёжней вроде должно быть???

Илья Лавр 02.08.2009 17:55

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Раз
 
Цитата:

Сообщение от Supersonic
Напишите пожалуйста, приблизительно на сколько увеличивается мощность 1.3 от 1.2. Писали что переточенный блок под 1.3 боиться перегревов. Так при установке наддува, увеличяться и тепловые нагрузки на него ведь, вот поэтому может стоит сделать 1.2, надёжней вроде должно быть???

боится перегревов потому что в тавро поршнях нет противорасширительного кольца...наманые поршни и все будет супер....

Supersonic 02.08.2009 18:14

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного.
 
А наманые это какие - Болгария??? Так что подскажите на сколько лошадок увеличивается моща при переходе с 1.2 до 1.3? (5 л.с???)

Серега GTi 02.08.2009 18:26

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немн
 
Supersonic
Если чесно не помню есть противорасширительное или нет...но вроде бы что то такое видал...посмотри на базаре на болгарских!

viktorjl 02.08.2009 18:41

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Шатуны!!! и ещё немного. Раз
 
Цитата:

Сообщение от Supersonic
Напишите пожалуйста, приблизительно на сколько увеличивается мощность 1.3 от 1.2.

На динамику авто в большей степени влияет крутящий момент, а блок точи до 75,0, если что, загильзуешь. Кстати, блок с какой трубкой под щуп, толстая или тонкая?

ЗЫ. Противорасширительные кольца в болгарских поршнях есть


Текущее время: 07:56. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.