ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Реанимация аккумулятора. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=40070)

maximooos 02.05.2011 23:30

Реанимация аккумулятора.
 
доброго всем времени! после зимовки сдох аккумулятор. заряд берет, но стартер не крутит, только втягивающим клацает, а через пол часа простоя его уже нехватает даже для включения релюшек..... ясен пень что нужен новый, но пока есть время, бестолковая голова и материал, хочется поэксперементировать.
помню преподаватель на лекциях радиотехники рассказывал как его научили воскрешать аккумуляторы с помощью кратковременно приложенного тока с обратной полюсацией. т.е. на мгновение прикладываем клемы зарядного устройства заведомо перепутанными полюсами, для себя я объяснил это разрушением сульфатов на пластинах с помощью обратного тока. но не уверен в правдивости этих историй и моей теории. как вы думаете можно попробовать? или есть инные результативные способы решений?

заранее благодарен.

Mobilom 02.05.2011 23:33

рможно попробывать ... терять то нечего ..... только когда пустой .... или собрать ЗУ с десульфатацией .

maximooos 03.05.2011 00:01

т.е. слить электролит, ударить его током, залить все обратно и попробовать зарядить?

Mobilom 03.05.2011 00:20

нет . разрядить что бы не выжечь ЗУ ... в принципе сульфатация это образование диода в обратном включении в цепи акб ... вот смысл в том что бы его выжечь . главное что бы пластины не обсыпанные были .

maximooos 03.05.2011 00:52

а как его безопасно разрядить?

и есть у кого простенькие схемки з\у с десульфацией?

Mobilom 03.05.2011 01:11

лампочкой разрядить . схем полно в сети . гуглем пройтись .

maximooos 03.05.2011 01:40

спасибо! днем отпищусь!

koftik 03.05.2011 08:00

Я проработал с аккумуляторами 8 лет и скажу неутешительное - в Вашем случае ничего не поможет. Можете и не мучиться, посыпались пластины. А то что Вы собираетесь делать выглядит не совсем так. Это способ для "раскачки" засульфидированных пластин. Т.е. когда есть емкость у аккумулятора, но он не способен выдать стартерный ток. Из опыта сажу, что если при КТЦ(Контрольно-Тренировочный Цикл) Вы сняли менее 70% емкости, дело движется к концу, максимум что сможете сделать это добавить 3-5% или после несколких КТЦ "положить" его полностью. Если при попытке прокручивания стартера в одной (или нескольких) банок обильно происходит вскипание электролита, смело аккумулятор в сторону(обрыв пластин).

кук 03.05.2011 08:05

На грузила-одна дорога.Все эти были про сульфатацию/десульфатацию были актуальны давно.Как правило,современные и мало подвержены такому,и мало имеют шансов на реанимацию.

Krim4anen 03.05.2011 08:27

Цитата:

Сообщение от koftik (Сообщение 1130257)
Я проработал с аккумуляторами 8 лет и скажу неутешительное - в Вашем случае ничего не поможет. Можете и не мучиться, посыпались пластины. А то что Вы собираетесь делать выглядит не совсем так. Это способ для "раскачки" засульфидированных пластин. Т.е. когда есть емкость у аккумулятора, но он не способен выдать стартерный ток. Из опыта сажу, что если при КТЦ(Контрольно-Тренировочный Цикл) Вы сняли менее 70% емкости, дело движется к концу, максимум что сможете сделать это добавить 3-5% или после несколких КТЦ "положить" его полностью. Если при попытке прокручивания стартера в одной (или нескольких) банок обильно происходит вскипание электролита, смело аккумулятор в сторону(обрыв пластин).

Согласен полностью с вышесказанным, ему уже ничем не поможешь, я сам имею дело с аккумуляторами, нечего замаорачиваться со старым, как говорится , мертвому х.. не над...шь,:) оно понятно что надежда умирает последней, но купите сразу новый, хоть они и не дешевы, и будет вам счастье:yes:.
У самого пару месяцев назад сдохла батарейка, тоже морочился с ней на зарядной станции, хотя знал что все в пустую, но надеялся на чудо:fool:, потом плюнул, купил новую а старую там же сдал за 60 грн и живу спокойно:yes:

I-II-OB 03.05.2011 08:29

Просто товарисч не брал тестер в руки. Надо было замерять напряжение и выдать результат. Я больше чем уверен что там 10 вольт и не работает одна банка. Поэтому как не мучай ничего не получишь. Покупай новый и не парься, не оживишь.

Krim4anen 03.05.2011 08:34

Цитата:

Сообщение от I-II-OB (Сообщение 1130271)
Просто товарисч не брал тестер в руки. Надо было замерять напряжение и выдать результат. Я больше чем уверен что там 10 вольт и не работает одна банка. Поэтому как не мучай ничего не получишь. Покупай новый и не парься, не оживишь.


Все правильно сказано, подсоедини тестер на заряженную батарейку на машине и смотри во время пуска двигателя на показания тестера, и он тебе покажет падение напряжения в момент пуска, если 10 и меньше вольт, батарейку в утиль:yes:

Buzyan 03.05.2011 10:46

Исходные данные: Прошла зима май месяц первый выезд акб здох. Помню в далекие времена СССР в гараже был аккумуляторщик и такие умершие (не сдохшие в процессе эксплуатации) акб он реанимировал при помощи электросварочного аппарата постоянного тока. Процедуру описать не могу.

maximooos 03.05.2011 16:47

доброго всем! уже 6 часов разряжаю его лампочкой дальнего света, а он все не сдается, вот бы он так со стартером сотрудничал!

andreybelov 03.05.2011 16:54

какое напряжение? может проблема со втягивающим? есть другой аккум взять где подкинуть?

кук 03.05.2011 16:56

Видать,упорно все наугад делается...65:12=5 ампер х 6 часов = ???

koftik 03.05.2011 17:09

"только втягивающим клацает, а через пол часа простоя его уже нехватает даже для включения релюшек....."

А как же с выше сказанным? ;) А теперь говорит, что посадить не можешь...
Тогда "покачай" его. Сади до 10,8В (не ниже!!!), а заряжай асимметричным током (для десульсфидации). Выглядит это так: зарядный ток около 8А от трансформатора с 1 диодом и параллельно клемам накинь лампочку на 21Вт. Обьясняю зачем всё это. При заряде аккумулятора пластины отдают кислоту в воду. В период заряда, в момент когда одна полуволна заряжает, используя двойной ток мы ускоряем выход кислоты, а в отсутствии второй полуволны ч-з лампочку происходит частитчный микро разряд. В эти моменты происходит шевеление наружного слоя обмазки пластин и твёрдые сульфиды и сульфаты будут вымываться . В конце заряда обязательно контролируй напряжение и температуру!!! Не более 14,8В и 45градусов! Ток в конце заряда пусть падает. Заряд считается законченым когда плотность в течении 2-х часов не меняется, но так как сейчас все аккумуляторы герметичные, то смотри на напряжение и температуру. Будет происходить разогрев. Берегись открытого огня!!! Выделется кислород и водород, не кури рядом - может рвануть аккумулятор (были случаи) :mad: !

maximooos 03.05.2011 17:15

делается все действительно наугад, все приборы в городе остались, а я в деревне.

со втягивающим все нормально. от другого аккума не пробовал заводить, но кидал З.У. в режиме "старт" заводится нераздумывая. т.е. с машинкой все гуд, а акум перед тем как в утиль нести хочу помучать. я так понял, что ёмкость он не потерял, а вот пусковое напряжение набрать не может..

koftik 03.05.2011 17:17

ток, а не напряжение

maximooos 03.05.2011 17:18

ну вот именно его!

koftik 03.05.2011 17:19

я ниже написал методику - пробуй! А зимой нужно было хотя бы 1 раз в месяц заряд производить!!! ;)
А вообще-то такие вещи делаются с прибором.

maximooos 03.05.2011 18:17

Цитата:

Сообщение от koftik (Сообщение 1130577)
"только втягивающим клацает, а через пол часа простоя его уже нехватает даже для включения релюшек....."

А как же с выше сказанным? ;) А теперь говорит, что посадить не можешь...
:mad: !

ну его действительно машине не хватает, но лампа горит, слабо, красным накалом, но горит..

одним диодом- это получается один полупериод дает импульс аккумулятору, а во втором полупериоде, когда диод закрыт, лампа берет на себя небольшой ток с АКБ?
если я все правильно понял, то иду искать тестер по соседям!

кук 03.05.2011 18:24

Если у вас уже готовый выпрямитель,а не транформатор со вторичной обмоткой,то что вы будете пропускать,какой полупериод?

koftik 03.05.2011 18:51

Да, всё правильно. Только лампа должна не красным гореть :( , если грит красным, то уже меньше 8В, апредел для посадки аккумулятора 10,8В !!! :no:
Я так понял, что человек чувствует разницу между переменкой и постоянкой (для КУКа), а подключить диод к вторичке у него получится. Только не ожидайте мгновенного результата, для восстановления может потребоваться 3,4 КТЦ.

koftik 03.05.2011 19:13

Выкладываю схему зарядного которым сам пользуюсь и делал другим людям. Всё проверено и работает! По всем вопросам можете созвониться со мной 0665985168, помогу чем смогу.


Текущее время: 03:26. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.