![]() |
Автомобильчик. Таврия 1102. 1991.
Начнем!
Мне был ну_очень_нужен_автомобиль. Кредит брать принципиально не хотел, а финансов хватало лишь на ВАЗы семидесятых или Таврию. Люди, которые никогда не ездили на Таврии настоятельно советовали брать Жигули, но я то когда-то уже ездил на служебной 1102 и решил "вспомнить молодость" :) . В итоге подвернулся неплохой (как мне тогда показалось) вариант: хозяин - кузовной мастер, делал этот автомобиль для своей дочки, хотят брать Матиз... 2-го декабря прошлого года этот автомобильчик стал моим. Через несколько дней вместо убитой всесезонки приобрел комплект резины Matador MP 52. При монтаже чуть не прослезился при виде разбитых отверстий под шпильки - под колесными гайками заботливо подложены шайбочки. Весной под летнюю резину нужно брать новые бублики. В первый же день отрегулировали клапаны (очень сильно тарахтели, дядька сказал что там нужны какие-то шайбочки - после регулировки выяснилось что ничего не нужно. Просто отрегулировать. Жаль что кузовные мастера не разбираются еще и в двигателях :) ), зажигание, исправили кое-какие электрические проблемки. Затем наступила очередь "полусинтетики" в двигателе: уж не знаю что было залито, но через несколько дней на холостых оборотах загоралась лампочка низкого давления. Замена масла на действительно полусинтетику все исправила - двигатель стал работать намного ровнее и тише. Разбираясь с возникающими то и дело проблемками я понял, что предыдущий владелец был жестким приверженцем тотальной экономии. Оч.умелые ручки со сварочным аппаратом. Кому еще придет в голову вместо замены подлокотника-ручки вставить шайбы и разрезав шурупы удлинить их за счет вставки, а? И таких "новаторских изобретений" по всему авто полным полно. Надеюсь смогу в обозримом будущем заменить их скучными заводскими братьями. |
Re: Автомобильчик. Таврия 1102. 1991.
Вот тебе и купил машину у автомастера))
|
Re: Автомобильчик. Таврия 1102. 1991.
Цитата:
мужичье блин))))))))) |
Re: Re: Автомобильчик. Таврия 1102. 1991.
Бачок омывателя у меня, кстати, тоже очень оригинальный. В шланге от бачка к насосу есть "поворот" на хомутах (чтобы не перекручивалась??). Ну и от моторчика к брызгалке не было трубочки - при покупке не обратил внимания. И моторчик не работал... - а она в дождь не ездила - сказал дядька :)
А еще у меня вопрос: регулятор оборотов вентилятора печки как достать, как он крепится в старой торпеде? Вчера не рассчитал силы, одевая новую ручку (старая прокручивалась) и продавил шток вовнутрь. Что-то, кажется выпало (было темно, ничего не увидел, а сегодня прихворал - еще не был на стоянке) - починить возможно или искать новый регулятор? |
Re: Re: Re: Автомобильчик. Таврия 1102. 1991.
Итак, продолжим!
Жаль, что никто не подсказал с регулятором - на следующий день разобрался сам :) Заглушка регулятора-ползунка печки снимается очень просто: поддеванием чем-нибудь острым. Сам регулятор приобрел на авторынке (20 грн.) - он идентичен восьмерочному семейству, поэтому рукоятка-регулятор тоже должна подойти восьмерочная :) Незадолго до предыдущей записи я дважды посещал СТО. Первый раз для замены наружных ШРУСов - левый сильно тарахтел, да и правый покряхтывал, решил сразу поменять оба, чтобы не делать два раза развал-схождение :) . При разборке левой стороны и выяснилось, что нужно менять поворотный кулак, шаровую и подшипник - ну не умеют вынимать их живыми :) (хотя он должен был уже быть довольно изношенным). Во время ремонта выяснилось, что и ступицу нужно менять. Итого: Внешний ШРУС Zollex, 2 шт. - 250 грн. (мне их продал знакомый без торговой накрутки.) Замена шрусов (СТО Зиг-Заг) - 100 грн. СТО Элькар Кулак поворотный левый - 230 грн. Ступица - в сборе - 120 грн. Подшиник ступичный Харьков - 85 грн. Шаровая опора - 55 грн. Болты, гайки, шайбы ~ 40 грн. Работа по замене - 75+12 Делал Михаил Развал-схождение - 75 Делал Виктор Ну и после того, как в понедельник старый аккумулятор окончательно отказался выполнять свои функции - купил новый: Inca ACU - 50 А/ч. |
Re: Re: Re: Re: Автомобильчик. Таврия 1102. 1991.
Купил вчера свечной ключ "под отвертку" (те котрые с ручкой не люблю :) ) и наконец-то заменил свечи Brisk, которые прошли неизвестно сколько на чудо-свечи HEXEN. Продавец у которого покупал - знакомый, сказал, что должен же кто-то их попробовать, а на своей машине он все перепробовать не может :) .
Сразу после замены автомобильчик полетел как на крыльях :) Но вот сегодня утром (как всегда опаздывая на работу) выехал со стоянки на непрогретом двигателе и явно чувствуется "троение" - черт!!! верните мои деньги :) Конечно было у меня подозрение на то, что колпачок неплотно одет на одну из свечей, но остановиться было невозможно - я опаздываю и тянучки такие, что стать на минутку у обочины нереально. К офису подъехал за несколько минут до положенного времени, покрутил колпачки и... - о чудо! Он работает! Но, блин, обороты плавают и мне кажется, что причина может быть в генераторе (его щетках?, потому что ремень натянут нормально) - не дает он нужной зарядки - особенно чувствуется это при включении нагрузки. Подскажете, друзья? |
Re: Re: Re: Re: Re: Автомобильчик. Таврия 1102. 1991.
Гена врятли. Карб скорее всего
|
Re: Re: Re: Re: Re: Автомобильчик. Таврия 1102. 1991.
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Автомобильчик. Таврия 1102. 1991.
Так! У меня сзади что-то постукивает (с увеличением скорости стук нарастает), было подозрение на подшипник, но проверил на домкрате - ничего не слышно.
UPD. Похоже, что это глушитель стучит о тросик ручника. ААА - дайте мне яму смотровую, плз. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Автомобильчик. Таврия 1102. 1991
Так! Сегодня заменил шлангочку от бачка омывателя к моторчику - теперь я с омывателем (эх, какой напряг без него, я Вам скажу :) ). До этого заливать незамерзайку было слишком расточительно - она вытекала из суперконструкции с поворотным углом - я выше о ней уже писал.
Также заменил прокладку клапанной крышки (из под старой сочилось масло), а также болты под отвертку заменил на их братьев под ключ. Правда при покупке немного не рассчитал их длину - шайбочки не поместились. На следующей неделе повторим операцию. Для замены прокладки нужно было снимать корпус воздушного фильтра... И что Вы думаете: мало того, что сорваны почти все шпильки - это почти стандарт для старых карбюраторов, так и сам карб, - у меня его верхняя часть прикручена всего на два болта из четырех. Я ненавижу этих людей! Мужика, который не нашел двух болтов (или потерял их) и слесаря, который делал карбюратор. Могу предположить, что изначально болты были закручены слесарем нормально и раскрутились из-за вибрации (вот, кстати почему обороты гуляли - воздух подсасывать должно было не слабо), но сознательно, ничего не сказав, выпускать из ворот автомобиль с недокрученными болтами (пусть даже в карбюраторе) - это слишком. Еще поменял расширительный бачок и его крышку - старые были тоже "модифицированы" из-за чего тосол лился рекой. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Автомобильчик. Таврия 1102.
Цитата:
Скорее всего опора или стойка Стучит как? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Автомобильчик. Таврия 1102.
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Автомобильчик. Таврия 11
Палку подставить под трубу... так, на время. И проехаться.
Тогда точно узнаешь |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Автомобильчик. Таври
А Вы угадаете, что же было на самом деле с загадочным стуком? Я посыпаю свою волчью голову пеплом :) .
Сегодня после того, как устранил причину стука :) приключилось странное - двигатель троил, двоил и безпричинно глох. Радовало только одно - на час дня я записался к карбюраторщику. Эх, интуиция! В соответствующей донецкой ветке я уже написал, что побывал у Владимира с СТО Зиг-Заг. Отличный мастер. Буквально с первого взгляда определил все проблемные места, послал на рынок за ремкомплектом бензонасоса (санкт-петербургский - 50 грн) и к моему возвращению уже устанавливал карб на место. Вкрутил недостающие болтики, нарезал резьбу где это возможно. В общем предыдущие мастера или владельцы своими лазаниями почти запороли его. Не поверить ему нельзя, ведь Вы уже знаете подход предыдущих владельцев моего автомобильчика. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Автомобильчик. Т
Вчера на подъезде к светофору оборвался тросик сцепления. Завелся на второй подъехал к дому (повезло, что совсем рядом произошло), сбегал в круглосуточный магазин, купил тросик Zollex (35 грн.) и две гайки (они остались на дороге - увидел когда возле дома посмотрел под капот), еще 4 грн. Было уже совсем темно, когда принялся менять. Не удивился когда вместо пружинного стопора на педали обнаружил проволочку :) . В общем поменял, только не законтрогаил гаечку на М6, вторую не нашел (хотя думал, что она у меня есть) и не залил в полость троса масла, как делал раньше на старой таврии. Может этого и не надо делать, там такой полимер есть на тросе, а?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Автомобильчи
Вчера ездил в Луганск по работе. Пальцы стучали как сумасшедшие (92-ой бенз). Как объяснил знакомый причин тому может быть великое множество - от бедной смеси до ... даже не знаю чем - он так много рассказал :) . В общем съезжу-ка я к дяде Володе на "Зиг-Заг" еще раз, тем более он сам сказал, чтобы я не стеснялся.
Ну и в довершении: не знаю может эта езда "с пальцами", может общее состояние дорог, может пора ему было :) - отвалилась труба глушителя. В том месте где средняя часть стыкуется со "штанами". Я, конечно, слышал, что глушитель "сечет", но что я сделаю на трассе - залезу под днище и начну чинить? Доехал до стоянки и уже паркуясь на свое место двигатель заревел, давая понять, что я очень везучий сукин сын. Оторвись он на трассе - все было бы гораздо "интересней" :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Автомобильчи
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Автомоби
Я собственно хочу заехать на СТО, чтобы по науке все было. Конечно, я сам могу угол опережения зажигания выставить "на попозже" :)
Вчера рассмотрел, что произошло с глушителем: купил заводские "штаны", прокладку и два болта - 170 грн. Сегодня поеду менять. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Авто
e100n
шпильки не сорви.. или сразу дрель возьми чем нарезать.. она может пригодиться |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
С огромным трудом подвязал трубу к тросику ручника - больше не за что было (не за кулису же :) ) и поехал. Думал сначала к знакомому на яму, а затем плюнул на эту затею и поехал на сто, в которое вчера заезжал. Оказалось, что совсем не зря: то-ли "заводские" штаны были сделаны не совсем правильно, то-ли мой автомобильчик к ним не подходит - мастеру пришлось разрезать их и переварить. Итого: 70 грн. за снять-поставить плюс 50 за подгонку. Работа по времени заняла около полутора часов. Сколько возился бы сам - х.з.. В общем доволен.
После немного подымила из под капота WD-шка - даже чуть забеспокоился :) Ну и мастер порекомендовал вставить в будущем гофру, чтобы избавиться от вибраций (и при этом заменить среднюю часть на самую дешевую, чтобы не варить к старому железу), оставим это на попозже - бюджет не резиновый, а впереди покупка новых дисков под летнюю резину и сама резина. leo_root Спасибо за совет, но вот решил чуть поправить финансовое положение слесарей, как оказалось не зря :) |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
Цитата:
Эффект - кому-то сейчас зарплата, а мне потом, при очередной замене, геморр и расходы. Итог: развод лохов, имхо. Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
Я тоже покупал, тоже чуть чуть не подошла. Видимо какие то модификации |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Цитата:
По поводу гофры у меня тоже сомнения возникли, посмотрим в общем. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Вчера поменял масло в коробке - подвывает первичный вал на нейтрали и четвертая с пятой. Конечно, на чудеса я не рассчитывал, но небольшая надежда была :) . На СТО Зиг-Заг пообщался с их менеджером, который тоже ездит на таврии - у него гудит еще сильнее :) . Совет был однозначным - ТАД-17, но я все же залил родной ELF Tranself EP80. Осталось около полутора литров - кому надо недорого? ;)
Передачи, кстати, включаются лучше, гул уменьшился, но остался - посмотрим, что будет дальше. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Так. Течет радиатор. Сильно течет, не пойму: то ли из под датчика, толи и из под него и из середины радиатора. Мне кажется менять нужно. Кто подскажет какой брать?
|
Текущее время: 09:14. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.