ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Харьков (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=36)
-   -   Светодиодная подсветка номера от DJACID (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=24565)

-=DJACID=- 21.11.2009 16:29

Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
Сегодня сделал )

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-187.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-189.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-188.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-190.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-192.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-191.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-196.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-198.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-199.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-197.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-193.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-195.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-194.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-200.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-202.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-201.jpg

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-203.jpg

Kritik 21.11.2009 19:00

Re: Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
ніфіга не видно :-D

але за старання - респект :-D

-=DJACID=- 21.11.2009 19:06

Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
видно )))) фотик не передал всего )
а вообще нужно светодиоды направить на номер, они просто светят с одной стороны на другую...

Брюс 21.11.2009 20:17

Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
А в Славуте всё намного проще...

Sanchez 21.11.2009 20:23

Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
Мне кажется проще над номером светодиодную полосу приделать и прикрыть козырьком, что бы сзадиедущих не слепило.

-=DJACID=- 21.11.2009 20:44

Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
Цитата:

Сообщение от Брюс
А в Славуте всё намного проще...

это точно!

-=DJACID=- 21.11.2009 20:45

Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
Цитата:

Сообщение от Sanchez
Мне кажется проще над номером светодиодную полосу приделать и прикрыть козырьком, что бы сзадиедущих не слепило.

может и проще, ну очень паливно ))))

skipper 21.11.2009 20:53

Re: Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
И долго ли они посветят? Из опыта работы на авто в качестве габаритов и пр. подсветок салона светодиоды - не очень. А за описание - молодец.

-=DJACID=- 21.11.2009 20:56

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJA
 
ну на cсколько я знаю, светодиоды дольше работают , чем лампы накаливания

LWolf 21.11.2009 21:31

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от
 
Весной я поставил по 6 светодиодов с каждой стороны на подсветку номера и по 6 в габариты. За подсветку друзья сказали "много чести ГАИ".
Номер смотрится эфектно. Светодиоды я вставлял напрямую в пластину рассеивателя.
Если светодиод правильно подключить, то это почти вечный осветительный прибор (электронщик с 16-ти летним стажем).

Mihalych 21.11.2009 21:33

Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
Цитата:

Сообщение от Брюс
А в Славуте всё намного проще...

С подсветкой в Славуте конечно проще,а как с габаритами и стопами?Кто делал?

-=DJACID=- 21.11.2009 21:40

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от
 
Цитата:

Сообщение от LWolf
Весной я поставил по 6 светодиодов с каждой стороны на подсветку номера и по 6 в габариты. За подсветку друзья сказали "много чести ГАИ".

вот и я об этом, главное светит ) а как, их недолжно волновать )))
Цитата:

Сообщение от LWolf
Если светодиод правильно подключить, то это почти вечный осветительный прибор (электронщик с 16-ти летним стажем).

согласен 100%

skipper 21.11.2009 21:55

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от
 
Цитата:

Сообщение от LWolf
Если светодиод правильно подключить, то это почти вечный осветительный прибор

Если через этот резистор Вы называете правильно...

Stan 21.11.2009 23:09

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номер
 
-=DJACID=-
молодца! я примерно так и пытался тебе объяснить ;-)
имхо надо по три диодика--и тогда будет более равномерно.

skipper 21.11.2009 23:14

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номер
 
Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Stan
-=DJACID=-
молодца! я примерно так и пытался тебе объяснить ;-)
имхо надо по три диодика--и тогда будет более равномерно.

И через стабилизатор тока. (схема для 20мА светодиодов)

-=DJACID=- 22.11.2009 01:37

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка н
 
ты что-то ты загнул, все намного проще, почти все подключают через резистор!
даже на радио-рынке, при покупке светодиода, спрашивают, резисторы не нужны?
все безделушки, которые продают для авто из светодиодов, тоже на резисторах!

http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-204.jpg
http://content.foto.mail.ru/mail/dja.../166/i-205.jpg

Вот вам для начала самый главный закон электротехники в более доходчивой форме - образной. Знакомьтесь. Закон Ома:

Мало кто из нас не знаком с основной задачей коробки передач в автомобиле. Она нужна для более быстрого разгона т.к. на первых передачах мы получаем большую тягу, а соответственно и ускорение. Но мы не можем развить большой скорости. На последних же передачах наоборот. Если нам нужно набрать большую скорость на ровной дороге - нам не требуется большой тяги. Нам важнее обороты. Если же мы едим по каким-то огородам после дождя - нам для такой же скорости потребуется гораздо большая тяга. Грунт сопротивляется движению и нам приходится его пропахивать бампером. Если же у нас не хватит тяги - начнут падать обороты. Причём мы заглохнем, если не понизим передачу.

То же самое происходит и в груде лампочек с проводами. Провода - автострада, а лампочки - огород. Тяга это напряжение (вольты), а скорость - ток (амперы). Именно ток нам и нужен всегда. Так же как и от автомобиля нам требуется не тяга, а скорость, которую мы получаем необходимой тягой.
Коробку передач можно представить в электронике как трансформатор, резистор как сцепление, светодиод как тормоз, а двигатель как розетку.
Общего достаточно много для сравнения.

Почему напряжение не столь существенно? Да потому что нам требуется его столько, чтоб ток смог преодолеть препятствие - сопротивление. Если напряжения будет больше - оно всё равно упадёт до нужного нам значения. Какая разница между Жигулём и Хамером, если нам надо ехать по городу не нарушая правил? У Хамера запас больше, вот и всё. На скорость это не повлияет. А вот если ток не контролируется и его нагрузка может брать столько, сколько ей дадут, то брать она будет столько, на сколько хватит напряжения. Это всё равно что выжать педаль газа до упора, а регулировать скорость сцеплением. Казалось бы бред, но в схемах резисторов, которые и являются сцеплением, обычно больше всех остальных деталей. Это потому что педали газа (импульсное управление током) в электронике делать сложнее и дороже сцепления. Поэтому лучше использовать источник питания с как можно меньшим, необходимым для работы прибора, напряжением. Чтоб меньше приходилось "палить диски". Тогда больше ценной энергии пойдёт на нужное дело, а не на нагрев "сцепления".

Поняли что из себя представляют эти всякие вольты и амперы?
Вольт – напряжение – тяга автомобиля
Ампер – ток – скорость автомобиля
Ом – сопротивление – трение дороги, воздуха, тормозных колодок, сцепления и т.п. Именно в различных видах сопротивления электрическая энергия выполняет свою работу.
Вот эти три строки вам надо на время чтения, того что ниже, запомнить.

Ну а теперь о самой сути:

Зачем нужен резистор светодиоду?

Все мы привыкли к тому, что лампочка горит, если её напрямую подключить к источнику питания. Сгорает она только от перегрева нити накала, если перестараться с напряжением. Это происходит потому, что лампочка сама как резистор. Ток через неё пробирается с трудом и ему тем легче, чем выше напряжение. Но зря вы приравниваете сложный полупроводниковый прибор (в народе просто светодиод) с примитивным стеклянным пузырём с куском вольфрама внутри.

Дело в том, что светодиод токовый прибор. Если лампочка сама себе выберет ток, то светодиод выбирает себе напряжение. Т.е. если он выбирает для себя 1,8v, а мы подадим на него 1,9v, то ток вырастет на столько, что он сгорит. Это происходит потому, что он пытается удержать своё напряжение в 1,8v, а источник пытается выдать свои 1,9v. Вот такое соревнование. Если источник слабый и светодиод сумеет просадить на нём напряжение до нужного - он уцелеет, а нет - питальник выиграет смертельную для светодиода битву. Резистор ослабляет источник питания, работая как сцепление в автомобиле с заклинившей педалью газа, чтоб сбросить его скорость.

Зачем вешать на каждый светодиод по отдельному резистору?

Если у вас последовательная цепочка светодиодов (друг за другом), то хватит и одного резистора. Ток во всех точках этой цепи протекает один и тот же.
Но параллельное включение светодиодов не допустимое. Из-за их не идеального производства параметры от светодиода к светодиоду немного прыгают и весь ток, предназначенный для всех светодиодов, на себя потянет тот, который требует наименьшее напряжение. Он посадит напряжение до своей нормы, а остальным светодиодам его не хватит. В итоге получаем сгоревший светодиод. Дальше эстафета передаётся следующему по списку и так мы получаем груду поджаренных диодов.

Несколько замечаний и уточнений:

На светодиодах пишут не напряжение питания, а напряжение падения на них (то, которое они себе выбирают). И оно указывается приблизительное. Это число предназначено только для расчёта резистора и минимального напряжения питания. От напряжения питания нужно отнимать напряжение падения светодиода. Таким образом мы получаем напряжение на резисторе, а ток, который через него протекает, рассчитывается делением напряжения (оставшегося на нём) на его же сопротивление.
Если нужно рассчитать сопротивление этого резистора - делим напряжение, оставшееся на нём, на ток, который нам нужен. Все единицы в омах, вольтах и амперах. Если амперы променяем на миллиамперы, то сопротивление получаем в килоомах.

Современные сверх яркие синие, зелёные и белые светодиоды начали немного походить по свойствам на лампочки. Их можно запитывать напрямую от источника питания, но это ненадёжно т.к. они по прежнему остаются светодиодами и не лишены полностью своего порока. По сути это всё те же светодиоды, но со встроенным резистором где-то на 20 Ом. Ещё они боятся статики, но это отдельная история.

Светодиоды не такие уж и точные в плане удержания напряжения. Если поднимать ток - напряжение падения на них тоже немножечко подымается. Этим можно воспользоваться при параллельном подключении светодиодов с одной партии (у них разброс характеристик минимальный). Сверх яркие вообще можно запаралеливать просто однотипные. На однопартийность им всё равно.

Светодиоды можно отобрать и вручную обычной прозвонкой в мультиметре. Она показывает напряжение падения в милливольтах. Можно отобрать как можно более похожие. Их можно будет соединять параллельно, но все эти методы только для крайних случаев. Личные диетологи светодиодам не повредят.

инфа отсюда:
http://www.moddingforum.ru/t19325/


так же очень полезные ссылки:
http://www.casemods.ru/services/raschet_rezistora.html
http://demio121.narod.ru/index1525.htm

-=DJACID=- 22.11.2009 02:24

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсвет
 
Для питания светодиода от разных напряжений питания необходимы следующие ограничительные резисторы:
3...5В --- 100 Ом
5...9В --- 220 Ом
9...15В --- 470 Ом
15...28В --- 2К2 в данном случае мощность резистора не менее 0,25 Вт.
220В --- 150К с таким резистором светодиод можно просто совать в розетку, хотя полный ток и полная яркость свечения обеспечены не будут. Однако поскольку обычно к 220 В светодиоды подключают для подсветки выключателя в темноте, то и слабого огонька достаточно. Интересно, что выпрямлять питающее напряжение нет необходимости. При подаче обратного напряжения светодиод ведет себя как стабилитрон с ненормированными параметрами и даже слегка (в несколько раз хуже чем при правильном включении) светится. "Напряжение стабилизации" для разных экземпляров меняется от 10В (возможно и меньше) до нескольких сотен. Качество стабилизации тоже разное. Некоторые образцы можно использовать как хорошие стабилитроны, а некоторые "текут" и ведут себя практически как резисторы.
Можно ли делать из светодиодов гирлянды? Можно. Для 220 В нужно включить последовательно 90 светодиодов и ограничительный резистор 2К2 мощностью не менее 1Вт.

NickiVV 22.11.2009 10:43

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсвет
 
Цитата:

Сообщение от -=DJACID=-
Для питания светодиода от разных напряжений питания необходимы следующие ограничительные резисторы:
9...15В --- 470 Ом

тогда такой вопрос по этой схеме
какой сюда надо резистор где его купить и куда припаять
если питание от 12 В

Rostracer 22.11.2009 12:14

Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
Цитата:

Сообщение от Брюс
А в Славуте всё намного проще...

На Тавре тоже самое, да и делается намного быстрее, просто нуна потратить 24 грн на две готовых "светолампочки" с шестью светодиодами!

-=DJACID=- 22.11.2009 12:18

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсвет
 
Цитата:

Сообщение от NickiW
Цитата:

Сообщение от -=DJACID=-
Для питания светодиода от разных напряжений питания необходимы следующие ограничительные резисторы:
9...15В --- 470 Ом

тогда такой вопрос по этой схеме
какой сюда надо резистор где его купить и куда припаять
если питание от 12 В

на схеме нарисованы лампочки )))) купи на 12 вольт и будет тебе счастье!

Rostracer 22.11.2009 12:55

Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
Цитата:

Сообщение от Mihalych
Цитата:

Сообщение от Брюс
А в Славуте всё намного проще...

С подсветкой в Славуте конечно проще,а как с габаритами и стопами?Кто делал?

Делал Юра, муж Натали. У неё на аффте все лампы заменены на светодиоды!

Mihalych 22.11.2009 12:59

Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
Че то у меня стоп с габаритами не хочет вместе работать, копаться некогда,может кто подскажет в чем прикол? Светодиод двхконтактный, вроде бы становится нормально,а светить не светит...

-=DJACID=- 22.11.2009 13:46

Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
Цитата:

Сообщение от Mihalych
Че то у меня стоп с габаритами не хочет вместе работать, копаться некогда,может кто подскажет в чем прикол? Светодиод двхконтактный, вроде бы становится нормально,а светить не светит...

контакт плохой или подмыкает
снимаешь стопаки, там где двухконтактная лампа, выкручиваешь и обратно вставляешь, пока не будет нормальный результат
дальше, просишь кого-нить, чтоб понажимал педали тормоза, габариты, поворотники, задний ход.


.....у меня, постоянно подмыкало, первое, что я сделал, это поменял на новый разъем, плохой контакт был.
помогло, но не на долго, второе, что сделал, поменял патрон на новый, помогло ))))))

Mihalych 22.11.2009 17:08

Re: Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJACID
 
Контакты нормальные, у меня Славута.Патрончик вынул,лампочку вставил,но...
Ладно,пороюсь сам,когда время будет. Спасибо ,что откликнулись.

temych_p 22.11.2009 18:51

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Светодиодная подсветка номера от DJA
 
Нафига этот колхоз с светодиодами? КАкая практическая составляющая?
ps светодиоды в габариты и стопы это либо дорого, либо готовте свой зад (когда вам туда кто-то приедет). Имхо.


Текущее время: 20:59. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.