![]() |
Датчик расхода топлива своими руками.
Вот захотелось себе такой девайс сделать.
Вариантов нарисовывается несколько: 1. Датчик по типу стандартного, установленный в бензобаке. 2. Ультразвуковый датчик, устанавливаемый вместо стандартного в бензобак. 3. И наконец датчик расхода, устанавливаемый в разрез шланга от бензонасоса к карбюратору. Честно сказать, последний вариант мне больше всего импонирует. Так как у нас есть обратка, то надо или заглушить ее, или ставить 2 датчика - в прямую и обратную магистраль. Разность расходов между ними и будет искомым расходом топлива. Плюс нужно несложную схему на микроконтроллере, которая будет вести подсчет (скажем, моментальный расход и расход на сотню), и выводить на экран. С этим проблем не будет - с контроллером я дружу, а вот по-поводу конструкции придется подумать. Есть кое-какие мысли. Для начала предлагаю ознакомиться вот с такой конструкцией: http://xeno.ru/smallcar/lukey/old/drt.rar Что скажете? Стоит овчинка выделки? |
Re: Датчик расхода топлива своими руками.
Пытался делать такую приблуду 10 лет назад. Работала не долго, почему то начинала заедать крыльчатка хотя делал на сапфировых кернах с КИПовских Ш4501.
Самый лучший результат у меня получился на основе подсчета импульсов с запорожского печкового :-D бензонасоса, тогда и обратка не используется. Такая система у меня стояла на Москвиче три года, работала без единого сбоя. На Таврухе еще не заморачивался. |
Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками.
Мне кажется таврюху дешевле и проще будет переделать на инжектор, чем лепить такой датчик.
|
Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками.
Это только и кажется...
А по методам измерения расхода- в медицине применяют допплеровский метод измерения тока крови. |
Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками.
В инете видел уже готовые решения, но они подходят только на инжекторные двигатели. Простейшая схема, цепляется параллельно к форсунке, и по времени открытия оной вычисляет расход.
Так что будем крыльчатку приспосабливать :) |
Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками.
Жду с нетерпением развязки ! :-D Самого это интересует. :D
|
Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками.
Этим в 80е занимались такие конторы как БМВ и Опель. Не получилось. Сделали инжектор, где все считается автоматически. Может конечно среди тавроводов окажется кто то намного изобретательнее инженеров БМВ, но как вы понимаете, вероятность этого стремительно приближается....
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками
Ездил несколько лет с крыльчаточным датчиком и самодельным бортовым компом на Москвиче. Пришел к выводу, что в городе эта приблуда абсолютно не нужна и даже вредна, отвлекает от дороги. Показания все время скачут, едешь равномерно в потоке 80 км/ч, показывает 6..6.5 л/100км, чуть надавишь на газ обогнать, показывает 25...30л/100км. Следить постоянно невозможно. На трассе только какой-то толк есть, но там все просто, чем быстрее едешь, тем в кубе больше жрешь, хочешь экономить, езжай 90км/ч, не более. Погрешность крыльчатки на полном баке доходила до 5л. Этот комп кроме всех функций выполнял еще роль МПСЗ, и это была самая полезная его функция, хотя для нее даже дисплей не нужен.
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своими руками
Olenevod
Знаешь как получались великие открытия? Все знают, что это сделать невозможно. Никто и не делает. Но находится один человек, который не знает. Дальше рассказывать? :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своими ру
Кстати, подсчет расхода по времени работы форсунки тоже не слишком точен, требует индивидуальной калибровки на каждом авто (регуляторы давления разные, в области малых расходов влияет напряжение бортсети на динамическую производительность форсы, не все компы это учитывают). На днях слышал разговор двух ланосоводов, один другому говорит, мол, что за фигня, компьютер показывает 7.5л, а как в бак заливать...
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива своим
primuss
, я ж не говорю, что невозможно. Я сделал, и даже работало. Только пользоваться неудобно, вот и все. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топлива с
Своими руками самое интересное сделать.
А ведь было и готовое http://lada-forum.ru/index.php?s=4f0...0&#entry577779 |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топли
Чисто потеоретизировать :-D
А если использовать "Правила учета расхода газов и жидкостей методом переменного перепада давления"...В смысле установить в рассечку шланга от БН к карбу калиброванную шайбу и 2 датчика давления (или один дифманометр (дифдатчик)) и по разности давлений до и после шайбы вычислять расход. измеряется расход любой жидкости или газа. Для расчета расхода за единицу времени или на определенный пробег нужно еще часы лепить и подавать импульсы от колеса (гранаты)....Это чисто теоретически... Минусы - не обойтись без контроллеров (а с ними нужно уметь дружить))), нужны серьезные расчеты, низковата точность в диапазоне малых расходов, нужна супер точность изготовления шайбы и ОООчень чувствительные датчики (типа каких нить медицинских)... минусы есть, но все таки :-D |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода топли
Эххх,хорошие слова промелькнули:..приблуда абсолютно не нужна...(с) Вы хотите ехать в опоте КАК ВСЕ, или контролировать, пресекать и экономить?
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода т
Попалась мне в руки крижка хорошая, товарища Кремлевского. Называется "Расходомеры и счетчики количества веществ". Там как раз и описан метод измерения расхода посредством измерения перепада давления. Даже формулы все приведены :)
http://i.piccy.info/i5/33/71/277133/stranytsa_240.jpg Осталось выбрать датчики давления, разработать схему, программу, собрать, протарировать, и усе :D Думаю, особо и не надо, чтобы девайс показывал моментальный расход топлива в салоне. Пущай датчик с электронным блоком даже под капотом стоит. Лично мне надо знать суммарный расход после пробега, скажем, в выходные дни на дачу и обратно. Открыл капот, посмотрел, закрыл. Ну а кому надо, можно и в салон вывести. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхода т
у меня остался 1 шт., 150 грн, на бензине пробовал - работает, пластик не разъедается.
внутри турбинка, на выходе импульсы. по-моему у меня 12-вольтовая версия. вот такой: http://photofile.ru/photo/obormot_21...e/89953015.jpg Flow Meter DBS 026 Suitablity Beer,wine,soft drinks,spirits and water Operating Voltages 5 volt DC + or – 1 volt 12 volt DC + or – 2 volts Typical Current Drain 5 volt version 10 mA,(12 volt version 15 mA available on request) Signal Square wave,min 90% of supply voltage Flow Rate Region of 1 litre to 25 litres per minute Typical Signal 500 pulses per litre,800 pulses with fast turbine Pipe Fittings John Guest Female Adaptors 3/8 Material Polycarbonate outer case,acetal resin end bearings,rotor,end fittings Stainless steel rotor spindle (all approved ‘Food Quality’) Includes 2 metre cable |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхо
Не подходит. Предел измерений от 1 до 25 литров в минуту. Это на танк ставить надо, в крайнем случае, на трактор, а у нас Таврия :-D
И потом - 500 импульсов на литр - это маловато. Буржуинские датчики выдают от 10 тыс импульсов на литр. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик расхо
кстати, а у вас вроде обратка есть?
если она есть - как мерять реальный расход? переносить "тройник" от карбюратора, ставить датчик после тройника? |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик р
Он жеж для пива, вина, спирта и воды, а вы его в бензин. :-D :-D :-D .
Ну вы звери. Перепад давления не катит, сильно заужать нельзя, на полном газу насос не будет успевать прокачивать. Если нужен только суммарный расход, была в каком-то старом журнале "Радио" конструкция с подпружиненной диафрагмой, двумя герконами и электроклапаном. Под диафрагмой набирается порция бензина, она выгибается до срабатывания геркона, открывается перепускной клапан, диафрагма возвращается назад и процесс повторяется. Счетчик считает циклы движения диафрагмы. Количество импульсов от 1 в полминуты до нескольких в секунду. Для мгновенного расхода не подходит. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик р
Методом переменного перепада давления не получится однозначно :!: , ведь для этого вида измерения нужен постоянный напор, а у нас импульсные скачки давления в такт открытию-закрытию клапана поплавковой камеры. Поверьте опытному Киповцу :D , работаю в этой отрасли уже 14 лет, имею заработанный 6 разряд уже 8 лет.
Для себя решил восстанавливать идею с запорожским бензонасосом. По моему это единственный достаточно точный метод замера расхода топлива для карбюраторного мотора. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датчик р
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Датч
Kvarz
А где твой запорожский бензонасос глянуть можно? Ссылкой владеешь? Я тут вот еще чего подумал. У нас уходит примерно 7 литров топлива на 100 км. Если ехать со скоростью 100 км/час, то выходит 7 литров/час или 0.12 литров/минута. То есть, надо довольно точный и чувствительный датчик, чтобы измерить эти ложки топлива в минуту. Пойдем от противного. Нормальная топливная смесь - это вроде 1:16, то есть, на 1 кг топлива над 16 кг воздуха. А не проще ли мерить расход воздуха? Ведь расход завязан с оборотами двигателя, и вроде, с его КПД. Ну и от открытия дроссельной заслонки тоже зависит, и от наполнения цилиндров. Там куча формул, надо из осмыслить просто-напросто. Щас ведь такие возможности с микроконтроллерами, не то, что лет 20 назад, когда, кстати, и выпускались датчики расхода на крыльчатках и оптопарах. Вот пусть по этим формулам нам контроллер расход и считает. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
Ну только такая ссылка http://yandex.ua/yandsearch?text=%D1...&tld=ua&lr=144
Но там копать и копать. Бензонасос зовется БН 2000. Поиск по такому названию дает бред. |
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
постараюсь на днях сфоткать. Принцип действия БН2000 заключается в перекачивании бензина порциями, причем количество порций зависит от давления в системе, чем больше открыта игла в поплавковой камере тем выше частота качания бенза , при закрытой игле и заглушённой обратке бензонасос останавливается. Расходомер работает по принципу подсчета количества импульсов с пересчетом на объем одной порции бензина.Электронику собирал на счетчиках и на АЛСах. Просто и довольно надежно( но мгновенный расход не посчитаешь-только суммарный)
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re: Re:
ИМХО солидарен с куком и остальными, кто считает, что приблуда бесполезная. Надо жить в кайф, а не переживать над 100 гр лишними и чахнуть от тоски.
|
Текущее время: 18:44. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.