ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Педаль сцепления - туго возвращается, рывками (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=56512)

Quattro37 22.08.2012 23:35

Педаль сцепления - туго возвращается, рывками
 
Доброй ночи господа. Педаль сцепления беспокоить начала меня. Если нажимать обычно (нажал\отпустил) то она возвращается легко, нажимается легко, а вот, когда нужно отпускать плавно при трогании или переключении, то она идет туго и рывками. Ну вот пример я выжал сцепление, включил передачу первую, хочу медленно тронуться без лишних повышенных оборотов и рывков, а не выходит. Получается, что сейчас мне приходится давать больше оборотов, дабы на светофорах не глох от резкого возвращения педали.
Снимал педаль... глядел на нее, там 2 металлические шайбы, 2 пластмассовые втулки ну и собсно сама педаль и шплинт... шайбы видно, что работают (блестят) втулки целые... не могу понять в чем проблема.
Сторонних звуков при выжиме сцепления и возвращения - нет. Когда собирал обратно - насухо все повытирал и промазал все части солидолом, но эффекта, как видно не оказалось. Хотя может и солидол просроченный, он у меня лежал в багажнике и в 25-ти градусный мороз и в 50-ти градусную жару и стал темно-коричневого цвета... хотя быть может у солидола нет срока годности?

Вот такой вот негаразд... Вчера у подьезда к дому мне сделали "коробочку" местные автолюбители, кто то левый стал на чьето место - ну и понеслась... выехать была бы не проблема, если бы машина трогалась спокойно и без рывков... а так пришлось 15 раз выбегать и смотреть никого ли не цепляю.

Пойти купить новую педаль и эти втулки с шайбами - не проблема... но даст ли оно эффект?

Кто сталкивался с подобным - поделитесь секретом

Aleks 23.08.2012 00:01

Трос в каком состоянии.? Работает на сухую или смазывали.? Я бы посоветовал для начала снять трос, промыть и смазать каким то маслом, хоть моторным. После этого сцепление будет работать мягко и легко. без рывков и заеданий.

Quattro37 23.08.2012 00:02

трос новый, смазанный

Lexa 23.08.2012 00:03

а тросик сцепления как себя ведет ;)?

Quattro37 23.08.2012 00:10

Цитата:

Сообщение от Lexa (Сообщение 1889297)
а тросик сцепления как себя ведет ;)?

мммм, а какие критерии у него есть?

Lexa 23.08.2012 00:15

ну сними его и посмотри как он ходит. и упор глянь еще куда тросик упирается из салона, не выгнут ли он

Aleks 23.08.2012 00:19

а тот уплотнитель, что фиксируется на моторном щите, ну резинка такая нормально зафиксирована, на месте. может трос где то заламывается.?
этот узел на таврии предельно прост и мега надежен. В сентябре будет три года как у меня таврия и там до сих пор стоит трос с которым я ее купил. просто раз в год разбираю смазываю и ни каких проблем нет.

Quattro37 23.08.2012 00:21

Цитата:

Сообщение от Lexa (Сообщение 1889314)
ну сними его и посмотри как он ходит. и упор глянь еще куда тросик упирается из салона, не выгнут ли он

ходит нормально, завтра проверю снова, а вот изгиб от педали идет на месте отверстия из салона к двигателю, т.к. резиновое кольцо туда вставить я ни разу не смог, но... так всегда он у меня установлен и такого ни разу не наблюдал, как происходит чичас.

Заломов точно нет

Tigra 23.08.2012 08:32

Нужно шлифовать то место на котором педаль ходит. Плюс шлифовать ось выжимной вилки.
Без троса педалька может ходить отлично, цепляешь трос и снова туго.

Tigra 23.08.2012 08:33

Как то я написал размыто-не проснулся еще) Надеюсь поймешь о чем я.

кук 23.08.2012 08:35

А пружина на рычаге ваааще есть?

Zazik-sens 23.08.2012 08:48

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1889447)
А пружина на рычаге ваааще есть?

А может корзина бракованная и "отстреливает" когда ей хоццца

кук 23.08.2012 08:53

Даже с треснувшей корзиной доехал до Одессы с Винницкой области. С пассажирами.
Трос и педаль не корзиной же возвращаются взад?
Про солидол просроченный- да там хоть чем смажь, пластиковое все.

Quattro37 23.08.2012 14:49

Итак пол дня я провел со сцеплением в нежных объятиях. И я думаю, что наиболее подходящий вариант решения проблемы это шлифовка оси вилки ну и саму педальку... Токарного станка у меня нету, так что заказал новую педаль, не поможет это, значит и ось новую поставлю. Удивило другое: утром на рынке купил пластмассовые втулки 2 штуки, которые держат педаль на оси, но они не подошли! Вернулся после всех обьятий на базарчик и грю не подходят втулки... А продавщица мне и говорит: "а других не бывает, что у тебя за машина ваще такая...." Новые втулки в два раза длиннее, и диаметр у них больший + они разные, у одной толщина около 3 мм, у второй 1-1,5 мм... Мои старые втулки белого цвета обе одинаковые, толщина примерно 1,5 мм. (блин штангель же валяется в чемодане с инструментом... жарко сильно было на солнце работать, забыл)
Завтра приедет новая педаль... и тут я задумался, а подойдет ли она мне? Ведь если втулки под нее идут другие, то есть вариант, что это деньги на ветер.
Режим обьятий: поменял пружину на рычаге, но как по мне, то старая даже лучше чем новая, но это не важно в принципе, усилие у обеих приблизительно одинаковое. Достал старый тросик сцепления из багажника, снял новый с машины, оба тросика как были начал проверять на скольжение - все в порядке, после обмазал их солидолом и проверял скольжение уже с изгибами искусственно - тоже все ок. Решил поставить старый тросик, который был в багажнике, и даже одел резиночку которая на тросике идет на корпус в отверстие, между салоном и двигателем, хотя никогда этого не делал и все было ок.

Итог: как выехал с места ковыряния, вроде как было лучше, чем до приезда, по приезду к дому (около 20 минут езды от места где я ковырялся с авто) педаль начала все так же рывками возвращаться, но кроме этого еще и появился глухой скрип (возможно потому, что повытирал солидол с оськи и педали и втулок).

Еще обнаружил, что посадочный гвоздик, на который одевается колечко троса сцепления на педали - был выеден временем и старыми тросиками... там образовалась канавка от колечек тросиков и довольно таки ощутимая (около 1 мм).

Вот. А еще поставил новые штаны (85 грн) где то месяц назад, а они лопнули в двух местах, при чем так интересно ровненько ровненько, как будто супер лезвием их цепанули разок другой... даже краска заводская с них не успела выгореть...

Вот так вот господа... у кого есть какие идеи?

ПАРТИЗАН 23.08.2012 20:00

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1889447)
А пружина на рычаге ваааще есть?

я и без пружины неделю ездил .забыл поставить. ничо ехала.

Алексчук 23.08.2012 20:18

Цитата:

Сообщение от Quattro37 (Сообщение 1890139)
Еще обнаружил, что посадочный гвоздик, на который одевается колечко троса сцепления на педали - был выеден временем и старыми тросиками... там образовалась канавка от колечек тросиков и довольно таки ощутимая (около 1 мм).

Скорее всего в этом "гвоздике" и вся проблема. Сначала трос сидит на нормальной (родной) поверхности, а потом соскакивает на выеденную и происходит рывок.

Был случай в практике. Направляющая выжимного была подъедена, приблизительно такой же был эффект. Но когда поменяете педаль (у нее будет новый "гвоздик"), я думаю все будет ОК.

По поводу втулок. на моей диаметры и толщина стенок одинаковы:yes:.

Quattro37 23.08.2012 20:56

Цитата:

Сообщение от Алексчук (Сообщение 1890600)
Скорее всего в этом "гвоздике" и вся проблема. Сначала трос сидит на нормальной (родной) поверхности, а потом соскакивает на выеденную и происходит рывок.

Был случай в практике. Направляющая выжимного была подъедена, приблизительно такой же был эффект. Но когда поменяете педаль (у нее будет новый "гвоздик"), я думаю все будет ОК.

По поводу втулок. на моей диаметры и толщина стенок одинаковы:yes:.

тоже думаю, что дело в гвоздике.... но в любом случае лучше уже новую педаль, хотя если она не подойдет, придется срезать гвоздик и каким то макаром вваривать новый... там он со шляпкой, шляпка прихвачена с одной стороны, сделать такой же новый наверное довольно проблематично + отверстие высверливать под шплинт + сварочный аппарат... полный попадоз блин, чувствуется мне новая педаь мне не подойдет...

мои родные втулки тоже одинаковые, а вот новые которые сегодня купил - ваще не такие, но похожие

Алексчук 23.08.2012 21:06

Цитата:

Сообщение от Quattro37 (Сообщение 1890682)
тоже думаю, что дело в гвоздике.... но в любом случае лучше уже новую педаль, хотя если она не подойдет, придется срезать гвоздик и каким то макаром вваривать новый... там он со шляпкой, шляпка прихвачена с одной стороны, сделать такой же новый наверное довольно проблематично + отверстие высверливать под шплинт + сварочный аппарат... полный попадоз блин, чувствуется мне новая педаь мне не подойдет...

Если совсем не в моготу, можно приспособить болт М8, головку болта (с неполной резьбой) вставляем в петлю троса справа, накручиваем гайку, вставляем в отверстие педали (у "гвоздика" шляпку стачиваем болгаркой и выбиваем его) и ставим две гайки т.е. контрогаем.

Но нужно помнить то, что по резьбе может пойти срез болта от усталости. "Гвоздик" надежней.

Дачник 24.08.2012 02:21

На базаре впарили втулки оси вилки, они черные, разной длины и диаметра. Верхнюю можно заменить не снимая КПП, не помешает, учитывая износ "гвоздика", а вот шлифовку оси вы не сделаете. Думаю педаль новая подойдет, не припомню каких то разновидностей.

Zazik-sens 24.08.2012 07:01

Цитата:

Сообщение от Алексчук (Сообщение 1890600)
Скорее всего в этом "гвоздике" и вся проблема. Сначала трос сидит на нормальной (родной) поверхности, а потом соскакивает на выеденную и происходит рывок.

Был случай в практике. Направляющая выжимного была подъедена, приблизительно такой же был эффект. Но когда поменяете педаль (у нее будет новый "гвоздик"), я думаю все будет ОК...

Цитата:

Сообщение от Дачник (Сообщение 1891212)
На базаре впарили втулки оси вилки, они черные, разной длины и диаметра. Верхнюю можно заменить не снимая КПП, не помешает, учитывая износ "гвоздика", а вот шлифовку оси вы не сделаете. Думаю педаль новая подойдет, не припомню каких то разновидностей.

Присоединяюсь.

[QUOTE=Quattro37;1890139] Вот. А еще поставил новые штаны (85 грн) где то месяц назад, а они лопнули в двух местах, при чем так интересно ровненько ровненько, как будто супер лезвием их цепанули разок другой... даже краска заводская с них не успела выгореть...QUOTE]
Очень заинтересовали слова 85грн и заводская краска. Если не в напряг - выложи фотки. Благодарю заранее

Antohi 24.08.2012 09:05

Доброе время суток всем. Так как другой темы про сцепление не нашёл, напишу тут. Недавно стал обладателем авто Таврия, до этого вообще никогда авто не было, так что простите если что то не то скажу..Дело в том что во время работы двигателя слышен шум, гул, даже не знаю как назвать, короче что то похожее на работу центрифуги, который пропадает только когда выжимаешь сцепление. Во всемирной паутине вычитал что это скорее всего выжимной подшипник надо менять, и что процедура эта не из лёгких и дешевых. Скажите пожалуйста действительно ли это выжимной, и сколько примерно обойдётся его замена, или может есть другие варианты решения этой проблемы? Сосед говорит что есть какая то присадка, стоит ли нею воспользоваться или нет?
И ещё чтобы не засорять форум напишу суда же. Как приобрёл авто поменял масло и фильтр, но вчера выехал первый раз и заметил что проехав километров 10 начала моргать лампочка давления масла, нормально ли это????

кук 24.08.2012 09:13

1- не ходите в паутине, чушь там пишут для обывателя. В Таврии выжимной не должен при правильной регулировке не то что вращаться, а и касаться корзины сцепления!!!
Шумит КПП, это стандартная ситуация, про это тут много написано, читайте, начиная с МАСЛО ДЛЯ КПП.
2- это не нормально!Мигать не должна лампа. А если пишете про какие-то телодвижения с авто,непременно пишите что: делали,лили,меняли,вкручив ли,сколько...
3- заполните профиль: авто-модель,год, нас. пункт.

Antohi 24.08.2012 09:33

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1891359)
1- не ходите в паутине, чушь там пишут для обывателя. В Таврии выжимной не должен при правильной регулировке не то что вращаться, а и касаться корзины сцепления!!!
Шумит КПП, это стандартная ситуация, про это тут много написано, читайте, начиная с МАСЛО ДЛЯ КПП.
2- это не нормально!Мигать не должна лампа. А если пишете про какие-то телодвижения с авто,непременно пишите что: делали,лили,меняли,вкручив ли,сколько...
3- заполните профиль: авто-модель,год, нас. пункт.

-стандартная ситуация -это значит волноваться не стоит?
-по поводу масла, проделал обычную процедуру замены масла, с масленым фильтром. Масло залил SIBI MOTOR Люкс SAE 10W-40, до второй метки щюпа.

кук 24.08.2012 09:34

На ХХ мигает лампа? Пробег ???

Antohi 24.08.2012 09:39

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 1891389)
На ХХ мигает лампа? Пробег ???

Я уже говорил что это мой первый авто, и не совсем рублю во всём этом, что такое ХХ. Сейчас на спидометре 28 тысяч а по какому кругу не известно..


Текущее время: 13:27. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.