ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   ГБО (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=27)
-   -   Установка лямбда контроля на карбюраторную машину (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=29360)

Stafa 23.06.2010 10:39

Установка лямбда контроля на карбюраторную машину
 
Замучался крутить дозатор газа и решил протюнить ГБО до лямбда контроля.
После прочтения отчета http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=47881 возникли вопросы:

1. Каким образом прилепить ДПДЗ(PTS) к карбу?
2. Где лучше всего врезать лямбду(в коллектор выпускной или в резонатор) и какая лямбда подойдет?
3. Какой вариант лучше купить Стаг 50 или Стаг 100?


П.С.: После установки сделаю фото-отчет:)

Voytik 23.06.2010 11:01

Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машину
 
2. имхо правильнее всего в коллектор. из резонатора может чтонибудь отслаиваться, сыпаться, и будет это всё лететь на лямбду.
лямбду покупай "обычную" циркониевую вазовскую, четырёхпроводную. и сразу к ней ответный разьем.

3. Стаг 50 без эмулятора форсунки и указатель уровня газа только "резерв" (красная лампочка). Стаг имеет эмулятор форсунки и указатель уровня уже с пятью светиками.
эмулятор естественно что побоку, а вот указатель уровня уже как кому. если по деньгам не поджимает то брать Стаг 100.
но датчик уровня покупается отдельно, стоит ещё плюс 90 грн. если для Стаг 100.

santer 23.06.2010 11:20

Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машину
 
Цитата:

Сообщение от Stafa
Замучался крутить дозатор газа и решил протюнить ГБО до лямбда контроля.
После прочтения отчета http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=47881 возникли вопросы:

1. Каким образом прилепить ДПДЗ(PTS) к карбу?
2. Где лучше всего врезать лямбду(в коллектор выпускной или в резонатор) и какая лямбда подойдет?
3. Какой вариант лучше купить Стаг 50 или Стаг 100?


П.С.: После установки сделаю фото-отчет:)

2. подойдет стандартная лямбда от 2108 самая дешевая. Врезать лучше в коллектор непосредственно перед "яблоком". Если врезать за ним то как правило там идет подсос воздуха и показания лямбды не являются правдивыми. лямдба не должна быть наклонена вниз или быть горизонтальной. она должна быть наклонена более чем на 15 град вверх относительно горизонта, хоть вертикально но так не получится.

VDM 23.06.2010 12:34

Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машину
 
[quote="santer"]
Цитата:

Сообщение от Stafa
2. подойдет стандартная лямбда от 2108 самая дешевая. Врезать лучше в коллектор непосредственно перед "яблоком". Если врезать за ним то как правило там идет подсос воздуха и показания лямбды не являются правдивыми. лямдба не должна быть наклонена вниз или быть горизонтальной. она должна быть наклонена более чем на 15 град вверх относительно горизонта, хоть вертикально но так не получится.

У меня стала переваривал 2-а раза угол гдето 30 град, если меньше то может доставать до кузова при движении движка вперед назад при троганьи.

Stafa 23.06.2010 16:47

Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машину
 
Какая маркировка лямбда зонда?
Где лучше всего купить лямбду и какая к ней гайка нужна?

Lambert 23.06.2010 17:15

Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машину
 
Я себе ставил лямбду, штатно устанавливаемую на зубилы

BOSCH 0 258 005 132 (а можно, наверное, и 0 258 005 133)

Два БЕЛЫХ - спираль подогревателя
ЧЕРНЫЙ - выход сигнала
СЕРЫЙ - заземление

Гайку купил там же, на авторынке

Evil 23.06.2010 22:03

Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машин
 
а редуктор какой у тебя стоит? там вроде кроме стага, лямбды еще ведь что то нужно?

Stafa 23.06.2010 22:24

Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную машин
 
Цитата:

Сообщение от Evil
а редуктор какой у тебя стоит? там вроде кроме стага, лямбды еще ведь что то нужно?

Редуктор у меня томасетто АТ обычный для ГБО 1 поколения.
Если я не ошибаюсь, то для 2 поколения редуктор такой же идет как для 1. В 4 поколении уже надо редуктор с другим выходным давлением...

Stafa 24.06.2010 09:39

Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную м
 
Итак на данный момент нашел в магазинах:

1. 2112-3850010-20 Датчик кислорода (л-зонд)("мама"0258005133)"BOSCH" 345грн.
2. Stag 50 637грн.
3. Труба приемная глушителя(старой трубе уже 11лет) 99грн.
4. 2112,Sens 3302.3855 Датчик положения дрос.заслонки 54грн.
5. Работа по вварке гайки для лямбды хз
итого: 1135+хз

вот такой вот тюнинг ГБО

Dimon 24.06.2010 10:00

Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторную м
 
Плюс еще наверно кабель нужен к стагу для настройки.
А в каком магазине узнавал за стаг?

Stafa 24.06.2010 10:05

Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторн
 
Звонил в Мрия Импеск. За шнурок тоже узнавал - 140грн. комовский и 280 юсбишный.
Скорей всего буду покупать комовский так как у меня есть переходник с ком на юсби.

Сейчас голову ломаю как прилепить этот ДПДЗ к карбу:)

Igor_Slavuta 24.06.2010 10:24

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюра
 
интересно а можна вместо ДПДЗ попробовать ДАД?

Stafa 24.06.2010 10:27

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на кар
 
Было бы вообще супер...т.к. у меня стоит МПСЗ для ДХ в который входит ДАД.

Stafa 24.06.2010 11:06

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на
 
ПИПЕЦ.... я окончательно завис...:)

http://www.dybtan.net/mpdg_details.html

VDM 24.06.2010 17:11

Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторн
 
Цитата:

Сообщение от Stafa
Звонил в Мрия Импеск. За шнурок тоже узнавал - 140грн. комовский и 280 юсбишный.
Скорей всего буду покупать комовский так как у меня есть переходник с ком на юсби.

Сейчас голову ломаю как прилепить этот ДПДЗ к карбу:)

У меня есть юсб шнурок, когдато брал тамже но дешевле...
Кстати он хорош, там идет опторазвязка на вход и выход.

Buzyan 24.06.2010 17:37

Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюраторн
 
Интересен результат. И насколько лучше тюнинговое электрическое будет вакумного?

Igor_Slavuta 24.06.2010 17:39

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на карбюра
 
незнаю как но в настройке вакуумное проиграет :-D

Stafa 24.06.2010 17:54

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на кар
 
Поделитесь, пожалуйста, схемкой подключения ДПДЗ к карбу.
Какой лучше выбрать ДПДЗ:
1. 2112,Sens 3302.3855 Датчик положения дрос.заслонки
2. 3110 4062-1148100 Датчик положения дрос.заслонки

Stafa 25.06.2010 10:45

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на
 
Кто что может сказать о Stag XL http://www.autogas.in.ua/market/shop/UID_275.html

VDM 25.06.2010 12:04

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на кар
 
Цитата:

Сообщение от Stafa
Поделитесь, пожалуйста, схемкой подключения ДПДЗ к карбу.
Какой лучше выбрать ДПДЗ:
1. 2112,Sens 3302.3855 Датчик положения дрос.заслонки
2. 3110 4062-1148100 Датчик положения дрос.заслонки

Там есть ньюансик!) Нужен датчик от Ланоса! Почему? Ось карбюратора вращяется в другую сторону) Поэтому только от Ланоса!) Там он вращяеться в противоположную сторону по сравнению с инж таврия сенс! Я брал ВТН (он кстати безконтактный)за 50 грн на перова еле нашел! GM те что на Ланосах почти невыходят из строя.

Stafa 30.06.2010 11:39

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контроля на
 
Комплект стаг 50 и лямбда куплены...
В упаковке было: блок управления, переключатель газ/бенз, шаговый двигатель, проводка, клеммы и винты, температурный датчик и инструкция на инглише.
С интерфейсным кабелем пока недоразумение... в проводке выведены провода без коннектора под интерфейс.
В руководстве ни слова о распиновке кабеля :( Что теперь делать? :(

Помогите, пожалуйста, кто уже паял кабель для стага. :roll:

Stafa 30.06.2010 23:59

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контрол
 
Недоразумение пропало после полной распаковки проводки:)
Коннектор для кабеля спрятался в жмуте проводов :lol:
Работаем дальше...

Stafa 19.07.2010 13:18

Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Установка лямбда контрол
 
Вложений: 4
Сделал маленький отчетец по установке лямбда контроля Stag 50 на карбюраторную Славуту.

В комплект лямбда контроля входили(купил в Мрия-Импекс за 600грн.):
1. Блок управления.
2. Аттуатор
3. Проводка
4. Маленькая инструкция по установке + диск с ПО.
5. Кнопка переключения + всякая мелочевка...

Потом купил лямбду БОШ и две ступичных гайки (300грн.).
Интерфейсный кабель и переходник для Стаг 50 обошелся 200грн. (150+50переходник). Докупил рукав газовый+хомуты и переходник USB to RS232(идеально подошел переходник от фирмы EWEL).
Еще понадобиться релюшка и провода для подключения подогрева лямбды. Было принято решения заменить старый коллектор новым(99грн.)+ремонтные шпильки и прокладка.

Установка лямбда контроля заняла 2 дня...

В первый день пришлось помучатся со снятием старого коллектора.
Сорвал одну шпильку... Огромное спасибо Smartman за помощь в высверливании старой шпильки и установки коллектора, а также предоставленный гараж и инструмент.
Проводку протянуть не составило труда, хотя заняло день.
Провод на TPS подключил на концевик карбюратора и выставил в настройках Стага тип TPS: "выключатель". Переключатель от старой системы оставил, а стаговский провод на газовый клапан не подключал.
Фото установленного лямбда контроля выложу немного позже.

Огромное спасибо VDM за консультацию и настройку системы.

Результатами работы системы очень доволен!!! Увеличилась динамика и тяговые характеристики(так мне показалось). Так классно наблюдать за работой системы по Ноутбуку. Видно показания всех датчиков в реальном времени. Достаточно количество настроек. Приятно вдавливать педаль газа в пол и не чувствовать провала при открытии второй камеры.
В итоге расход вышел 7л на сотню при скорости 100км в час. Сейчас занимаюсь доводкой системы до нормального состояния.

kalmar 26.01.2011 22:55

а сколько был расход до установки СТАГА????

Stafa 27.01.2011 13:52

Цитата:

Сообщение от kalmar (Сообщение 1008475)
а сколько был расход до установки СТАГА????

В городе доходило до 14л(Киев в часы пик), а по трассе 8-9.
О потраченных деньгах ни капли не жалею! :)


Текущее время: 15:47. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.