ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   мотор повышенной мощности для таврии (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=34833)

Leonsev 14.12.2010 09:58

мотор повышенной мощности для таврии
 
Есть как бы два пути : форсировать МЕМЗ или ставить другой мотор ( ваз , опель и т.д. ).

Мнения ( и аргументация ) в студию !

гаврюха 14.12.2010 11:04

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 952934)
Есть как бы два пути : форсировать МЕМЗ или ставить другой мотор ( ваз , опель и т.д. ).

Мнения ( и аргументация ) в студию !

Безусловно, гораздо интереснее выглядит вариант возможности превращения МеМЗа из золушки в красавицу. Аргументы: авторы подобных переделок с нашим мотором(пиление ГБЦ, расточка каналов, установка других пружин под клапаны, замена самих клапанов и.д., расточка блока под другие диаметры, установка иной поршневой, смена к/в и т.д) пользуются бОльшим вниманием со стороны "зрителей" и респектом из-за не рядовых знаний автодела. Каждый может "примерить эту рубаху" под своё авто. Немаловажный аспект - внешне мотор остаётся малоотличимым от прежнего, а значит и беспроблемным при официозе документальном. Если "золушку" не превращать в "монстра", то можно обойтись и без изменений тормозной системы, значительного усиления кузова. Установка просто более мощного мотора требует знаний в основном, слесарных отогнул, отрезал, приварил и.тд. Утрированно, конечно но всё же путь менее интересный. Ну и авто навеки твоё документально...

Ostapr 14.12.2010 23:28

Не мемз- тяжелее,менять в сборе с кпп,сложности в будущем в ремонте (замена сцепления,ремней и тд),хуже управляемость,не факт , что всё хорошо будет работать (кривая система охлаждения)заведомо дороже. Если "свап" то целесообразней что-то мощное 16кл.Но если уж сделаешь толково то будет думаю повеселее, чем тюненый мемз однозначно.И опять смоть какая цель, быстрые старты или легальные гонки ?

ПС.доводы теоретические,езжу на мемз 1,3 доделаном.

Leonsev 15.12.2010 09:15

Цитата:

Сообщение от Ostapr (Сообщение 954256)
.И опять смоть какая цель, ?

.

Если не брать крайности ( с дачи возить картошку хватит и 1.1 мотора , а для драга , кроме мотора 50% успеха в трансмиссии и ходовой части )

Так , что бы по городу не " тошнить " и запас мощности при обгоне лишним не будет никогда .

OMAR 15.12.2010 16:28

Цитата:

Сообщение от Ostapr (Сообщение 954256)
,хуже управляемость,.

а якшо акум перенести в богажнік то отримаєм більш - менш однакові показники завантаження по осям)

Leonsev 15.12.2010 20:08

Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 953028)
Установка просто более мощного мотора требует знаний в основном, слесарных отогнул, отрезал, приварил и.тд. .

Как бы все затаились , может чего боятся ? :D
Получается как бы так : дюже вумные форсируют Мемз (для этого нужно микрометры , ювелирные весы , балансировочные стенды ) , а простые (ставят более мощный мотор ) - берут болгарку , сварку и рулетку ( плюс-минус 5 мм.) , а результат ОДИНАКОВ .
Кто же прав ? ( По развесовке - можно добавить баласт - в спорте это норма )

гаврюха 15.12.2010 21:22

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 955566)
Как бы все затаились , может чего боятся ? :D
Получается как бы так : дюже вумные форсируют Мемз (для этого нужно микрометры , ювелирные весы , балансировочные стенды ) , а простые (ставят более мощный мотор ) - берут болгарку , сварку и рулетку ( плюс-минус 5 мм.) , а результат ОДИНАКОВ .
Кто же прав ? ( По развесовке - можно добавить баласт - в спорте это норма )

Во всяком случае, мне вариант переделок родного мотора поинтересней кажется. И дело даже не в том, чтобы потешить своё самолюбие во время поездки на прогулки, на базар и т.д. Не секрет, Таврию воспринимают как нечто не подлежащее вниманию со стороны даже ВАЗиков, моделей подобных нашей. Как же, "шавка" среди породистых псов... Вот, если бы после демонстрации задницы этим "псам" открыть капот и показать "всего лишь" переделанный мотор, внешне неотличимый от Таврийского, то, думаю, кое- что в их "благородных сердцах" дрогнуло. Ну и совсем иной на 100% была бы реакция на такие же действия, продемонстрируй мы им какиой-нибудь 2.0 литровик под капотом. Повторюсь, дело не в этом. Даже несколько утрируя установку более мощного мотора с донора, не хочу сказать, что для этого надо быть "бакланом". Совсем нет. ЗАЗ со своим, даже 100-140сильным мотором так и останется ним, а с "донором" - его назовут уже иначе... А маркой тавровод гордиться должен... В замечательные(во многих аспектах) советские времена существовал период вседозволенности по "тюнингу" для грузовиков. Были широчайшие возможности по оборудованию для этого(всякие станки, лаборатории и т.д). Но шли, как правило, путём установки более мощных моторов, КПП с другими рядами и переделкой задних мостов(вершина - установка моста от Икаруса). Понятно, что на нюансы внимания не обращали - +200-400кг на передок для грузовика не считали бременем... Тогда впервые и услышал:"Ну конечно," впёр" под капот 240 лошадей и гордится этим. Такое и дурак сможет... А сам до чего додумался, что сделал?" На следующий грузовик уже "примостил" свою задумку - турбину и вентилятор(карлсон) с электроприводом. Хоть и с донора, но переделки делались по моим задумках и расчётах. Вот с тех пор и отношусь к "самоделкиным", умеющим сделать всё и вся по знаниям и умениям с несколько большим уважением, чем просто к "передельщикам".:D

TohiT 15.12.2010 21:40

Цитата:

Сообщение от Ostapr (Сообщение 954256)
Не мемз- тяжелее,менять в сборе с кпп,сложности в будущем в ремонте (замена сцепления,ремней и тд),хуже управляемость,не факт , что всё хорошо будет работать (кривая система охлаждения)заведомо дороже. Если "свап" то целесообразней что-то мощное 16кл.Но если уж сделаешь толково то будет думаю повеселее, чем тюненый мемз однозначно.И опять смоть какая цель, быстрые старты или легальные гонки ?

ПС.доводы теоретические,езжу на мемз 1,3 доделаном.

во сколько денег обошлась расточка блока?
в киеве делал?

Даня 16.12.2010 11:27

Цитата:

Сообщение от гаврюха (Сообщение 955679)
Не секрет, Таврию воспринимают как нечто не подлежащее вниманию со стороны даже ВАЗиков, моделей подобных нашей. Как же, "шавка" среди породистых псов... Вот, если бы после демонстрации задницы этим "псам" открыть капот и показать "всего лишь" переделанный мотор, внешне неотличимый от Таврийского, то, думаю, кое- что в их "благородных сердцах" дрогнуло.

Вы гоните)) Комплексуете по поводу таврии?Что Ваз,что Заз - это всё одни и те же вёдра... Я как-то не замечал пренебрежительных взглядов в сторону своей машины.А на дороге и мерседесы с лексусами пропускают,а бывает и те же таврии пытаются щимить)) Имхо,главное как ведёшь себя за рулём.
З.Ы. Сорри за офф.

механик 17.12.2010 00:00

Как моторист со стажем глубоко убежден в том что мемз для тюнинга мертв, как это не печально, да на него можно поставить турбину, компрессор, закись, да при этом он может уделать многие авто но надежность и ресурс увы... и ничего с этим сделать нельзя, или можно но это будет уже не мемз, от него в лучшем случае останутся гайки, болты и исче какиенибудь деталюшки.А таврии в городе таки сцуко пытаются щимить но не более чем другие маленькие машинки, я давеча на деуматизе по городу проехал, мама дарагая, и как на них тетки бедные ездют?

Igor_Slavuta 17.12.2010 09:22

http://www.technicamolodezhi.ru/rubriki_tm/203/1397

Цитата:

прирост крутящего момента составит 25%
Цитата:

Для практической проверки этого метода расчета был выбран второй вариант увеличении мощности. Максимальное давление было установлено в 20гр. от ВМТ на двигателе ВАЗ-2106. Это дало в верхней мертвой точке степень сжатия 13 единиц. Мощность двигателя возросла до 98 л.с. вместо 75 л.с. по паспорту, прирост составил более чем 30%. Расход топлива снизился на 24% и составляет 5,5 литров на 100 км.
Вот... Обещают увеличение момента и мощности за счёт... Ну это нада обдумать...

motorist 17.12.2010 09:58

Для МЕХАНИК поднять мощность мертвого для тюнинга мотора с 53 до 100-140 л.с. это по Вашему ничего ???
Учитывая массу машинки в 700кг , при форсировке до 100л.с. получаем соотношение мощности к массе на уровне140л.с. на тонну, а это показатель не для недорогих машин. Или в Вашем понятии не мертвый мотор должен давать мощность 200-300 л.с. с литра обьема? Так это совсем другая машина донор нужна. И ее бюджет будет равен стоимости нескольких новых таврий.

GSX 17.12.2010 11:18

Цитата:

Сообщение от motorist (Сообщение 957283)
поднять мощность мертвого для тюнинга мотора с 53 до 100-140 л.с.

Цитата:

И ее бюджет будет равен стоимости нескольких новых таврий.
Вот теперь правильно!)

механик 17.12.2010 13:35

Цитата:

Сообщение от motorist (Сообщение 957283)
Для МЕХАНИК поднять мощность мертвого для тюнинга мотора с 53 до 100-140 л.с. это по Вашему ничего ???
Учитывая массу машинки в 700кг , при форсировке до 100л.с. получаем соотношение мощности к массе на уровне140л.с. на тонну, а это показатель не для недорогих машин. Или в Вашем понятии не мертвый мотор должен давать мощность 200-300 л.с. с литра обьема? Так это совсем другая машина донор нужна. И ее бюджет будет равен стоимости нескольких новых таврий.

Уважаемый моторист при мощности в 100-140 лс каков будет ресурс мемза?

Leonsev 18.12.2010 11:43

I. МеМЗ - увеличение объёма ( 1.3-1.4 ) ,повышение СЖ- 10-10.5 , пиление поршней по "DRX " , два кольца в одну канавку ( снижение потерь на трение ) пиленая голова , РВ № 1 или хотя бы 317 , увеличенные клапана , усиленные пружины , титановые ( алюминивые ) тарелки , ЧИП - тюнинг . На выходе - 85 - 95 л.с. ( если не прав - поправте ) . На хоршей синтетики - 150 000 пройдет . Цену вопроса можно прикинуть .
II. Мотор ВАЗ - хороший от 1000 у.е. , хлам 300 + капиталка , КПП от 100 у.е. , радиатор . Всё это интегрировать в таврию . На выходе - те же 85 - 95 л.с. Хуже развесовка и больше нагрузка на кузов . Пробег до ремонта , конечно более чем у МеМЗа .
III. Мотор 2.0 литра - хороший с КПП от 1500 у.е. , радиатор . Всё это установить . На выходе 140 - 160 л.с. Развесовка не в дугу - надо баласт . Кузовок очень слаб - нужно значительно усиливать ( лучше , как GSX , варить каркас и подмоторку ) . Вес возрастёт кг. на сто . Залазить в каркас не подарок . Получается ближе к машине " выходного дня ". При хороших маслах - ресурс огромен .
IV. Наддув на МеМЗ . На выходе получить 120 - 140 л.с. реально . Переделок минимум . Цена вопроса - РЕСУРС . Пока информация есть только у Ильи .

Если что не так - поправте !

гаврюха 18.12.2010 12:26

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 958487)
I.
Если что не так - поправте !

Вопрос опять же в том - а чего хотим? Скажем, не обязательно "втискивать" в МеМЗ 90-140 лошадок. Потянет за собой обязанность вовремя затормозить из-за "соблазнов" обладания табуном лошадей по скорости и т.д. Возможно, это самый труднозатратный способ -МеМЗ. По мощи и затратах - иномарка-мотор больше-меньше. Рессурс? Если на педали газа постоянно ваша пятка, то наш мотор проиграет. Вот я рассуждаю как рядовой потребитель - вполне можно использовать тюненый автомобиль в мирных целях - ездить за картошкой на базар, на прогулки ... Но если надо... Если последует протест- дескать для рядовой езды и переделок не надо, то тут уж как кому. Прежде всего -это комфорт, а к этому привыкаешь быстро. Прибавка 20-30 сил вполне оправданна и по затратах и по последующему комфорту. Можно не пинать за "столь малые требования" Это всего лишь опрос и моя частная позиция.

motorist 18.12.2010 21:21

Цитата:

Сообщение от механик (Сообщение 957560)
Уважаемый моторист при мощности в 100-140 лс каков будет ресурс мемза?

Начну издалека; Какие факторы влияют на ресурс мотора?
Правильная обработка деталей, т е шлифовка коленвала с соблюдением всех допусков по размерам и качеству поверхнрсти.
Даьше расточка блока с соблюдением всех норм по данному мотору заканчивая финишным хонингованием .
проверка и при необходимости подгонка поршней и шатунов по весу
чистка и продувка масляных каналов внутри коленвала, а так же балансировка коленвала в сборе с маховиком и сцеплением.
тщательно вымытые и продутые каналы подвода смазки по блоку двигателя,
сборка с выдержкой момента затяжки всех резьбовых соединений
по ГБЦ опять же тщательная промывка продувка всех каналов, а так же проверка всех зазоров в сопрягаемых соединениях
естественно правильная шарошка фасок
холодная обкатка двигателя
горячая обкатка мотора без нагрузки, поскольку максимально интенсивная приработка деталий происходит в течении первых четырех пяти часов работы двигателя имеет смысл дать мотору поработать несколько часов без нагрузки на разных оборотах
ходовая обкатка с соблюдением требований скорости движения и температурному режиму двигателя
про остальные узлы писать не буду поскольку все должно быть приведено в порядок.
А дальше ресурс ЛЮБОГО мотора будет зависеть от прокладки между рулем и сиденьем, от ее стиля вождения.
Не претендую на истину в последней инстанции.С ув. Андрей.

DRX 19.12.2010 17:23

Как по мне - основная проблема ресурса в материале блока. А если гильзовать чем-нибудь путевым, теряем жесткость, ухудшаем теплопередачу и пр. минусы для форсировки. Остальное можно победить относительно малой кровью...

Leonsev 19.12.2010 18:02

Цитата:

Сообщение от DRX (Сообщение 959495)
теряем жесткость, ухудшаем теплопередачу .

Ну , допустим , хорошая загильзовка , теплопередачу на много не ухудшит , ( раньше , мерседес не гнушался гильзовать свои чугунные блоки ) .
А вот по вопросу прочности блока после загильзовки - очень интересно получить хотя бы какую информацию . Давно думал про загильзовку конотопской гильзой ( прочность и иносостойкость нравится ) .Из-за дерьмового материала блока не ставлю жесткие кольца - напрмер болгарию ( съедает за 50-70 тыс. два ремонта с блока ) .
Может у кого есть информация в какой блок ( 1.1 , 1.3 , 1.4 ) , какой толщины и под какой размер ( 72 . 75 . 77.5 ) гильзой можно втулить блок ? Мне попадался только один блок на 72 с гильзой ( толщиной где-то 3 мм. ). Когда три циллиндра пришлось растачивать на 72.5 , в гильзованом оставлся под 72.25 . Расточники тоже отметили на много большую жесткость .

механик 20.12.2010 01:42

Ту моторист - забыли про соосность постелей коленвал, распредвал, абсолютно согласен с DRX слабый блок эт самая главная проблемма.

Leonsev 20.12.2010 09:41

Цитата:

Сообщение от механик (Сообщение 960044)
слабый блок эт самая главная проблемма.

Слабый блок - это с точки зрения повышения мощности ИЛИ по износостойкости ? ( немного разные вещи ).

DRX 20.12.2010 13:23

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 959537)
Ну , допустим , хорошая загильзовка , теплопередачу на много не ухудшит , ( раньше , мерседес не гнушался гильзовать свои чугунные блоки ) ...

Понятно, обладая халявным ведром жидкого азота и полухалявной возможностью точить гильзы из нормального материала и шлифовать блоки под гильзы я бы открыл филиал мерсо-жужик... Но как у нас гильзуют? Под резец - блок. По вершинкам неровностей - натяг сотки две, чтобы гильзу задавить. Ну помажут сверху эпоксидкой, чтобы не выпала потом... Слезы... Если еще попросишь по постелям базировать, а не по поддону, - второй раз можешь не приходить...
Я конотопскую гильзу на 76 (80 наружа) тоже везде пихал, когда гильзовал. И азотом охлаждал, пока у нас "племресурсы" не загнулись (они сперму быков производителей в азоте хранили). Мазал пастой для теплоотвода и четыре сотки натяга. Лучше в блоки 1,2 - мне почему-то с толстой стенкой попадались. Один хрен - в спорте чуть сильней грелись, чем блок точенный.
Но даже конотоп если сравнить с блоком любым ВАГовским по твердости и составу...

механик 20.12.2010 13:57

Цитата:

Сообщение от Leonsev (Сообщение 960099)
Слабый блок - это с точки зрения повышения мощности ИЛИ по износостойкости ? ( немного разные вещи ).

Сточки зрения жесткости конструкции и качества материала, а от этого уже все остальное проистекает.

Leonsev 20.12.2010 20:36

А что скажете по поводу NICASIL ? В Запорожье вроде могут делать .

DRX 21.12.2010 14:54

На блок? Или на гильзу? Цена?


Текущее время: 06:21. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.