ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Регулятор напряжения: повышаем/стабилизируем напряж бортсети (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=2796)

Ilya_M 21.11.2005 14:15

Регулятор напряжения: повышаем/стабилизируем напряж бортсети
 
Многим знакомо такое поведение генератора: с утра заводим машину – напряжение в норме, полчаса поездили – падает до 13,5 вольт и ниже. Некоторые считают это неисправностью регулятора напряжения (РН) или генератора, меняют регуляторы, разбирают генератор, меняют в нем диоды, чистят и т.д. – бесполезно.
Холодный РН держит чуть повышенное напряжение в бортсети, чтобы привести в чувство холодный аккумулятор. Нагревшись от генератора и двигателя, РН считает, что АКБ нагрелась и снижает напряжение на выходе генератора. Терморегуляция конструктивно заложена в самом РН для предотвращения выкипания АКБ при нормальной эксплуатации автомобиля, которая подразумевает длительные поездки со штатной нагрузкой. А мы, загрузив бортовую сеть дополнительными электропотребителями, ездим на короткие расстояния, десятки раз в день крутим стартер. Тут аккумулятор не то что закипит - вообще заряжаться не будет.
Выход один – нужно немного повысить напряжение в бортовой сети.
Сделать это банально просто: нужно в разрыв провода (между клеммами), идущего на измерительный вход РН вставить диод (катодом к РН). На величину, равную падению напряжения на диоде (Uпр), РН и повысит напряжение на выходе генератора. Диод нужно взять с допустимым прямым током (Iпр) не менее 5 А. Можно и даже нужно подобрать диод с оптимальной для режима эксплуатации своего автомобиля величиной Uпр. В общем, кремниевые диоды дадут "прибавку" напряжения в бортсети на 1-1,2 В, германиевые – на 0,6-0,8 В. Далее – смотрите характеристики и выбирайте. Я взял первый попавшийся под руки диод KY710. Характеристик его не нашел. На холодный двигатель напряжение с выхода генератора получилось 14,9 В, после прогрева – 14,1 В. Мне для зимы – то что доктор прописал.
Без диода было: на холодную - 14,0 В, после прогрева - 13,2 В.
Идея взята отсюда: http://www.zr.ru/show_arch.pl?ida=43100 .

зы.
Калужское ЗАО "Энергомаш" выпускает "Трехуровневый регулятор напряжения" 67.3702-01. Устанавливается взамен штатного 361.3702. Имеет две особенности:
1) разделенные блок щеток и электронную часть;
2) тумблер, которым можно выбирать нужное напряжение стабилизации (читай: заряда): 13,6, 14,2 или 14,7 вольт – в зависимости от условий эксплуатации авто. Информации о нем в Интернете много, например: http://www.12v.ru/site.xp/050049049124.html , плохих отзывов я не встречал, но даже в стране-изготовителе этот девайс найти трудно.

Вторым этапом тюнига моего РН будет отделение "таблетки" от блока щеток и установка ее в более "прохладное место" – возле коммутатора. Там же установлю диод и тумблер, которым можно будет шунтировать диод (режим "лето"). А может, в раздельном варианте потребность в диоде отпадет…

Может после обсуждения - в ЧАВО?

Storag 21.11.2005 14:29

11
 
У кремниевого диода сопротивление с увеличением температуры растет, это тоже надо учитывать. А вообще-то можно выкинуть штатный регулятор и собрать по схеме http://vksn.narod.ru/auto/r194rr.html . Напряжение можно подстроить любое при нужной температуре аккумулятора.

kkk 21.11.2005 14:37

Re: Тюнинг регулятора напряжения
 
Задумался. Конструктивно - можно напять на диод две клеммы, "маму" на катод и "папу" на анод - и втсавлять полученную конструкцию в разъем генератора, а на лето - снимать.

Ilya_M 21.11.2005 14:46

Re: Тюнинг регулятора напряжения
 
Цитата:

Сообщение от kkk
Задумался. Конструктивно - можно напять на диод две клеммы, "маму" на катод и "папу" на анод - и втсавлять полученную конструкцию в разъем генератора, а на лето - снимать.

Именно с клеммами я и сделал. Думал, будет плохо - в дороге сниму. Ан нет, нормально.

kkk 21.11.2005 15:05

Re: Тюнинг регулятора напряжения
 
Вопрос в другом... Каково максимально допустимое напряжение в бортовой сети. Знает кто-нибудь ?

Storag 21.11.2005 15:11

111
 
Зависит от аккумулятора и его температуры. Но выше 15 в я бы не рекомендовал, даже в минус 30. Неизвестно как будет себя чувствовать электронное оборудование (магнитола, коммутатор и т.д.)

Sergey12S 21.11.2005 15:15

Re: Тюнинг регулятора напряжения
 
Цитата:

Сообщение от kkk
Вопрос в другом... Каково максимально допустимое напряжение в бортовой сети. Знает кто-нибудь ?

Жень - у меня на Вольво при измерении на клеммах аккумулятора было 14,8. После замены РР - так же, на другой такой-же машине - все то же самое. Это тебе как ориентир :)
лампочки не горели, коммутатор и все остальное - тоже не страдали.

kkk 21.11.2005 15:21

Re: Тюнинг регулятора напряжения: повышаем напряжение бортсе
 
Еще одна статья: http://www.lsx1600.bos.ru/regylator1.htm

kkk 22.11.2005 09:36

Re: Тюнинг регулятора напряжения
 
Спаял. Поставил. Задумался еще больше - напряжение не изменилось :shock: :shock: :shock:

Ilya_M 22.11.2005 09:56

Re: напряжение не изменилось
 
Цитата:

Сообщение от kkk
Спаял. Поставил. Задумался еще больше - напряжение не изменилось :shock: :shock: :shock:

Либо диод пробило сразу, либо РН глючный. Либо то и другое вместе.
А какой диод поставил?

Sergey12S 22.11.2005 12:58

Re: Тюнинг регулятора напряжения
 
Цитата:

Сообщение от kkk
Спаял. Поставил. Задумался еще больше - напряжение не изменилось :shock: :shock: :shock:

Ребята!
Наш РН - оно же "таблетка" все данные для своей работы берет со своих контактов, которые снизу. :)
Тот проводочек - это выход с 0-й точки на лампочку на панели приборов, и к работе РН отношения не имеет, увы.
Сорри - вчера занят был, не успел написать.

Ilya_M 22.11.2005 14:31

Re: Тюнинг регулятора напряжения
 
Цитата:

Сообщение от Sergey12S
Ребята!Наш РН - оно же "таблетка" все данные для своей работы берет со своих контактов, которые снизу. :)
Тот проводочек - это выход с 0-й точки на лампочку на панели приборов, и к работе РН отношения не имеет, увы.
Сорри - вчера занят был, не успел написать.

А почему тогда у меня работает?
А вообще на моем генераторе есть два клеммных разъема:
1) из генератора выходит белый короткий проводок с "мамой", который подключается к "папе" на блоке щеток РН;
2) на той же стороне, чуть ниже на крышке генератора но ближе к радиатору - "папа", к которому подключается провод из жгута проводов - вот он и идет на лампочку заряда.

ккк, может ты второй разъем притюнил?

Sergey12S 22.11.2005 15:10

Re: Тюнинг регулятора напряжения
 
http://www.vtn.com.ua/images/1702_sch.jpg

1 - генератор;
2 - контрольная лампа;
3 - резистор шунтирующий;
4 - регулятор напряжения;
5 - обмотка возбуждения;
6 - контакты замка зажигания;
7 - обмотка статора;
8 - выпрямительный блок;
9 - конденсатор;
10 - аккумуляторная батарея

George 22.11.2005 16:29

Re: Тюнинг регулятора напряжения
 
Цитата:

Сообщение от kkk
Вопрос в другом... Каково максимально допустимое напряжение в бортовой сети. Знает кто-нибудь ?

Имел несчастье вынужденно проверить. 16 В кратковременно - выдерживает.
А произошла сия беда вчерась после ка-а-анкретного влета в лужу. Видно, залило гену (странно, у меня ж защита снизу стоит). Сразу дурно запахло (тобто заштыняло) и напруга в сети начала скакать от 11В (на ХХ) до 16 В (приблизно при 3000 об.).
Сегодня пофиксили: замена диодного моста (выгорели несколько диодов) и РН. А заодно и подшипники. Обмотка цела, но на одной из фаз лак почернел.
Отакэ було.

kkk 22.11.2005 20:45

Re: Тюнинг регулятора напряжения
 
Таки да - воткнул диод в цепь лампочки, кроме того, ее еще и через реле зачем-то запитал :-D

В общем генераторы у нас разные, как оказалось. В моем наружу выходит только + и клемма на лампу приборки, все остальные потроха спрятаны под пластиковым кожухом, снять который можно только сняв генератор. Какого типа РН в этом генераторе неизвестно, продавцы на рынке говорят, что туда подходят три типа РН, и какой конкретно там - ХЗ. Генератор не снимал - не было времени. Так что надо выводить клеммы наружу, простым путем проблема не решилась.
Отаке.

Ilya_M 23.11.2005 13:20

2 kkk
 
У меня генератор - 97.3701, РН - 361.3702. Клемма находится и выглядит так же, как на картинке по твоей ссылке.

kkk 23.11.2005 15:22

Re: 2 kkk
 
Ндааа.... чем дальше - тем интереснее...
97.3701 - это вот такое:
http://www.energy.org.ru/pub_images/11/icon1.jpghttp://www.energy.org.ru/pub_images/11/generat.jpg

РН 361.3702 - вот такое: http://www.falshivkam.net/rus/catalog/img_items/4.7.jpg

Уточни пожалуйста - диод ты ставил в разрыв провода, этот провод приходил со жгута, или выходил из генератора ?

На сайте ВТН нашел три вида РН под 97.3701 генератор:
9702.3702
http://www.vtn.com.ua/images/9702.jpghttp://www.vtn.com.ua/images/9702_sch.jpg

9722.3702
http://www.vtn.com.ua/images/9722.jpghttp://www.vtn.com.ua/images/9722_sch.jpg

9732.3702
http://www.vtn.com.ua/images/9732.jpghttp://www.vtn.com.ua/images/9732_sch.jpg

Отдельный измерительный вход есть в номере 2 и 3, да и то не совсем отдельный - по фотке видно что оба лепестка приклепаны одними и теми же заглушками... и во всех абсолютно случаях клемма, выходящая наружу ведет к лампе. Не поленюсь отсканировать кусок схемы из мануала:
http://tavria.org.ua/gallery/albums/...470/shema1.jpg

Исходя из всего этого, получается, что цепь, в которую надо ставить диод, на 100% находится под крышкой генератора и наружу не выходит. Или я окончательно запутался....

Вик 23.11.2005 17:41

Re: 2 kkk
 
а не кто не придумал как снять пластмассовый кожух не снимая генератора...
там вроде два винта , один сверху, а вот второй .... :(

kkk 23.11.2005 18:01

Re: 2 kkk
 
Цитата:

Сообщение от Вик
а не кто не придумал как снять пластмассовый кожух не снимая генератора...
там вроде два винта , один сверху, а вот второй .... :(

А открутить второй не снимая генератор сравнимо по сложности с вырезанием гланд через анус :-D Я вчера пробовал - абсолютно нереально - единственный инструмент, которым туда можно долезть - плоскогубцы, но ими нормально круглую шляпку винта не ухватить...

Вик 23.11.2005 18:06

Re: 2 kkk
 
т.е. если заранее один раз поставить предположим болтик с головкой под ключик то можно будет не снимая генератор периодически туда залазить на предмет чистки контактов...

kkk 23.11.2005 18:26

Re: 2 kkk
 
Тогда уж лучше винтик с бааальшой цилиндрической шляпкой с накаткой ребристой, чтобы можно было рукой открутить - лазить инструментом тоже неудобно.

RSQ 23.11.2005 19:53

Re: Тюнинг регулятора напряжения
 
Цитата:

Сообщение от kkk
Вопрос в другом... Каково максимально допустимое напряжение в бортовой сети. Знает кто-нибудь ?

Независимо от АКБ и температуры макс. напряжение для аудиооборудования в частности для магнитолы 16,5 волт, так что смотрите не перестарайтесь.... :wink:

Ilya_M 24.11.2005 10:02

Re: 2 kkk
 
Цитата:

Сообщение от kkk
... Уточни пожалуйста - диод ты ставил в разрыв провода, этот провод приходил со жгута, или выходил из генератора ? ...

В разрыв провода, выходящего из генератора. Завтра сделаю фото.

kkk 24.11.2005 10:27

Re: 2 kkk
 
Цитата:

Сообщение от Ilya_M
Цитата:

Сообщение от kkk
... Уточни пожалуйста - диод ты ставил в разрыв провода, этот провод приходил со жгута, или выходил из генератора ? ...

В разрыв провода, выходящего из генератора. Завтра сделаю фото.

Можешь даже не делать. Все встало на свои места :) Вот подобная твоей таблетка:

http://www.vtn.com.ua/images/1702.jpg

Красный провод как раз и вешается на 30й вывод генератора, он и есть измерительный вход...

Ilya_M 24.11.2005 14:33

Re: РН
 
Не убивайте - я не правильно написал марку своего генератора. Вместо "97.3701" (так указано в заводском мануале к таврам) следует читать "372.3701". А таблетка - 361.3702.
На картинке видно клемму, идущую к измерительному входу РН. Завтра выложу фотки установленных раздельно блока
щеток и таблетки с описанием температурного режима работы РН.


Текущее время: 14:36. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.