ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   теория подбора предаточных чисел КПП (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=30870)

DRX 19.08.2010 00:42

теория подбора предаточных чисел КПП
 
Вложений: 2
Устал объяснять одно и тоже в личке и по телефону, решил написать маленький хелп по подбору передаточных чисел КПП и о их влиянии на динамические характеристики автомобиля. Уж не осудите.

andreybelov 19.08.2010 07:19

Re: теория подбора предаточных чисел КПП
 
Класс! Все доступно и понятно, некоторые тонкости которые раньше были в виде каши у меня в голове теперь встали на свои места. Большое человеческое спасибо!

Leonsev 19.08.2010 08:13

Re: теория подбора предаточных чисел КПП
 
Цитата:

Сообщение от DRX
Уж не осудите.

Так форумчане на таврия.орг получат инженерное образование ! :D

Нужно только чтоб модераторы выделили эту тему ( чтоб она не уходила вниз ) т.к. раз в полгода постоянно возникает , а поиск действительно слабоват.

AQUA 19.08.2010 08:28

Re: Re: теория подбора предаточных чисел КПП
 
а я чето не могу открыть их, :? какой програмой можно открыть !?заранее вери ДЯКУЮ! :)

ivg 19.08.2010 08:49

Re: Re: теория подбора предаточных чисел КПП
 
А можно сделать табличку для стоковой таврии? Ато цифры какието нереальные

AQUA 19.08.2010 11:30

Re: Re: Re: теория подбора предаточных чисел КПП
 
фух розабрался :-D так там иест вроде табличка все просто и доходчиво дякую DRX :wink:

locos 19.08.2010 11:39

Re: Re: Re: Re: теория подбора предаточных чисел КПП
 
Очень познавательно, спасибо. По поводу левой таблички с исходными данными - как узнать не разбирая КПП свои передаточные числа? Просто старая книга Фучаджи говорит немного другие цифры : ГП=3.588 ; 3я=1.333 ; 4я=0.969; 5я=0.828

........

нашел уже.

Игареня 19.08.2010 16:53

Re: Re: Re: Re: Re: теория подбора предаточных чисел КПП
 
Павел, заметил один интересный момент.
В таблице, которую вы выложили, справа указаны числа спортивного таврического ряда,
вот только вторая там указана 2,05.
Это так или всеже 19-36 (1,89)?

DRX 19.08.2010 17:23

Re: Re: Re: Re: Re: Re: теория подбора предаточных чисел КПП
 
Если честно - писал ночью, мог ошибиться. Надо проверить. Цифры в таблицах исключительно для примера, чтобы знать, как работать.

ArtemSaratov 14.09.2010 14:16

Павел, спсибо, очень познавательно, но , все-таки, ответье до конца на вопрос КАК:

вот мы посчитали, поделили, пределали и....Дальше что?? где купить вот эту самую родную шестеренку 18-38 зубов??
Если в продаже только ГП 3,8-4,1 и мифическая 4,5
и пятая 0,8 и 0,7... Где брать "промежутки"...
А если негде, то зачем считать :-( :-( :-(

(Это не критика...Так...Мысли вслух и плач по недоступному... :-) )

Leonsev 14.09.2010 20:19

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 855680)
А если негде, то зачем считать :-( : плач по недоступному... :-) )

Неужели у ВАС все заводы уничтожили или разрушили ? У нас ( Севастополь ) можно сделать практически ВСЁ ,но правда за ОЧЕНЬ большие деньги ( специалистов почти не осталось , а те что есть , берут ,как в Европе )

ArtemSaratov 15.09.2010 09:42

Примерно так же дела и у нас... Можно сделать ВСЕ, но только в Москве, за такие деньги, что тунинг коробок выйдет как купить Приора-двиг с коробкой и воткнуть его на сервисе.....Отдача будет несоимзеримо выше, но, все-таки, хотелось бы чтоб и на таврию существовали "тюнинг ряды", как это доступно на ВАЗ....

В свое вермя VoblinUA заикался о наличии 13 видов распредвалов на таврию, усилиями ДРХа кое-как худо-бедно доступно два из них.... С шестеренками дела еще плачевнее...

Leonsev 15.09.2010 20:14

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 856598)
дела еще плачевнее...

Что поделать , если даже китайцы ничего на таврию не хотят делать...

smart_f 17.09.2010 13:34

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 842969)
Устал объяснять одно и тоже в личке и по телефону, решил написать маленький хелп по подбору передаточных чисел КПП и о их влиянии на динамические характеристики автомобиля. Уж не осудите.

Красиво расписанно.
Было бы классно сделать одну толковую статью о форсировке двигателя мемз.
Собрать в нее все, с приблизительным описанием эффекта.

ArtemSaratov 17.09.2010 14:17

А как ты соберешь??
DRX делает 7000 оборотные двиги с внешними каналами охлаждения, Илья Лавр дует в него 0,9 бара ну и как в одном двиге совместить и то и это??
Тогда уж, если делать, то описание супер-пупер атмо....Как наиболее доступное и желанное для большинства, идея это отличная... Если Павел хотя бы просто "на пальцах", примерно так же как в этой теме, расскажет о таких вещах как:
1.Злой вал БЕЗ пиленой головы
2.Клапана с ногой 8 и 7 мм
3.облегченные клапана
4. легкие шатуны
5.Колено с большИм ходом и маленьким
6. Шатуны разных длин на этих коленах
7.Спиленые направляйки впуск\выпуск и не спиленые
9.Клапана "Т" образные и под углом около 30 градусов
10. Ну и многочисленные мифы и реалии "чпорт Солекса а-ля КалХоЗ", как-то
а) блястючие заслонки
б)дырки диффузоров, разъёханые шарогой 25 и 27 мм
в)кулачки ускорительных номер 1, 3, 5, 7... Два кулачка спаяных :-)
г) объем камеры ускорительного насоса увеличеный и уменьшеный
11) пружины под клапана:
а) одна и две
б) одна , но тугая
в) две обычных, но с прокладкой


список можно продолжать, но даже личные примеры обсуждения каждого пункта из этого УЖЕ даст многое всем нам....
Вот кто, кроме Павла догадался, и озвучил свои результаты, мерить "приход" от нулевика с помощью манометра-перепадчика?? :-)
Все просто обсуждают сидят, что круче Сток\Паралон\Хлопок...... :-)

yurez9 20.09.2010 15:18

Слышал что в Харькове завод серийно делает альтернативные ряды. Может кто сталкивался?

Sashok 26.09.2010 14:30

Сори за повторный вопрос (ответа ненашол) как узнать какая главная пара стоит на машине ?

locos 26.09.2010 14:44

Засекаешь обороты на 4 й передаче на 60кмч или 80 кмч, как угодно. подставляешь в файлик, который в шапке темы, три позиции ГП 1) 3.58 2) 3.88 3) 4.13
и смотришь при какой получится совпадение скорости/оборотов.
По умолчанию считается что 4я у всех одинаковая 0.969

Sashok 26.09.2010 14:51

большое спасибо )

Илья Лавр 27.09.2010 07:41

Цитата:

Сообщение от locos (Сообщение 867999)
Засекаешь обороты на 4 й передаче на 60кмч или 80 кмч, как угодно. подставляешь в файлик, который в шапке темы, три позиции ГП 1) 3.58 2) 3.88 3) 4.13
и смотришь при какой получится совпадение скорости/оборотов.
По умолчанию считается что 4я у всех одинаковая 0.969

это все хорошо...только с таки погрешностями спидометра и тахометров...это тыкание пальцем в него...особенно на такой маленькой скорости...
лучше уж с меликом в руках покрутить колесо на поддомкраченой машине...
считаешь что пара 3,875...делаешь сколько то оборотов колеса и смотришь скока провернулся коленвал...если меньше нужной цифры...значит пала 3,588 если больше то 4,13...ну думаю пара 4,5 у тебя даже теоретически стоять не может...

количество оборотов колеса выбирайте сами...и считайте по формуле скока надо оборотов коленвала...

michelzaz 27.09.2010 08:47

да интересно лично у меня на славке 100км на 5пр. 3000об значить пара стоит 3.588.

Leonsev 27.09.2010 20:47

Цитата:

Сообщение от michelzaz (Сообщение 868497)
да интересно лично у меня на славке 100км на 5пр. 3000об значить пара стоит 3.588.

Лично у меня на славке 100км на 5пр . 3000об ----- стоит пара 4.13

locos 27.09.2010 21:54

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 869257)
Лично у меня на славке 100км на 5пр . 3000об ----- стоит пара 4.13

получается при ГП 4.13 у вас 5я 0.73
Цитата:

Сообщение от michelzaz (Сообщение 868497)
да интересно лично у меня на славке 100км на 5пр. 3000об значить пара стоит 3.588.

я же писал - мерять по 4й передаче, она у подавляющего большинства одинаковая. 5я же бывает 0.73 и 0.828
Вот стандартный ряд, как в книге

3,454 2,056 1,333 0,969 0,828

Илья Лавр 30.09.2010 08:07

Цитата:

Сообщение от locos (Сообщение 869340)
получается при ГП 4.13 у вас 5я 0.73

я же писал - мерять по 4й передаче, она у подавляющего большинства одинаковая. 5я же бывает 0.73 и 0.828
Вот стандартный ряд, как в книге

3,454 2,056 1,333 0,969 0,828


я вот тут себе для мотора с диапазоном 4500-7000 остановился на таком варианте...
пара 4,13 или 4,33(первый вариант для 185-60-13...второй для 185(195)-60-14)
числа 3,17-1,95-1,357-1,03....

San0k 19.12.2010 23:30

Есть пара мыслей...

1. Павел пишет:
Цитата:

Играемся диаметром колес, доступными главными парами - выбираем наиболее приемлемый вариант
Но ведь диаметр колес и ГП не влияют конкретно на настройку под конкретный двигатель?! Влияет только ряд. А ГП и диаметр колеса изменяет все передачи в равной степени.
Т.е. при более короткой ГП я попаду в те же самые обороты при переключении с первой на вторую, что и с более длиной ГП. Изменится лишь скорость(км/ч) на которой это переключение произойдет.
Ведь так?!
Поправьте, если я не прав.


2. Почему всегда говорится, что переключение на следующую передачу оптимально сделать на пике максимальной мощности?
А если у меня очень длиная "полка" ровного крутящего момента? Зачем мне крутить двигатель аж до пика мощности и при этом попасть уже в конец моей "полки" после переключения?

Мне почему-то кажется, что при подборе передаточных чисел стоит учитывать лишь то, что при переключении нужно попасть в пик максимального момента (или чуть дальше, как писал Павел). При этом желательно не вылазить за пик мощности.

Или как тогда объяснить любовь спортсменов к 7му ряду с его очень-очень сближенными передаточными числами?

Подскажите мне, если я что-то не так понимаю...


Текущее время: 01:50. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.