ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   НЕТ ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=51393)

McSim 20.03.2012 15:34

НЕТ ДАТЧИКА ВКЛЮЧЕНИЯ ВЕНТИЛЯТОРА
 
Всем здрасьте!
Потеплело. Столкнулся с проблемой, закипел! Машину купил недавно, поэтому к охлаждающей системе раньше не лез. Выяснил, что не включается карлсон, хотя сам карлсон рабочий (напрямую втыкал). Термостат тоже работает, щупал, проверял. Двигатель разогревал до "отсечки", пока "check engine" не загорался и крышка бачка охлаждайки уже активно сопела.
Покурил поиск и по симптомам определил, что дело скорее всего в датчике пуска вентилятора. Поехал - купил новый, открываю капот а ..... старого нет! На месте штатного датчика заглушка.
Может такое быть вообще? Почему мозг на это не реагирует, или не должен?
Провод от вентилятора уходит куда-то в жгут, там рядом и релешка есть на 30А. Что куда идет - не видно. Позже попробую разъединить разъем карлсона и проверить на ошибку. Если нет, то наверное пущу отдельным контуром через реле + датчик вместо заглушки.
Какие мысли? Может ли быть система вообще без датчика?

Sympson 20.03.2012 15:37

На инже карлсон включается мозгами при достижении 95 градусов..отдельного датчика нет..
как проверял что вентилятор живой?...
Прверь реле и предохранитель (возле правого стакана, где адсорбер на колодке)

кук 20.03.2012 16:02

Закипеть мог и по вине термостата,если вообще было "кипение".Как определили? Sympson неточно выразился-датчик есть,аж два на ГБЦ- один для мозгов,другой для показометра.

McSim 20.03.2012 16:09

Цитата:

Сообщение от Sympson (Сообщение 1647470)
На инже карлсон включается мозгами при достижении 95 градусов..отдельного датчика нет..
как проверял что вентилятор живой?...
Прверь реле и предохранитель (возле правого стакана, где адсорбер на колодке)

Фух.... уже думал колхоз... Вентилятор напрямую к аккуму подключал. Про предохранители и реле можно поподробнее? Он там не подписаны, вроде. или подписаны...

Veis 20.03.2012 16:10

если цепь разомкнута (реле или предохранитель), то должен гореть чек с ошибкой "реле вентилятора". У ТС, я так понял, чек загорается с ошибкой "перегрев двигателя". Может, релюшка тупо не срабатывает, когда мозги дают сигнал включить ее?

McSim 20.03.2012 16:12

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1647516)
Закипеть мог и по вине термостата,если вообще было "кипение".Как определили? Sympson неточно выразился-датчик есть,аж два на ГБЦ- один для мозгов,другой для показометра.

Закипание определил по красной зоне показометра + "check engine" + шипение крышки расширительного бачка. Думаю, достаточно.

Veis 20.03.2012 16:12

Реле находиться под капотом. Там их три или четыре штуки. Угловое - это бензонасос, слева от него - главное, справа - карлсона, если не напутал : )
Предохранители подписаны (на панельке под рулем наклеена бумажко)

кук 20.03.2012 16:14

Вот так сразу бы и написали. Трубы пробовали вокруг термостата?

McSim 20.03.2012 16:16

Цитата:

Сообщение от Veis (Сообщение 1647539)
Предохранители подписаны (на панельке под рулем наклеена бумажко)

В салоне предохранитель на 30А с рисунком вентилятора проверил - работает. Как проверить релюшки? И что за предохранители там же с релюшками?

McSim 20.03.2012 16:17

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1647545)
Вот так сразу бы и написали. Трубы пробовали вокруг термостата?

Трубы пробовал, при 82-85 град. (на глаз по шкале) нижняя труба начинает нагреваться и температура немного падает на 3-4 град. Вроде порядок.

кук 20.03.2012 16:19

Реле поменяйте местами для проверки,там обычные. Термостат должен полностью открыться.

Veis 20.03.2012 16:20

Предохранители рядом с релюшками под капотом не трогай. У тебя три реле там? Попробуй поменять местами угловое и то, которое ближе к радиатору (т.е. реле ЭБН поменяй местами с реле вентилятора). Если при включении зажигание насос не заработает, значит релюшке кранты.

McSim 20.03.2012 19:35

Цитата:

Сообщение от Veis (Сообщение 1647559)
Предохранители рядом с релюшками под капотом не трогай. У тебя три реле там? Попробуй поменять местами угловое и то, которое ближе к радиатору (т.е. реле ЭБН поменяй местами с реле вентилятора). Если при включении зажигание насос не заработает, значит релюшке кранты.

Ок. Попробую.
Теперь меня мучает вопрос: "Зачем продавец термодатчика спрашивал меня инжектор или нет? И получив положительный ответ дал мне датчик 87-92"
Или не все инжекторы без датчиков? Моновпрыски безмозглые?

кук 20.03.2012 19:51

Значит он знает в этом толк...И ничего удивительного- достаточно почитать спор наших негоциантов,своих,родных.
А что у вашего в голове-неисповедимы пути господни. Моновпрысков если и было,то пригоршня,кто их помнит,знает.Но и там ДТОЖ в ГБЦ.

McSim 20.03.2012 21:29

А если это не реле виновато? Может барахлить датчик температуры, который на ГБЦ? Как его проверить?

кук 20.03.2012 21:32

Если барахлит,то почему не сначала? Как проверить? Тестером на сопротивление. Вы реле проверили,меняли?

McSim 20.03.2012 21:35

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1648194)
Если барахлит,то почему не сначала? Как проверить? Тестером на сопротивление. Вы реле проверили,меняли?

Реле еще не проверял. Может завтра... Пока нет времени, надо жену из роддома забрать :) А какое должно быть сопротивление на холодном двигателе и на горячем? Сегодня просто снимал клемму, сразу загорелся CHECK

кук 20.03.2012 21:38

Вот вам и ответ-живой. Ну очень не часто они дохнут.Сопротивление-где-то здесь было.Не думаю,что в нем причина.

McSim 20.03.2012 21:48

Ладно. Поиграюсь с релешками - отпишусь.

Sympson 20.03.2012 21:50

Василич! я выразился неточно упустив одно лишь слово "...отдельного датчика на карлсон нет.." ни разу не слыхивал, чтбы ДТОЖ на мозги выпендривался (хотя всяк бывает)...независимо от работы/не работы термостата и исправном ДТОЖе вентилятор должен был включиться...потому я бы искал все таки в реле и предохранителе...к стати Вайс сказал, что пред находится под рулем....честно сказать не помню (не довелось менять), но разве пред карлсона не рядом с реле?

Evgen911 20.03.2012 22:12

Надо к ЭБУ подключиться и принудительно запустить ветилятор, а там уже видно будет куда дальше рыть, или датчик, или реле.

Veis 20.03.2012 23:12

Симпсон, он (предохранитель карлсона) таки на общей колодке предохранителей. №7 в верхнем ряду в панели люкс, в частности.

McSim 20.03.2012 23:15

Цитата:

Сообщение от Evgen911 (Сообщение 1648289)
Надо к ЭБУ подключиться и принудительно запустить ветилятор, а там уже видно будет куда дальше рыть, или датчик, или реле.

Для этого надо иметь спец.оборудование :) Наверное, пора бортовик ставить... или ноут иметь с прогой и шлейфом этим... K-line или как там его? Если методом тыка не получится, тогда придется ехать к шаманам на диагностику, они же это не бесплатно делают :(

Sympson 20.03.2012 23:19

Цитата:

Сообщение от Veis (Сообщение 1648523)
Симпсон, он (предохранитель карлсона) таки на общей колодке предохранителей. №7 в верхнем ряду в панели люкс, в частности.

ну..мо и так...просто ИМХО логичней его лепить там, где и реле...

ЗЫ: не мудруйте вы ...в мозги лезть собрались...там банально нет контакта скорей всего...толи пред гавкнул, толи реле, толи провод мыши сгрызли))))

McSim 20.03.2012 23:45

Цитата:

Сообщение от Sympson (Сообщение 1648550)
...толи провод мыши сгрызли))))

Может и такое быть! Я не знаю, работал ли он при покупке машинки. Покупал то я в октябре прошлого года, уже прохладно было, в пробках долго не стоял... Сейчас потеплело - закипел...


Текущее время: 04:55. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.