ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Реанимация аккумулятора (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=46113)

YUG 25.10.2011 11:44

Реанимация аккумулятора
 
Вопрос людям, разбирающимся в электрике. Есть аккумулятор ИСТА. после 3-недельного вынужденного простоя пепелаца он очевидно разрядился (аккуму уже года 4) - стопы и приборка горели, но стартер проворачивался с трудом и , естественно, машина не заводилась. Достал зарядное и подзарядил аккум, проверил тестером - показывает 12,5В. Поставил его снова в машину - результатов почти ноль. Приборка едва светится, стартер без признаков жизни. Что это может быть? Если кранты аккумулятору - так почему показывает нормальный вольтаж?..

Vale_RUA 25.10.2011 11:53

Проверь контакты на клеммах. Зачисть, смажь.

//Сергей// 25.10.2011 12:00

Проверять напряжение на установленном аккумуляторе, если на аккуме напряжение нормальное тогда проверить на стартере, может где контакт плохой.

кук 25.10.2011 13:41

Вольтаж не нормальный-сразу после заряда должно быть больше. К тому же,написали бы,сколько при включенном зажигании,сколько при попытке включить стартер.Но,скорее всего- пора ему на грузила или дробь...

YUG 25.10.2011 15:36

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1395364)
Вольтаж не нормальный-сразу после заряда должно быть больше. К тому же,написали бы,сколько при включенном зажигании,сколько при попытке включить стартер.Но,скорее всего- пора ему на грузила или дробь...

в принципе наверное да... в мануале зарядного пишут - должно заряжаться до 15В, потом, мол, зарядное выключается... эххх.. только стал созревать на продажу таврии, а тут еще акум покупать придёцца..:(

koftik 25.10.2011 17:26

Что имеется в виду подзарядил??? Время подзарядки, ток, плотность меряли??? Поточнее, тогда и будет ответ.

Серёга Мельников 25.10.2011 20:29

Вольты вольтами,но незабывайте про ампераж!В одностороннем брелке от сигналки, на батарейке тоже 12в,но она же стартер непокрутит!:)

I-II-OB 26.10.2011 13:59

Количество эликтролита в банках??? Напряжение после зарядки??? Напряжение на клеммах в момент старка???

Igorka 26.10.2011 14:05

1) Проверьте заряд акума по плотности
2) Проверьте падение напряжения нагрузочной вилкой, если падение большое - отнесите спецам на КТЦ, возможно поможет, и акум еще годик побегает.

Хотя, судя по первому посту, проблема где-то в проводке.

Stranik 26.10.2011 14:08

Меряйте плотность электролита(нормальная 1.27, если просто разряжен то 1.25) в банках, в одной банке может ее не быть(1.15-1.20), если так, ищите другой акум.

Storag 26.10.2011 16:25

А зарядное было ли подключено к акку? Мож провод не держался на клемме - вот и не зарядился аккум.

koftik 26.10.2011 17:14

Цитата:

Сообщение от Stranik (Сообщение 1397518)
Меряйте плотность электролита(нормальная 1.27, если просто разряжен то 1.25) в банках, в одной банке может ее не быть(1.15-1.20), если так, ищите другой акум.

1,25 это не разряжен,а немного посажен ;)
Разряжен (полностью) это когда 1,1

YUG 27.10.2011 09:15

а как плотоность электролита померять? я кагбэ в электрике валенок...:)

кук 27.10.2011 09:16

Никак.Если нет ареометра. Идите к электрику.

Zvirr 27.10.2011 09:34

А кипение в банках наблюдалось вовремя зарядки?? Включи хотя б лампочку с фары на клемы акума.

YUG 27.10.2011 09:42

та нет, ниче не кипело, пойду в гараж проверю

I-II-OB 27.10.2011 17:10

Кипеть не начнет пока напряжение на клеммах не достигнет 13,4В примерно это хорошо видно когда заряжаешь током в раене 2А, долго и упорно, но видны все процессы. А когда уже под 14В, тогда кипит капитально.

Storag 28.10.2011 18:39

Кипеть начинает если зарядный ток превышает нужный. Начальный ток может быть очень большим. По мере заряда ток необходимо уменьшать, согласно закону ампер-часов. Напряжение свежезаряженой батареи при 20°С должно быть 14,2 вольта, потом снижается, через пару часов будет уже 13,8.
Закон ампер-часов Вудбриджа: сила зарядного тока (в амперах) не должна превышать величину заряда (в ампер-часах), недостающего до полной ёмкости акуммулятора.

Oliver 28.10.2011 18:42

Цитата:

Сообщение от YUG (Сообщение 1395143)
Вопрос людям, разбирающимся в электрике. Есть аккумулятор ИСТА. после 3-недельного вынужденного простоя пепелаца он очевидно разрядился (аккуму уже года 4) - стопы и приборка горели, но стартер проворачивался с трудом и , естественно, машина не заводилась. Достал зарядное и подзарядил аккум, проверил тестером - показывает 12,5В. Поставил его снова в машину - результатов почти ноль. Приборка едва светится, стартер без признаков жизни. Что это может быть? Если кранты аккумулятору - так почему показывает нормальный вольтаж?..

Был у меня аналогичный 4,5 года аккумулятор

Сдал за 45грн. производителю и купил новый за 400грн. с гарантией на 2 года

Подумайте, может Вашему АКБ уже пора ?

koftik 29.10.2011 09:12

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1401596)
Кипеть начинает если зарядный ток превышает нужный. [/color]

Бред полнейший!!!
"Кипение" - разложение воды на кислород и водород! Только когда АБ подходит к концу заряда. На разряженом АБ вы хоть 1000А подайте, электролит не закипит. Есть разные способы зарядки, придерживайтесь основного:
1. Зарядный ток 0,1 от емкости АБ.
2. Конечное напряжение заряда 14,4-14,6В.
3. Плотность электролита. (по окончании заряда если не изменяется в течении 2-х часов).
4. Температура электролита не должна превышать 45 градусов.

Storag 29.10.2011 10:54

Кипеть начинает когда зарядный ток превышает недостающую емкость. Например акку осталось добрать 3 А/ч до полной емкости а зарядный ток 4 А. А если батарея разряжена на половину то дай ей 20А и она кипеть не будет. А вот ежели пропустить через нее предлагаемые 1000 А то она закипит моментально. Учи матчасть. Да даже от 50 А закипит, ибо ток превысит допустимый.

koftik 29.10.2011 20:51

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 1402231)
Кипеть начинает когда зарядный ток превышает недостающую емкость. Например акку осталось добрать 3 А/ч до полной емкости а зарядный ток 4 А. А если батарея разряжена на половину то дай ей 20А и она кипеть не будет. А вот ежели пропустить через нее предлагаемые 1000 А то она закипит моментально. Учи матчасть. Да даже от 50 А закипит, ибо ток превысит допустимый.

Повторяю еще раз - Вы пишете ерунду!!! Что в Вашем понятии "полная ёмкость"? По поводу 3А и 4А :D Вы сами пробовали??? (для "кипения" будет достаточно и 0,5А) Не пишите чепуху! Ну а со своей стороны на счет 1000А я выразился образно, а Вы приняли дословно. Если честно, то будет большой БУМ :yes: ! А матчасть уважаемый нужно учить Вам!

виталий каховка 29.10.2011 21:54

а как насчет мифа:
чтоб поднять плотность надо заряжать малым током (0.5-1А) сутки?

СБорисов 29.10.2011 23:47

Опять воду льем.
В начале заряда (при заряде постоянным напряжением) ток будет от 0,35 до 0.15 от емкости (зависит от мощности ЗУ). В конце заряда около 10-12 часов ток может составлять 0.05-0,01 от емкости. Напряжение в начале заряда 13-14 вольт, в конце 15-16 вольт. Плотность нужно измерять в начале заряда (может быть: 1,05-1,27) и в конце (может быть: 1,25-1.28). АКБ считается заряженным если: в течении 2-х часов идет обильное газовыделение и плотность во всех банках примерно одинакова и больше не изменяется..
Малым током 0,5-1 ампер АКБ можно просто зарядить, полностью разряженная батарея зарядится через 50-200 часов при условии что температура воздуха от 20 и выше градусов. Плотность повысится в при любом токе и достаточном времени заряда, давно высчитано что самая эффективная зарядка при токах от 0,1-0,15 от емкости и составляет около 10-12 часов. Если плотность не поднимается до положенных 1,27, то проблема в батарее и ток ей не поможет.

I-II-OB 30.10.2011 18:21

И koftik прав больше чем Storag. Когда напряжение достигнуто, достаточно небольшого тока чтоб кипело. Потому что оно не кипит, а булькает.


Текущее время: 01:45. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.