![]() |
Реанимация аккумулятора
Вопрос людям, разбирающимся в электрике. Есть аккумулятор ИСТА. после 3-недельного вынужденного простоя пепелаца он очевидно разрядился (аккуму уже года 4) - стопы и приборка горели, но стартер проворачивался с трудом и , естественно, машина не заводилась. Достал зарядное и подзарядил аккум, проверил тестером - показывает 12,5В. Поставил его снова в машину - результатов почти ноль. Приборка едва светится, стартер без признаков жизни. Что это может быть? Если кранты аккумулятору - так почему показывает нормальный вольтаж?..
|
Проверь контакты на клеммах. Зачисть, смажь.
|
Проверять напряжение на установленном аккумуляторе, если на аккуме напряжение нормальное тогда проверить на стартере, может где контакт плохой.
|
Вольтаж не нормальный-сразу после заряда должно быть больше. К тому же,написали бы,сколько при включенном зажигании,сколько при попытке включить стартер.Но,скорее всего- пора ему на грузила или дробь...
|
Цитата:
|
Что имеется в виду подзарядил??? Время подзарядки, ток, плотность меряли??? Поточнее, тогда и будет ответ.
|
Вольты вольтами,но незабывайте про ампераж!В одностороннем брелке от сигналки, на батарейке тоже 12в,но она же стартер непокрутит!:)
|
Количество эликтролита в банках??? Напряжение после зарядки??? Напряжение на клеммах в момент старка???
|
1) Проверьте заряд акума по плотности
2) Проверьте падение напряжения нагрузочной вилкой, если падение большое - отнесите спецам на КТЦ, возможно поможет, и акум еще годик побегает. Хотя, судя по первому посту, проблема где-то в проводке. |
Меряйте плотность электролита(нормальная 1.27, если просто разряжен то 1.25) в банках, в одной банке может ее не быть(1.15-1.20), если так, ищите другой акум.
|
А зарядное было ли подключено к акку? Мож провод не держался на клемме - вот и не зарядился аккум.
|
Цитата:
Разряжен (полностью) это когда 1,1 |
а как плотоность электролита померять? я кагбэ в электрике валенок...:)
|
Никак.Если нет ареометра. Идите к электрику.
|
А кипение в банках наблюдалось вовремя зарядки?? Включи хотя б лампочку с фары на клемы акума.
|
та нет, ниче не кипело, пойду в гараж проверю
|
Кипеть не начнет пока напряжение на клеммах не достигнет 13,4В примерно это хорошо видно когда заряжаешь током в раене 2А, долго и упорно, но видны все процессы. А когда уже под 14В, тогда кипит капитально.
|
Кипеть начинает если зарядный ток превышает нужный. Начальный ток может быть очень большим. По мере заряда ток необходимо уменьшать, согласно закону ампер-часов. Напряжение свежезаряженой батареи при 20°С должно быть 14,2 вольта, потом снижается, через пару часов будет уже 13,8.
Закон ампер-часов Вудбриджа: сила зарядного тока (в амперах) не должна превышать величину заряда (в ампер-часах), недостающего до полной ёмкости акуммулятора. |
Цитата:
Сдал за 45грн. производителю и купил новый за 400грн. с гарантией на 2 года Подумайте, может Вашему АКБ уже пора ? |
Цитата:
"Кипение" - разложение воды на кислород и водород! Только когда АБ подходит к концу заряда. На разряженом АБ вы хоть 1000А подайте, электролит не закипит. Есть разные способы зарядки, придерживайтесь основного: 1. Зарядный ток 0,1 от емкости АБ. 2. Конечное напряжение заряда 14,4-14,6В. 3. Плотность электролита. (по окончании заряда если не изменяется в течении 2-х часов). 4. Температура электролита не должна превышать 45 градусов. |
Кипеть начинает когда зарядный ток превышает недостающую емкость. Например акку осталось добрать 3 А/ч до полной емкости а зарядный ток 4 А. А если батарея разряжена на половину то дай ей 20А и она кипеть не будет. А вот ежели пропустить через нее предлагаемые 1000 А то она закипит моментально. Учи матчасть. Да даже от 50 А закипит, ибо ток превысит допустимый.
|
Цитата:
|
а как насчет мифа:
чтоб поднять плотность надо заряжать малым током (0.5-1А) сутки? |
Опять воду льем.
В начале заряда (при заряде постоянным напряжением) ток будет от 0,35 до 0.15 от емкости (зависит от мощности ЗУ). В конце заряда около 10-12 часов ток может составлять 0.05-0,01 от емкости. Напряжение в начале заряда 13-14 вольт, в конце 15-16 вольт. Плотность нужно измерять в начале заряда (может быть: 1,05-1,27) и в конце (может быть: 1,25-1.28). АКБ считается заряженным если: в течении 2-х часов идет обильное газовыделение и плотность во всех банках примерно одинакова и больше не изменяется.. Малым током 0,5-1 ампер АКБ можно просто зарядить, полностью разряженная батарея зарядится через 50-200 часов при условии что температура воздуха от 20 и выше градусов. Плотность повысится в при любом токе и достаточном времени заряда, давно высчитано что самая эффективная зарядка при токах от 0,1-0,15 от емкости и составляет около 10-12 часов. Если плотность не поднимается до положенных 1,27, то проблема в батарее и ток ей не поможет. |
И koftik прав больше чем Storag. Когда напряжение достигнуто, достаточно небольшого тока чтоб кипело. Потому что оно не кипит, а булькает.
|
| Текущее время: 01:45. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.