ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   "Умный" реле-регулятор ТОРН (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=35564)

locos 05.01.2011 01:15

"Умный" реле-регулятор ТОРН
 
Хотелось бы услышать мнения и отзывы купивших сие чудо аккумуляторного долголетия
http://adam-ae.narod.ru/torn_.htm
Сулит оно много чего, поэтому...

babuby 05.01.2011 03:19

Вложений: 1
Я уже несколько раз тут говорил, что установил ТОРН-53 этим летом.

Про долголетие аккумулятора не берусь судить, но всё остальное, о чём пишет Адамчук - налицо.

Сейчас по показометру видно, что зарядное напряжение выше, чем было летом.
На ХХ просадки нет, пока не заработает вентилятор на радиаторе, а нагрузку "печка+подогрев стекла+ближний свет" штатный 55А генератор держит.

Летом, когда опасался, что в пробках всё-таки возможен перезаряд из-за длительно отпущенной педали акселератора, подключал вход "Коррекция-" к обмотке пневмоэлектроклапана ЭПХХ. На ХХ искуственного повышения напряжения не делал, только на время ПХХ. Сейчас подключил вход "Коррекция-" к микропереключателю на оси ДЗ-1, на ХХ напряжение повышается.

Были и глюки.

Если подключить ТОРН-5x нормально, без рэле, которое Адамчук стал рекомендовать недавно, заметите, что КЛ мигает при включенном зажигании, но остановленном двигателе. Причина мной выяснена, Адамчуку предложена схема доработки, приводящая поведение КЛ в полное соответствие с описанием.
Второй глюк неприятнее (двигатель не заглушить выключением зажигания), но проще вылечить - или предотвратить при установке ТОРНа: в щёточный узел, при его доработке (выкусывании "таблетки"), устанавливается демпферный диод VD2 (см. схему), а с обратной стороны печатной платы ТОРНа - отпаивается лишний диод.
И об этом Адамчуку тоже сообщено.

Видимо - подавляющее большинство ТОРНов устанавливалось все эти годы на "копейки" с генератором Г-222, где обмотка возбуждения запитывается от аккумулятора, а не от дополнительной секции диодов, как в современных схемах.

Но я полностью доволен - и в машине поковырялся, и ТОРН поулучшал, и результат отличный! Тьюнинг!!!
:)

Из ТОРН-53 можно сделать ТОРН-57К1, чтобы разгружать двигатель при разгонах.
Сейчас я ваяю блок для МПСЗ-ZH, чтобы отключать генератор при расходах воздуха (нагрузке на двигатель), выше ~10.
Это же можно получить и простой установкой дополнительного микропереключателя, срабатывающего при 60% нажатии на акселератор.

В общем и целом - прусь, как слон!
:)

locos 05.01.2011 14:55

babuby
в общем и целом - интересно. хотя 180 грн за него немного жаба давит, но экономия на АКБ и нервах весьма кстати. плюс пересылка из России...:evil:

babuby 06.01.2011 01:31

Адамчук их упаковывает в небольшие конверты, во всяком случае мне пришёл маленький пакетик.

Не думаю, что будут трудности с пересылкой на Украину.

Может быть имеет смысл немного подождать, чтобы Адамчук внёс исправления в печатную плату (сейчас маркировка v0.2), чтобы самому ничего не паять.

Vadim_Viktorovich 08.01.2011 02:04

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от locos (Сообщение 978606)
немного жаба давит

Может это поможет, если с паяльником в ладах. Очень похоже на ТОРН, но другого автора.

locos 08.01.2011 02:27

Vadim_Viktorovich
спасибо, но мороки много, как по мне. если бы был макет платы и импортная элементная база - можно было бы повторить.

Витала 08.01.2011 02:30

Цитата:

Сообщение от Vadim_Viktorovich (Сообщение 980902)
Может это поможет, если с паяльником в ладах. Очень похоже на ТОРН, но другого автора.

Описание скачал... а схему бы глянуть.. С ув Витала

softm 08.01.2011 03:22

Цитата:

Сообщение от locos (Сообщение 980916)
Vadim_Viktorovich
спасибо, но мороки много, как по мне. если бы был макет платы и импортная элементная база - можно было бы повторить.

Вых каскад на германиевом транзисторе ГТ906 надо пересчитать под кремниевый, естественно. Отношение R13/R14 - немного сместить.

И еще - если есть сомнения что ОУ 153уд2 можно заменить на шото импортное - следует их отбросить :)

И еще, электролиты надо бы поменять на неелектролиты. Будет оно побольше немного, но зато не потечет в мороз/жару.

ПС. "Радио", думаю, имеет пачку схем, на новой ЭБ.

Витала 08.01.2011 16:08

Можно на СМД базу перевести но возни не мало ......хотя для специалиста на пару часов работы ...

Vadim_Viktorovich 08.01.2011 21:01

Цитата:

Сообщение от locos (Сообщение 980916)
мороки много

Это верно...
Вот бы умельцы Слава или Кварц взялись бы за изготовление! Было бы здорово. Думаю приобрел бы...

locos 08.01.2011 21:10

Цитата:

Сообщение от Vadim_Viktorovich (Сообщение 981641)
Это верно...
Вот бы умельцы Слава или Кварц взялись бы за изготовление! Было бы здорово. Думаю приобрел бы...

отличнейшая мысль! а что, я тоже бы купил. и я уверен - сделали бы легко, у них и софт и мозги есть готовые для этого. надо будет маякнуть...

кук 08.01.2011 21:19

Если у вас древние генераторы,с шоколадкой-одно дело,но и там выход есть,если новые-купите хоть ВТН с отдельным проводником на выходную клемму.Не навешивайте много всяких умностей,в один прекрасный момент авта от большого ума и ехать не захочет.

Sashok 08.01.2011 22:41

+1 нах навешивать разный сомнительный бред , ненравится те как работает тавро генератор поменяй на другой от какойто иномарки и будет тебе щастье и никаких головняков с зарядкой и АКБ увеличит жизнь :D .

ЗЫ: перед новым годом ставил другу на тавр генератор от старого митсубиси галант 80А ,так вот терь у него по утрам машина норм заводится и на холостых норм с зарядкой при полной нагрузке ниже 14в непадает , ездит довольный что ппц ,хотя грешил что АКБ очень плохой утром плохо заводил, и на холостых свет жолтым становился и подмаргивал.И это лудше микросхем на плохом генераторе.

Витала 08.01.2011 22:52

Цитата:

Сообщение от Sashok (Сообщение 981767)
+1 нах навешивать разный сомнительный бред , ненравится те как работает тавро генератор поменяй на другой от какойто иномарки и будет тебе щастье и никаких головняков с зарядкой и АКБ увеличит жизнь :D .

ЗЫ: перед новым годом ставил другу на тавр генератор от старого митсубиси галант 80А ,так вот терь у него по утрам машина норм заводится и на холостых норм с зарядкой при полной нагрузке ниже 14в непадает , ездит довольный что ппц ,хотя грешил что АКБ очень плохой утром плохо заводил, и на холостых свет жолтым становился и подмаргивал.И это лудше микросхем на плохом генераторе.

дело в том что не каждый из форумчан ГОТОВ купить гену от иномарки... просто комуто и взять неге его ...тема вообщем то про модернизацию а не про замену ... А 50 80 120 ВТ генератор то отдает при оборотах начиная от 2000-2500 и выше ... При этих оборотах подключайте хоть что... А мое мнение тема нужная с ув Витала

Sashok 08.01.2011 23:08

80А (только не совковского автопрома) при 700-800 оборотах безнапряга вытаскивает 70А .И эти даные взяты не из пальца а с практики и показаний стенда для проверки генераторов .Я вот непойму кто сказал что генератор выдает вернее может вытянуть макс нагрузку только 2000-2500 оборотов да бред .

ЗЫ некому нече непытаюсь навязывать , но эти переделки и непонятные усовершенствования чет я недоганяю .

Витала 08.01.2011 23:15

На холостых оборотах включите нагрузку дальний и свет+печку и посмотрите как поведет себя напряжение ... тоже самое проделайте на 2500 об\мин и посмотрите на напряжение... или я не прав? С ув Витала

Vadim_Viktorovich 08.01.2011 23:24

Вложений: 1
Цитата:

Сообщение от Sashok (Сообщение 981830)
80А (только не совковского автопрома) при 700-800 оборотах безнапряга вытаскивает 70А .И эти даные взяты не из пальца а с практики и показаний стенда для проверки генераторов .Я вот непойму кто сказал что генератор выдает вернее может вытянуть макс нагрузку только 2000-2500 оборотов да бред .

ЗЫ некому нече непытаюсь навязывать , но эти переделки и непонятные усовершенствования чет я недоганяю .

Странно... У меня установлен Dynamo 80А, но выдавать он начинает только с 1000-1100 об/мин. Да и речь не о недостаточности тока, а о заботе о АКБ.

Витала 08.01.2011 23:28

Цитата:

Сообщение от Vadim_Viktorovich (Сообщение 981883)
Странно... У меня установлен Dynamo 80А, но выдавать он начинает только с 1000-1100 об/мин. Да и речь не о недостаточности тока, а о заботе о АКБ.

Чудный ГРАФИК... смотрим при каких оборотах иы получим ну хоть половину мощности ... С ув Витала

Sashok 09.01.2011 00:23

Цитата:

Сообщение от Витала (Сообщение 981854)
На холостых оборотах включите нагрузку дальний и свет+печку и посмотрите как поведет себя напряжение ... тоже самое проделайте на 2500 об\мин и посмотрите на напряжение... или я не прав? С ув Витала

Немного просядет потом выровняется на свои 14.3-14.4В ,у меня когда небыло МПСЗ так генератор мог просадить двиг на 200 оборотов но зарядка неупадет ...И на 2500 будет точьно такоеже напряжение для этого и стоит Р\р в нем чтоб напряжение независимо от оборотов неплавало ...

Витала 09.01.2011 00:31

Цитата:

Сообщение от Sashok (Сообщение 982016)
Немного просядет потом выровняется на свои 14.3-14.4В ,у меня когда небыло МПСЗ так генератор мог просадить двиг на 200 оборотов но зарядка неупадет ...И на 2500 будет точьно такоеже напряжение для этого и стоит Р\р в нем чтоб напряжение независимо от оборотов неплавало ...

спорить не буду... .. каждый останется со своими знаниями и практикой..тема то не о том .. тут как я понял важен температурный режим и режим холостого хода при нагрузке.. С ув Витала

babuby 09.01.2011 04:13

:)
Ну-ну!
В добрый путь!

На ГТ-906, или любом другом биполярном, получить минимальные потери (то есть, падение напряжения не более 0.15V) - флаг вам в руки...

А всё остальное - в ТОРН и выльется.
Только не по этой схеме из прошлого тысячелетия...

кук 09.01.2011 10:33

А зачем гнаться за минимальными потерями? Нормальный РН работает в релейном,а не линейном режиме.К тому же,на германиевом таки падает меньше.Раритет-правда.

babuby 09.01.2011 10:47

Как дипломированный инженер вам говорю: ни на каком биполярном транзисторе, тем более старинном, вы не получите столь малое напряжение Uce в открытом состоянии, какое легко обеспечивают современные ключи на полевых транзисторах.

Зачем малые потери?!
Чтобы
  • получить максимальный ток на ХХ
  • исключить нагрев транзистора в ключе

Не страдайте ерундой.
Не хотите покупать ТОРН-5x - в интернете есть схема одной из предыдущих моделей (ТОРН 33.3702-32), паяйте её.

кук 09.01.2011 10:58

Ну,я тоже-эндокринолог...(с)
Как тогда вы не понимаете,что максимальный ток ограничивается не этим химерным падением,а сопротивлением всей цепи- 2 щетки,ОВ,переходное сопротивление.При сопротивлении большинства ОВ около 3 Ом вы все равно не получите 5 ампер,а вот насыщение-точно наступит,а там-повышай,не повышай...

babuby 09.01.2011 11:06

Ну и зачем к этой куче источников потерь добавлять ещё и гораздо более высокое (по сравнению с остальными) сопротивление древнего транзистора?!


Текущее время: 14:44. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.