![]() |
Эл. спирали в автомобильном фене
Прочитал здесь на форуме информацию о автомобильном фене, который включается в прикуриватель.
Купил себе это чудо китайской электроники. Немного переделал его: выбросил наф... этот гудящий моторище, явно с какой-то китайской детской машинки, и поставил в средину два маленьких кулера от компа (с графических карт - валялись дома без дела). Результатом остался доволен. Во первых по шумности работы фена вообще не слышно, во вторых в связи с тем, что вентиляторов 2 (по одному на каждую секцию спиралей) соответственно поток воздуха более целенаправленный, а значит и прогрев лучше. Если спирали выключить, поток холодного воздуха - супер (думаю летом будет типа дополнительного охладительного (во загнул) устройства - еще не кондиционер, но уже не тупой вентилятор на присоске). Летом проверю, отпишусь. Но у меня возник по ходу дела один вопросец. Может кто с тавроводов-физиков подскажет. Меня интересует, что за спиральки стоят в этой печке. Там два ряда (слева и справа) по 3 или 4 спиральки. Это обыкновенные такие как на электроплитку на 220 В продаюся на базаре, или там китайцы, что-то замутили свое на 12 В? Я конечно понимаю, что вопрос лучше как-бы задать китайцам, но думаю пока выучу китайский язык, зима то уже закончится, и вопрос как-бы станет не актуальным. Поэтому спрашиваю физиков (если такие имеются на форуме) , чисто теоретически, можно ли расщитать как-то по формулам длину, толщину или что там еще надо по спиралькам, чтобы можно было их подключить на 12 В. Мало того, чтобы подключить, но еще как-бы Что-бы они и грели. Зародилась одна идейка, и для нее нужна спиралька (женский контрацептив не предлагать). Всем не только прочитавшим, но и ответившим СПАСИБО. |
Re: Эл. спирали в автомобильном фене
А сколько стоит такое чудо китайской промышленности?
|
Re: Эл. спирали в автомобильном фене
Приношу свои извинения, это чудо отопления оказалось вовсе не китайским, а нашим родным УКРАИНСКИМ. Продавец на базаре сказал, что китайское, я и не смотрел, а сейчас посмотрел, а там написано "Сделано в Украине".
А купил я этот "калорифер" на рынке за 50 гривнов. |
Re: Эл. спирали в автомобильном фене
А что, ни коробки, ни инструкции небыло? Дай хотябы фотку.
|
Re: Эл. спирали в автомобильном фене
Цитата:
|
Re: Эл. спирали в автомобильном фене
Расчитать можно, это просто закон Ома. Сколько надо мощности? Чем тоньше диаметр нихрома, тем больше его сопротивление, тем длиннее надо. Подобрать можно или экспериментально или считать.
|
Re: Эл. спирали в автомобильном фене
Цитата:
|
Re: Эл. спирали в автомобильном фене
Если лень считать возьми. АКБ спираль на 220 в. пару проводов....
закрепи один провод на конец спирали... А вторым веди от СВОБОДНОГО конца спирали к подключенному. Веди плавно! Иначе можешь прозевать и получить не хилый феерверк :-) |
Re: Эл. спирали в автомобильном фене
Цитата:
ПС Земляк, привет! я сам на половину тюменец 8) |
Re: Эл. спирали в автомобильном фене
Привет. А как это на "половину"?
А у реостата есть минус. Если прозевать момент подав слишком большой ток (т.е. свести слишком близко контакты проводов) то кусок спирали между ними просто взорвется. Т.е. с хорошим хлопком разбросает вокруг кучу раскаленых до красна колечек :-) За то очень быстро. и мощность можно подобрать так сказать как надо на глаз, а не по табличке. |
Re: Эл. спирали в автомобильном фене
Цитата:
большей длины. |
По принципу этого фена делал обдув заднего стекла.
Киловатная спираль с печки, методом "тыка" обрезалась нужного размера- чтоб грела и не перегорала, в пластиковую трубку вмонтировал кулер с компа и спираль, все это направил на заднее стекло. |
а сколько энергопотребление у такого обогревателя?
И фотку, автор, фотку...давай.. |
Ампер 8...10. Делали в свое время на осевых вентиляторах,без дефлектора-малоэффективен,делает только пятно на стекле.Потом пробовали спиральные,готовые,были на базарах-спираль в длинной керамической трубке с отражателем,то,что сейчас носит гордое научное имя УФО...Неплохо,но долго ждать,пока конвекция свое дело сделает.
|
Маньяки. фейерверкаф им хочеццо
Берешь спираль. Берешь омметр. И меряешь. 1 Ом на 12 вольт это 12А, это 12*12 = 144 Вт. Маловато для прогрева. 0.5Ом, на 12 вольт, это 24А, Это 24*12 = 288 Вт. Маловато, будет чуть чуть чувствоваться тепло 0.25Ом на 12 вольт, это 500 Вт... Столько геныч выдаст на 2000 оборотах... Валяется у меня в багажнике спираль+вентилятор от компа в трубе 0.43 Ом спираль. Если бы его питать от доп аккума, который кто-то за меня бы заряжал каждый день, было бы классно... Но если от штатного питать, он потом мне мотор не заведет, и умрет быстро. |
Плохо у вас,группенфюрер,было с Законом Божьим! (с) А у вас-с электротехникой- проводник в нагретом состоянии всегда имеет иное сопротивление,чем покажет омметр.Лампа на 60 Вт/220 В имеет холодное сопротивление 65...67 ом. Р= U2/R,прикиньте,что выходит?
|
А вам адмирал, лишь бы придрацца.
Да, сопротивление при нагреве металла увеличивается. Но. Лампочка до какой температуры нагревается? 2000 градусов или около того. А спираль? в авто подогреве даже не до красна спираль нагреваться будет. Так что сопротивление упадет незначительно. И на что это повлияет? реальная мощность будет меньше расчетной. на 10%? или на сколько? Ну и ... с того? Прежде чем задрачивать, делайте пожалуйста хоть приблизительные подсчеты.
|
А что вы сравниваете РАЗНЫЕ материалы-вольфрам спирали лампы и нихром нагревателя? Как можно сравнивать несравнимое?
Дальше- материться незачем,мы не в шахматном клубе! Еще дальше- если вам нужны "хоть приблизительные расчеты",так и скажите! Если таки плохо с физикой,так и скажите,это лучше выглядит,чем неосмысленное применение закона Ома. |
Vitaliyr, давай фотки приблуды, интересно!
|
Текущее время: 09:24. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.