ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   мемз на поршнях 2108(76мм) (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=32146)

КИП 02 01.10.2010 08:35

мемз на поршнях 2108(76мм)
 
Всем привет началось всё с того что у меня прогорел поршеньи естественно попал на кап ремонт.
Зная что запчасти не найти да и качество гомно решил попытать удачу и расточил блок 76мм,раковин не вылезло.
В данный момент занимаюсь шатунами (разворачиваю под палец 22мм)
И возник вопрос поршнями.
Итак начнём http://tavria.org.ua/?p=7&m=22 в данной стать е приведён чертёж судя по которому надо снять с поршня 3мм вот тут то я и попал в замешательство.
Наш поршень короче вазовского на 0,4 мм,недаход нашего поршня в цилиндре 0,4 мм тоесть снимая 3мм с ваз поршня мы получаем недоход 2,6мм!!! В этой же статье говориться что нам надо сделать камеру сгорания 36кубиков итак считаем,,,
Камера сгорания в гловке 24кубика+прокладка(1мм)5 кубиков+недоход2,6пусть будет 12 кубиков+донышко поршня 6 кубиков= 47 кубиков
Вот это меня настарожило вот думаю либо чертёж неправильный либо я где то туплю(мало вероятно)
Вообщем кто собирал на 2108 поршнях на сколько торцевали поршни?

igmar05 01.10.2010 17:53

Сравни размер от оси поршневого пальца до плоскости головки порня, а потом делай выводы! Исходя из статьи, у вазовского он больше.

кук 01.10.2010 18:00

А выборки под талерки клапанов как?

michelzaz 01.10.2010 20:21

говно поршень легко определить с помощю штангеля ,в нормальном заводском должна быть елипсность в районе юпки поршня, и разница в розмере, в юпке идёт реальный розмер ремонта в верху где кольца меньше, на не скажу точно но где то от 0.2 -0.5мм.
в мануале всё указано что да как с размерами.
ну и по весу заводской легче палёного.
а поршня от ваз полный колхоз и гемор не оправданый,так как палец у мемз плавуещего типа,в ваз класике запресовывается в шатун намертво,и в поршне нету канавок под шплинти пальца,а когда увеличится осевой розбег колена ,то пальцы подерут гильзы,такое я уже видел на ваз класике.
удачи.

SHARAPOV 02.10.2010 22:38

Сначало отвечу последнему написавшему - michelzazy: так вот , сами вы колхоз раз делаете измерения размеров поршня штангелем, так-как разницу в сотках можно уловить только микрометром. А теперь ответ КИП 02: езжу на вазовских поршнях уже 40 тыс. км. и все нормально. Только блок у меня не просто расточен под 76,0 а загильзован Конотопской гильзой с которой снят еще и наружный размер, сколько не знаю точно, делали расточники. Дело в том, что поры если у тебя и не открылись, то они где-то рядом и лучше не рисковать и загильзовать , так прочнее и надежней. С днища поршня 2108 снято было 0,45 мм и под клапана отфрезеровано на глубину 8 мм.(по аналогии с таврическим поршнем). Шатуны разворачивали специ которые делали блок и поршня, самому не советую, можешь не попасть в натяг. А в общем удачи тебе.

Илья Лавр 03.10.2010 11:28

Цитата:

Сообщение от igmar05 (Сообщение 873432)
Сравни размер от оси поршневого пальца до плоскости головки порня, а потом делай выводы! Исходя из статьи, у вазовского он больше.

ты не расставляй восклицательные знаки...просто так...а то сдается мне ты сам не в ботльших курсах о высоте поршней...

по поводу статьи - я вообще не знаю откуда она...написано вроде толково - но размеры не в какие ворота...



что касается высказываний о гильзовки...поясните что за Конопотские гильзы...? стандартные от ВАЗ наружним 80мм???? если да то могу уверить что блок с такими гильзами никак прочнее и надежнее не будет...
вопрос в том сколько мм осталось там стенка после расточки....но если даже в одном или двух местал стенка осталась хотябы 1мм ...а в остальных 2мм и больше...то я бы не гильзовал...

Илья Лавр 03.10.2010 11:38

Цитата:

Сообщение от michelzaz (Сообщение 873584)
а поршня от ваз полный колхоз и гемор не оправданый,так как палец у мемз плавуещего типа,в ваз класике запресовывается в шатун намертво,и в поршне нету канавок под шплинти пальца,а когда увеличится осевой розбег колена ,то пальцы подерут гильзы,такое я уже видел на ваз класике.
удачи.

Я лично перешел на пресованые пальцы - ибо понял что это надежнее...
вылетающие стопора меня уже научили...это ПЕРВОЕ!!!!

Второе...это на сколько же должен увеличиться осевой как ты говоришь разбег...????чтобы палец преодолел больше 5мм до стенки!!!!! если ты умный...или хотябы закончил 5 классков...то без труда на спичках посчитаешь...диемтер цилиндра 76мм...длина пальца 61мм отнимает второе из первого...получаем...правиль но15мм...делим на 2...и получаем...снова правильно по 7,5мм на сторону - именно столько от пальца до каждой из стенок цилиндра...и если у тебя такой разбег колена...то это твои проблемы а не проблемы пальца и его пресовки...или если при ремонте Криворукий моторист собрал не по центру...это тоже твои проблемы...
А Бить тут кулаком в грудь и говорить что я видел...я тоже дураков видел...так что теперь говорить что все дураки...???

michelzaz 03.10.2010 21:23

Илья Лавр вот только не на да из себя строить гуру , и ламать тут спички видать ты не всё знаеш, ну и розчёты делеш с помощю спичек и в результате !!!!!!!!.осевой розбег колена может увеличется и за преждевременного износа браковых опорных полуколец на колене.

что касается вылита стопора из поршня,на да углубления проверять на поршнях оно
не всегда может быть глубоким.

SHARAPOV что касается поршня то если розбег в розмере ты уловил только микрометром ,то это означает что поршень палённый и не имеет правильной формы,при этом он будет ездить ,но двигло потиряет в кпд и при хорошей перегрузке произойдёт прихват и затянет кольца .

так было у меня на заз 968 при установке коперативных поршней,но этого я тогда не знал,и когда тянул таврию,и дал кокса пробех составил на етих поршнях 38тис ,то прихватило 2 поршня с полной потерей копресии,пришлось ставить бу поршня
завод,после замены дв крутился веселей и резвей,зделав анализ я понял чего тогда на коперативе машына была туповата что я не делал.

Илья Лавр 07.10.2010 07:48

Цитата:

Сообщение от michelzaz (Сообщение 874914)
Илья Лавр вот только не на да из себя строить гуру , и ламать тут спички видать ты не всё знаеш, ну и розчёты делеш с помощю спичек и в результате !!!!!!!!.осевой розбег колена может увеличется и за преждевременного износа браковых опорных полуколец на колене.

что касается вылита стопора из поршня,на да углубления проверять на поршнях оно
не всегда может быть глубоким.

Парень...ты чего...???? глазки промой...и возьмись все же за спички....
ПАЛЕЦ 61мм...диаметр цилиндра 76мм....76-61=15....15 делить на 2 = 7,5мм !!!!!!!!!

7,5 мм от ПАЛЬЦА до ЦИЛИНДРА...Какой...мать его увеличеный зазор...?????
ты чего...????

упорное полу кольцо 2,5мм...если ты его уберешь - то колено не провернется...шека упрется в бугель...ну никак эти 7,5мм зазор не съест....поэтому иди в САД и ешь свою МОКРУЮ КАШУ...


А что касается канаки...ну проверил ты ее...??? и кстати как ты проверил...??? и какая она должна быть...???? стопор толщиной 1,1мм...какая должна быть канавка...???? расскажи всем...как ты проверяешь канавки...какие они должны быть и в случае если канавка не удовлетворяет твоим требованием - как ты ее увеличиваешь...????

Leonsev 07.10.2010 08:57

По поводу стопоров , я бы не был столь категоричен . Есть моторы с игольчатыми подшипниками верхней головки шатуна , и бес стопора там никак . Если стопор 1.1 мм , канавка должна быть не менее 0.6 . Даже при выступании стопора 2-3 десятки - палец никуда не вылетит , пока пальцем съест эти десятки - мотор надо уже капиталить . Проверить выступание стопора не так сложно - протачиваеш негодный палец и меряеш .
ХОРОШИЙ координатчик и даже токарь , может сделать любую канавку в любом поршне .( проверено )

И не последнюю роль играет правильная установка стопора - всегда подпиливаю кончики стопоров , чтоб не давали стопору крутится и ставлю просветом ( разрезом ) строго вниз . Вылетаний замечено небыло , хотя моторы крутят за 14 500 об.мин.

DRX 07.10.2010 09:01

Сорри, про канавки...
Я на пальце фаску снимаю снаружи - меньше шансов, что стопор выбьет, даже если перрендикулярность промазана, или глубина. Бывает еще стопора после выковыривания некруглые (мягко говоря) - так и ставят. Он держится в трех точках - и может вылететь. Я на конусе (круглом кернышке) их ровняю сначала.

Илья Лавр 07.10.2010 17:05

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 879001)
Сорри, про канавки...
Я на пальце фаску снимаю снаружи - меньше шансов, что стопор выбьет, даже если перрендикулярность промазана, или глубина. Бывает еще стопора после выковыривания некруглые (мягко говоря) - так и ставят. Он держится в трех точках - и может вылететь. Я на конусе (круглом кернышке) их ровняю сначала.

это я делал...помнишь отломаную бобышку поршня...вот не понятно почему они отлетела...или просто или кольцо стопорное помогло...так сказать пошло в распор...фиг его знает...

пока на пресовке остановил свой выбор...

michelzaz 07.10.2010 20:08

и так только что узнал ,как было на самом деле,оказалось что пальцы были запресованы не правильно под одну сторону то есть не по центру шатуна,и когда раздолбало упорное кольцо ,то пальцы касались гильзы при выжыме степления.

технология пресовки я узнал ,и на мой взляд она геморна и легко можно провтикать центровку пальца на шатуне, без спец приспособления.

также если палец не вращается на ваз,то присуцтвует одностороний износ пальца и перегрев при форсировке, и увиличивается износ бобышек поршня,на сток оно годится,
но на форсированый а тем более с турбо надувом ,не катит.

что касается отламаной бобышки,то это обычно происходит тогда когда лопается палец сток на форсированом дв,или конструкцыя поршня сток не выдержывает ,черезмерных перегрузок при турбе,
поршня под турбу удут усиленые в местах где бобышки.

Илья Лавр 09.10.2010 13:00

Цитата:

Сообщение от michelzaz (Сообщение 879586)
и так только что узнал ,как было на самом деле,оказалось что пальцы были запресованы не правильно под одну сторону то есть не по центру шатуна,и когда раздолбало упорное кольцо ,то пальцы касались гильзы при выжыме степления.

Ну вот...а говорил про какие-то зазоры....непонятный спор затеяли...обхаили способ как таковой

Цитата:

Сообщение от michelzaz (Сообщение 879586)
технология пресовки я узнал ,и на мой взляд она геморна и легко можно провтикать центровку пальца на шатуне, без спец приспособления.

приспособление стоит 120 рублей...в любом магазине....
Я делаю так...вымеряю...как палец должен стоять чтобы быть по цетру...подкладжываю шайбы...и втыкаю тупо до упора...

Цитата:

Сообщение от michelzaz (Сообщение 879586)

также если палец не вращается на ваз,то присуцтвует одностороний износ пальца и перегрев при форсировке, и увиличивается износ бобышек поршня,на сток оно годится,
но на форсированый а тем более с турбо надувом ,не катит.

а в таврии он что в бобышках вращается...???

Цитата:

Сообщение от michelzaz (Сообщение 879586)

что касается отламаной бобышки,то это обычно происходит тогда когда лопается палец сток на форсированом дв,или конструкцыя поршня сток не выдержывает ,черезмерных перегрузок при турбе.

это как палец лопнуть???
поршни одинаковые использовались...только в первом варианте со стопорами...во втором пресовался палец в шатуне...

Цитата:

Сообщение от michelzaz (Сообщение 879586)
поршня под турбу удут усиленые в местах где бобышки.

ты поршень от субаря видел...???? он легче раза в два...

вот первый вариант со стопором...атмосфера еще была...мощность примерно 105
http://s60.radikal.ru/i169/1010/31/03c2c7f6c926t.jpg

второй вариант наддув...+0,9 бара мощность примерно 160 на колене....
http://s55.radikal.ru/i148/1010/13/33947c35a1b8t.jpg

при втором варианте поршень остался цел....а вот шатунцик чета не выдержал...:(

ПыСы...поршень и палец одинаковы!

michelzaz 09.10.2010 16:58

палец в мемз плавающего типа,по этому и стоят штопора на поршне,

как пальцы лопают на 4т дв ?только представить могу, но знаю как лопают и привариваются до шатуна на моем иж юпитер 3 дв форсирован прилично как для ижа но потенциал ищё есть ,но запи не позволяют.

и приваривается палец на иже тогда ,когда он не вращается а должен.
на стоке ходило когда не вращался и за неправильной плотной посадке,
после форсировки не выдержывают,
ходят если установлены с слабым нятягом посадки,соотвецтвенно оны вращаютс,

скину фото увидеш.

michelzaz 09.10.2010 18:28

вот фотка пальца http://img-fotki.yandex.ru/get/5105/...483a1250_L.jpg
Посмотреть на Яндекс.Фотках

DRX 09.10.2010 19:04

Шатуны у меня рвало только при прихватах либо поршня, либо вкладыша. На ВАЗе 2108 кроссовом 1600 - 170 коней было (атмо), шатун десятый ободранный в дым. Крутил иногда до 9000. Нижнюю головку яйцом тянуло, стебель ни разу не рвало. А вот маслице на оборотах зевнул (пробку с коленвала выдавило) - стукануть не успел, - коленвал, шатун, поршень, блок - как гранатой.
Пальцы лопались от детонации. (Опять таки на 2108. Тупо пополам, рядом с шатуном. Степень 11,2 а бензин залили прошлогодний на тренировку, сэкономили...)
Приварено-потекшие пальцы видел на частной копейке, производство явно левое, внутри размеры другие, вместо фаски - закругление, торец не обработанный.

Leonsev 09.10.2010 20:42

[QUOTE=DRX;881248] бензин залили , сэкономили...)


Да , бензин ... спортивный от 3.5 эвро , а тот , что продают у нас ( да и в России ) мерикосы в паяльную лампу лить бы не стали .

Илья Лавр 09.10.2010 21:35

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 881248)
Шатуны у меня рвало только при прихватах либо поршня, либо вкладыша. На ВАЗе 2108 кроссовом 1600 - 170 коней было (атмо), шатун десятый ободранный в дым. Крутил иногда до 9000. Нижнюю головку яйцом тянуло, стебель ни разу не рвало. А вот маслице на оборотах зевнул (пробку с коленвала выдавило) - стукануть не успел, - коленвал, шатун, поршень, блок - как гранатой.
Пальцы лопались от детонации. (Опять таки на 2108. Тупо пополам, рядом с шатуном. Степень 11,2 а бензин залили прошлогодний на тренировку, сэкономили...)
Приварено-потекшие пальцы видел на частной копейке, производство явно левое, внутри размеры другие, вместо фаски - закругление, торец не обработанный.

Я согласен...
но все же...170 сил на 9000 и эти же 170 на 6000...моменты разные будут...это так для всех просто подумать...

я не спорю...может и чуть подхватило...кто тут теперь разберет...

вообщем имеем что имеем...

не вижу ничего что говорило бы что пресованый шатун хуже чем на стопорах...

DRX 09.10.2010 22:50

"...не вижу ничего что говорило бы что пресованый шатун хуже чем на стопорах..."

Я себе на спорт ставлю "под пресс"...

Илья Лавр 10.10.2010 07:36

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 881443)
"...не вижу ничего что говорило бы что пресованый шатун хуже чем на стопорах..."

Я себе на спорт ставлю "под пресс"...

Я про это и говорил...поставил раз нормально и забыл...
2 пары трения, вместо одной на плавающем пальце, считаю это лучше....

я еще сверлю дырочки...чтобы с маслосъемного кольца к пальцу дотекало...или канавки во наружней стороне...где палец короткий...

Leonsev 10.10.2010 14:42

Цитата:

Сообщение от Илья Лавр (Сообщение 881573)
2 пары трения, вместо одной на плавающем пальце, считаю это лучше....

.

Возможно , для турбы это хорошо , но для атмосферника , если крутить 9 000 - 10 000 , моё мнение - лучше игольчатый подшипник .

Илья Лавр 10.10.2010 15:22

11

Илья Лавр 10.10.2010 16:15

попробывать чтоли????
а палец выдержит...точечное давление???

Leonsev 10.10.2010 17:47

Цитата:

Сообщение от Илья Лавр (Сообщение 881851)
попробывать чтоли????
а палец выдержит...точечное давление???

Автомобильный ? Сам не знаю ... По сопромату - лучше к Павлу . Но на мотоциклах - ходют !


Текущее время: 10:13. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.