ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Хобби (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=29)
-   -   ФлайтСимы (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=54708)

burzumie 25.06.2012 05:53

ФлайтСимы
 
Я решил отделить этот вопрос от компьютеров и игр.
На соответствующих форумах общаюсь, но хочу узнать, как на таврофоруме обстоят дела с неравнодушными к воздушной стихии.
Я болею Небом, и это уже окончательно и бесповоротно. Горбатого ... известно что исправит. Но, как говорится - это не бага - это фича. :)
Батя служил в ВВС, и одно время - на Байконуре - принимал космонавтов.
В детстве я летал пассажиром на _всех_ типах (и модификациях) советских пассажирских самолетов, которые эксплуатировались в 80-х, кроме Як-42. И налетал пол-Союза.

В АЫЧ (ЭфЭсИкс) я наконец-то освоил вертолет. Появилось ощущение машины. Это трудно описать словами.
Скрипящий Logitech wingman extreme 3d. Параллельно подключен Thrustmaster stick X, одолженный у кума, для сравнения (он на нем летает - жуть - в X-3).
Уже третий день стабильно получается (на своем джое) аккуратный полет с повторением рельефа на малой высоте, зависание, маневры на месте на плюс/минус метр. Это ну очень даже непросто. Совершенно другая идеология, чем у самолета. Само собой пришло. И восторг, который возникает в душе - это просто что-то с чем-то. Теперь понимаю, за что уважают вертолетчиков, которые умудряются при сильном ветре висеть одним колесом на краю скалы все время погрузки/разгрузки (Афган).
З.Ы. Пытаюсь доработать мой любимый Як-40 Супрунова (светлая память мужику, огромное дело совершил) до DX10. Ан-26 получилось, а вот с Яком - неделю уже бьюсь - никак не пойму как сконвертировать текстуры в такой bmp, который получится преобразовать в такой в dds, который поймет сим.
З.З.Ы. И изучаю РЛЭ. :)

Kino 25.06.2012 11:23

Да, msfs X это хорошо. Но мой тазик еле справляется с 2004. Но тем не менее пытаюсь даже на Т154 рейсы выполнять. Главное чтобы в онлайне поменьше траффика было, если более трех бортов - всё, 1 фпс )))
Онлайн IVAO. ВА МАУ. AUI248. Вот. Спалился.

Кстати, говорят x-plane 10 очень хорош для визуальных полетов. но я не пробовал.

burzumie 25.06.2012 13:47

Думаю, эта книга будет интересна.
Василий Ершов, "Практика полетов на самолете Ту-154".
На том сайте еще всего и много.

http://vas-ershov.com/books/praktika...154/index.html

burzumie 12.07.2012 22:59

Нарыл аддон, сделаю себе подарок на ДР. Т.е. - официально приобрету и буду отрываться.
Обзывается - Addon Converter X. На лету заставляет модели, сделанные для FS9, приемлемо выглядеть под FSX.
Опробовал на демо-версии - иногда придется дорабатывать напильником - в частности - убирать альфа-канал из текстуры. Но в целом - то, что нужно.
На DX9 у FSX начинаются неприятные визуальные чудесатости. Например - шрифты двоятся.
В FS9 тоже летаю. Реже, т.к. я так и не смог прикрутить под него некоторые очень интересующие меня сценарии.
В частности - рыл и нашел в инете AFCAD аэродрома UASA (Аягуз, Казахстан).
Летал на Як-40 туда и оттуда в/из Алма-Ату (Алматы, UAAA) и Семипалатинск (Семей, UASS).
Аягузский выглядит почти таким, как я его помню. И диспетчерская вышка даже есть - мне на ней батя, будучи руководителем полетов, раз дал ракетницу - обозначить разрешение на полеты МиГ-23-м. Такие воспоминания при виртуальных полетах нахлынули ... я там прожил 10 лет. И влетал и садился там в качестве пассажира по 4 за год.

Я пока летаю в оффлайне, пока еще не совсем освоил всю нужную теорию по части навигации.
На дальние расстояния почему-то предпочитаю B-36. :)

Kino 13.07.2012 11:52

Да, полет по VFR в MSFS это что-то ), вот X-plane другое дело.

Kino 15.07.2012 12:01

Моя птица.
http://alexander-0.narod.ru/sim/2.jpg

Перед уходом на второй, родной UKBB.
http://alexander-0.narod.ru/sim/1.jpg

Kino 19.07.2012 22:13

http://alexander-0.narod.ru/kot-tu154.jpg

burzumie 20.07.2012 22:07

"white over white - you're will fly all night" :)

Еще "подсаживаю на свою религию" племянника.
Интересуется. На этих выходных планирует приехать в гости.
Организую ему виртуально полетать, а потом предложу экскурсию в музей авиации.

Моих девчонок давно авиация интересует.
В первом же полете в MSFS младшая (5 лет) выполнила вираж, удерживая шарик в центре. Поняла принципы сразу.
Возил их в музей авиации. Старшая (7 лет) после этого предложила собрать модель самолета. Работаем над этим. :)
Вспоминается Валентина Гризодубова, которую папа взял с собой только потому-что ребенка оставить было негде. :)

Kino 20.07.2012 22:18

Я тоже был в музее авиации. особенно стремился попасть в кабину 154, но к сожалению там перегородка перед креслами (((

Давай в ИВАО что-ли, если комп позволяет, то можно поставить хорошие сценарии аэропортов... и в обще, (без рекламы), диспетчер у нас есть хороший - Александр Ковкин, и подскажет и расскажет, даже если че-то не так, посадит Вас на полосу, даже если Вы пьяный в дрова (шутка, просто объясняю профессионалисм диспа).

Короче, заинтересуетесь - милости просим.

burzumie 20.07.2012 23:42

А также бумага, которая наклеена на фанеру.
Но у борта интересная история.

Я люблю летать на НЕ совсем ординарном.
Пора перестать томиться в своей песочнице и нужно сделать первый шаг в большой мир.
ua.ivao.aero ?

P.S. Я понимаю, что еще слишком мало знаю. Термин "Тяжелое Компьютерное Происшествие" еще не изобретен.

Kino 21.07.2012 15:04

Цитата:

Сообщение от burzumie (Сообщение 1841855)
Пора перестать томиться в своей песочнице и нужно сделать первый шаг в большой мир.
ua.ivao.aero ?

ага. регится на ivao.aero. понятное дело что все сразу не охватишь, я тоже в онлайн сначала летал где диспов нет, теперь же только там, где они есть )) их и так не много, поэтому стараюсь пока они в эфире. я про русскоязычных, так как с импортным у меня плохо. а если знаешь язык, то в европе диспов ого-го, на любых позициях.

burzumie 21.07.2012 23:52

Зарегистрировался, "курю" мануалы и устанавливаю ливреи.
Технических ошибок там уйма. То ссылки не работают, то логиниться не хотит.
Пока пытаюсь разобраться в происходящем.

burzumie 21.07.2012 23:58

Цитата:

Сообщение от Kino (Сообщение 1831819)

http://russianplanes.net/regs/RA-85707
http://spotters.net.ua/file/?id=2397
:)

У меня друг детства раньше летал бортинженером на 154-ке. После того, как в России 154-ки вывели из эксплуатации, он переучился на 747-400.

burzumie 22.07.2012 00:05

Цитата:

Сообщение от Kino (Сообщение 1802367)
Кстати, говорят x-plane 10 очень хорош для визуальных полетов. но я не пробовал.

Кстати, "о птичках". :)
http://www.youtube.com/watch?v=StHFvDaSSj4
Судя по всему, тренажер использует как-раз 10-й x-plane.

Kino 22.07.2012 11:05

Цитата:

Сообщение от burzumie (Сообщение 1842751)
У меня друг детства раньше летал бортинженером на 154-ке. После того, как в России 154-ки вывели из эксплуатации, он переучился на 747-400.

Та будут они еще летать и летать. )

А на тренажере, чет мне кажется, свой какой-то спец софт. Хотя это можно лично уточнить в блоге у летчика-Лехи.

burzumie 03.08.2012 23:25

У меня уже неделю как продолжается. :)
Хочу узнать, на что были похожи перелеты Чкалова и Громова. Читал в детстве книгу Байдукова.
Как там говорят - горбатого могила исправит. :)
Но на Каталине. Более подходящего по характеристикам самолета не нашел. Дальность у него в 2 с лишним раза меньше чем у АНТ-25, но предполагаю, что от Архангельска (ULAA) до Канады дотяну.
Температура, понятное дело, совсем не та. Симулятор. Знаю, что такое -30, но это из другой оперы.
Шпаргалками не пользуюсь принципиально (встроенной картой или shift-Z).
Пытаюсь ориентироваться сам, а в качестве карты применяю Plan-G (VFR-планировщик, который отрисовывает google-карты, но детальнее, чем в браузере).
За первых 3 часа полета я понял, что мне еще учить и учить. 2 раза заблудился (километров на 150, даже NDB не было слышно), несколько раз заглохли двигатели (плохо следил за температурой на входе карбюраторов) и допустил огромный перерасход топлива.
Самолет оборудован автопилотом Сперри - одно удовольствие.
Научился приблизительно определять силу и направление ветра по приборам. Уже выхожу +/- 10 км от назначенной точки.
В данный момент Новая Земля только что осталась позади, в баках порядка 70% топлива.
Еще недели 2 займет.
Попутно учу географию. :) А также - астрономию и самолетовождение.
Пытаюсь "прикрутить" астрокомпас и солнечный компас от FS9, пока не получилось.

P.S. Хотел приобрести штурвал с педалями. Давно мечтаю. Увели из под носа. :( Прийдется ждать следующей з/п и в магазине. Облом-с.

burzumie 03.08.2012 23:31

Для онлайновых полетов я еще не готов. Вот только научился строить маршрут, с выходом из карты аэродрома и с переходом на трассу.

З.Ы. Голова от обилия информации болеть уже перестала. :)

burzumie 05.08.2012 17:20

Псих. Но псих правильный.
http://www.youtube.com/watch?v=D6n1EtkXL88
Собрат по разуму.

Kino 06.08.2012 11:13

Цитата:

Сообщение от burzumie (Сообщение 1863637)
Для онлайновых полетов я еще не готов. Вот только научился строить маршрут, с выходом из карты аэродрома и с переходом на трассу.

З.Ы. Голова от обилия информации болеть уже перестала. :)

Так это, в онлайне с диспом научиться можно гораздо быстрее. Они новичкам охотно помогают. Если уже уверенно крутишь схемы выхода/подхода то это 100% готовность к онлайну. Там и не такие летают. ;-)

burzumie 02.12.2012 23:06

Re:
 
Вложений: 1
Прикрутил я к FSX такую штуку как TileProxy. Шикарная вещь получилась. Пока разобрался, как его заставить работать ... пришлось попотеть.
Но потом ... челюсть отпала и чуть не проломила стол. :) Оно того стоило, да еще и как.
На приаттаченом скрине вид на Городню (камера смотрит приблизительно на север), хорошо виден старый аэродром бывшего летного училища, видна железная дорога, уходящая в сторону Щорса. Но и трафика ж тянет. Двухчасовой полет по северу Черниговской области затянул на 5 гектар. Для визуальных полетом на высоте около километра - лучше не придумать. Не по автогену, ничего не имеющего с реальностью, а по реальным ориентирам. Сейчас еще ломаю голову над тем, как бы прикрутить в FSX сверху еще леса, объекты и здания из OpenStreetMap.
А с X-Plane 10 такой фокус получился. С помощью osm2xp. Действительно - отличная штука для визуальных полетов. Дороги, здания и водоемы на своих местах. Свой дом даже нашел. :) Теперь не хватает текстур поверхности земли. Сделанные ручками сценарии для FSX (с фотоподложкой) сконвертировал, но охватывают они пока не сильно много. TileProxy идет с исходниками, я пытаюсь понять, как можно перенести сгенерированное им в XPlane.
Посмотрел еще aeroflyFS. Сделана по той же схеме - на землю "натянуты" снимки со спутника и расставлены здания. Обалденно красивая штука.
На НГ сделаю себе подарок. Апгрейд. Или X52pro или штурвал с педалями. И буду оттягиваться. :)

burzumie 13.07.2013 02:01

Я все еще не добрался до онлайновых полетов. Но, надеюсь, что скоро.
Когда сам пойму, что готов.
Як-40 Супрунова запускаю за 12 минут. Уже уверенно летаю на нем в FSX'е в оффлайне по NDB.
Обзавелся x52pro, через 3 дня его уронил, он разломился. День злился, неделю думал и пробовал, как починить, 2 недели по вечерам вытачивал детали из металла, еще неделю - собирал и подпаивал оторванные провода.
Сейчас - в основном - старичок "Ил-2". Понял, что после каждого изменения тяги и шага винта нужно перетриммировать самолет .. иначе это будет "квака в воздухе". Даже в "собачьей свалке". "Битва за Британию" поэтому пока не дается. Успевать за всем. Я представляю, каково было летчикам в реальности. P-39 нравится. Машина с норовом.
Аналоговых осей не хватает. Хочу старый джой переделать - заменить резисторы (4 оси). И валяется парочка старых клавиатур - сделать из них панели тумблеров.
На X-Plane поставил сценарий с дорогами и зданиями Украины (вытянуто с OpenStreetMap), и работаю над текстурами поверхности. С GoogleMaps'ов, я программист. В отличие от FSX'а - сценарии сочетаются. Здания, дороги и текстуры поверхности. Уже похоже, но нужно еще поработать. На avsim'е нашел сценарий Жулян для X-Plane, добавил к тому, что есть ... красотища. Видно и узнаваемо. Однажды соберу это все в комплексе и тогда можно будет показать.

И добавлю пару фото из недавнего события.
http://spotters.net.ua/file/?id=80800&size=large
http://spotters.net.ua/file/?id=80775&size=large
Не мои. Со своими я пока еще не определился. Есть пару удачных фото, но я не пока понимаю, как привести их к общепринятому стандарту.
Нашел в инете историю обоих прилетавших к нам "Мустангов". У "Miss Helen" оказывается на счету Me-262-й. Читал, но вот - увидел "свидетеля".
С англичан поприкалывались .. у Tiger Moth передние колеса гладкие, с редкими продольными глубокими насечками. Спросили - "а не пора ли менять резину ?". Он с серьезным видом бросился к самолету и давай объяснять. Через минуту пояснили, что "it's a car driver's joke". Потом - "it's a british Kukuruznik". Пришлось объясняться - рассказать что имелся в виду У-2, он же По-2, самолет конструкции Поликарпова тех же времен, у него такое прозвище. :)

Mobilom 13.07.2013 02:13

англичане 3 бортами (я видел только 3) садились у нас на дозаправку .... видел мустанга в воздухе ... впечатлило ))
по поводу симов .... смотря какую цель преследовать . если поиграться то можно . учиться летать - не пойдет ))

burzumie 13.07.2013 02:19

Да, чуть не забыл.
Осваиваюсь с таким самодельным девайсом как FreeTrack. Обалденная вещь.
Схема - 3 точки справа. Выдран инфра-красный фильтр и глазок камеры заклеен дискетой. Бутылку кока-колы - действительно - видит насквозь. Она просто прозрачная.
Проволочный каркас, который пробую прицепить к кепке.
После того, как раз попробовал ... вести воздушный бой, оказывается - это проще простого.

И вот то, на что ориентируюсь.
http://www.youtube.com/watch?v=lAPBrqspPR8

TrackIR + сенсорный монитор.

burzumie 13.07.2013 02:31

Пока - теоретическая подготовка.
Но я поставил себе ЦЕЛЬ - ЛЕТАТЬ.
PPL. Это будет не быстро и весьма непросто.
И через десяток лет я свою мечту осуществлю.

burzumie 13.07.2013 02:38

Небо - это как наркотик. Но это болезнь правильная, и неизлечимая.
Я до сих пор помню 30 секунд свободного падения (96-й год), 1600 метров с Д1-5У, на свободном раскрытии. Это .. абсолютная свобода. Не описать.


Текущее время: 07:07. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.