ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Расходники (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=43)
-   -   Емкость АКБ (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=3185)

Граф 02.01.2006 04:10

Емкость АКБ
 
До каких пор возможен фанатизм в установке АКБ с большей емкостью и током? Какие +- в АКБ емкостью 62 и током 510 в сравнении с родной сорокчетвертой?

Olddad 02.01.2006 12:32

Re: Емкость АКБ
 
"+" и "-" те же, могут, разве что, местами быть "перепутаны" :)

Jekky 02.01.2006 13:40

Re: Емкость АКБ
 
Присоеденяюсь к предыдущему оратору нащёт +/- :)
В дополнение замечу, в плюсах такой батареи будет увеличенное в раза полтора время кручения стартёра (хорошо заряженная, но не заводится), а в минусах - сам угоревший стартёр ;)

Если серьёзно, ну приёмник в лесу подольше послушать сможешь. Или реже на зарядку таскать, если чего с генератором/заводкой в морозы не так. Главное размер чтоб такойже был по ширине, ато быстро кончится банка возле шланга с водой горячей.

Граф 02.01.2006 21:43

Re: Емкость АКБ
 
А почему от нее стартер угорит? Изза того что крутить его можно будет дольше? Ато он у меня итак еле дышит.

Jekky 02.01.2006 21:46

Главным образом оттого, что сильнее. (-)
 
Главным образом оттого, что сильнее.

Лонли-Локли 02.01.2006 21:48

Re: Емкость АКБ
 
Проблема не в стартере, и не в времени кручения , а в том ,что родной генератор не зарядить АКБ до конца, и потребуеться постоянная дозарядка от сети зарядным!

Dmz 03.01.2006 09:44

Re: Емкость АКБ
 
Чем больше емкость батареи, тем большим током она должна заряжаться на протяжении фиксированного времени. Но если ток заряда не изменился, следовательно нужно увеличить время заряда для достижения номинального напряжения.

Jekky 03.01.2006 12:58

Re: Емкость АКБ
 
Вот что-то мне подсказывает, что для восполнения заряда при неизменной мощности потребителей генератор менять нинада. А какое у вас мнение на этот счёт? :)

На самом деле нормальное состояние аккумулятора в автомобиле - полностью заряженный. Но если имеет место быть езда зимой в пробках, когда двигатель работает в основном на холостых, а следовательно фары горят от аккумулятора, вероятность отнести его домой повышается. И для аккумуляторов с большей ёмкостью она будет меньше (то есть носить нужно будет реже :) ).

А вот когда имеет место быть просто езда, то генератор вполне способен вытянуть и фары, и габариты, и ещё останется на штук несколько аккумулятора позаряжать. Если, конечно, у вас нет модного савбуфера на пару киловатт :-D :-D :-D

juristkostya 03.01.2006 13:08

Re: Емкость АКБ
 
Цитата:

Сообщение от Dmz
Чем больше емкость батареи, тем большим током она должна заряжаться на протяжении фиксированного времени. Но если ток заряда не изменился, следовательно нужно увеличить время заряда для достижения номинального напряжения.

Это как сказать...
Для одного пуска АКБ должна отдать некоторый ток под некоторым напряжением. Потом, в процессе работы генератора, её заряд восстанавливается. Но заряд, который необходимо восстановить, никак не зависит от номинальной ёмкости. Поэтому у большой АКБ те же шансы дозарядиться после серии пусков, что и у маленькой.

juristkostya 03.01.2006 13:10

11
 
Цитата:

На самом деле нормальное состояние аккумулятора в автомобиле - полностью заряженный.
При исправной электрике АКБ никогда не бывает полностью заряжен. Это сделано специально и является нормой.

Dmz 03.01.2006 13:30

Re: 11
 
Для тех кто на танке объясняю: аккумулятор с большей номинальной емкостью в процессе эксплуатации среднестатистическим тавроводом будет более недозаряжен по сравнению с аккумулятором поставляемым заводом изготовителем. :D

shurken 03.01.2006 13:52

Re: Емкость АКБ
 
Какой бред, хоть-бы ИМХИ проставили.

Стартер быстее чем может крутиться не будет, потому как зависит от напруги.

Почему родной стартер не может зарядить АКБ? Проехаться в Крым и обратно без остановок, можно несколько танковых зарядить. Почему объяснять?

Познания в электротехнике, это хорошо, а привязать к реальной эксплуатации?

А реально производители ставят генератор исходя из потребителей с небольшим запасом, а аккамулятор подбираеться под запуск двигателя с небольшим запасом. См. каталоги или реальные авто.
Так на Опелях (Рекорд, Омега, Вектра), с 2,0-2,5л. гена на 60-65А соседствует с АКБ на 65-70А/ч и все чудненько заряжаеться (при том, что потребителей поболе Таврии). А если тот-же Опель идет в комплектации с кондеем, то стоит гена на 80-90А, АКБ та-же. Вот немцы тупые, не шарят в электротехнике, у них-же АКБ не заряжаються :lol: .

Jekky 03.01.2006 13:54

Re: 11
 
Ну-ка ну-ка, расскажите мне, какие механизмы недостижения полного заряда приготовлены в тавроэлектрике при бортовом напряжении 14в.

Насколько мне известно, рекомендуемое опытными собаководами напряжение второй стадии заряда находится в пределах (2,26 – 2,31)*N, что в нашем случае даёт 13.56 - 13.86. Так что теоретически полная (ну почти, естественно ;) ) зарядка совсем не исключена.

Вот быстрой зарядки не предусмотрено, факт.

shurken 03.01.2006 14:02

Re: 11
 
Цитата:

Сообщение от juristkostya
При исправной электрике АКБ никогда не бывает полностью заряжен. Это сделано специально и является нормой.

:lol: Анекдот дня.

Andy76 03.01.2006 14:25

Re: Емкость АКБ
 
Цитата:

Сообщение от Тихий Омут
Проблема не в стартере, и не в времени кручения , а в том ,что родной генератор не зарядить АКБ до конца, и потребуеться постоянная дозарядка от сети зарядным!

Ну-ка поподробнее про родной генератор ! (особенно в контексте того, что родной - это от ВАЗ 2108 :-D )
А древние, корейской эпохи - так вообще на 10А мощнее...

Jekky 03.01.2006 14:26

Re: Емкость АКБ
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Стартер быстее чем может крутиться не будет, потому как зависит от напруги.

А гдеж ваша ИМХА? Надо было писать, что напруга от внутреннего сопротивления зависит, такчто может и побыстрее крутится ;)

Dmz 03.01.2006 14:48

Re: Емкость АКБ
 
Я думал Вы сами догадаетесь, что речь идет о фиксированном времени работы машины в контексте теории работы АКБ.
Ну например, предположим а/м работает 60 мин. в сутки.
Емкость АКБ 44 А/ч - теоретически для заряда такой АКБ необходим ток 44*1,25=55А в течении 1-го часа. Такой ток (53А) гена обеспечивает при частоте вращения ротора 5000 об/мин. Передаточное число шкива кол. вала к шкиву гены 1:2,014 - т.е. при частоте кол. вала прим. 2500 об/мин. Этого можно достичь при движении на 5-й передаче со скоростью прим. 80 км/ч. Увы в Крым и обратно без остановок мы не ездим часто.
Ну а по Киеву где так можно поездить?
На ХХ ток заряда минимальный, близкий к 0.

Помимо этого не забывайте, что для достижения номинальной емкости АКБ требуется несколько циклов заряда и разряда, этого можно достичь только в дом./лабораторных условиях.

Думаю на ЗАЗе люди не глупее немцев и правильно все рассчитали.
Увеличивать емкость АКБ - нет смысла, также как и увеличивать мощность генератора (разве что только для мощного автозвука и т.д.)

Jekky 03.01.2006 15:19

Re: Емкость АКБ
 
Цитата:

Сообщение от Dmz
Емкость АКБ 44 А/ч - теоретически для заряда такой АКБ необходим ток 44*1,25=55А в течении 1-го часа. Такой ток (53А) гена обеспечивает при частоте вращения ротора 5000 об/мин.

Второй анекдот дня :)

Полуразряженный акк в автомбиле тянет на себя от силы 5А. А в среднестатистическом случае ампера два. Дык вот, покрутив стартёром 200 А 5 сек, нужно будет восполнить это двумя амперами ну скажем за 600 сек, т.е. 10 мин, вне зависимости от ёмкости этого самого акк.
Чё не так?

shurken 03.01.2006 15:40

Re: Емкость АКБ
 
Цитата:

Сообщение от Jekky
А гдеж ваша ИМХА? Надо было писать, что напруга от внутреннего сопротивления зависит, такчто может и побыстрее крутится ;)

А зачем ИМХА? Как может стартер крутиться быстрее, заложенного конструкцией? Медленнее это да. Неужели Вы думаете, что стартер расчитываелься с учетем внутреннего сопротивления АКБ или применительно к конкретному двигателю? Вы все привязываете к начинке моторного отсека конкретного автомобиля, но на в жизни одно и тоже устройство может устанавливаться, на разные авто, с разными двигателями и разными АКБ. Нам это эксплуатировать нужно, а не теорию разводить.

shurken 03.01.2006 15:51

Re: Емкость АКБ
 
Цитата:

Сообщение от Dmz
Я думал Вы сами догадаетесь, что речь идет о фиксированном времени работы машины в контексте теории работы АКБ.
Ну например, предположим а/м работает 60 мин. в сутки.
Емкость АКБ 44 А/ч - теоретически для заряда такой АКБ необходим ток 44*1,25=55А в течении 1-го часа. Такой ток (53А) гена обеспечивает при частоте вращения ротора 5000 об/мин. Передаточное число шкива кол. вала к шкиву гены 1:2,014 - т.е. при частоте кол. вала прим. 2500 об/мин. Этого можно достичь при движении на 5-й передаче со скоростью прим. 80 км/ч. Увы в Крым и обратно без остановок мы не ездим часто.
Ну а по Киеву где так можно поездить?
На ХХ ток заряда минимальный, близкий к 0.

Помимо этого не забывайте, что для достижения номинальной емкости АКБ требуется несколько циклов заряда и разряда, этого можно достичь только в дом./лабораторных условиях.

Думаю на ЗАЗе люди не глупее немцев и правильно все рассчитали.
Увеличивать емкость АКБ - нет смысла, также как и увеличивать мощность генератора (разве что только для мощного автозвука и т.д.)

Может хватит теории, в автомобиле все работает, в далеких от идеала режимах. Автопроизводителю, в первую очередь, интересно снижение себестоимости. Поэтому АКБ ставиться из доступных по цене/качество, из расчета выполнения своих функций в течении гарантийного срока (запуск двигателя).

Вам нет смысла увеличивать емкость АКБ? Я понимаю... Росава тоже резина, да и штатный Днепр - магнитола.

Storag 03.01.2006 18:35

Re: Емкость АКБ
 
Главное, чтоб по габаритам влезла, т.е внешние размеры были те же что и у штатной. По емкости - можно и больше, просто во времена разработки Таврии акков большей чем 44 а/ч емкости с такими габаритами не было. Размещение клемм + и - определяется стандартом, европейки имеют обратное расположение. Толщина одноименных клемм одинаковая на всех батареях.

Dmz 03.01.2006 18:42

Re: Емкость АКБ
 
Цитата:

Сообщение от Jekky
Цитата:

Сообщение от Dmz
Емкость АКБ 44 А/ч - теоретически для заряда такой АКБ необходим ток 44*1,25=55А в течении 1-го часа. Такой ток (53А) гена обеспечивает при частоте вращения ротора 5000 об/мин.

Второй анекдот дня :)

Полуразряженный акк в автомбиле тянет на себя от силы 5А. А в среднестатистическом случае ампера два. Дык вот, покрутив стартёром 200 А 5 сек, нужно будет восполнить это двумя амперами ну скажем за 600 сек, т.е. 10 мин, вне зависимости от ёмкости этого самого акк.
Чё не так?

Где здесь анекдот?
Цитирую дословно: "Зарядный ток, подаваемый на аккумуляторную
батарею при напряжении 13 В и частоте вращения ротора
5000 мин (об/мин) при установившемся режиме, не менее А ....... 53"
взято из http://tavria.nm.ru/ см. Генератор
5А - это максимальный ток обмотки возбуждения генератора.
см. там же регуляторы напряжения.
Очевидно, что перезаряд АКБ произойти не может, т.к. регулятор напряжения измеряет напряжение бортовой сети и сравнивая ее с эталонным регулирует ток обмотки возбуждения, тем самым устанавливает напряжение на выходе генератора = 14В.

Dmz 03.01.2006 18:59

Re: Емкость АКБ
 
Цитата:

Сообщение от shurken
Цитата:

Сообщение от Jekky
А гдеж ваша ИМХА? Надо было писать, что напруга от внутреннего сопротивления зависит, такчто может и побыстрее крутится ;)

А зачем ИМХА? Как может стартер крутиться быстрее, заложенного конструкцией? Медленнее это да. Неужели Вы думаете, что стартер расчитываелься с учетем внутреннего сопротивления АКБ или применительно к конкретному двигателю? Вы все привязываете к начинке моторного отсека конкретного автомобиля, но на в жизни одно и тоже устройство может устанавливаться, на разные авто, с разными двигателями и разными АКБ. Нам это эксплуатировать нужно, а не теорию разводить.

Стартер именно рассчитывается с учетем внутреннего сопротивления АКБ и применительно к конкретному двигателю. Но в большинстве случаях они взаимозаменяемы.

Sevlad 03.01.2006 19:20

Re: Емкость АКБ
 
У нас стоит стартер от Зубила (по крайней мере у меня с завода).
На Зубиле другой движек и другая штатная АКБ.
Дальше продолжать? или и так понятно?...

Sevlad 03.01.2006 19:20

Re: Емкость АКБ
 
Цитата:

Толщина одноименных клемм одинаковая на всех батареях.
С некоторыми оговорками ;)
На японском рынке другие диаметры клем.
Можно удебиться посмотрев под капот праворульки. Если она еще не переделана под "наши" клемы.


Текущее время: 08:07. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.