![]() |
Настройка УОЗ по температуре выхлопа...
Настройка УОЗ по температуре выхлопа...
Кто что думает по этому поводу... Делимся информацией. Как я понимаю - чем меньше температура выхлопа тем лучше настроен УОЗ и лучше для выпускных клапанов. Можно делать серию измерений с базовой кривой УОЗ с различными значениями октан корректора(актуально для владельцев МПСЗ). С этой серии выбираем наилучший результат - найменьшая температура. |
На температуру выхлопа сыграет настройка редуктора-количество смеси. На мое имхо это субъективная оценка.
|
Вот было бы интересно глянуть на результаты...
Пока не могу найти подходящую термопару, чтобы ее закрепить на штанах каким-то хомутом и по вольтметру смотреть на температуру. У меня лямбда-контроль выдает стехиометрию - редуктор не надо крутить. |
Цитата:
|
Тут тонкий вопрос, но для максимально КПД читай для мин. расхода топлива нужно что бы температура в камере сгорания была максимальная(тогда больше получим работы) все ограничено детонацией, а температура выхлопа поменьше, тогда это признак что максимум тепла используется в реакции горения.
С другой стороны если угол зажигания поздний то тепло будет вылетать наружу и температура повысится. Если поздний то выхлоп будет похолоднее так как смесь неуспевает как надо разгорется...Вобщем +-км. Что тут можно получить, для справки только циферки... |
Цитата:
процесс еще более тонкий все помнят со школы КПД=(Тнагревателя-Тхолодильника)/Тнагревателя но забывают что данная формула для идельной тепловой машины, где все процессы идут без теплопереноса, и рабочим телом является идеальный газ или чтото подобное для реальной машины коей является ДВС индикаторный КПД КПД=(Qнагревателя-Qхолодильника)/Qнагревателя Qнагревателя - все понятно, это теплота сгорания топлива а с холодильником сложнее двс имеет два холодильника, это система охлаждения-смазки и выхлопные газы, температуру ОГ, можно принять за показатель, если только предположить что теплоемкость ОГ константа но даже это ни о чем не говорит потому что есть система смазки-охлаждения!!!! как измерит отдаваемую в нее теплоту?! но процесс еще сложнее, потому что главное для нас эффективный КПД=механическийКПД * индикаторныйКПД а он тоже засит от УОЗ короче можно настроить УОЗ так что на выхлопе сосулька висеть будет, а машина будет жрать, не ехать и кипеть! потому момент! только момент!!! если бы так все было просто, мировые лидеры автостроения уже бы уцепились за эту идею зы. еще забыл про термический КПД, одно и тоже топливо можно сжечь по разному |
термопара
Вложений: 1
Я предложу не дорогой вариант и термопары и прибора к ней, сам пользую редко,но иногда приходится измерять температуру жала паяльника или что другое. С температурой градусов в 400 сам прибор по моему справится.
А замерять не обязательно газы в штанах например, можно и на выходе, не привязываясь к конкретным цифрам, нам нужна разница между КПД-все равно(ХХ) и режимом где его надо учитывать. И какая разница какая температура на приборе, лишь бы было видно какая нагрузка на на ДВС. В любом случае внедрять ТП в КЗ геморойно, а знать косвенно на сколько разная температура между ХХ и разными нагрузками, ну может и интересно. Прибор включен на измерение температуры, на нем вывешена родная выносная термопара. |
А зачем морочитьсч с температурой выхлопа? Чем вам не нравится решение вопроса на инжовых автах от датчика температуры ОЖ?
|
Цитата:
-1)мозги получают инфу от мап сенсора!(мпсз-шникам обьеснять ненужно что это) -2) а вот тут внимание-внизу блока стоит датчик температуры(близко расположенный к масляной магистрали но некупающийся в ней)!который так же через фишку подключен к мозгам! тоесть мозги правят углы зашигания нетолько отталкиваясь от мап(дад)сенсора но и от температуры самого двигателя! вот именно поэтому я был удивлён тем что когда купил машину заводил без подсоса и машина сразу держала1000об\мин что на газу что на бензе!хотя что славка что семёрка даже летом требовали хотябы пару минут подырчать на подсосе(сразу оговорюсь все зазоры в карбах были правильные! |
Ну так и правильно, я с МПСЗ тоже летом не пользовался подсосом, подержал повышенные обороты несколько секунд и все поддержка ХХ дальше отрабатывает.
На последней версии моего МПСЗ так есть такая фишка. |
Если хотите настраивать по температуре ОГ, придется долго поддерживать стационарный режим, пока температура устаканится (если только очень маленькую термопарку не поместить непосредственно в потоке, но и в этом случае инерционность будет секунд 5. Поддерживать постоянный режим просто на стенде, но практически нереально на дороге. Считаю, что по графику производной скорости (т.е. ускорения) при разгоне настроите быстрее и точнее. Есть даже такие приборчики с акселерометром, выпускаются серийно, никак не подключаются к авто кроме питания, ставишь на торпеду, разгоняешься и получаешь график разгона.
|
я бы лучше по тяге настраивал.
поставить обычный октан корректор и находу двигать весь УОЗ туда-сюда, приближая к грани детонации. да и всё. а изменение УОЗ по температуре двигателя это не к данному вопросу, а к правильному прогреву двигателя. |
Текущее время: 01:26. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.