ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Экономичность двигателя МЕМЗ-245 с карбюратором (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=36099)

Den0x40 19.01.2011 16:04

Экономичность двигателя МЕМЗ-245 с карбюратором
 
За счёт чего современные двигатели экономичнее таврического?
За счёт чего можно улучшить КПД движка таврии?
Какой режим работы самый экономичный для бензинового двигателя?

Меня в принципе устраивает расход моей машины на все сто. Около 6л на сотку по трассе. Но интересно добится максимума эффективности от движка. Потому что я знаю, что если ехать со скоростью 90 км/ч, на пятой передаче, при оборотах движка около 2600, то КПД двигателя с трансмиссией будет около 15..20%. Т.е грубо говоря на шлицы в ступицах передних колёс приходит всего 15..20% энергии топлива.
Поэтому хотелось бы узнать как повысить экономичность двигжка.

Yurasvs 19.01.2011 18:53

Какие глобальные вопросы здесь подымаются... Над этим бьется не одно поколение научных институтофф. А по существу поставьте МПСЗ и точно настройте углы в наиболее употребительных режимах. Когда-то в книжке Тюфякова было целое руководство по удушению двигла путем замены жиклеров на более мелкие, но такая экономия достигается за счет динамики. Совершенствуйте стиль езды, если не скользко, а светофор в полукилометре впереди сейчас переключится на красный,выключайте передачу и катитесь. Поставьте лампочку на открытие второй камеры и давите так, чтобы она не загоралась. Современные двигатели (обычные) не экономичней таврического.

Buzyan 19.01.2011 19:10

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 997836)
Какие глобальные вопросы здесь подымаются... Над этим бьется не одно поколение научных институтофф. А по существу поставьте МПСЗ и точно настройте углы в наиболее употребительных режимах. Когда-то в книжке Тюфякова было целое руководство по удушению двигла путем замены жиклеров на более мелкие, но такая экономия достигается за счет динамики. Совершенствуйте стиль езды, если не скользко, а светофор в полукилометре впереди сейчас переключится на красный,выключайте передачу и катитесь. Поставьте лампочку на открытие второй камеры и давите так, чтобы она не загоралась. Современные двигатели (обычные) не экономичней таврического.

Пока ездил не бензине то как-то не задавался такими мыслями. А на газу млин Славка инж кушеет газ как собратья побольше массой и объемом поболее.

Den0x40 19.01.2011 21:12

Меня интересует именно КПД двигателя. Не учитывая стиль вождения. Например на постоянной скорости 90 км/ч.

Buzyan 19.01.2011 22:32

Цитата:

Сообщение от Den0x40 (Сообщение 998007)
Меня интересует именно КПД двигателя. Не учитывая стиль вождения. Например на постоянной скорости 90 км/ч.

Для вашей машинки 6л при скорости 90 км\ч многовато.

Den0x40 19.01.2011 22:41

А сколько должно быть?

Evgeniy 19.01.2011 22:45

5,2-5,5л, но это зависит ...

Buzyan 19.01.2011 22:53

Цитата:

Сообщение от Evgeniy (Сообщение 998132)
5,2-5,5л, но это зависит ...

Да причем тут ваш расход? Вопрс об автошке 94г там ГП вродь 3.58 и моторчик 1.1? Тогда 4.5-5л

VDM 19.01.2011 23:03

Цитата:

Сообщение от Den0x40 (Сообщение 997510)
За счёт чего современные двигатели экономичнее таврического?
За счёт чего можно улучшить КПД движка таврии?
Какой режим работы самый экономичный для бензинового двигателя?

Меня в принципе устраивает расход моей машины на все сто. Около 6л на сотку по трассе. Но интересно добится максимума эффективности от движка. Потому что я знаю, что если ехать со скоростью 90 км/ч, на пятой передаче, при оборотах движка около 2600, то КПД двигателя с трансмиссией будет около 15..20%. Т.е грубо говоря на шлицы в ступицах передних колёс приходит всего 15..20% энергии топлива.
Поэтому хотелось бы узнать как повысить экономичность двигжка.

КПД движка только за счет повышения степени сжатия, либо что по сути тоже самое, улучшить наполнение, наддув, резонанс...
Другого не дано.

TohiT 19.01.2011 23:28

просто нормальные двигатели сделаны не так криво как наш и за щет таких мелочей как: размеры и вес деталей, их соосность, более точная развесовка, более правильное смесеобразование (что ну мега важно), правильное воспламенение смеси, правильная геометрия камеры сгорания...

вот наверное потому двигатель 2.0 вектры моего сотрудника кушает также как и мой 1.1 при тех же условиях езды. а иногда и меньше!

TohiT 19.01.2011 23:31

100% надо уменьшать потери на трение, лишнюю вибрацию (это тоже потери). улучшать смесеобразование и момент зажигания.

не зря ведь здесь появился СПИРТ, МПСЗ, впрыск и т.д. ;-)

Den0x40 20.01.2011 00:07

Если увеличивать степень сжатия то и бенз другой лить надо. А если надув ставить то наоборот расход увеличится на сколько я знаю.

alkalin 20.01.2011 00:12

Цитата:

Сообщение от Den0x40 (Сообщение 998329)
А если надув ставить то наоборот расход увеличится на сколько я знаю.

совершенно верно..

Olenevod 20.01.2011 00:12

Ну для начала можно почитать тут: http://www.autoreview.ru/forum/forum...061/?PAGEN_1=7

Den0x40 20.01.2011 00:50

Olenevod ничего там нет, по ссылке

Граф 20.01.2011 01:00

У меня на 1,3 при полной загрузке легко достигается 4,8л при скорости 90-100 , совершенствуйте стиль вождения, от него больше зависит.

Yurasvs 20.01.2011 01:03

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от Den0x40 (Сообщение 998007)
Меня интересует именно КПД двигателя. Не учитывая стиль вождения. Например на постоянной скорости 90 км/ч.

График есть в мурзилке, для движка 1.1 наименьший удельный расход обеспечивается при 3400 об/мин, мощности на валу около 30л.с., полностью открытом дросселе (что в жизни бывает очень редко) и составляет 285г/(л.с.*ч). Именно поэтому в старые времена некоторыми водилами при езде по трассе практиковался режим короткий разгон на средних оборотах с переключением передач, но без открытия второй камеры, затем нейтралка и длинный накат, потом снова разгон и т.д. Выигрыш по сравнению с равномерным движением на высшей передаче единицы процентов, но водитель постоянно работает, безопасность ниже и больший износ трансмиссии.
Зависимость расхода от скорости для Таврии 1.1 на втором графике.

TohiT 20.01.2011 01:13

а для 1.2 есть такая инфа однако?


интересный какойто график...
на тех же 3400 можно ехать на 4й и на 5й передачах, а расход как бы разный будет (на 100 км имеется в виду)
думаю для более светлой картины нужно такие графики на каждую передачу.
до и ГП у все разная стоит, так что эти графики для красоты :)

TohiT 20.01.2011 01:25

есть мнение что сэкономить можно неимоверно подняв степень сжатия и установив зажигание трохи в опоздание чтоб не было детонации. и при этом лить чуток поменьше топлива. но нужно угадать зависимость детонации от степени и наполненности смесью. + нужно точно угадать с зажиганием.
экономия мотивируется тем что при таком раскладе будут меньшие потери в ВМТ и увеличится начальный крутящий момент. единственно что крутить движек сильно нельзя будет

но это так пока на словах, в реале это будет проверятся когда доделаю двигатель и поставлю мпсз

Den0x40 20.01.2011 01:27

Сомневаюсь что при полностью открытой заслонке будет высокий КПД, смесь то богатая.

Yurasvs 20.01.2011 01:27

Это внешний график при полном дросселе. Второй график для пятой передачи.

Yurasvs 20.01.2011 01:30

Цитата:

Сообщение от Den0x40 (Сообщение 998443)
Сомневаюсь что при полностью открытой заслонке будет высокий КПД, смесь то богатая.

Там у них своя методика измерения, тонкостей не знаю, мощность и момент однозначно нарисованы для полного дросселя, а расход возможно для полного открытия первой камеры без открытия второй.

Olenevod 20.01.2011 11:38

Цитата:

Сообщение от Den0x40 (Сообщение 998406)
Olenevod ничего там нет, по ссылке

Плохо читаете товарисч! Там по буквам разжевано за счет чего достигается экономичность современного мотора.
В частности то, о чем говорится тут - график. В современном моторе такой график в электронном виде зашит для ЛЮБОГО режима работы и компьютер отвешивает строго определенную норму бензина. Но при этом мотор оказывается абсолютно не приспосабливаемым, малейшее отклонение от нормы( другое октановое число бензина, неподходящее масло, свеча другой формы, крупный нагар в камере сгорания, забитая форсунка или просто непредусмотренный режим) - сразу имеем дырку в поршне.

Evgeniy 20.01.2011 19:34

Цитата:

Сообщение от Граф (Сообщение 998414)
У меня на 1,3 при полной загрузке легко достигается 4,8л при скорости 90-100 , совершенствуйте стиль вождения, от него больше зависит.

Граф, а это на карбюраторной машине? Какой стиль нужен?

Рыжий 21.01.2011 00:09

Тапок сильно не давить,плавный разгон,пятую втыкнул и поехал)))незнаю как насчет пяти литров у меня трасса 100-130 6.2-6.5.


Текущее время: 03:51. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.