![]() |
Электронный датчик расхода топлива
Вложений: 10
Попалась Мне как то статейка...может возможно применить и в авто!?
Смысл заключается в том, чтобы из расходомера сделать цифровой. Для этого понадобится: — Расходомер — Клей — Датчик Холла SS443A — Кабель Обычно ставят 1 датчик, но этот расходомер должен был работать на очень низком расходе, поэтому для более частого срабатывания нужно 2. Можно ставить больше, до 6, но даже когда стоит 3 датчика они перекрывают друг друга и не дают импульсов, всегда держат низкий уровень сигнала. |
Мысль классная, но думаю на авто работать не будет. У водомеров есть порог срабатывания. И поверьте этот порог не 1 литр в час, а намного выше.
|
Водомер крыльчатый СВ-15: минимальный Q=0,03 м куб/час
|
Очень давно уже все сделал. Идею взял отсюда.
http://depositfiles.com/files/g556vagao Только вместо колеса от мышки применил шестеренку от старых механических часов и подшипники скольжения (камни) оттуда же. На основе этого сделал это http://depositfiles.com/files/726di47gv И успешно юзал в течение 5 лет вплоть до продажи машины. |
Цитата:
|
Нууу,как-бы да.Там на шкале есть колич. имп/м куб.К тому же,некоторые из них при вертикальной установке становятся тупее в 2 раза- 0,06 м куб/час.
|
Из водомера конечно же тупак, а вот самодельный датчик работал очень неплохо, погрешность менее 5% проверено многократно.
|
В общем - идею в топку, Я так понял(((
А задумка не плохая...понравилось что крыльчатка отделена от счётного механизма и нет надобности выдумывать герметизацию. ЗЫ: давайте тогда в этой ветке делится идеями расходометров "на коленке". |
Еще был вариант мембранного датчика с двумя герконами, бензин поступает под диафрагму, она выгибается до тех пор пока не сработает геркон и не откроет перепускной клапан, отправив отмеренную порцию бензина в двигатель. Чертеж был в каком-то "Радио" 80-х годов. Некоторые для этих целей юзают бензонасос от печки Запорожца. к сожалению этот датчик непригоден для показаний мгновенного расхода, только для учета общего. На холостом срабатывает раз в несколько секунд. Делайте крыльчатку, нормально работает, я напаял жестяные лопасти на маленькую шестерню из старого будильника и все, остальное сделал как в описании, которое выложил выше. Легко крутится когда несильно дуешь в датчик с расстояния сантиметров 10.
|
А подскажите как быть с трубкой рециркуляции? Много топлива в бак по ней возвращается? Как учитывать его?
|
Цитата:
|
Цитата:
Есть еще один момент у вертушечных датчиков, колебание лопасти туда-сюда из-за пульсирующей работы штатного насоса приводит к появлению ложных импульсов и завышенных показаний расхода. Во всяком случае у датчика с 16 имп/куб.см это было заметно. |
Тогда еще один вопрос, а насколько большое давление в рециркуляции? Можно ведь поставить два датчика, один на подачу другой на рециркуляцию. Только я бы сделал дифференциальные трансформаторные датчики, где ферромагнитный стержень поджимался бы топливом.
|
Варианта 3.
1.Заглушить обратку и не парится. Миллионы Москвичей и Жигулей ездят без нее. 2. Ставить 2 датчика, один суммирует, другой вычитает. 3. Обратку заводить через тройник после датчика. Я юзал на Москвиче, там обратки отродясь не было. С пульсациями потока успешно справляется мембранный компенсатор, ссылку я давал. |
Давление никакое, атмосферное, так как это свободный слив в бак. Завязываться с двойным учетом - удвоить проблемы, калибровки и прочее. Обратка через датчик, который установлен между бензонасосом и карбюратором решает все проблемы - датчик и насос охлаждаются протоком, карбюратору этот проток не нужен.
Принципов построения датчиков расхода миллион, но для машины из-за специфики - пульсирующий от насоса и прерывистый от иголки поплавка поток, большой диапазон расходов, температура под капотом от -30* до +100*, механические вибрации сильно усложняют задачу, если бороться за точность и достоверность. измерения. После поломки вертушки держу для себя такой вариант: емкость разделена мембраной на две камеры, каждая из которых имеет входной и выходной штуцер, четыре электроклапана. Попарное открытие клапанов будет приводить к поочередному заполнению под давлением от насоса одной камеры и выталкиванию бензина в карбюратор из другой. Нужно придумать еще датчик крайних положений мембраны. Клапана уже есть, применялись для переключения баков в УАЗиках, в обесточенном состоянии открыты, поэтому проблем с обходом системы не будет. Если кому такой вариант интересен, можно пообсуждать. Он конечно сложнее по элементам, чем тот что в Радио, но не боится прорыва мембраны и неравенство объемов двух камер или хода мембраны взаимно компенсируются. |
Подумывал о шариковом тахометрическом расходомере.
Для бензина надо сделать шарик так, чтобы его объём и вес (с магнитом) соответствовали плотности 760кг/куб.метр. |
А если бензин будет другой,а он имеет на это право?
|
Цитата:
|
Только там скромно не написано,что есть малый расход,как оно себя поведет не в стационарной установке,а в тавротрясучке с тем же малым расходом...Не будет шарик,на малой скорости пританцовывать и врать?
|
Вложений: 2
Цитата:
Вот конструкция в разборе вертушки. Видна двухлопастная пластинка, вертелась от взмаха руки напротив входного отверстия. |
А вы воздух и жидкость не сравнивайте.Вязкости разные.Тем более,что на картинке крыльчатый,а не шариковый.
К тому же,писал, в водомере какой порог чувствительности? Какой расход в Таврии ? |
Цитата:
|
Цитата:
Если обеспечить приблизительно нулевую плавучесть шарика - то возле сАмого БН расположенный, такой датчик расхода не будет подавать ложных импульсов, так как клапана БН не дадут заметного обратного потока. Если масса шарика будет мала - инерция тоже, шарик будет хорошо задемпфирован бензином и нечувствителен к вибрации. Ссылку на сайт я нашёл после заявления одного автолюбителя о том, что он по работе такими шариковыми датчиками пользуется, порог чувствительности, по его словам, позволяет измерять потребление бензина карбюраторным двигателем. Автолюбитель этот вполне вменяемый, причин не доверять нет.... |
Из чего и как же вы изваяете такой шарик-чтоб и плавал,и магнитный был?
|
Обратите внимание на резиновую мембранку из конструкции на фото - с её помощью образовывалась буферная емкость для сглаживания пульсаций. Они есть и очень приличные, визуально наблюдал их при работе движка по характерному дрожанию пузырька воздуха в прозрачном шланге.
Легкий шарик и нулевая плавучесть палка о двух концах - с одной стороны обеспечивает низкий порог трогания при минимальных расходах, с другой - не может противодействовать пульсации, дрожит то практически несжимаемая жидкость под мощным действием насоса. Клапана роль диодов на частоте вибрации мембраны исполняют плохо, даже если в статике держат хорошо. Возможно более жесткие пружины решат вопрос, возможно что-то типа бензофильтра в крепком корпусе их просто сдемпфирует. А этот автолюбитель пользуется промышленным датчиком или сам сделал? |
Текущее время: 03:51. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.