![]() |
Реанимация аккумулятора.
доброго всем времени! после зимовки сдох аккумулятор. заряд берет, но стартер не крутит, только втягивающим клацает, а через пол часа простоя его уже нехватает даже для включения релюшек..... ясен пень что нужен новый, но пока есть время, бестолковая голова и материал, хочется поэксперементировать.
помню преподаватель на лекциях радиотехники рассказывал как его научили воскрешать аккумуляторы с помощью кратковременно приложенного тока с обратной полюсацией. т.е. на мгновение прикладываем клемы зарядного устройства заведомо перепутанными полюсами, для себя я объяснил это разрушением сульфатов на пластинах с помощью обратного тока. но не уверен в правдивости этих историй и моей теории. как вы думаете можно попробовать? или есть инные результативные способы решений? заранее благодарен. |
рможно попробывать ... терять то нечего ..... только когда пустой .... или собрать ЗУ с десульфатацией .
|
т.е. слить электролит, ударить его током, залить все обратно и попробовать зарядить?
|
нет . разрядить что бы не выжечь ЗУ ... в принципе сульфатация это образование диода в обратном включении в цепи акб ... вот смысл в том что бы его выжечь . главное что бы пластины не обсыпанные были .
|
а как его безопасно разрядить?
и есть у кого простенькие схемки з\у с десульфацией? |
лампочкой разрядить . схем полно в сети . гуглем пройтись .
|
спасибо! днем отпищусь!
|
Я проработал с аккумуляторами 8 лет и скажу неутешительное - в Вашем случае ничего не поможет. Можете и не мучиться, посыпались пластины. А то что Вы собираетесь делать выглядит не совсем так. Это способ для "раскачки" засульфидированных пластин. Т.е. когда есть емкость у аккумулятора, но он не способен выдать стартерный ток. Из опыта сажу, что если при КТЦ(Контрольно-Тренировочный Цикл) Вы сняли менее 70% емкости, дело движется к концу, максимум что сможете сделать это добавить 3-5% или после несколких КТЦ "положить" его полностью. Если при попытке прокручивания стартера в одной (или нескольких) банок обильно происходит вскипание электролита, смело аккумулятор в сторону(обрыв пластин).
|
На грузила-одна дорога.Все эти были про сульфатацию/десульфатацию были актуальны давно.Как правило,современные и мало подвержены такому,и мало имеют шансов на реанимацию.
|
Цитата:
У самого пару месяцев назад сдохла батарейка, тоже морочился с ней на зарядной станции, хотя знал что все в пустую, но надеялся на чудо:fool:, потом плюнул, купил новую а старую там же сдал за 60 грн и живу спокойно:yes: |
Просто товарисч не брал тестер в руки. Надо было замерять напряжение и выдать результат. Я больше чем уверен что там 10 вольт и не работает одна банка. Поэтому как не мучай ничего не получишь. Покупай новый и не парься, не оживишь.
|
Цитата:
Все правильно сказано, подсоедини тестер на заряженную батарейку на машине и смотри во время пуска двигателя на показания тестера, и он тебе покажет падение напряжения в момент пуска, если 10 и меньше вольт, батарейку в утиль:yes: |
Исходные данные: Прошла зима май месяц первый выезд акб здох. Помню в далекие времена СССР в гараже был аккумуляторщик и такие умершие (не сдохшие в процессе эксплуатации) акб он реанимировал при помощи электросварочного аппарата постоянного тока. Процедуру описать не могу.
|
доброго всем! уже 6 часов разряжаю его лампочкой дальнего света, а он все не сдается, вот бы он так со стартером сотрудничал!
|
какое напряжение? может проблема со втягивающим? есть другой аккум взять где подкинуть?
|
Видать,упорно все наугад делается...65:12=5 ампер х 6 часов = ???
|
"только втягивающим клацает, а через пол часа простоя его уже нехватает даже для включения релюшек....."
А как же с выше сказанным? ;) А теперь говорит, что посадить не можешь... Тогда "покачай" его. Сади до 10,8В (не ниже!!!), а заряжай асимметричным током (для десульсфидации). Выглядит это так: зарядный ток около 8А от трансформатора с 1 диодом и параллельно клемам накинь лампочку на 21Вт. Обьясняю зачем всё это. При заряде аккумулятора пластины отдают кислоту в воду. В период заряда, в момент когда одна полуволна заряжает, используя двойной ток мы ускоряем выход кислоты, а в отсутствии второй полуволны ч-з лампочку происходит частитчный микро разряд. В эти моменты происходит шевеление наружного слоя обмазки пластин и твёрдые сульфиды и сульфаты будут вымываться . В конце заряда обязательно контролируй напряжение и температуру!!! Не более 14,8В и 45градусов! Ток в конце заряда пусть падает. Заряд считается законченым когда плотность в течении 2-х часов не меняется, но так как сейчас все аккумуляторы герметичные, то смотри на напряжение и температуру. Будет происходить разогрев. Берегись открытого огня!!! Выделется кислород и водород, не кури рядом - может рвануть аккумулятор (были случаи) :mad: ! |
делается все действительно наугад, все приборы в городе остались, а я в деревне.
со втягивающим все нормально. от другого аккума не пробовал заводить, но кидал З.У. в режиме "старт" заводится нераздумывая. т.е. с машинкой все гуд, а акум перед тем как в утиль нести хочу помучать. я так понял, что ёмкость он не потерял, а вот пусковое напряжение набрать не может.. |
ток, а не напряжение
|
ну вот именно его!
|
я ниже написал методику - пробуй! А зимой нужно было хотя бы 1 раз в месяц заряд производить!!! ;)
А вообще-то такие вещи делаются с прибором. |
Цитата:
одним диодом- это получается один полупериод дает импульс аккумулятору, а во втором полупериоде, когда диод закрыт, лампа берет на себя небольшой ток с АКБ? если я все правильно понял, то иду искать тестер по соседям! |
Если у вас уже готовый выпрямитель,а не транформатор со вторичной обмоткой,то что вы будете пропускать,какой полупериод?
|
Да, всё правильно. Только лампа должна не красным гореть :( , если грит красным, то уже меньше 8В, апредел для посадки аккумулятора 10,8В !!! :no:
Я так понял, что человек чувствует разницу между переменкой и постоянкой (для КУКа), а подключить диод к вторичке у него получится. Только не ожидайте мгновенного результата, для восстановления может потребоваться 3,4 КТЦ. |
Выкладываю схему зарядного которым сам пользуюсь и делал другим людям. Всё проверено и работает! По всем вопросам можете созвониться со мной 0665985168, помогу чем смогу.
|
Текущее время: 03:26. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.