ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Днепр (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=48)
-   -   Наш ответ "Силыч-Борей" (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=40650)

Said 19.05.2011 16:10

Наш ответ "Силыч-Борей"
 
Вложений: 3
Собстно не так уж и недавно родилась у одного хорошего человека идейка - "не давать двигателю перегреваться и оградить его от скачков напряжения в бортсети".

По этой теме много литературы, она неоднократно освещалась и на форумах. Более детально-подробное объяснения эффекта эффективности такого метода было в журнале "За рулем" 2006/2.

Предприимчивые наши старшия братья из РФ давно выпускают такой прибор, цена на который, мягко говоря, совершенно не адекватна и приближается к сумме в 1875 руб (или ~470грн).

В связи с чем появилась идея альтернативы такому устройству, ввиду того, что процент сложности там невелик.

Собстно можно сказать, что опытный образец уже практически собран и проходит "отладку на столе", и в очень недалеком будущем (даже можно сказать "очень близком", будет установлен та транспортное средство именуемое - "автомобиль таврия".

Идея абсолютно таже, что и у СилычОв, импульсное управление элекетродвигателем вентилятора охлаждения в зависимости от температуры ДВС, а точнее, поддержание заданной температуры ОЖ в ДВС, не доводя ДВС до перегрева с включением штатной дубовой системы принудительного охлаждения.

Конечно никто не защищен от ошибок и качества китайской электроники, поэтому разрабатываемая система ставится ровно "параллельно" со штатной и включается в работу гораздо раньше.

Дабы не плодить художественное творчество, просто приведу, для тех кто не знаком пример подключения схемы "Силыч-Борей" (см. рисунок).
Разрабатываемая схема запускает вентилятор на низкой мощности на несколько градусов раньше температуры поддержания, и в зависимости от скорости нагрева, повышает мощность не допуская значительного превышения.
Также приведем графики колебания температуры ДВС и напряжения борт.сети для двигателя ЗМЗ-402 со штатной (красной) и микропроцессорной системой управления (синий).

Уж не знаю преимущества ли, но возможности разрабатываемой схемы таковы:
1) импульсное управление электродвигателем
2) регулировка оборотов в зависимости от превышения заданной температуры ОЖ.
3) поддерживаемую температуру можно выбрать из ряда: 95, 92, 87, 84, 80 град. (выбирается кнопкой на блоке управления методом перебора и светодиодной индикации).
4) возможность работы как со штатным датчиком ТМ100А (не отключая его от штатного показометра), так и с дополнительным более точным датчиком МСР9700 (выбирается кнопкой на блоке управления и индицируется светодиодом).
5) индикация работы (точнее цикла опроса температуры) легким морганием еще одного диода.
6) используемый алгоритм регулятора - ПИД-регулятор.

Ну собстно вот в кратце все.
Вопрос в следующем, будет ли востребована система, стоит ли ее доводить до совершенства или ограничиться собой......:)
Вопрос открыт к обсуждению.

STIG 19.05.2011 16:36

штуковина нужная) всё упирается в стоимость на выходе

sasha_nes 19.05.2011 16:40

итого цена на продажу?

Said 19.05.2011 16:43

Не это понятно, также должно быть понятно, что оно не будет стоить рупьпиисят ;-)

Ориентировочно, учитывая стоимость компонентов, трудозатраты на изготовление и разработку прошивки микроконтроллера до 300грн.....
На мой взгляд, вполне адекватная цена.

Andy76 19.05.2011 16:45

Ну как бы за 300 грн можно привести в полный порядок штатную систему охлаждения.

Сам по себе девайс конечно прикольный, представляет академический интерес. Но смысл ? :)

STIG 19.05.2011 16:50

я бы больше 150 не заплатил... но это я говорю за себя

Said 19.05.2011 16:51

Ну как бэ штатная система включается уже при перегреве :)
Здесь идея другая....:)

Вот собственно смысл и исследуется:
Цитата:

Вопрос в следующем, будет ли востребована система, стоит ли ее доводить до совершенства или ограничиться собой......

sasha_nes 19.05.2011 16:58

Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 1150520)

Вопрос в следующем, будет ли востребована система, стоит ли ее доводить до совершенства или ограничиться собой......:)

:no:

Kvarz 19.05.2011 17:26

А я выложу еще одну ссылочку: http://www.zr.ru/a/13097/ Посмотрите на графики. Думаю тот кто поймет их поймет и наши труды.
Открою маленький секрет, я и есть тот человек который отвечает за техническую часть проекта:).
Спасибо Саиду что взялся писать прошивку под такое нужное дело.
По поводу цены пока ничего не могу сказать. Еще не определились с себестоимостью.
И еще маленькая новость. С этим блоком отпадает необходимость подбирать датчик карлсона под термостат. Настоечный ряд температур позволит вам подобрать нужный вашему термостату предел роста температуры.

Said 19.05.2011 20:36

В первом посте привел графики, рекомендованные Kvarz.

Цитата:

Сообщение от STIG (Сообщение 1150605)
я бы больше 150 не заплатил... но это я говорю за себя

150 это насыпью компоненты в ладонях :) И шо дальше? :)

primuss 19.05.2011 22:52

Said

Саша, а я давно говорил - пора продавать конструкторы. В наборе:

1. Кулечек модненький, на липучке, закрывающийся, в который рассыпуху складывать.
2. Контроллер - 1 шт.
3. Резисторы, конденсаторы, диоды, кварц, разъемчики всякие - комплект.
4. Припой в проволоке - 0.7 метров.
5. Флюс ака канифоль - насыпемь в спичечный коробок от души.
6. Плата. Монтажная. Небольшая.
7. Корпус. Пласстмассовый.
8. Провод. Ну пущай метра 4.
9. Инструкция, как куда и чего.
10. Ведро. Мусорное. Для выбрасывания спаленного контроллера.

Вроде все. Ах да, самое главное забыл - ПО. Ну тут либо сами мудрите, сложного там ничего нет, я за Саидом наблюдал - просто жмешь кнопочки на клавиатурке в правильном порядке, либо

ВАМ ПРИНОСЯТ ГОТОВЫЙ ДЕВАЙС НА БЛЮДЕЧКЕ С ГОЛУБОЙ КАЕМОЧКОЙ.

И потом - девай сий предметом первой необходимости не является. Следовательно покупке не подлежит. Почти вся Украина без него ездит, и ничего :)

Aprox 20.05.2011 09:09

Исключительно моё ИМХО: натыкался на схемы переподключения компонентов системы охлаждения, при которой, по словам попробовавших, летом при движении стабильно 80С без карлсона, а зимой прогрев 3-5 мин, плюс увеличение эффективности работы печки. Если у меня дойдёт ход до тюнинга СО, то буду двигаться в этом направлении...

DarkWizard 20.05.2011 11:00

А я за подобный прибор. Готовое изделие чтобы не напрягаться с отладкой, сборка это 25 процентов работы. Ну в общем ставте в очередь на изделие.

Andy76 20.05.2011 12:05

"А на какого дьявола, спрашивается? Объясните мне, пожалуйста, зачем нужно искусственно фабриковать человека, когда любая баба может его родить когда угодно? Нет, не спорьте, пожалуйста, не возражайте, Иван Арнольдович, теоретически это интересно, физиологи будут в восторге, Москва беснуется... Ну а практически что?" (С)

ну вот какой практический (экономический) смысл ?
все ж упирается в целесообразность

честно - не вижу выгод

на продажную стоимость авто оно не повлияет,
на ресурс в той степени, которая бы могла стать определяющей - тоже нет...
глобальная экономия топлива ? не знаю...

вот зачем мне нужен этот девайс ? если кто-то собирается мне что-то продать - он должен УБЕДИТЬ меня, как покупателя, это купить :)

primuss 20.05.2011 13:33

Тю, так я ж писал выше:

Цитата:

Сообщение от primuss (Сообщение 1151125)
девай сий предметом первой необходимости не является. Следовательно покупке не подлежит.

Саид просто сообщил, что, мол, вот разработан аналог этого самого Силыча. Никто еще ничего не продает. Никто никого убеждать покупать не будет. Кто захочет, тот купит. Ну а за насильное принуждение к покупке (я конечно в юриспруденции не силен) кажись можно и срок схлопотать :)

Aprox 20.05.2011 13:43

Цитата:

Сообщение от primuss (Сообщение 1152016)
Никто никого убеждать покупать не будет. Кто захочет, тот купит. Ну а за насильное принуждение к покупке (я конечно в юриспруденции не силен) кажись можно и срок схлопотать :)

Убеждение и насильное принуждение - разные вещи...

Andy76 20.05.2011 14:13

Цитата:

Сообщение от primuss (Сообщение 1152016)
Никто еще ничего не продает. Никто никого убеждать покупать не будет.

Ну так был же прямой вопрос - будут ли брать ?

Ответ - если хорошо убедить, то будут и чукчи снег в тундре брать.

А если занимать пассивную позицию - то это просто изучение спроса.
Пара энтузиастов может и возьмет :) Но тогда сам вопрос - тупак.

Я так понимаю - дело за грамотным маркетингом.

Said 20.05.2011 14:22

Так или иначе прибор будет выпущен в 2-3 экземплярах, может больше для установки на 3 клубные машины и может одну ИНО.
Никого никто действительно уговаривать не собирается, а тему создал для того, чтобы показать наработки и возможность мелкопартийного производства в случае необходимости.
Если никому не надо, то он так и останется в нескольких экземплярах.
Идея была в том, чтобы народ может пожелания какие-то оставил, по функционалу и т.п., а не собственно обсуждали цену :) А по мне, так сейчас и происходит.....:)

artko 23.05.2011 11:27

Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 1150904)
150 это насыпью компоненты в ладонях :) И шо дальше? :)

зачем такие дорогие компоненты? :)

andreybelov 23.05.2011 12:17

сделайте лучше коммутатор с датчиком детонации

Said 23.05.2011 12:54

Цитата:

зачем такие дорогие компоненты?
один процессор в районе 50грн., а еще силовая часть, плата, датчик и корпус.
Цитата:

сделайте лучше коммутатор с датчиком детонации
Не понял, а АСТРО или AD7 чем тебя не устраивает? Цена у них вполне адекватна.

artko 23.05.2011 13:24

Цитата:

Сообщение от Said (Сообщение 1155089)
один процессор в районе 50грн., а еще силовая часть, плата, датчик и корпус.

Зачем такой дорогой процессор?
PIC12F617 за 12грн легко справится с PWM управлением и термодатчиком.

Не хочется такую мелочь - PIC24FJ64GA002/004 за 28грн не сможет разве что в космос запустить машину...

Said 23.05.2011 15:38

Ну так сделайте? Что мешает? :)
PIC12F617 - слабоват в плане индикации, на него если повесить 2 ДТ, 1 ШИМ, на этом его возможности заканчиваются. Ни тебе выбора температуры, ни тебе переключения датчика.
А иметь черную коробку без возможности выбора - не удобно. Был выбран оптимальный процессор и по возможности наращивания функций и по размеру программной памяти. А не те 2Кб, которые в указанном Вами.
А этот PIC24FJ64GA наоборот сильно нагружен и толку никакого......развечто модель постарше, и его 16бит никакой смысловой нагрузки не несет. Да он дешевле, но лучше ли он, точнее более подходящий, это вопрос.....

artko 23.05.2011 15:53

Мешает непонимание зачем это нужно на данный момент :) Есть еще куча нерешенных других проблем. Тем более подобная схемка на 12F617 как раз изготовлена была, только немного под другую задачу (поддержание автомобильным компрессором заданного давления по датчику).

24-й - нагружен, ну и ладно. Зато он недорог и несет на борту кучу периферии, памяти, i/o в конце концов. Хотя для такой задачи стрелять из пушки по воробьям.
Но ведь исходя из цены в 50грн за контроллер - у вас вообще мегамонстр какой-то наверное :)
Ну и к вопросу 16-ти бит ненужных - у него вдобавок более удобная адресация памяти, нет извращений с большими массивами, как в старых 18F2520. Удобнейшая штука - PPS, позволяющая изменять на лету назначение выводов для работы периферии(правда, в последних 18-х уже тоже вставили).В конце концов быстрее арифметика...

У нас же бюджетные машинки, надо уменьшать стоимость решений по возможности.
Хотя бы для того, чтобы больше заработать на продаже программы :)

Andy76 23.05.2011 16:03

Кстати господам Кулибиным не устану напоминать про ГОСТ 15150-69 и исполнение девайсов :)


Текущее время: 19:10. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.