ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Система охлаждения Таврии (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=2935)

KSV 05.12.2005 12:13

Система охлаждения Таврии
 
Вместо того, чтобы утеплять патрубки сантехническим утеплителем, как предлагалось на одной из веток, лучше изменить штатную систему охлаждения двигателя и выполнить его по схеме ВАЗ-2108.
Система охлаждения Таврии отличается тем, что выход с расширительного бачка системы подсоединяется к патрубку помпы. При таком включении во время прогрева двигателя в охлаждающую жидкость малого круга подмешивается холодный тосол из большого круга охлаждения (расширительный бачок соединен с радиатором).
Если снизу термостата установить дополнительный тройник и подключить туда выход из расширительного бачка, а старый заглушить - двигатель выходит на свою рабочую температуру в 1,5-2 раза быстрее.
О нарушении температурного баланса говорить не надо, он не нарушается, простосто оптимизируется схема охлаждения.
Езжу с такой переделкой уже полгода. Перегрева двигателя и т.п. нарушений температурного режима не замечено, в том числе и летом.

Zubr 05.12.2005 13:57

RE: Система охлаждения Таврии
 
Что-то мне не нравиться такой подход... Непонятно, почему конструкторы сделали именно так, а не иначе?
Возможность образования воздушных пробок?

Возможно при модификации был еще заменен термостат? :-)

05.12.2005 16:09

А за счет чего Тосол подмешивается?Пробка закрыта,герметична,клапан в пробке работает,через дренаж в бачек ничего не поступает,термостат-нормальный? От вредности?Ну поступило ок.1 л в малый круг и что бачек сразу-пустой? Что-то тут НЕ ТАК!

Death D. 05.12.2005 23:55

не
 
Не жидкость в доп бачке не куда не двигаеца она стайот доп. тепло отводом сори за ошибки не очень трезвий :D :D :D

06.12.2005 12:00

Стало еще непонятнее!Налить и себе грамм 150?

shurken 06.12.2005 12:02

Re: Система охлаждения Таврии
 
Интересная моденизация, надо обмозговать.

Для сомневающихся: Жидкость из радиатора в бачек льеться вполне прилично. У себя шланг забора на радиаторе переставил из правого штуцера в левый - быстрее прогреваеться (если стоит в правом, ОЖ проходит полрадиатора). Если бачек исключить из малого круга, прогрев будет быстрее. Вопрос только в том, будет ли он на столько быстрее с переставленым шлангом.

KSV 06.12.2005 12:36

Re: Система охлаждения Таврии
 
Жидкость в бачке циркулирует - это бесспорно. Достаточно открыть "букварь" по Таврии и посмотреть схему системы охлаждения. Откуда берется избыточное давление в бачке радиатора объяснять не прийдется.
Почему конструкторы сделали такую схему охлаждения - это вопрос к ним. А почему на ВАЗе сделали по-другому? Может они не прошли курсы проектирования на ЗАЗе?
Такая переделка реально снижает время прогрева двигателя.
Для тех кто хочет сделать - это не сложно: нужны только тройник подходящего размера (водопроводный, на рынке в Луганске 5 грн.), 1,5м шланга внутренним диаметром 18 мм (13 грн/метр) и 40 минут свободного времени.
При нынешних ценах на бензин - окупится быстро.

wlad 06.12.2005 16:44

Re: Система охлаждения Таврии
 
можно на схеме указать где что сделать?
http://tavria.org.ua/faq/dvig/zaz_11.jpg
заранее благодарен

shurken 06.12.2005 17:33

Re: Система охлаждения Таврии
 
Если я правильно понял

Nick_vishn 06.12.2005 17:36

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Если я правильно понял

Нах такое включение - при нормальных оборотах открой крышку расширительного бачка и будеш круто обожжен горячей жидкостью... там избыточное давление появится которое резко наполнит бачек..

Или мы неправильно поняли инициатора ?

shurken 06.12.2005 18:40

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Nick_vishn
Нах такое включение - при нормальных оборотах открой крышку расширительного бачка и будеш круто обожжен горячей жидкостью... там избыточное давление появится которое резко наполнит бачек..

А зачем открывать крышку :? ? При закрытом термостате, наполнение бачка возможно, но маловероятно (сопротивление потоку малого круга гораздо меньше большого, да еще и с радиатором).

mgd-9 06.12.2005 19:29

Re: Система охлаждения Таврии
 
1 Ни какого особого давления там быть не может.
Оно примерно одинаково во всех точках системы.
(Думаю поправки на скорости потока и местные сопротивления считать нет смысла - они незначительные)
2 А вот на освободившийся патрубок, можно перебросить шланг печки, который идёт через верх двигателя, и где замечательно образуется воздушная пробка.
Я себе тройник врезал в шланг бачка. Что бы избавится от этого горба.
3 Что это за тройник, у которого проход как у термостата, а отвод Ш 18
МГД.

shrayk 07.12.2005 10:45

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от KSV
О нарушении температурного баланса говорить не надо, он не нарушается, простосто оптимизируется схема охлаждения.
Езжу с такой переделкой уже полгода. Перегрева двигателя и т.п. нарушений температурного режима не замечено, в том числе и летом.

Подмешивание тосола из большого круга скорее всего предусмотрено для его равномерного прогрева. Летом это значениея не имеет, а вот зимой, когда температура холодного тосола отрицательная, а прогретого 80 градусов - можно влететь на капиталку двигателя. При попадании ледяного тосола в горячие помпу или блок цилиндров в металле могут появиться микротрещины, которые впоследствии приведут к разрушению.

shurken 07.12.2005 12:08

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shrayk
Подмешивание тосола из большого круга скорее всего предусмотрено для его равномерного прогрева. Летом это значениея не имеет, а вот зимой, когда температура холодного тосола отрицательная, а прогретого 80 градусов - можно влететь на капиталку двигателя. При попадании ледяного тосола в горячие помпу или блок цилиндров в металле могут появиться микротрещины, которые впоследствии приведут к разрушению.

Это если ведро подмешать. Термостат, это не кран сразу не открываеться, а подмешивание холодной воды в малых количествах погоды не сделает, пока дойдет до блока, десять раз перемешаеться. Да и ОЖ в радиаторе все равно нагрееться к тому времени.

shrayk 07.12.2005 12:43

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Это если ведро подмешать. Термостат, это не кран сразу не открываеться, а подмешивание холодной воды в малых количествах погоды не сделает, пока дойдет до блока, десять раз перемешаеться. Да и ОЖ в радиаторе все равно нагрееться к тому времени.

Не верится мне в безупречную работу термостата. ИМХО там в реале имеет место быть ступенчатое, а не плавное открытие.

shrayk 07.12.2005 12:57

Re: Система охлаждения Таврии
 
А не будет ли при таком включении, как предлагается на схеме, выдавливаться полный бачек тосола пока работает только малый круг?

shurken 07.12.2005 13:09

Re: Система охлаждения Таврии
 
Нашел конструкцию зубильной системы охлаждения.
http://www.automan.ru/vaz/08/ohl.shtml
ИМХО можно не тройник врезать, а поставить зубильный термостат, да и выбор их побольше.

Nick_vishn 07.12.2005 13:51

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shrayk
А не будет ли при таком включении, как предлагается на схеме, выдавливаться полный бачек тосола пока работает только малый круг?

Дак и я про тоже... + завоздушиваться система через малое отверствие расширительного бачка

MakNik 07.12.2005 14:39

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Интересная моденизация, надо обмозговать.

Для сомневающихся: Жидкость из радиатора в бачек льеться вполне прилично. У себя шланг забора на радиаторе переставил из правого штуцера в левый - быстрее прогреваеться (если стоит в правом, ОЖ проходит полрадиатора). Если бачек исключить из малого круга, прогрев будет быстрее. Вопрос только в том, будет ли он на столько быстрее с переставленым шлангом.

... не понял... о каком штуцере идет речь?

shrayk 08.12.2005 11:36

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Нашел конструкцию зубильной системы охлаждения.
http://www.automan.ru/vaz/08/ohl.shtml
ИМХО можно не тройник врезать, а поставить зубильный термостат, да и выбор их побольше.

В таврической схеме без переделок расширительный бачек шунтирует термостат. Таким образом небольшая часть тосола циркулирует через радиатор при работе малого круга охлаждения. Это несколько увеличивает время прогрева двигателя, но в случае заклинивания термостата на малом кругу уменьшает заброс температуры.

В жигулевской схеме такого обвода термостата нет.

Что лучше? ХЕЗ. Есть предложение найти еще схему для какой-нибудь иномарки и посмотреть как сделано у капиталистов.

KSV 08.12.2005 11:48

Re: Система охлаждения Таврии
 
shurken - тройник вставил правильно

термостат от ВАЗ-2108 в принципе вставить можно, сначала сам смотрел на это. Но у него партубки на корпусе расположены не под тем углом, что нужно. Этот термостат необходимо сначала развальцевать, развернуть на необходимый угол и завальцевать. От этого "гемороя" решил отказаться и поставил обычный тройник. Так получилось быстрее и не менее эффективно.

Для сомневающихся:

В предложенной схеме системы охлаждения нет ничего принципиально нового. Данная система с успехом применяется на переднеприводных ВАЗах уже более 20 лет и ни одного выхода из строя двигателя по этой причине не было.
При работе системы на малом круге бачок не наполняется, все работает нормально. В противном случае я бы давно поставил все на место и не лез бы с такой переделкой на форум.
Система стандартная о отработанная на ВАЗе. Я только применил ее для Таврии и все.

А вообще Таврия - чудная машина. Кому интересно с ЧЕМ я столкнулся после покупки этого ЧУДА УКРАИНСКОЙ СБОРКИ может прочитать в "Бортовом журнале" - "Таврия Нова, 1,2L 2003г " KSV

KSV 08.12.2005 11:58

Re: Система охлаждения Таврии
 
В таврической схеме без переделок расширительный бачек шунтирует термостат. Таким образом небольшая часть тосола циркулирует через радиатор при работе малого круга охлаждения. Это несколько увеличивает время прогрева двигателя, но в случае заклинивания термостата на малом кругу уменьшает заброс температуры.


В случае заклинивания термостата циркулирующий через радиатор тосол не спасет от перегрева. Для этого необходимо открыть кран печки и включить вентилятор на полную. Это спасало при разумной езде (газ в пол не надо!) и на ВАЗ-2108 с двигателем 1,5л.

shrayk 08.12.2005 13:06

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от KSV
В случае заклинивания термостата циркулирующий через радиатор тосол не спасет от перегрева. Для этого необходимо открыть кран печки и включить вентилятор на полную. Это спасало при разумной езде (газ в пол не надо!) и на ВАЗ-2108 с двигателем 1,5л.

Я не про ездить говорю, а про заброс температуры до того, как ты печку открыть успеешь.

Sergey12S 08.12.2005 18:06

Re: Система охлаждения Таврии
 
Вопрос можно решить еще менее радикально - переставить термостат вверх, а тройник вниз. Только ножний патрубок чуток длинее нужен.

shrayk 09.12.2005 10:14

Re: Система охлаждения Таврии
 
Цитата:

Сообщение от Sergey12S
Вопрос можно решить еще менее радикально - переставить термостат вверх, а тройник вниз. Только ножний патрубок чуток длинее нужен.

А теперь то же самое для тупых пожалуйста 8)


Текущее время: 09:33. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.