ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   ГБО (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=27)
-   -   кто хочет перейти с пропана на метан или иметь оба. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=40178)

Voytik 05.05.2011 22:31

кто хочет перейти с пропана на метан или иметь оба.
 
я тут вот для себя тему метана развиваю.
конечно же смотрю варианты как поэкономнее это организовать.
так вот дабы не менять редуктор, не покупать дорогой метановый, или ставить оба, есть клевый выход из положения в этом вопросе.
между метановым балоном и пропановым редуктором ставится редуктор типа "кислородного" либо подобный "метановый" (по сути тотже кислородный).
этим редуктором просто снижаем давление метана до около 10атм, и подаем его на пропановый :)
как вам такое?

в последствии я даже нашел этой идее подтверждение. как минимум три человека так сделали и всё работает.

gars 05.05.2011 22:44

А смысл всей этой лабуды? Колхоз он и в Африке колхоз. К тому же, половина (или больше) цены метановой установки - это баллон.

Buzyan 05.05.2011 22:54

А так было еще при советской власти: для грузовиков конструктивно редукторы ничем не отличались на метановом редукторе стоял дополнительно клапан-впрыск для обагащения смеси при запуске.

Voytik 05.05.2011 23:20

Цитата:

Сообщение от gars (Сообщение 1133467)
А смысл всей этой лабуды? Колхоз он и в Африке колхоз. К тому же, половина (или больше) цены метановой установки - это баллон.

да, балон самособой, а редуктор тоже ведь, если уже есть (пропановый) то выходит нет особого резона ложить его на полку и тратиться на метановый. который ещё и нормально дороже пропанового.

кстати и так проще замутить два вида газа. метан чтоб дома для города компрессором закачивать, а пропан чтоб по трассе на дальняк ездить. пропановых заправок по трассе много, пропановый балон можна поставить маленький, на 10-15 литров.

porsche1984 06.05.2011 00:37

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1133560)
да, балон самособой, а редуктор тоже ведь, если уже есть (пропановый) то выходит нет особого резона ложить его на полку и тратиться на метановый. который ещё и нормально дороже пропанового.

кстати и так проще замутить два вида газа. метан чтоб дома для города компрессором закачивать, а пропан чтоб по трассе на дальняк ездить. пропановых заправок по трассе много, пропановый балон можна поставить маленький, на 10-15 литров.

дак ведь можно в метановый баллон ,точнее в его "вкрутку" инсталировать "заборную"трубку для пропана!и ненужен 2-ой баллон!а метану пох.... через шо выходить!
P.S.давиче сегодня видел зила со "связкой"метановых баллонов под кузовом и одним 50 ти литровым пропановым с боку!

Buzyan 06.05.2011 06:54

В Зиле да согласен есть место куда метан и пропан воткнуть. А Зазик совсем получится без багажника хотя если человеку есть резон то гбо пусть ставят и на велосипед с моторчиком.
Правда не обращал внимание на стоимость метана

Voytik 06.05.2011 09:50

кстати для всякой малокубатурной техники есть пропановые балончики на 2-5 литров :)
ставят ГБО например на скутеры, мотоциклы и газонокосилки.

VDM 06.05.2011 12:16

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1133909)
кстати для всякой малокубатурной техники есть пропановые балончики на 2-5 литров :)
ставят ГБО например на скутеры, мотоциклы и газонокосилки.

а редукторы какие туда идут?

Voytik 06.05.2011 12:33

маленькие с воздушным обогревом.
к нам таких к сожалению не поставляют.

СБорисов 06.05.2011 21:57

Цитата:

Сообщение от porsche1984 (Сообщение 1133707)
дак ведь можно в метановый баллон ,точнее в его "вкрутку" инсталировать "заборную"трубку для пропана!и ненужен 2-ой баллон!а метану пох.... через шо выходить!
P.S.давиче сегодня видел зила со "связкой"метановых баллонов под кузовом и одним 50 ти литровым пропановым с боку!

Сегодня видел такую Газель, три баллона метан, с одной стороны пропан, с другой бензобак.
И метан: 4,85 грн за куб.

СБорисов 06.05.2011 22:15

У меня например валяется старый редуктор, советский, с логотипом "ВАЗ" переделанный под метан: в нем выброшен клапан первой ступени, и редуктор ВД под метан, стоял он на ЛАЗе.
В принципе можно переделать подобным образом и современный пропановый редуктор. Подвести метан через редуктор ВД в полость после первой ступени, добавить электро клапан с метановой стороны и переключатель пропан-метан. Самое сложное выставить давление с метановой стороны такое же как и с пропановой, что бы чуйка и подача газа не перестраивались при переходе на разное топливо.

СБорисов 06.05.2011 22:25

Слегка перемудрил: если переходить только на метан, не обязательно ставить второй клапан, достаточно баллон, ЗУ и РВД. Достаточно настроить под метан редуктор и дозатор.

Voytik 06.05.2011 22:48

я это всё к тому, что пропан, как не крути, а будет дорожать паралельно с бензином.
дорожать и дорожать безконечно. чем меньше нефти на планете, тем дороже будет всё что из неё производится.

а вот метан, не должен так дорожать. разве только в след за долларом.
метана поболее, и это возобновляемое сырье.
так что, каким бы не был удобным пропанчик, а со временем придётся его отнести к дорогим топливам, и переходить на метан.

СБорисов 06.05.2011 22:49

В общем собираем на новый баллон.

Voytik 06.05.2011 23:34

не пропан так водород. чтото из этого будет дальше. система всё таже, под высоким давлением.

немцы вот хотят продвигать водород. уже кажись две експериментальные заправки работают. а БМВ несколько штук водородных выпустила. по ящику показывали.
американци на метан переходят, особенно таксисты. говорят это очень экологично :)

СБорисов 06.05.2011 23:46

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1135115)
американци на метан переходят, особенно таксисты. говорят это очень экологично :)

В принципе сейчас жить вредно, любая калория которую создает человек вредно действует на атмосферу, о какой экологии мы говорим? вредными являются все выбросы и выбрасывая в атмосферу например СО мы наносим меньше вреда, чем от тепла которое выделяет любой двигатель, в том числе и электрический превращая электрическую энергию в тепловую.

porsche1984 07.05.2011 00:08

Вложений: 1
не буду врать!(да и в каталоге этот редуктор указан как метановый)но слышал что он может работать как на метане так и на пропане-это tomaseto at 04!ещё больше стал в это верить тогда -когда подержал его в руках!-воопервых там три камеры,во вторых все приёмные штуцера-латунные,а метановая трубка как мы знаем стальная и вкручивается она в стальные штуцера,да и обжимная линза там тоже не из пластилина!,так как давление сумашедшее!

СБорисов 07.05.2011 00:13

О как, так одна на 250 кПа, вторая на 6 кПа, а третья выходная, наверное, подать 16, так первая и не заметит, работать будет вторая.
Но есть один нюанс: как себя ведет жидкая фаза на этом редукторе в первой камере, какой там испаритель?

Voytik 07.05.2011 00:14

впринципе любой метановый может работать с пропаном. это как бы метан на входе был с 16 атмосферами, как на исходе.

проблема в другом. не видел я метанового редуктора с достаточным для пропана обогревом.
метан не переходит из жидкого в газообразный с большими теплопоглощениями как пропан. потому к него обогрев слабенький, по сути только у той ступени где метан понижается по давлению. происходит небольшое теплопоглощение.
потому метановый редуктор, на пропане, будет обмерзать. и тот что на фотке также.

СБорисов 07.05.2011 00:18

Так там есть подогрев посмотрите внимательно. А РВД по любому греть надо, в союзе предусмотрено было и здесь есть.

Voytik 07.05.2011 00:31

подогрев есть, я видел. но он у них слабенький. штуцера тоненькие.

РВД греть не проблема, достаточно в обдном месте навернуть ему кусочек медной трубки.
хотя один чел который так сделал, пишет что ничем не грел. да, зимой редуктор покрывался инием, но работало нормально.
РВД можна просто разместить около горячего места двигателя.
либо сделать электроподогрев из нихромовой нитки, и ставить редуктор сразу около балона.

porsche1984 07.05.2011 00:34

Цитата:

Сообщение от Voytik (Сообщение 1135156)
впринципе любой метановый может работать с пропаном. это как бы метан на входе был с 16 атмосферами, как на исходе.

проблема в другом. не видел я метанового редуктора с достаточным для пропана обогревом.
метан не переходит из жидкого в газообразный с большими теплопоглощениями как пропан. потому к него обогрев слабенький, по сути только у той ступени где метан понижается по давлению. происходит небольшое теплопоглощение.
потому метановый редуктор, на пропане, будет обмерзать. и тот что на фотке также.

если я неошибаюсь то в метановой установке-два редуктора-первый сразу после баллонов(маленький)а второй уже большой-тот который и греет и понижает ещё давление и выдаёт смесь!но как мы знаем-основной движимой силой в рдукторах(я говорю о давлении)являются пружины давящие на мембраны!может имеет смысл поставить "первый понижающий редуктор"соответственно заранее подберя давление путём проб разных пружин а после него поставить обычный пропановый редуктор?

СБорисов 07.05.2011 00:41

Кислородный ставили когда то, не выдерживает, быстро умирает, а оригинальный работает долго. А ставить вариантов два, возле баллона, но машину в тепле держать, или у двигателя и подогревать, тогда и заводить на морозе можно, при таврических объемах может и первый вариант подойдет, чем больше газа проходит через РВД тем сильнее он охлаждается, там как капиляр у холодильника, давление уменьшается значит уменьшается температура.

Voytik 07.05.2011 01:13

вот вам две ссылки нашел по такой теме.
http://yegorus.narod.ru/Car/Getz-methane.htm
http://hobby-live.ru/Content/himiya/...amodelnyi.html

РВД есть и конкретно метановый БМА-80.

gars 08.05.2011 23:48

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 1135154)
О как, так одна на 250 кПа, вторая на 6 кПа, а

А вы с единицами измерения ничего не попутали? Какое-то игрушечное давление получается.


Текущее время: 15:32. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.