ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Электронный датчик расхода топлива (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=44053)

Chernig0v 30.08.2011 17:11

Электронный датчик расхода топлива
 
Вложений: 10
Попалась Мне как то статейка...может возможно применить и в авто!?

Смысл заключается в том, чтобы из расходомера сделать цифровой.
Для этого понадобится:
— Расходомер
— Клей
— Датчик Холла SS443A
— Кабель

Обычно ставят 1 датчик, но этот расходомер должен был работать на очень низком расходе, поэтому для более частого срабатывания нужно 2. Можно ставить больше, до 6, но даже когда стоит 3 датчика они перекрывают друг друга и не дают импульсов, всегда держат низкий уровень сигнала.

Kvarz 30.08.2011 20:01

Мысль классная, но думаю на авто работать не будет. У водомеров есть порог срабатывания. И поверьте этот порог не 1 литр в час, а намного выше.

кук 30.08.2011 20:06

Водомер крыльчатый СВ-15: минимальный Q=0,03 м куб/час

Yurasvs 30.08.2011 20:27

Очень давно уже все сделал. Идею взял отсюда.
http://depositfiles.com/files/g556vagao
Только вместо колеса от мышки применил шестеренку от старых механических часов и подшипники скольжения (камни) оттуда же.
На основе этого сделал это
http://depositfiles.com/files/726di47gv
И успешно юзал в течение 5 лет вплоть до продажи машины.

Kvarz 30.08.2011 20:47

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1311210)
Водомер крыльчатый СВ-15: минимальный Q=0,03 м куб/час

Итого минимальный фиксируемый расход 30 литров в час.:(

кук 30.08.2011 20:53

Нууу,как-бы да.Там на шкале есть колич. имп/м куб.К тому же,некоторые из них при вертикальной установке становятся тупее в 2 раза- 0,06 м куб/час.

Yurasvs 30.08.2011 20:56

Из водомера конечно же тупак, а вот самодельный датчик работал очень неплохо, погрешность менее 5% проверено многократно.

Chernig0v 30.08.2011 22:16

В общем - идею в топку, Я так понял(((

А задумка не плохая...понравилось что крыльчатка отделена от счётного механизма и нет надобности выдумывать герметизацию.

ЗЫ: давайте тогда в этой ветке делится идеями расходометров "на коленке".

Yurasvs 30.08.2011 22:30

Еще был вариант мембранного датчика с двумя герконами, бензин поступает под диафрагму, она выгибается до тех пор пока не сработает геркон и не откроет перепускной клапан, отправив отмеренную порцию бензина в двигатель. Чертеж был в каком-то "Радио" 80-х годов. Некоторые для этих целей юзают бензонасос от печки Запорожца. к сожалению этот датчик непригоден для показаний мгновенного расхода, только для учета общего. На холостом срабатывает раз в несколько секунд. Делайте крыльчатку, нормально работает, я напаял жестяные лопасти на маленькую шестерню из старого будильника и все, остальное сделал как в описании, которое выложил выше. Легко крутится когда несильно дуешь в датчик с расстояния сантиметров 10.

kualmih 20.09.2011 23:50

А подскажите как быть с трубкой рециркуляции? Много топлива в бак по ней возвращается? Как учитывать его?

Olenevod 21.09.2011 10:48

Цитата:

Сообщение от kualmih (Сообщение 1343834)
А подскажите как быть с трубкой рециркуляции? Много топлива в бак по ней возвращается? Как учитывать его?

Единственная трезвая мысля. В карбе расходомер без существенного ухудшения надежности невозможен.

автоавто 21.09.2011 11:09

Цитата:

Сообщение от kualmih (Сообщение 1343834)
А подскажите как быть с трубкой рециркуляции? Много топлива в бак по ней возвращается? Как учитывать его?

Достаточно много, что бы измерение потеряло смысл. В промышленном датчике рециркуляция была устроена через него, карбюраторный выход глушился. Я во время калибровки случайно заглушил и выход с датчика (обломалась спичка), ездил без рециркуляции, разницы не заметил. Правда, в пробках по жаре ездить почти не приходилось.
Есть еще один момент у вертушечных датчиков, колебание лопасти туда-сюда из-за пульсирующей работы штатного насоса приводит к появлению ложных импульсов и завышенных показаний расхода. Во всяком случае у датчика с 16 имп/куб.см это было заметно.

kualmih 21.09.2011 11:30

Тогда еще один вопрос, а насколько большое давление в рециркуляции? Можно ведь поставить два датчика, один на подачу другой на рециркуляцию. Только я бы сделал дифференциальные трансформаторные датчики, где ферромагнитный стержень поджимался бы топливом.

Yurasvs 21.09.2011 11:50

Варианта 3.
1.Заглушить обратку и не парится. Миллионы Москвичей и Жигулей ездят без нее.
2. Ставить 2 датчика, один суммирует, другой вычитает.
3. Обратку заводить через тройник после датчика.
Я юзал на Москвиче, там обратки отродясь не было. С пульсациями потока успешно справляется мембранный компенсатор, ссылку я давал.

автоавто 21.09.2011 12:29

Давление никакое, атмосферное, так как это свободный слив в бак. Завязываться с двойным учетом - удвоить проблемы, калибровки и прочее. Обратка через датчик, который установлен между бензонасосом и карбюратором решает все проблемы - датчик и насос охлаждаются протоком, карбюратору этот проток не нужен.
Принципов построения датчиков расхода миллион, но для машины из-за специфики - пульсирующий от насоса и прерывистый от иголки поплавка поток, большой диапазон расходов, температура под капотом от -30* до +100*, механические вибрации сильно усложняют задачу, если бороться за точность и достоверность. измерения.
После поломки вертушки держу для себя такой вариант: емкость разделена мембраной на две камеры, каждая из которых имеет входной и выходной штуцер, четыре электроклапана. Попарное открытие клапанов будет приводить к поочередному заполнению под давлением от насоса одной камеры и выталкиванию бензина в карбюратор из другой. Нужно придумать еще датчик крайних положений мембраны. Клапана уже есть, применялись для переключения баков в УАЗиках, в обесточенном состоянии открыты, поэтому проблем с обходом системы не будет.

Если кому такой вариант интересен, можно пообсуждать. Он конечно сложнее по элементам, чем тот что в Радио, но не боится прорыва мембраны и неравенство объемов двух камер или хода мембраны взаимно компенсируются.

babuby 21.09.2011 12:39

Подумывал о шариковом тахометрическом расходомере.
Для бензина надо сделать шарик так, чтобы его объём и вес (с магнитом) соответствовали плотности 760кг/куб.метр.

кук 21.09.2011 12:42

А если бензин будет другой,а он имеет на это право?

автоавто 21.09.2011 13:06

Цитата:

Сообщение от babuby (Сообщение 1344458)
Подумывал о шариковом тахометрическом расходомере.
Для бензина надо сделать шарик так, чтобы его объём и вес (с магнитом) соответствовали плотности 760кг/куб.метр.

Неплохой принцип, может при вертикальном положении и не нужно уравнивать плотности, тогда и стальной потянет?

кук 21.09.2011 13:23

Только там скромно не написано,что есть малый расход,как оно себя поведет не в стационарной установке,а в тавротрясучке с тем же малым расходом...Не будет шарик,на малой скорости пританцовывать и врать?

автоавто 21.09.2011 13:58

Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1344549)
Только там скромно не написано,что есть малый расход

Пожалуй по их понятиям малый расход на два порядка больше, чем в машине.

Вот конструкция в разборе вертушки. Видна двухлопастная пластинка, вертелась от взмаха руки напротив входного отверстия.

кук 21.09.2011 14:01

А вы воздух и жидкость не сравнивайте.Вязкости разные.Тем более,что на картинке крыльчатый,а не шариковый.
К тому же,писал, в водомере какой порог чувствительности? Какой расход в Таврии ?

автоавто 21.09.2011 14:19

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1344612)
А вы воздух и жидкость не сравнивайте.Вязкости разные.Тем более,что на картинке крыльчатый,а не шариковый.
К тому же,писал, в водомере какой порог чувствительности? Какой расход в Таврии ?

Да я про то-же. На картинке мой поломатый, который исправным чувствовал легенькое сжатие подводящего шланга, а он достаточно твердый. Какая может получиться чувствительность и линейность шарикового в том же размере можно только гадать. И малой кровью не попробуешь.

babuby 21.09.2011 14:33

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1344462)
А если бензин будет другой,а он имеет на это право?

Я думаю - отклонение плотности шарика в ±10% не должно сильно испортить работу, в худшем случае - снизится точность.

Если обеспечить приблизительно нулевую плавучесть шарика - то возле сАмого БН расположенный, такой датчик расхода не будет подавать ложных импульсов, так как клапана БН не дадут заметного обратного потока.
Если масса шарика будет мала - инерция тоже, шарик будет хорошо задемпфирован бензином и нечувствителен к вибрации.

Ссылку на сайт я нашёл после заявления одного автолюбителя о том, что он по работе такими шариковыми датчиками пользуется, порог чувствительности, по его словам, позволяет измерять потребление бензина карбюраторным двигателем.
Автолюбитель этот вполне вменяемый, причин не доверять нет....

кук 21.09.2011 14:42

Из чего и как же вы изваяете такой шарик-чтоб и плавал,и магнитный был?

автоавто 21.09.2011 14:57

Обратите внимание на резиновую мембранку из конструкции на фото - с её помощью образовывалась буферная емкость для сглаживания пульсаций. Они есть и очень приличные, визуально наблюдал их при работе движка по характерному дрожанию пузырька воздуха в прозрачном шланге.
Легкий шарик и нулевая плавучесть палка о двух концах - с одной стороны обеспечивает низкий порог трогания при минимальных расходах, с другой - не может противодействовать пульсации, дрожит то практически несжимаемая жидкость под мощным действием насоса.
Клапана роль диодов на частоте вибрации мембраны исполняют плохо, даже если в статике держат хорошо. Возможно более жесткие пружины решат вопрос, возможно что-то типа бензофильтра в крепком корпусе их просто сдемпфирует.

А этот автолюбитель пользуется промышленным датчиком или сам сделал?


Текущее время: 03:51. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.