ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Технический тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=46)
-   -   Эконометр (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=45052)

r25 27.09.2011 00:20

Эконометр
 
Итак, был приобретен эконометр с 2105 или 2107. = вобщем установлен с помощью тройника. Можно было бы вкрутить и штуцер в коллектор- но где же его взять.
Вобщем временно присобачив его возле дворника СНАРУЖИ, было решено проехать пару км.
Итак из наблюдений- оказывается таки да, в некоторых моментах гашетку нужно немного отпускать. И прибор должен стоять где то в районе низа лобового стекла, иначе некогда на него смотреть.
Странно одно- при хх - стрелка в красной зоне(жиклеры видно не могут создать давление что ли) - даешь газу- красная зона-немного попускаешь- уходит в зеленую-набравши скорость ещё отпускаешь- середина зеленой.
Пару раз загонял в жёлтую. -она находится ещё правее зеленой. В БМВ расходомер стрелочный помню - так там на хх- начало шкалы то есть расход около 1литра. ну и при увеличении газа он рос к 30ти литрам.

Chars 27.09.2011 08:39

а фотге есть? тройника и места инсталяции,а то у меня уже год с девятины валяется без дела,хотелось бы поставить.

babuby 27.09.2011 09:53

Прибор ECON (во всяком случае - ВАЗовский) подключается к впускному коллектору, через тройник системы ЭПХХ.
Большого смысла для пользователей карбюратора ОЗОН/ВЕБЕР в нём нет.
Напротив, владельцам карбюраторов солекс, как известно, оснащённых ЭМР (экономайзером мощностных режимов), прибор ECON позволит адаптировать свой стиль вождения так, чтобы не расходовать топливо излишне.

ЭМР (исправного) карбюратора солекс подаёт дополнительное топливо в ГДС, когда разрежение во впускном коллекторе снижается до 16kPa и ниже. Это соответствует красному сектору шкалы ECON. Таким образом, чем меньше времени стрелка ECONа находится в красном секторе - тем меньше времени открыт ЭМР.

Если стрелка в красном секторе на ХХ - значит есть подсос воздуха в шлангах, подключающих ECON к коллектору.

СБорисов 27.09.2011 09:55

О все таки всплыла тема.

babuby 27.09.2011 17:55

Кстати, ещё вариант, почему на ХХ стрелка может быть в красном секторе: если шланг не имеет достаточной жёсткости, его может сплющивать под действием глубокого разрежения на ХХ. Достаточно минимальной неплотности возле прибора ECON - и всё, стрелка в красном.
На нагрузочных режимах шланг не теряет проходимости, стрелка ведёт себя адекватно.

Yurasvs 27.09.2011 18:15

К чему через торйник подключили? К шлангу на вакуумный регулятор УОЗ ?

babuby 27.09.2011 18:54

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1353006)
К чему через торйник подключили? К шлангу на вакуумный регулятор УОЗ ?

Нибожемой!!!
Это неправильно.

Я подключилНа заводе ВАЗ подключили ECON через тройники системы ЭПХХ к штуцеру на впускном коллекторе.

Rommikha 27.09.2011 19:01

Цитата:

Сообщение от babuby (Сообщение 1353054)
Нибожемой!!!
... к штуцеру на впускном коллекторе.

Который на вакуумный усилитель тормозов, туда же и тройник нужно впинюрить. Штуцер на карбе для управления УОЗ расположен выше дроссельной заслонки, при закрытии с показаний можно будет офигеть :)

babuby 27.09.2011 19:07

Цитата:

Сообщение от Rommikha (Сообщение 1353066)
Штуцер на карбе для управления УОЗ расположен выше дроссельной заслонки, при закрытии с показаний можно будет офигеть :)

Совершенно правильно сказано.

locos 27.09.2011 20:26

Та наверно у всех без исключения стрелка на ХХ в красной зоне...
Вообще конечно полезная штука, хотя БК для МПСЗ намного информативнее, но взгляд, как правило, лежит на панели приборов а там он родной скачет туда-сюда.

babuby 27.09.2011 20:51

Цитата:

Сообщение от locos (Сообщение 1353183)
Та наверно у всех без исключения стрелка на ХХ в красной зоне...

Какие же у вас карбюраторы?!
А на ПХХ куда уходит стрелка?

У меня на ХХ стрелка на границе жёлтого и зелёного секторов, а на ПХХ уходит вообще за жёлтый.

Yurasvs 27.09.2011 20:53

Стрелка в красной зоне при равномерном движении до 90км/ч (двиг 1.3). ИМХО бесполезный прибор. Он появился на совкомобилях вместе с Солексом и задуман был чтобы информировать водителя о режимах, в которых открывается ЭМР. Лучше б лампочку присобачили. Правая красная зона не должна быть красной, это нормальные режимы, что теперь, двигателем не тормозить?

кук 27.09.2011 20:54

А почему вы про шкалы не спросили,как они разделены,как раскрашены? Вы имели в виду чей "расходомер",точнее-вакуумметр- ВАЗ или ЗАЗ?

Yurasvs 27.09.2011 21:02

Тот который у меня на люксовой панели стоит.

Krim4anen 27.09.2011 21:07

Цитата:

Сообщение от babuby (Сообщение 1353054)
Нибожемой!!!
Это неправильно.

Я подключилНа заводе ВАЗ подключили ECON через тройники системы ЭПХХ к штуцеру на впускном коллекторе.


А почему это не правильно, какая ему разница от куда брать разряжение?

Yurasvs 27.09.2011 21:10

Неправильно от вакуумного корректора, правильно непосредственно из впускного коллектора.

Krim4anen 27.09.2011 21:10

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1353291)
Неправильно от вакуумного корректора, правильно непосредственно из впускного коллектора.

А где это написано?

Yurasvs 27.09.2011 21:18

В инструкциях на приборы, да и с завода на люксе сделано так.

Rommikha 27.09.2011 21:27

Цитата:

Сообщение от Krim4anen (Сообщение 1353294)
А где это написано?

Возможно нигде, но почему-то показания для всякого рода МПСЗ и инжекторов беруться именно со впускного коллектора, а не до дроссельной заслонки карбюратора, где разрежения на ХХ не будет вообще.

Michurin 27.09.2011 21:29

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1353248)
Стрелка в красной зоне при равномерном движении до 90км/ч (двиг 1.3). ИМХО бесполезный прибор. Он появился на совкомобилях вместе с Солексом и задуман был чтобы информировать водителя о режимах, в которых открывается ЭМР. Лучше б лампочку присобачили. Правая красная зона не должна быть красной, это нормальные режимы, что теперь, двигателем не тормозить?

Світлодіод можна попробувати самому присобачить. http://tavria.org.ua/forum/showthrea...F0#post1185635

Rommikha 27.09.2011 21:35

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 1353248)
ИМХО бесполезный прибор.

Кому как. Я своим доволен как слон. С МПСЗ работает как часики, расход видно мгновенно, не знаю как там стрелочный показывает, качество бензина видно по разрежению, подсос воздуха если появится - увижу сразу, например пересыхание/обламывание/трещинка шлангочки на ДАД. Как по мне - очень нужный прибор, как и точный тахометр.

Yurasvs 27.09.2011 21:51

Цитата:

Сообщение от Michurin (Сообщение 1353342)
Світлодіод можна попробувати самому присобачить. http://tavria.org.ua/forum/showthrea...F0#post1185635

Да, я читал, идея хорошая. Реализовать уже не смогу, инжектор поставил.

hc13nx2 27.09.2011 22:32

Цитата:

Сообщение от babuby (Сообщение 1352175)
ЭМР (исправного) карбюратора солекс подаёт дополнительное топливо в ГДС, когда разрежение во впускном коллекторе снижается до 16kPa и ниже. Это соответствует красному сектору шкалы ECON. Таким образом, чем меньше времени стрелка ECONа находится в красном секторе - тем меньше времени открыт ЭМР.

Если стрелка в красном секторе на ХХ - значит есть подсос воздуха в шлангах, подключающих ECON к коллектору.

А почему это во всех документах 16КПа, если на ХХ у машин обычно 20-30КПа, а на полном ходу все 100, что-то ошибочка какая-то.

СБорисов 27.09.2011 23:54

Цитата:

Сообщение от babuby (Сообщение 1353245)
Какие же у вас карбюраторы?!
А на ПХХ куда уходит стрелка?

У меня на ХХ стрелка на границе жёлтого и зелёного секторов, а на ПХХ уходит вообще за жёлтый.

У меня как доп прибор эконометр имеется, и в панели люксовой стоит, так секторов 3 на них, определить просто: выключен ДВС так куда смотрит стрелка там и расход наибольший, при торможении двигателем только через ХХ идет топливо,если нет ЭППХ экономичная, а средняя зона самая информативная. Я видел три типа,: 1 с завода, 2108,09 таврия с люкс панелью и 2107 и два типа доп приборов, один похож на стационарные стрелка двигается градусов на 60 и самый писк с круговой стрелкой крутится градусов на 300.

babuby 28.09.2011 14:37

Цитата:

Сообщение от hc13nx2 (Сообщение 1353454)
А почему это во всех документах 16КПа, если на ХХ у машин обычно 20-30КПа, а на полном ходу все 100, что-то ошибочка какая-то.

Вы о чём сейчас?
Читайте внимательно.

ЭМР солекса открывается при снижении разрежения во впускном коллекторе до 16kPa и менее.
На ХХ у исправного двигателя там разрежение(!) около 70kPa, на полном дросселе - в зависимости от состояния воздушного фильтра - около 5kPa (приблизительно).
Не путайте давление с разрежением.


Текущее время: 15:12. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.