ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Трамблёр. Для чего эта регулировка? (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=24449)

Ssphinxx 16.11.2009 14:52

Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Трамблер с ДХ. Снимаем крышку трамблера. Под ней диск на котором снизу закреплен сам ДХ, верхний подшипник вала, ось крепления тяги вакуум-корректора и тд. Этот диск крепится 2 винтами через фигурные шайбы-прокладки. Отверстия в диске под крепление овальные. Диск на них можно поворачивать по и против часовой.

Объясните, пожалуйста, для чего предназначена эта регулировка. Заметил, что в одном из крайних положений меньше ход вакуум-корректора (где-то на 10-20%). Но сильно сомневаюсь что это не побочный эффект.

Rambo 16.11.2009 15:06

Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Это нужно для того, чтоб выставить нейтральную позицию вакуум-корректора. Если ты его меняешь.

Ssphinxx 16.11.2009 15:29

Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
А что такое нейтральная позиция? И почему именно при замене?
Ведь даже при замене ДХ эта регулировка сбивается. В мурзилке ни слова, а при разборке догадаться, что она присутствует нужно быть рентгеном.
К тому же я не заметил влияния на положение ДХ (может невнимательно смотрел?)

16.11.2009 18:16

Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Это всего лишь технологический допуск на точность изготовления...

Ssphinxx 16.11.2009 18:19

Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Ну ни хрена себе "допуск" :shock:
Если с таким допуском отрегулировать зажигание, то можно вообще не завестись.

ПС Или это шютка?

16.11.2009 18:30

Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Нет,не шутка.Встречались ДХ,у которых одно отверстие -цилиндрическое,второе-овал...А в данном случае,очевидно,подразумев ается ставить трамбер в "0",затем ловить МЗ по меткам и положению ДХ,в чем я лично очень сомневаюсь...

Ssphinxx 16.11.2009 18:43

Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Дело в том, что при поворачивании этого диска ДХ остается на одном месте, удерживаемый штоком вакуумника. Только слегка меняется угол поворота самого ДХ относительно своей оси.

Субъективно, тк нет вакуумметра. Но показалось, что изменяется уровень разрежения, необходимый для работы вакуум-корректора. Тогда бы было действенное объяснение. Но нет прибора - нет доказательств, а глаза и мозг отвергают это предположение.

16.11.2009 19:14

Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
А зачем прибор? Простое снятие-одевание шланга на штуцер должно иметь последствия.Если нет реакции-прибор не поможет.Искать,где забит канал.

Ssphinxx 16.11.2009 19:16

Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Канал не забит. На двигателе реакция есть. Проверялось на снятом трамблёре. Разрежение подавалось ртом - а это очень субъективно.))

16.11.2009 19:26

Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Тогда-оставить как есть,или искать стенд,что маловероятно.Сейчас.

Ssphinxx 16.11.2009 19:47

Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
За стенд я уже везде переспрашивал. Никто не отозвался. :( :(
Сейчас настраиваю трамблер сам "по звуку". Это очень кропотливо. Но как настроить центробежник уже определился. Провалы убрал, теперь улучшаю динамику. Скоро черёд дойдет до вакуумника, а что это за регулировка - не врублюсь. :?

Storag 16.11.2009 19:52

Re: Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Регулировка от Fano:
Цитата:

Трамблер, пружинки - грузики, болячки: едем в пробке на первой передаче, надо чуть сбросить скорость или чуть ускориться, машина едет рывками, то помчиться если плавно чуть нажать на педаль газа, если педаль чуть отпустить машина резко теряет скорость, дергается. Диагноз: болтается пружинка (мягкая с большим количеством витков), соответственно зажигание резко скачет при смене оборотов на малых оборотах, выходят рывки. На высоких оборотах всегда детонация даже если сделать зажигание позднее - не отрегулирована пружинка жесткая с малым количеством витков для высоких оборотов, то есть она начинает удерживать грузик только на максимальных оборотах что равносильно что мы ездим с одной пружинкой для малых оборотов.
Регулировка: снимаем трубку с вакуум регулятора, отключаем разьем датчика Холла (ДХ), снимаем крышку трамблера, снимаем сам трамблер. Снимаем стопорное кольцо на ДХ от вакуум регулятора, откручиваем сам вакуум. Снимаем ДХ. Внутри трамблера видим железный стакан с прорезями для ДХ, по бокам видны загнутые железные полоски на которых видны концы пружинок. Держим шток трамблера и шатаем стакан, видим люфт, когда стакан крутиться немного свободно а пружинка с малым кольцом на конце висит без натяга совсем, болтается, только когда стакан немного провернуть только тогда она начинает разжиматься. Берем отвертку и немного отгибаем железную полоску за которую крепится пружина чтобы не было люфта.
Когда от свободного болтания стакана избавились, проворачиваем его дальше и смотрим когда начинает разжиматься другая пружина с большим кольцом. Она должна начать разжиматься где то в средине полного хода стакана. Подгибаем если надо крепление для пружины.
Еще лучше снять тонкой отверточкой эти пружины с креплений, снять стопорное кольцо стакана и сам стакан и смазать литолом ось где стакан крутиться ну или хотябы маслом. Посадить пружины на место легко в обратной последовательности.
Также маслом смазать ДХ в месте вращения его двух половинок и немного литола на ось на ДХ куда подключается вакуум.

16.11.2009 19:54

Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
А как разрежение сделать "на коленках" ? Как снять зарактеристку ВКЗ ? Кустарщина,а не регулировка.
А стенды такие были в автохозяйствах.Давно.

Ssphinxx 16.11.2009 20:14

Re: Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Регулировка от Fano:

Спасибо! Пару недель назад бы - сэкономил бы время.
Только вторая пружина - не с половины хода, а с 2/3-3/4. Я тоже выставил на 1/2 - в итоге рывки и удары на 60-80 км/ч. Через окошко подогнул стойку второй пружины - провалы ушли. Теперь нужно улучшить динамику и устойчивость на холодном двигателе. Знаю, что нужно сделать УОЗ больше. Если только октан-кор., то начинают тарахтеть "пальцы". Думаю, натянуть сильнее 1 пружинку и октан-кор..

А вот с вакуумником бяда.

Storag 17.11.2009 16:41

Re: Re: Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Я это уже выкладывал, сохраненную страничку из старого форума в архивном виде.
http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...161630&t=64413

Ssphinxx 20.11.2009 15:17

Re: Re: Re: Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Уважаемые форумчане, у кого есть тахометр - подскажите, пожалуйста, какие обороты двигателя на 4 передаче при скорости 40, 60 и 80 км/ч.

Storag 20.11.2009 16:28

Re: Re: Re: Re: Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Ехать на 4-й 40 км/ч значит гробить двигатель.

Ssphinxx 20.11.2009 17:25

Re: Re: Re: Re: Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Ехать на 4-й 40 км/ч значит гробить двигатель.

Я, вообще-то, просил данные, а не совет. И для этого не надо со Львова в Донецк на 4-й 40 км/ч ехать. Зимой в гололед при торможении, нет? Не бывает?

Vadim_k 20.11.2009 18:02

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Цитата:

Сообщение от Ssphinxx
Уважаемые форумчане, у кого есть тахометр - подскажите, пожалуйста, какие обороты двигателя на 4 передаче при скорости 40, 60 и 80 км/ч.

Не мешало бы уточнить по ГП.

Ssphinxx 20.11.2009 18:23

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Трамблёр. Для чего эта регулировка?
 
Там и ГП может быть разная?? :( Помню, что 5-я разнится. А мурзилка где-то дома заныкана. :cry:

ПС Хотя супер точности не требуется. +- остановка сойдет. :)

Khrap2008 21.11.2009 23:49

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Трамблёр. Для чего эта регулиров
 
Цитата:

Сообщение от Storag
Цитата:
Трамблер, пружинки - грузики, болячки: едем в пробке на первой передаче, надо чуть сбросить скорость или чуть ускориться, машина едет рывками, то помчиться если плавно чуть нажать на педаль газа, если педаль чуть отпустить машина резко теряет скорость, дергается. Диагноз: болтается пружинка (мягкая с большим количеством витков), соответственно зажигание резко скачет при смене оборотов на малых оборотах, выходят рывки. На высоких оборотах всегда детонация даже если сделать зажигание позднее - не отрегулирована пружинка жесткая с малым количеством витков для высоких оборотов, то есть она начинает удерживать грузик только на максимальных оборотах что равносильно что мы ездим с одной пружинкой для малых оборотов.
Регулировка: снимаем трубку с вакуум регулятора, отключаем разьем датчика Холла (ДХ), снимаем крышку трамблера, снимаем сам трамблер. Снимаем стопорное кольцо на ДХ от вакуум регулятора, откручиваем сам вакуум. Снимаем ДХ. Внутри трамблера видим железный стакан с прорезями для ДХ, по бокам видны загнутые железные полоски на которых видны концы пружинок. Держим шток трамблера и шатаем стакан, видим люфт, когда стакан крутиться немного свободно а пружинка с малым кольцом на конце висит без натяга совсем, болтается, только когда стакан немного провернуть только тогда она начинает разжиматься. Берем отвертку и немного отгибаем железную полоску за которую крепится пружина чтобы не было люфта.
Когда от свободного болтания стакана избавились, проворачиваем его дальше и смотрим когда начинает разжиматься другая пружина с большим кольцом. Она должна начать разжиматься где то в средине полного хода стакана. Подгибаем если надо крепление для пружины.
Еще лучше снять тонкой отверточкой эти пружины с креплений, снять стопорное кольцо стакана и сам стакан и смазать литолом ось где стакан крутиться ну или хотябы маслом. Посадить пружины на место легко в обратной последовательности.
Также маслом смазать ДХ в месте вращения его двух половинок и немного литола на ось на ДХ куда подключается вакуум.

Так я не понял: что у правильного трамблёра пружинки должны быть натянуты даже при останове? Может они должны начинать натягиваться при оборотах ХХ? Или это требуется для работы с АД?
У меня пружинки висят с люфтом. Зажигание настроено так, чтобы при 40 км/час и тапке детонация была до 2 с. НО если удавить педульку при 80 км/час, то детонация получается гораздо дольше, хотя и проходит. Так что устранять зазоры в пружинках?

Ssphinxx 22.11.2009 00:17

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Трамблёр. Для чего эта регул
 
Для стандартных (тарированных) жесткостях пружин.
Более тонкая пружинка должна стоять без люфта и перенатяжения. При этом обеспечивать возврат центробежного автомата в "0". (очень хорошо видно на разобраном трамблёре, если вал с центробежным автоматом вытянуть из корпуса и перевернуть. снизу есть окошко в которое входит шип одного из грузиков. Это ограничитель диапазона коррекции центробежного автомата.)
Она одна работает в диапазоне до 3 000 об/мин (2/3-3/4 хода центробежного автомата)
Более жесткая пружинка должна стоять с люфтом. Она работает свыше 3 000 об/мин.
При отсутствии стенда вторую пружину выставляешь на 1/3-1/4 хода центробежного автомата.

Люфт первой пружины - потеря мощности на макс оборотах.
"Пальчики стучат" при 80км/ч - поздно вступает 2 пружинка или люфтит 1 пружина.
Провалы и дерганья при 70-90 км/ч - рано вступает 2 пружинка или перетянута 1 пружина.

Регулировку можно сделать на авто - тонкими плоскогубцами, через заглушку на боку трамблёра. ОБЯЗАТЕЛЬНО замеряя величину регулировки глубиномером штангенциркуля.

После регулировки пружин требуется подстройка октан-корректором.

Khrap2008 22.11.2009 00:25

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Трамблёр. Для чего эта р
 
Цитата:

Сообщение от Ssphinxx
Для стандартных (тарированных) жесткостях пружин.
Более тонкая пружинка должна стоять без люфта, но и без натяжения. Она одна работает в диапазоне до 3 000 об/мин (2/3-3/4 хода центробежного автомата)
Более жесткая пружинка должна стоять с люфтом. Она работает свыше 3 000 об/мин.
При отсутствии стенда вторую пружину выставляешь на 1/3-1/4 хода центробежного автомата.

Люфт первой пружины - потеря мощности на макс оборотах.
"Пальчики стучат" при 80км/ч - поздно вступает 2 пружинка.
Провалы и дерганья при 70-90 км/ч - рано вступает 2 пружинка.

Это собственный опыт или с книжки? :)
У меня провалов при 70-90 нет, но есть иногда при резком газе с малых нагрузок.
Как понять, что первая работает до 2/3 3/4 хода? Что дальше не растягивается?
Вторую настраивать, чтобы люфт исчезал при 1/3 1/4 хода?

Ssphinxx 22.11.2009 00:38

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Трамблёр. Для чего э
 
Это собственный опыт + диаграммы с книжек. В мурзилке настройки "по звуку" нет - только стенд.:)
У тебя стук при 80км/ч (ранее зажигание), если перетянешь 2 пружину появятся провалы на 70-90 (позднее зажигание) - ищи "золотую середину.
Первая работает ОДНА до 2/3-3/4, дальше подключается вторая и работаю обе.
Вторая работает в последней трети(четверти)

Khrap2008 22.11.2009 00:53

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Трамблёр. Для че
 
Цитата:

Сообщение от Ssphinxx
Уважаемые форумчане, у кого есть тахометр - подскажите, пожалуйста, какие обороты двигателя на 4 передаче при скорости 40, 60 и 80 км/ч.

Тахометра нет, есть только книжка
:)
Для 155/70R13 червёртой 0,969 и главной 3,588:
40/3.6*60/(0.547*pi)*0.969*3.588=1349 об/мин
60/3.6*60/(0.547*pi)*0.969*3.588=2024 об/мин
80/3.6*60/(0.547*pi)*0.969*3.588=2699 об/мин


Текущее время: 19:02. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.