![]() |
Алтернативное измерение количества топлива в баке
Если попробывать в местах крепления бака промежуточно установить датчики веса как на любых бытовых электронных весах.
1. Узнать соотношение 1л топлива к его весу. 2. заготовить табло с доп мозгами которые уже будут показывать не в кг, а в литрах с каким то успакаителем что б резко значения не менялись при разгонах и торможении ну отнимали вес самого бака. Имхо.. может баян!! но захотелось поделится идеей. |
А зачем такие сложности? Чем штатная система не устраивает?
Если неточные показания, или показания изменяются во времени, с прогревом, или от температуры окружающей среды, советую открутить приборку и посмотреть на нее сзади. Там стрелочные индикаторы контачат к плате шпильками с гаечками. Надо под гаечками зачистить и затянуть получше, тут на форуме проскакивало, что практически у всех они недотянуты, или не контачат. Лично я после такой процедуры впервые увидел правильные показания, до этого при полном баке всегда показывало 3/4. А я думал, датчик в баке кривой :) |
датчик на ровной поверхности показует норм и погрешность все-таки большая. но если уклон или поворот то стрелка показует уже ее уровень бенза а наклон земли.
|
Цитата:
Ну или проще всего - припаять прямо на приборке параллельно индикатору конденсатор большой емкости, этак 10-20 тысяч микрофарад, 25 вольт. Затяжные повороты не осилит, но на кочках болтать стрелку перестанет. |
И это не новость.И перекочевало это от вазоводов, но там обратное включение реостата ДУТ и сопротивление в 4 раза больше. В тавробаке при трети емкости будет 30 Ом, емкостей надо много.
А по теме- работал ли ТС с тензодатчиками и т.п. имеет представление,какие там сигналы, как их обрабатывать, ка бороться с ухабенными колебаниями бака при езде? |
Цитата:
|
...нет невозможного для человека,который не делает сам...(с) Или Хун Ци из династии Мин, или Хрущев, не помню точно.
|
Цитата:
|
Так если неустраивает штатный стрелочный показометр, а сам датчик устраивает, то во многих бортовых компьютерах есть функция топливо в баке, только надо разок помучаться точно откалибровать.
|
да интересная темка. тут прикупил часы с вольтомером и двумя термодатчиками термометры показывают только до+70 что меня не устраивает и потому есть два показомера показывают шкалу от-50 до +70. шкала логарифмическая от2,3 ком +70 и 100ком это уже -24. 10ком +35. вот такую голованую боль я приобрёл на свою задницу.
|
Тема про альтернативный датчик уровня уже была. Использование тензодатчиком измерения массы не решит проблемы, а самое главное, что такие датчики калибровать надо периодически и их показания будут сильно зависить от температуры. Ну и они все на сжатие. а не на растяжение.
|
самый лучший вариант - емкостной датчик
|
И это было.В разговорах.Реализации не видел ни разу.
|
Самый лучший вариант - ультразвуковой датчик. ;-) Скотчем бабах и готово.
http://microtronic.com.ua/transsenso...k-urovnja.html |
Ультразвуковой датчик - это сила. Но бюджет.... 440 евриков... :(
|
Да и дело не только в самом датчике, отображалово с мозгами к этому отображалову тоже не хилое придется прикупить.
|
А как вычислить вес налипшей на бак грязи?
|
Цитата:
|
У меня БК GAMMA GF 240 не только знает, сколько бензина в баке, но и рассказывает, сколько я еще смогу проехать...
|
...с той же точностью,что и стрелочный показометр на панели, т.к. источник информации тот же- штатный ДУТ. А как он брешет,всем известно.
|
И если находиться в затяжном повороте можно проехать 300 км, а при затяжном повороте в другую сторону 20.
|
а у меня все нормально.если пишет камасутра шо остаток 5л.значит лампочка и моргает.
|
Вы или по теме, если есть БК, или незачем про лампочку- каким боком она здесь?
|
Вообще-то, вес - это сила. И измеряется в ньютонах. А то, что имеет ввиду ТС - это масса покоя и измеряется в килограммах. Не удивительно, что ускорение придаваемое кочкой баку, покажет вес сначала близкий к 100500 Н, а в следующий момент времени даже отрицательный.
Идея с весом бензина - это такой тупак, что вы даже себе не можете представить. После этого анегдот с полётом на солнце ночью не кажется таким уж смешным. |
Когда я очень давно делал бортовой компьютер на Москвич, расход топлива там учитывался крыльчаточным датчиком довольно точно, но оставалось неудобство каждый раз при заправке вводить количество залитого топлива. Хотел сделать взвешивание бака для автоматизации этой поцедуры, прикрутив его к кузову через тензодатчики от бытовых весов, чтобы на стоящей машине фиксировал увеличение веса, а в движении игнорировался. Но потом прикинул, что будут погрешности от толстого заливного шланга, да и снимать бак не хотелось. Забил, просто сделал концевик на крышку, как заправщик открывает, комп пищит и переходит в режим ввода количества (чтоб не забывать вводить). Так и работало более 5лет.
|
Текущее время: 15:58. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.