![]() |
Электрика: набиваем и лечим шишки.
Коллеги, суть.
Вентилятор расхотел включаться... Надо проверить, что сдохло... Идем методом исключения. а) Подаем проводом от плюсового зажима акуумулятора на плюсовую клемму вента - работает. Хух, мотор вентилятора в порядке. б) Вынимаем обе "мамы" с термовыключателя на радиаторе, коротим - вентилятор не пашет. Может это релюха сгорела? в) На отэтой схеме, плюс логически - понятно, что сначала "+" подается на термовыключатель, который замыкает его на управляющую цепь реле, а уже реле включает свою силовую цепь - мотор вентилятора. Значит, либо провод от термовыключателя перебит, либо реле сдохло. Как на указанной схеме, так и на практике - желтый провод от термовыключателя входит в "жмут", и желтый же провод подходит к контакту 86 реле. Звоню его - не звонится, знач перебит. (Ну ессно, согласно п. б), новая релюха куплена :)) Ага, значит можно было не покупать реле, дело в проводе. Соединяю напрямую проводом контакт выключателя с входом 86 реле, и что вы думаете? При достижении около 100 градусов, вместо включения вентилятора зажигается... лампа разряда батареи. (Кстати, при включении зажигания лампа разряда батареи не светится, а раньше светилась...). Вот такая история. Кто понял, о чем я - подскажите, как быть? Может у кого более подробная схема есть именно этой группы приборов? (Вент-реле-выкл). |
Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
Цитата:
А вообще весело. Получается, что у тебя лампочка генератора, отключается через термопару. Трындец. Фото проводки давай. |
Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
Ну вопрос первый что за машина и какого года выпуска?
И в связи с первым вопросом следующее - кто сказал, что там вообще есть рэле? |
Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
"Весело" - не то слово. (Наоборот, лампа генератора в к л ю ч а е т с я при срабатывании термовыключателя, но то детали).
Предохранители (в салоне) - визуально целые. Обычно если горит - то даже ребенок увидит, что плавкая вставка разорвана. Если успею - сегодня сделаю обратно всё, как было, на скрутках или (если получится) целиком провода брошу. И будем плясать тогда с самого начала. А пока вопросы. 1. На термовыключатель подается "+" или "-"? Иными словами, он дает дальше не реле "+" или массу? 2. Закороченные провода на реле (коричневый провод с перемычкой на схеме) - подают "+" или "-"? Логика говорит, что плюс подают, причем напрямую, независимо от ключа зажигания... 3. Не работает омыватель... Моторчик в порядке, проверял напрямую 12-ю вольтами. А с трехрычажника не включается. Насколько трудно разбирать трехрычажник? Он вообще чинится или целиком меняется да и только? |
Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
Цитата:
|
Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
Реле включения вентилятора??? А какой тогда термовыкючатель? Самопал? Промреле ставили с завода в 94...96-м в паре со слаботочным термовыключателем-других не было.А вообще,стоит там тм-108 и нормально работает пропеллером напрямую и давно.
|
Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
Черт, неуж-то пердохранитель №1. Ну и ну... Пойду еще раз проверю...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
если преды боченковые, то скорее всего пред. у меня пока не поменял на блок ножевых тоже частенько выдрыгивался, и перегорал, контакты в самом блоке предов были можно сказать в плачевном состоянии.
поменял на ножевые - как рукой сняло |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишки.
Цитата:
Если машина старая, - а реле ставилось 15-ть лет тому, то есть смысл переделать эту часть проводки, гофра и крепления, чтобы не болталось, - обязательно. Термореле следует сменить, - поставить "сильнотоковое", проверить специально при покупке, у меня такое 3-й год стоит. Ничего не обгорело, пока. Но и вентилятор смазывался и чистился уже один раз. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим шишк
Цитата:
И покажи таки фото, всего этого безобразия. Интересно жеж. ПС. Вот тут видно реле ... но ставили сами, на вентилятор, как оказалось. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим
Steel с месяц назад ковырял жгут проводов в районе датчика температуры и реле вентилятора. прям в жгуте, возле радиатора, нашел висячий предохранитель в цепи вентилятора. проверь, может он у тебя сгорел. у себя поставил на вентилятор релюшку с предохранителем, а этот висяк убрал.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим
Цитата:
|
Электрика: набиваем и лечим
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и лечим
Блин,ну вы даете!
1-такое-реле с предохранителем рисовал на форуме еще в затертом году,Чукчи-не читатели,картинки не смотрят? 2-биметаллические включатели в автах,в т.ч. и в цепи вентилятора были еще в ВАЗ 2103.С тех пор только в 93...96-х годах ЗАЗ применял слаботочный с промреле.Практически всегда- ТМ-108. 3- термопары никогда в таких цепях/схемах НЕ ПРИМЕНЯЛИ!!! Им усилитель нужон. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и ле
Цитата:
Цитата:
В общем, тема чукчей не раскрыта. :D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и ле
Цитата:
Цитата:
а зерна от плевел - ну так кто ХОЧЕТ найти - тот находит, в крайнем случае пишет в схожей теме |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем и ле
1-начнем с железа.Термовыключатель ТМ-108 применили в ВАЗ 2103 в 19хх году,потом он побывал везде и на всех ВАЗах и на ЗАЗах(не всех) и никогда он не был термопарой.Было смутное время,ЗАЗ по непонятным причинам лепил слаботочный и к нему реле с массой проблем.Во всяком разе,на моей Таврии 92-го был нормальный ТМ-108 и никаких реле. И работало все до разбития ап столп.
2-если форум буде расчитан и настроен на мгновенное появление новичка,выскакивающего ...як Пилип з конопель...,и задающего не терпящие отлагательства вопросы,а 90% из них-пустяковые,Форум превратится в дежурную аптеку или справочную 09. 3-....вот такой тебе будет мой ответ!...(с) Г.Жеглов. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем
Цитата:
Цитата:
1. При вопросе, на 100% совпадающем с имеющейся темой - дать ссылку на ПОСТ или хотя бы СТРАНИЦУ темы (а не на первую страницу темы из Х-надцати - "хде-то в этой степи читай"). 2. Если ответ не помнится в какой теме, но есть в голове - написать тут же, заново. Если не в лом, и есть желание помочь. 3. Вообще ничего не писать, если в лом и помогать не хочется. 4. Кичиться своим, подогретым количеством постов, ЧСВ; тыкать вопрошающего носом в какашку, мол, "лентяи, юзать поиск!"; бубнеть "как Вы все достали". ...выбираете почему-то 4-ю. Досадно... |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем
Полемика для другого места,коротко-не всегда непременно идти в поиск,достаточно ПРОСТО ПОЧИТАТЬ подобные темы за последние пару недель. Но часто и это-лень.
По моему,более терпеливого толкователя еще надо поискать.Но вижу,придется переквалифицироваться? ...мы еще встретимся,я тАк думаю?...(с) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набив
Цитата:
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набив
Сколько стоит-не знаю.Давно не менял.Резьбы везде одинаковые. Схема-стандартная,если нет,выложу,если есть реле,можно и оставить(хуже не будет) и выбросить,дело выкуса,говорил Рябко.
А точно там все заводское,не самопал? А то кто-то тут недавно обнаружил висячий предохранитель возле пропеллера радиатора,чего раньше никогда завод не делал. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набиваем
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Электрика: набив
Всем привет!!!
А как Вам такая история: Включаю дворник или вентилятор печи - глохнет двигатель? Если кто знает, что делать, подскажите пожалуйста. |
Текущее время: 07:11. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.