![]() |
Охлаждение двигателя
Славута карб. 1.2. Еду с пасажирами на второй скорости (очень плохая дорога :evil: ), смотрю температура растет (около 85), пасажиров высадил, выехал на норм дорогу, еду 50км/ч, температура растет(ок.95) , ну думаю - сейчас включется вентилятор и все ок! Нифига :shock: , стрелка начала заходить в красную зону, пришлось стать, подождать пока остынет...
Вопрос как проверить работает ли вентилятор вообще? Должен ли он работать при заглушеном двигателе? Ну и риторически - где искать причину? :wink: Если баян прошу ногами не пинать, в поиске уже был, нашел историю про инжекторную славку, но там все про компьютеры... Или кинте ссылку где это обсуждалось Заранее спасибо! |
Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Вентилятор должен работать при любом положении ключа, если не снята клемма с акумма.
На радиаторе есть датчик с двумя проводами, снимаеш их и замыкаеш между собой - будет крутиться. Обычно выходит из строя сам датчик. В экстренных случая, прямо на дороге замкнуть между собой и заизолировать. Будет вкл постоянно. |
Re: Как проверить вентилятор радиатора?
......
|
Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Для начала просто замкни провода на термодатчике (установлен на правом бачке радиатора, по ходу движения авто) . Если вентилятор заработает, значит термодатчик под замену.
По поводу включения вентилятора с включенным или выключенным зажиганием, то встречаются разные варианты исполнения електросхем. При проверке способ описанным выше, пробовать и с зажиганием и без него. Если не заработает, то попробовать на прямую подать 12В на вентилятор. |
Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Первым делом спасибо за советы :) . Я решил что проблема в датчике, слил тосол , поменял датчик 92-87гр. (стоял кажись 92-94) залил тосол, завожу, догоняю до 100 -НИЧЕГО! вентилятор не включился
И только потом трогаю низ радиатора, а он холодный :twisted: :twisted: :twisted: Я так понял что это термостат шалит :x а датчик наверное ни при чем, его сейчас проверяют. Кстати, если он окажется рабочим - личше оставить новый или вернуть старый? После разборок с термостатом отпишусь |
Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
А еще имхо может глючить термостат. Он не будет переключать на радиатор, и тогда вентилятор до одного места, ибо ОЖ будет вращаться в малом контуре. у кого-то тут недавно так было, вроде у STANA...
|
Re: Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Вскрытие показало, что не работал и термостат и датчик включения вентилятора. Заменены оба :)
Теперь радиатор нагревается полностью и вентилятор включается! Вентилятор включается при темп. примерно 83град., откл при 86. Это нормально, или надо включаться при большей температуре ? |
Re: Re: Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
:shock:
может наоборот? |
Re: Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Тут http://tavria.org.ua/forum/viewtopic...r=asc&&start=0 пишут, что есть на 80 градусов и 87.
|
Re: Re: Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Цитата:
Пойду искать коробку от термостата :o На самом термостате есть указание? (чтоб глянуть какой был старый) |
Re: Re: Re: Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Ситуация становится интересной. Вчера вечером выехал немного покататься, что по городу, что на трасе температуру держет стабильно 75гр :? Вентилятор не включается при движении (специально проверил - остановился, догнал температуру до 85, вентилятор включился)
В чем причина? |
Re: Re: Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Цитата:
Так что тебе надо на 87 градусов. |
Re: Re: Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Цитата:
|
Re: Re: Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Цитата:
На вернете надпись на самом видном месте. На мастерспорт тамже. Единственный термостат, на котором нет температуры на корпусе-новый, полиамидный от электромаша. |
Re: Re: Re: Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
У мене історія запутана!
Після поломки переточив мотор на 1300 з 1200. Термостат не міняв (робочу температуру тримає трохи менше від 80 град) Ще до переточки прийшлося замінити датчик на радіаторі, у продажу був тільки з меншою температурою спрацювання (близько 80 град, москвичовський) радіатор з пластмасовими боками - від 1200 Результат: під час руху температура двигуна 82 - 84 градуса, вентелятор не вимикається взагалі! Питання: Поставити датчик той що з температурою вмикання до 90 градусів??? і їздити з постійно завищеною температурою (замість 78 буде 83 градуса)??? Це ж гоніво??? Радіатор прийдеться міняти на сенсовський, з латунними боками - для 1300??? |
Re: Re: Re: Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Сколько раз спрашивал,покажите то место в той книжке,где написано про НОРМАЛЬНУЮ температуру- сколько должно быть,и где написано,что 83 градуса-"завищена" температура!
|
Re: Re: Re: Re: Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Я сам того місця у підручнику знайти не зміг!
Але якщо термостат за нормальних умов тримає двигун при 78 градусах, то це і є для нього робоча температура (нормальна). Якщо температура являється вищою за той температурний режим, який утримує термостат, то з відси і висновок відповідний. Плюс до того ще те, що наші мотори чутливі до перегріву. А те що розбіжності в 10 чи навіть 5 градусів недопустимі - факт. |
Как проверить вентилятор радиатора?
Цитата:
|
Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Господи,прости меня,грешного!!! Щас буду материться.
Есть однозначное и определенное понятие-НОРМАЛЬНЫЙ ТЕПЛОВОЙ РЕЖИМ ДВИГАТЕЛЯ.Если определенными правилами,условиями и проч. заложена температура в 94...96 градусов,то незачем ее принудительно понижать по своему усмотрению или революционной целесообразности.Или есть надежда,что при низкой температуре двигатель будет долговечнее,экономичнее и проч.? Так и паровоз о пароход и даже трактор Фордзон требовали прогрева.Поясните смысл такого понижения,только не на пальцах и слухах,а грамотно. |
Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
По перше цифра 78 знімалася з шкали показометра, такою вона була завжди як вкопана (ну те шо показометр занижує значення температури - зрозуміло)
Пізніше постійне місце розміщення стрілки стало суттєво вищим - звідси висновок, що двигун став працювати при вищій температурі ніж працював завжди від виходу з заводу! Його робоча температура стала більшою !!!???????? "заложена температура в 94...96 градусов" - а термостат на 87 !? Звісно зрозуміло шо в блоці температура дещо вища, але при примітивній сист. охолодження цю межу встановити хоча б наближено невдастся - точно! У нас робоча температура являється меншою ніж 95 - 100% Показометр не дає можливості судити про значення цифр, ле пропорційно порівняти можна! P.S. З проблемою майже справився. І саме головне, може я погано висловився, але я ненамагався ЗАНИЗИТИ температуру, я намагався її повернути на постійне місце. Даруйте панове. |
Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Я вот не знаю насколько у меня правильно показывает датчик температуры, но ни датчик вентилятора ни термостат не менялся. Ну вот получается что в пробках и при большой нагрузке стрелка показометра четко 95C и работает вентилятор. При меньшей нагрузке или на холостых температура около 90-92. Не знаю как у всех остальных, но при 80C у меня двиг намного хуже тянет, создается впечатление непрогретого двигателя, каким я его и считаю при температуре <85.
|
Re: Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Вложений: 1
Через те, що в тебе більш стара приборка! На люкс у всих показує занижену температуру.
Температуру показує точ-точ як на датчику бензин (стрілка так само недоходе до поділки), тільки замість 1/2 проставлено 80 град. |
Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Цитата:
|
Re: Re: Как проверить вентилятор радиатора?
Подымаю древнюю тему,но все-таки какая температура должна быть указана на термореле(на том которое идет с завода)Задолбался искать.Поставил 92-87 вернер(типа Хфранция)так он скотина включается как и тот у которого выбито 87-82.Причем по прибору получается ниже 80 градус включение.Итог почти постояно включающийся и выключающийся вентилятор.Стандартные показания температуры до издыхания последнего реле было 80 или чуть больше.Сегодня нашел вазовское реле на 99-92,но это похоже уже больше чем надо.Корче какое реле с какой маркировкой идет с завода может кто знает?
|
Текущее время: 04:42. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.