ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Тюнинг двигателя (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=31812)

DRX 21.09.2010 00:35

Тюнинг двигателя
 
Вложений: 1
ArtemSaratov предложил осветить следующие вопросы:
1.Злой вал БЕЗ пиленой головы
2.Клапана с ногой 8 и 7 мм
3.облегченные клапана
4. легкие шатуны
5.Колено с большИм ходом и маленьким
6. Шатуны разных длин на этих коленах
7.Спиленые направляйки впуск\выпуск и не спиленые
9.Клапана "Т" образные и под углом около 30 градусов
10. Ну и многочисленные мифы и реалии "чпорт Солекса а-ля КалХоЗ", как-то
а) блястючие заслонки
б)дырки диффузоров, разъёханые шарогой 25 и 27 мм
в)кулачки ускорительных номер 1, 3, 5, 7... Два кулачка спаяных :-)
г) объем камеры ускорительного насоса увеличеный и уменьшеный
11) пружины под клапана:
а) одна и две
б) одна , но тугая
в) две обычных, но с прокладкой

Идея хорошая. Спасибо за доверие. Постараюсь оправдать.
Не претендуя на истину в конечной инстанции, я готов поделиться всеми своими

соображениями по поводу тюнинга двигателя, как такового, и МеМЗа 245 - в частности.

Подкрепив, по-возможности, практическими результатами.
Начнем, помолясь...

гаврюха 21.09.2010 09:33

Звучит двояко - как приглашение каждому принять участие в обсуждении и как выкладка лишь своих соображений(или даже практики) по этим вопросам, а мы должны быть статистами. В любом случае - интересно! Особенно с точки зрения реальности применения в практике. Просто теория - это одно, а вот практика -этим заинтересуются многие, я думаю.

ArtemSaratov 21.09.2010 10:56

Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 862698)
Но уж если достался только распредвал, и надо как-то разумно его применить...

Ну как бы дом то строится с фундамента, а мы начали с головы обсуждение :-)
Есть вопрос по поводу компрессии-очень многие владельцы ВАЗ после установки валов задирают обороты до 1400-1500, когда спрашиваешь "Зачем"-отвечают "так у нее компрессия 8!! Что ты хочешь!!"

Получается что это общая практика-воткнуть вал, но "забыть" зажать ГБЦ?

Есть еще такой вопрос, конкретно с привязкой к МЕМзу, если ход клапана увеличен на 1 мм, гбц подпилена на 1,5 мм, клапана не стукнут в днище?
А при обрыве ремня? (Максимально что я видел, это ГБЦ -2мм)
Что выгоднее и разумнее-подрезать ГБЦ или блок? Очень много публикаций, касающихся турбо в основном, что РАЗЖИМАТЬ двигатель надо через ГБЦ, а не цилиндра.. Как обстоят дела в случае обратном-зажимании?

Пункт про "подрыв снизу"- как Вы измеряете величину открытия клапанов? На снятой головке со стороны цилиндров часовым индикатором?
Тогда может быть есть фотография как эту "приблуду" туда приляпать??
Какая физика процесса? Почему надо именно опережение делать?

Цитата:

Зажигание на ХХ и низких оборотах делаем значительно раньше (типа как на газ...)
Как быть в случае трамблера? Ведь, ты не можешь менять на нем УОЗ отдельно на ХХ, отдельно "рабочие".... И принципиальный вопрос-если нужно, то КАК менять кривую УОЗ по оборотам, если уже стоит "злой вал".... Может есть какая-то "секретная" методика? :-)

ArtemSaratov 21.09.2010 10:58

Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 862698)
Звучит двояко - как приглашение каждому принять участие в обсуждении и как выкладка лишь своих соображений(или даже практики) по этим вопросам, а мы должны быть статистами.

Гаврюх, не тушуйся, это же ФОРУМ, а не бортовой журнал......
Правилами тут как раз ОБСУЖДЕНИЕ разрешено))

Кроме того чем больше голов задумается и что-то ляпнет, тем умнее станет это отдельная голова ))

redpas 21.09.2010 13:27

Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov (Сообщение 862836)
Ну как бы дом то строится с фундамента, а мы начали с головы обсуждение :-)
Есть вопрос по поводу компрессии-очень многие владельцы ВАЗ после установки валов задирают обороты до 1400-1500, когда спрашиваешь "Зачем"-отвечают "так у нее компрессия 8!! Что ты хочешь!!"

Получается что это общая практика-воткнуть вал, но "забыть" зажать ГБЦ?

1)обычно именно с головы и начинают, ибо почти весь потенциал сидит в голове. Особенно это касается наших голов, ибо на конвейер ставят мрак из под сверла.
2) про зажать ГБЦ- это что? Типа просто ляпнул? Или практика суровых челябинских Тавроводов? Где взаимосвязь? Или ты искренне веришь что от замены распредвала геометрическая степень сжатия поднялась? Я понимаю, что динамическая упала, но это от широких фаз, и только на низах. А на верхах что получится после зажатия головы? Звон детонации? С потерей мощности и разрушением мотора? В общем учи матчасть, потом давай советы.

ArtemSaratov 21.09.2010 13:51

Цитата:

Сообщение от redpas (Сообщение 863025)
В общем учи матчасть, потом давай советы.

прочитай тему ЦЕЛИКОМ, включая вложение... Я советов НЕ ДАВАЛ, только задавал вопросы пока что.....

Не надо ругаться здесь, а то опять тема в "базар" уйдет, если ты не согласен с мнением DRX, написаном во вложении по поводу зажатия ГБЦ, так опиши своё видение этого вопроса...

redpas 21.09.2010 14:38

При чем тут МОЕ видение? Может мне еще свои собственные законы физики придумать?
Про вложения каюсь- не читал. Но и читать не буду, строительство из говна пули давно перерос.
Не читая сложно понять в чем я не прав, по этому извиняюсь.

Leonsev 21.09.2010 19:49

Цитата:

Сообщение от redpas (Сообщение 863103)
Но и читать не буду, строительство из говна пули давно перерос.
.

Интересно , Уважаемый redpas наверное уже только Субару врикс сти тюнит коней до 500 ? Хотелось бы и его мнение по этому вопросу услышать .

АндрейР 21.09.2010 20:30

Цитата:

Сообщение от redpas (Сообщение 863025)
1)обычно именно с головы и начинают, ибо почти весь потенциал сидит в голове. Особенно это касается наших голов, ибо на конвейер ставят мрак из под сверла.
2) про зажать ГБЦ- это что? Типа просто ляпнул? Или практика суровых челябинских Тавроводов? Где взаимосвязь? Или ты искренне веришь что от замены распредвала геометрическая степень сжатия поднялась? Я понимаю, что динамическая упала, но это от широких фаз, и только на низах. А на верхах что получится после зажатия головы? Звон детонации? С потерей мощности и разрушением мотора? В общем учи матчасть, потом давай советы.

При злом валу меньше остаточных газов будет оставться в цилиндрах(лучшее очищение) отсюда большая детонационная стойкость поэтому и зажимают степень, а по поводу зажать-развалить мотор, это дело каждого итак понятно что если доробатывют гбц то рессурсом согласны пожертвовать.

redpas 22.09.2010 09:09

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 863526)
Интересно , Уважаемый redpas наверное уже только Субару врикс сти тюнит коней до 500 ? Хотелось бы и его мнение по этому вопросу услышать .

нет, субы это дело моего брата, по крайней мере в прошлом году в Ялте на тюненом им WRX второе место взяли в своём классе. именно он мне на Таврюшу голову до ума доводил-15сил как с небес свалилось, и на 1,2литра расход упал. а мне больше Мицыки нравятся, по этому на них и езжу, и довожу как могу. однако меня сейчас больше экология штырит. по этому своего Лансера перевёл на спирт, и даже на нём пару раз учавствовал в гонках для популиризации альтернативного топлива. и приходил далеко не последним при существенной потере мощности, но на ВОЗОБНОВЛЯЕМОМ топливе. эконом-ралли мне сейчас по душе, где пока я в призах. вот это и есть на сегоднешний день моя цель жизни- оставить природу потомкам не хуже чем мне досталась.

redpas 22.09.2010 09:32

Цитата:

Сообщение от АндрейР (Сообщение 863570)
При злом валу меньше остаточных газов будет оставться в цилиндрах(лучшее очищение) отсюда большая детонационная стойкость поэтому и зажимают степень, а по поводу зажать-развалить мотор, это дело каждого итак понятно что если доробатывют гбц то рессурсом согласны пожертвовать.

винегрет какой-то.
1) при злом валу остаточных газов меньше на номинальных оборотах, на холостых там вообще не пойми -не разбери что происходит. в общем с этим согласен.
2) про большую детанационную стойкость- тут уже херня, чем больше отработанных газов в заряде, тем ниже температура горения, тем ниже NOx, тем ниже температура в камере сгорания, и тем ВЫШЕ детанационная стойкость. плюс к этому на злом валу при номинальных оборотах давление свежего заряда больше (ради чего его и ставят), что приводит к опять-же к склонности к детонации. в автоспорте с этим борятся по разному, от банально залить бензином (испарение его значительно опускает температуру заряда), до более экзотического впрыска этанола/метанола/или воды в конце концов (теплоёмкость перехода жидкой фазы в газ там ещё больше, и охлаждение получается более эффективным)
3) о каком ресурсе идёт речь? о каких доработках ГБЦ идёт речь? вот мой пример- 4тыс км (сток), износ как на БМВ после миллиона км. всё из-за того, что ни один размер не выдержан в пределах допуска, что рычаги больше похожи на огрызки- а флейта кривая с завода. пружины жёстче номинала в два раза. ширина отпечатка клапана в седле 5мм!!! фасок нет с завода. всё приведено в норму с изготовлением почти всех деталей вручную чётко по месту. плюс портовка, которая позволила улучшить наполнение на 34-47% (разброс по разным цилиндрам), и разница в наполнении теперь не превышает 0,5%. камера сгорания приведена в Божеский вид, и теперь одинаковая для всех цилиндров степень сжатия, был разброс до 23%. после чего головку фрезернули под мне необходимую степень сжатия (для пропана).
ну и вот теперь скажи мне- каким таким ресурсом я пожертвовал? теперь я уверен, что головка- это последнее что выйдет из строя...

valerius 22.09.2010 10:15

Цитата:

Сообщение от redpas (Сообщение 863887)
винегрет какой-то.
чего головку фрезернули под мне необходимую степень сжатия (для пропана).

извините, что влез, насколько на МЕМЗе нужно фрезернуть головку под пропан?

redpas 22.09.2010 10:36

Цитата:

Сообщение от valerius (Сообщение 863947)
извините, что влез, насколько на МЕМЗе нужно фрезернуть головку под пропан?

на сколько сможешь, всё зависит от самой головы. мне смогли сфрезеровать на 1,1мм, дальше было некуда (хотел 1,9), но говорят попадаются экземпляры, ну или бросаться в крайности, но это не мои методы.
однако тебе лучше в ветку ГБО с таким вопросом, тем более там есть и все ответы.

smart_f 22.09.2010 11:05

Почитав форумы по газ 21 (хоть у них совсем другая ситуация с двигателем)
меня терзает такая мысль.
Будет ли эффект если:
1. подпилить голову для соответствия степени сжатия 95+ бензину.
2. Подрегулировать зажигание под этот бенз, поставить толковую систему зажигания с ДД.
3. Ну и лить толковый бенз разумеется.

redpas 22.09.2010 11:10

Цитата:

Сообщение от smart_f (Сообщение 864021)
Почитав форумы по газ 21 (хоть у них совсем другая ситуация с двигателем)
меня терзает такая мысль.
Будет ли эффект если:
1. подпилить голову для соответствия степени сжатия 95+ бензину.
2. Подрегулировать зажигание под этот бенз, поставить толковую систему зажигания с ДД.
3. Ну и лить толковый бенз разумеется.

будет, особенно если всё сделать толково, и про головку не забыть, ибо она стоковая страшная и корявая такая, что я до сих пор диву даюсь- как оно ездило?

ArtemSaratov 22.09.2010 11:28

Цитата:

Сообщение от redpas (Сообщение 863978)
............на сколько сможешь, всё зависит от самой головы. мне смогли сфрезеровать на 1,1мм, дальше было некуда (хотел 1,9).............

Максимум у друга получалось так:
http://s005.radikal.ru/i211/1009/2f/c80f54a41510t.jpg
http://s05.radikal.ru/i178/1009/cc/09f06f839ff1t.jpg
http://i062.radikal.ru/1009/3a/d062c8564508t.jpg

redpas 22.09.2010 12:40

повезло другу, мне сняли всего 1,1, а выглядела моя головка куда радикальнее, возможно это из-за того, что у меня инжектор 1,3?.....

АндрейР 22.09.2010 19:49

Цитата:

Сообщение от redpas (Сообщение 863863)
нет, субы это дело моего брата, по крайней мере в прошлом году в Ялте на тюненом им WRX второе место взяли в своём классе. именно он мне на Таврюшу голову до ума доводил-15сил как с небес свалилось, и на 1,2литра расход упал. а мне больше Мицыки нравятся, по этому на них и езжу, и довожу как могу. однако меня сейчас больше экология штырит. по этому своего Лансера перевёл на спирт, и даже на нём пару раз учавствовал в гонках для популиризации альтернативного топлива. и приходил далеко не последним при существенной потере мощности, но на ВОЗОБНОВЛЯЕМОМ топливе. эконом-ралли мне сейчас по душе, где пока я в призах. вот это и есть на сегоднешний день моя цель жизни- оставить природу потомкам не хуже чем мне досталась.

Чем меряли 15 сил, стендом или жопомером и на каких оборотах их сняли.
Расход вообще отдельная песня если я еду с ребенком и женой то у меня он на 3 литра меньше чем обычно.
А если при 5400 у вас стало на 15 сил больше и расход на этих оборотах на процентов 10 меньше то пора менять законы физики ибо они на вас не действуют кпд на 30 процентов поднять это не шутки.
Про спирт все давно пройдено в спидвее и мощность там не теряешь, а находишь только степень сжатия 14-15 и состав смеси 7 и сответсвенно расход в два раза больше.
А за экологию и мы боремся сам на газу езжу.

Leonsev 22.09.2010 19:57

Цитата:

Сообщение от redpas (Сообщение 863863)
это дело моего брата, по крайней мере в прошлом году в Ялте на тюненом им WRX второе место взяли в своём классе. именно он мне на Таврюшу голову

Ясно , ещё один теоретик . Хорошо хоть не 9-ти секундник .

АндрейР 22.09.2010 20:03

Цитата:

Сообщение от redpas (Сообщение 863887)
винегрет какой-то.
1) при злом валу остаточных газов меньше на номинальных оборотах, на холостых там вообще не пойми -не разбери что происходит. в общем с этим согласен.
2) про большую детанационную стойкость- тут уже херня, чем больше отработанных газов в заряде, тем ниже температура горения, тем ниже NOx, тем ниже температура в камере сгорания, и тем ВЫШЕ детанационная стойкость. плюс к этому на злом валу при номинальных оборотах давление свежего заряда больше (ради чего его и ставят), что приводит к опять-же к склонности к детонации. в автоспорте с этим борятся по разному, от банально залить бензином (испарение его значительно опускает температуру заряда), до более экзотического впрыска этанола/метанола/или воды в конце концов (теплоёмкость перехода жидкой фазы в газ там ещё больше, и охлаждение получается более эффективным)
3) о каком ресурсе идёт речь? о каких доработках ГБЦ идёт речь? вот мой пример- 4тыс км (сток), износ как на БМВ после миллиона км. всё из-за того, что ни один размер не выдержан в пределах допуска, что рычаги больше похожи на огрызки- а флейта кривая с завода. пружины жёстче номинала в два раза. ширина отпечатка клапана в седле 5мм!!! фасок нет с завода. всё приведено в норму с изготовлением почти всех деталей вручную чётко по месту. плюс портовка, которая позволила улучшить наполнение на 34-47% (разброс по разным цилиндрам), и разница в наполнении теперь не превышает 0,5%. камера сгорания приведена в Божеский вид, и теперь одинаковая для всех цилиндров степень сжатия, был разброс до 23%. после чего головку фрезернули под мне необходимую степень сжатия (для пропана).
ну и вот теперь скажи мне- каким таким ресурсом я пожертвовал? теперь я уверен, что головка- это последнее что выйдет из строя...

То что ГБЦ с завода это зло с этим никто никогда не спорит.
При злом валу и так понятно что смесь не 14,7 и часть ее при перекрытии клапанов летит несгоревшей в атмосферу(увы в ущерб экологии), смысл ставить злой вал чтоб ехать 90км /ч, так и на родном можно.
А про рессурс я имел ввиду общий ресурс двс, а не отдельные части еще и допустим "усиленные" ,что при любом повышении мощности рессурс падает при условии что эту мощность используют.
Вот пример картинговый двигатель TM литровая мощность больше 300л.с. , рессурс поршня 40литров бензина в гонке дальше на свой страх и риск может просто разлететься на маленькие кусочки, но если просто кататься то думаю хватит на очень долго.

redpas 22.09.2010 20:16

Цитата:

Сообщение от АндрейР (Сообщение 864546)
Чем меряли 15 сил, стендом или жопомером и на каких оборотах их сняли.
Расход вообще отдельная песня если я еду с ребенком и женой то у меня он на 3 литра меньше чем обычно.
А если при 5400 у вас стало на 15 сил больше и расход на этих оборотах на процентов 10 меньше то пора менять законы физики ибо они на вас не действуют кпд на 30 процентов поднять это не шутки.
Про спирт все давно пройдено в спидвее и мощность там не теряешь, а находишь только степень сжатия 14-15 и состав смеси 7 и сответсвенно расход в два раза больше.
А за экологию и мы боремся сам на газу езжу.

Мне как на это реагировать? Всё разжевать? Или забить? Первое долго и бесполезно, а второе не интересно. Давай так, ты изучишь теорию ДВС, потом разузнаешь как во всем мире измеряют расход топлива. Потом узнаешь про G сенсор, или про программу, которой нужен ОВD разъем и данные коробки и колес. В общем будут вопросы- задавай, но ликбезом заниматься я не буду. Инет полон интересующей тебя информации.
И это, газ- не возобновляемое топливо.

АндрейР 22.09.2010 20:36

Цитата:

Сообщение от redpas (Сообщение 864583)
Мне как на это реагировать? Всё разжевать? Или забить? Первое долго и бесполезно, а второе не интересно. Давай так, ты изучишь теорию ДВС, потом разузнаешь как во всем мире измеряют расход топлива. Потом узнаешь про G сенсор, или про программу, которой нужен ОВD разъем и данные коробки и колес. В общем будут вопросы- задавай, но ликбезом заниматься я не буду. Инет полон интересующей тебя информации.
И это, газ- не возобновляемое топливо.

Теорию и практику двс давно съел и тоже ликбез не интересен, а насчет этих великих программ это пальцем в небо, сколько раз не пробовали результаты плавают на 20 процентов, только моторный стенд даст точные параметры. Про расход я написал в процентом отношении примерно конечно чтоб было понятно, вчитываться надо.В акселерометре для меня ничего нового нет.Задавать вопросы вам пустая трата времени.
И на последок уже 2000 лет назад Китайцы вырабатывали газ из д..ма, и в наше время в развитых странах его также вырабатывают из того-же самого, так что и тут вы опять вы не в курсе.

redpas 23.09.2010 09:20

а, ну раз съел, так ответь мне, каким боком максимальная мощность к среднему расходу при 80км/ч относится? наверное как скорость сферического коня в вакууме к температуре кошки в полнолуние. а ведь между прочим (если ты не забыл), с увеличением степени сжатия и уменьшением разброса наполняемости по цилиндрам максимальная мощность таки увеличивается, а средний расход топлива таки уменьшается. можешь ещё разок съесть теорию- оно полезно.
про разброс в 20%- так это не предел, можно и в 100% невписаться от большого ума. но если ввести все данные правильно, и найти ровный участок дороги, и проверять как в одну сторону, так и в другую, то точность вполне приемлема. на стенд гнать свою Таврию от простого любопытства не собираюсь, ибо мне глубоко всё равно сколько там и чего. это было интересно брату, вот и меряли тем, что было под рукой. мало того, есть программы (например ЭнжинАнализер) с помощью которой можно увидеть графики даже несуществующего мотора.
ну и про китайцев- одно дело знать как это делается, и совсем другое это применять в жизни. весь пропан-бутан делается из нефти, а метан на автозаправках- весь ископаем. так что слышал звон, но не понял где он...

redpas 23.09.2010 09:25

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 864560)
Ясно , ещё один теоретик . Хорошо хоть не 9-ти секундник .

да не вопрос, пусть теоретик- 5лет проработал мотористом, теперь можно быть и теоретиком. а что ты своими руками сделал?

DRX 23.09.2010 15:05

Во какие страсти мы с Артемом разбудили...
Ну, как уляжется, продолжим по теме...


Текущее время: 02:09. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.