ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Электрика: набиваем и лечим шишки. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=23726)

Steel 07.10.2009 23:29

Электрика: набиваем и лечим шишки.
 
Коллеги, суть.

Вентилятор расхотел включаться... Надо проверить, что сдохло... Идем методом исключения.
а) Подаем проводом от плюсового зажима акуумулятора на плюсовую клемму вента - работает. Хух, мотор вентилятора в порядке.
б) Вынимаем обе "мамы" с термовыключателя на радиаторе, коротим - вентилятор не пашет. Может это релюха сгорела?
в) На отэтой схеме, плюс логически - понятно, что сначала "+" подается на термовыключатель, который замыкает его на управляющую цепь реле, а уже реле включает свою силовую цепь - мотор вентилятора. Значит, либо провод от термовыключателя перебит, либо реле сдохло.

Как на указанной схеме, так и на практике - желтый провод от термовыключателя входит в "жмут", и желтый же провод подходит к контакту 86 реле. Звоню его - не звонится, знач перебит. (Ну ессно, согласно п. б), новая релюха куплена :)) Ага, значит можно было не покупать реле, дело в проводе. Соединяю напрямую проводом контакт выключателя с входом 86 реле, и что вы думаете? При достижении около 100 градусов, вместо включения вентилятора зажигается... лампа разряда батареи. (Кстати, при включении зажигания лампа разряда батареи не светится, а раньше светилась...).

Вот такая история. Кто понял, о чем я - подскажите, как быть? Может у кого более подробная схема есть именно этой группы приборов? (Вент-реле-выкл).

softm 08.10.2009 01:55

Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
 
Цитата:

Сообщение от Steel
б) Вынимаем обе "мамы" с термовыключателя на радиаторе, коротим - вентилятор не пашет. Может это релюха сгорела?

Там бывает предохранитель. Проверь его.

А вообще весело. Получается, что у тебя лампочка генератора, отключается через термопару.
Трындец.

Фото проводки давай.

NDV_OD 08.10.2009 11:19

Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
 
Ну вопрос первый что за машина и какого года выпуска?
И в связи с первым вопросом следующее - кто сказал, что там вообще есть рэле?

Steel 08.10.2009 11:29

Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
 
"Весело" - не то слово. (Наоборот, лампа генератора в к л ю ч а е т с я при срабатывании термовыключателя, но то детали).

Предохранители (в салоне) - визуально целые. Обычно если горит - то даже ребенок увидит, что плавкая вставка разорвана. Если успею - сегодня сделаю обратно всё, как было, на скрутках или (если получится) целиком провода брошу. И будем плясать тогда с самого начала. А пока вопросы.

1. На термовыключатель подается "+" или "-"? Иными словами, он дает дальше не реле "+" или массу?
2. Закороченные провода на реле (коричневый провод с перемычкой на схеме) - подают "+" или "-"? Логика говорит, что плюс подают, причем напрямую, независимо от ключа зажигания...
3. Не работает омыватель... Моторчик в порядке, проверял напрямую 12-ю вольтами. А с трехрычажника не включается. Насколько трудно разбирать трехрычажник? Он вообще чинится или целиком меняется да и только?

Steel 08.10.2009 11:31

Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
 
Цитата:

Сообщение от NDV_OD
что за машина и какого года выпуска?

Машина Таврия ЗАЗ-1102N, 1,1 л, 1990 год. Реле есть, своими глазами видел и менял старое на новое.

08.10.2009 11:39

Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
 
Реле включения вентилятора??? А какой тогда термовыкючатель? Самопал? Промреле ставили с завода в 94...96-м в паре со слаботочным термовыключателем-других не было.А вообще,стоит там тм-108 и нормально работает пропеллером напрямую и давно.

Steel 08.10.2009 11:41

Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
 
Черт, неуж-то пердохранитель №1. Ну и ну... Пойду еще раз проверю...

Steel 08.10.2009 11:46

Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Реле включения вентилятора??? А какой тогда термовыкючатель? Самопал?

Не самопал, нормальный... В радиатора вкручивается. Не знаю, может переделывали на новый лад, но там есть и термовыключатель на радиаторе, и реле.

Lexa 08.10.2009 12:00

Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
 
если преды боченковые, то скорее всего пред. у меня пока не поменял на блок ножевых тоже частенько выдрыгивался, и перегорал, контакты в самом блоке предов были можно сказать в плачевном состоянии.
поменял на ножевые - как рукой сняло

softm 08.10.2009 13:21

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
 
Цитата:

Сообщение от Steel
1. На термовыключатель подается "+" или "-"? Иными словами, он дает дальше не реле "+" или массу?

Не так вопрос задаешь. В последних Славутах, которые были с карбюратором, было так - термопара, включает вентилятор, через предохранитель. Все. Больше там ничего нет. Никаких реле.

Если машина старая, - а реле ставилось 15-ть лет тому, то есть смысл переделать эту часть проводки, гофра и крепления, чтобы не болталось, - обязательно.

Термореле следует сменить, - поставить "сильнотоковое", проверить специально при покупке, у меня такое 3-й год стоит. Ничего не обгорело, пока. Но и вентилятор смазывался и чистился уже один раз.

softm 08.10.2009 13:23

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишк
 
Цитата:

Сообщение от Steel
(Наоборот, лампа генератора в к л ю ч а е т с я при срабатывании термовыключателя, но то детали).

Померять напряжение в бортсети, при этом событии.
И покажи таки фото, всего этого безобразия.
Интересно жеж.

ПС. Вот тут видно реле ... но ставили сами, на вентилятор, как оказалось.

Old Nick 08.10.2009 16:09

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим
 
Steel с месяц назад ковырял жгут проводов в районе датчика температуры и реле вентилятора. прям в жгуте, возле радиатора, нашел висячий предохранитель в цепи вентилятора. проверь, может он у тебя сгорел. у себя поставил на вентилятор релюшку с предохранителем, а этот висяк убрал.

softm 09.10.2009 00:10

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим
 
Цитата:

Сообщение от Old Nick
Steel с месяц назад ковырял жгут проводов в районе датчика температуры и реле вентилятора. прям в жгуте, возле радиатора, нашел висячий предохранитель в цепи вентилятора. проверь, может он у тебя сгорел. у себя поставил на вентилятор релюшку с предохранителем, а этот висяк убрал.

Вот такое?

Алекс Шульц 09.10.2009 09:53

Электрика: набиваем и лечим
 
Цитата:

Сообщение от softm
Цитата:

Сообщение от Old Nick
Steel с месяц назад ковырял жгут проводов в районе датчика температуры и реле вентилятора. прям в жгуте, возле радиатора, нашел висячий предохранитель в цепи вентилятора. проверь, может он у тебя сгорел. у себя поставил на вентилятор релюшку с предохранителем, а этот висяк убрал.

Вот такое?

-пред там торчит безобразно. Я подумал - куда мне его тулить? в штатный набор релешек? так если горит пред - не доберешься. под капот? можно, но вопрос еще закрепить...

Old Nick 11.10.2009 16:43

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим
 
Цитата:

Сообщение от softm

дадада, именно такое. тока к нему мне на рынке дали "ухо", чтоб прикручивать можно было.

11.10.2009 16:55

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим
 
Блин,ну вы даете!
1-такое-реле с предохранителем рисовал на форуме еще в затертом году,Чукчи-не читатели,картинки не смотрят?
2-биметаллические включатели в автах,в т.ч. и в цепи вентилятора были еще в ВАЗ 2103.С тех пор только в 93...96-х годах ЗАЗ применял слаботочный с промреле.Практически всегда- ТМ-108.
3- термопары никогда в таких цепях/схемах НЕ ПРИМЕНЯЛИ!!! Им усилитель нужон.

Steel 12.10.2009 10:19

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и ле
 
Цитата:

Сообщение от Кук
2-биметаллические включатели в автах,в т.ч. и в цепи вентилятора были еще в ВАЗ 2103.С тех пор только в 93...96-х годах ЗАЗ применял слаботочный с промреле. Практически всегда- ТМ-108.

Не понял. У меня 90-го года Таврия, там есть включатель и реле. Что такое ТМ-108?
Цитата:

Сообщение от Кук
такое-реле с предохранителем рисовал на форуме еще в затертом году,Чукчи-не читатели,картинки не смотрят?

Вы наивный человек. Если Вы думаете, что на форуме с миллионом постов будут находить Ваши затертые картинки читатели, которые находятс тут всего месяц - другой, то Вы ошибаетесь. Черт побери на Таврофоруме самая популярная фраза "Юзай поиск", но мало кто из старожилов приводит ссылки. Вы вообще понимаете,что даже грамотно заюзав поиск, надо потратить ДЕНЬ на то, чтобы отделить зерна от плевел - найти в куче тем ответы на нужные вопросы. При том, что тому, кто тогда в той теме участвовал, найти ссылку прямо на пост с инфой - минута-две надо.

В общем, тема чукчей не раскрыта. :D

Lexa 12.10.2009 10:58

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и ле
 
Цитата:

Сообщение от Steel
Цитата:

Сообщение от Кук
такое-реле с предохранителем рисовал на форуме еще в затертом году,Чукчи-не читатели,картинки не смотрят?

Вы наивный человек. Если Вы думаете, что на форуме с миллионом постов будут находить Ваши затертые картинки читатели, которые находятс тут всего месяц - другой, то Вы ошибаетесь.

виной всему Ваша лень
Цитата:

Сообщение от Steel
Черт побери на Таврофоруме самая популярная фраза "Юзай поиск", но мало кто из старожилов приводит ссылки. Вы вообще понимаете,что даже грамотно заюзав поиск, надо потратить ДЕНЬ на то, чтобы отделить зерна от плевел - найти в куче тем ответы на нужные вопросы. При том, что тому, кто тогда в той теме участвовал, найти ссылку прямо на пост с инфой - минута-две надо.
В общем, тема чукчей не раскрыта. :D

когда приводиш ссылку в нный раз - это уже начинает напрягать ;)
а зерна от плевел - ну так кто ХОЧЕТ найти - тот находит, в крайнем случае пишет в схожей теме

12.10.2009 14:37

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и ле
 
1-начнем с железа.Термовыключатель ТМ-108 применили в ВАЗ 2103 в 19хх году,потом он побывал везде и на всех ВАЗах и на ЗАЗах(не всех) и никогда он не был термопарой.Было смутное время,ЗАЗ по непонятным причинам лепил слаботочный и к нему реле с массой проблем.Во всяком разе,на моей Таврии 92-го был нормальный ТМ-108 и никаких реле. И работало все до разбития ап столп.
2-если форум буде расчитан и настроен на мгновенное появление новичка,выскакивающего ...як Пилип з конопель...,и задающего не терпящие отлагательства вопросы,а 90% из них-пустяковые,Форум превратится в дежурную аптеку или справочную 09.
3-....вот такой тебе будет мой ответ!...(с) Г.Жеглов.

Steel 12.10.2009 14:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем
 
Цитата:

Сообщение от Кук
ЗАЗ по непонятным причинам лепил слаботочный и к нему реле с массой проблем.Во всяком разе,на моей Таврии 92-го был нормальный ТМ-108 и никаких реле. И работало все до разбития ап столп.

Значит, можно в то место, где сейчас включен слаботочный выключатель, в радиатор то есть, вкрутить ТМ-108 - подать на него "+" напрямую от аккума, и второй выход на вентилятор? И всё? И фтопку тогда реле? Сколько ТМ-108 стоит? По резьбе подойдет?
Цитата:

Сообщение от Кук
Форум превратится в дежурную аптеку или справочную 09

Прекрасно было бы. Обе службы очень популярны и приносят огромную пользу людям. Поиск на форуме - ГАВНО. Выдает стопицот страниц топиков, из которых 99% - не по теме. А Вы, дорогие наши Гуру, и не менее дорогие модераторы и старожилы, как правило из 4-х стратегий

1. При вопросе, на 100% совпадающем с имеющейся темой - дать ссылку на ПОСТ или хотя бы СТРАНИЦУ темы (а не на первую страницу темы из Х-надцати - "хде-то в этой степи читай").
2. Если ответ не помнится в какой теме, но есть в голове - написать тут же, заново. Если не в лом, и есть желание помочь.
3. Вообще ничего не писать, если в лом и помогать не хочется.
4. Кичиться своим, подогретым количеством постов, ЧСВ; тыкать вопрошающего носом в какашку, мол, "лентяи, юзать поиск!"; бубнеть "как Вы все достали".

...выбираете почему-то 4-ю. Досадно...

12.10.2009 15:01

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем
 
Полемика для другого места,коротко-не всегда непременно идти в поиск,достаточно ПРОСТО ПОЧИТАТЬ подобные темы за последние пару недель. Но часто и это-лень.
По моему,более терпеливого толкователя еще надо поискать.Но вижу,придется переквалифицироваться?
...мы еще встретимся,я тАк думаю?...(с)

Steel 12.10.2009 15:32

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набив
 
Цитата:

Сообщение от Кук
Полемика для другого места

Да. Так вот. Не подскажете по теме?
Цитата:

Сообщение от Steel
Значит, можно в то место, где сейчас включен слаботочный выключатель, в радиатор то есть, вкрутить ТМ-108 - подать на него "+" напрямую от аккума, и второй выход на вентилятор? И всё? И фтопку тогда реле? Сколько ТМ-108 стоит? По резьбе подойдет?


12.10.2009 16:45

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набив
 
Сколько стоит-не знаю.Давно не менял.Резьбы везде одинаковые. Схема-стандартная,если нет,выложу,если есть реле,можно и оставить(хуже не будет) и выбросить,дело выкуса,говорил Рябко.
А точно там все заводское,не самопал? А то кто-то тут недавно обнаружил висячий предохранитель возле пропеллера радиатора,чего раньше никогда завод не делал.

VDone 15.10.2009 19:15

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем
 
Цитата:

Сообщение от Steel
Прекрасно было бы. Обе службы очень популярны и приносят огромную пользу людям.

И в 09 и в справочной аптеке операторы зарплату получают. А на форуме зарплаты ты лично будешь выплачивать?

mclaryn 15.10.2009 22:22

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набив
 
Всем привет!!!
А как Вам такая история:
Включаю дворник или вентилятор печи - глохнет двигатель?
Если кто знает, что делать, подскажите пожалуйста.


Текущее время: 07:11. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.