![]() |
Балансировка колес
Я конечно не буду задавать вопрос "а где в астрахани можно их отбалансировать", ибо наврятли тут такие есть знатоки
Но хотя бы расскажите, где это вообще делать? мож какие газелюшные\другие спец сервисы обычно делают? или снимать колеса с задними тормозными барабанами например, чтобы получить эффект? |
Ну так сначала хоть профиль заполните!
А по процедуре- если задние теоретически можно с барабанами, при условии что они сядут на вал станка! и правильно определится вылет, то с передними...Голая теория. Сделайте себе планшайбу,несложно и имейте. |
а можно поподробнее про план шайбу? мож ссылок хотя бы
|
Ссылок не дам, не видел ни разу. Делал сам: на станке из пластины толщиной примерно 8 мм сделать блин диаметром= диаметру заднего барабана,внутренний= 40 мм. разметить на том же станке резцом окружность,по которой будут сверлиться отверстия под болты,разметить их, просверлить,нарезать резьбу.Завернуть три болта хороших, надеть колесо, закрепить и все это на станок.
|
Не, идея конечно хорошая, но во первых трудно выполнимая, во вторых - ты же колесо балансируешь относительно этого металлического диска, который тоже имеет свой неидеальный вес, а не относительно самого себя.
хочу еще вариантов |
Хотите...С чего это вдруг сталь листовая имеет разную плотность/массу в разных точках фрагмента? А барабан/фланец имеют идеальный? А диск колесный, а резина?
|
Я если честно не догоняю :) Абсолютно все тавроводы с этого форума имеют эту плашку стальную, сделанную каждый раз по своим меркам без чертежей, или никто колеса не балансирует? Тут же сотни людей, наверняка есть кто может предложить что-то (кроме установки вазовских колес).
|
ДогонИте- на Украине,в отличие от Астрахани авт немного больше,СТО уже обзавелись давно таким,но тоже не все. Не нравится блин, купите барабан.
|
Да найди себе старый алюминиевый фланец с передка, проверь на токарном станке шоб плоскость нормальная была и балансируй на нем. Болты можно в фланец на эпоксидке вклеить шоб не терялись. А то искать толстый лист сталюки и делать из нее - шибко дорого выйдет.
|
Где в Астрахани фланцы валяются?
|
только надо фланец пустой без колеса крутануть и если потребуется плюшку приляпать. Но на личном опыте проверил что надо крутить всё вместе с диском для переда от смены положения на 120гр многое меняется
|
Давайте считать- на радиусе диска,равном 330:2=165 мм лепится грузик,порядка неск. грамм,пусть 10, учитывающий дисбаланс основных масс- диска и больше- резины. На сколько же больше должен быть дисбаланс фланца с меньшим радиусом и массой- люмень же, чтоб его надо было учитывать? Дальше- закрепив фланец с колесом на станок вы сможете правильно учесть тот,реальный,вылет,что есть на самом деле? А если не учтете, то что станок покажет?
|
где-то месяц назад нашел под Киевом балансировку, и удивило то что это был ПЕРВЫЙ раз когда колеса отбалансировали ИДЕАЛЬНО! Причем переходник на наш тавродиск был совсем другой! Не какой-то самопальный стальной диск выточенный в сарае а явно заводское изделие в виде "звезды" ( не знаю как иначе описать).
Буквально сразу определился дисбаланс (хотя делал балансировку совсем недавно). Стенд - явно нового производства... все работает на базе ПК с лицензированным программным обеспечением, а не какой-то автомато-установки. Не хочу гнать на всех, но по сравнению с теми балансировками что мне делали (около 3 разных СТО) - это первая, на которую даже спустя 2,5 К пробега жалоб нет. Вибрации пропали на всем диапазоне до 130 км/ч. Дальше таврокузов сам ходом идет, и балансировка не влияет ;-) По всей видимости переходник играет критическую важность, а цельно-металлический переходник несет с собой оч большую инертную массу. В последнем же случае переходник значительно легче, чем значительно меньше влияет на точность балансировки.. ИМХО |
При чем тут инертная масса, как блин нормальными руками можно кривым сделать? Как прокатанный лист металла может быть разномассным? Еще в 95-м сделал такой блин, возил с собой на балансировки- не было у них такого!, ни разу не встретил проблем, потом подарил приятелю, там и балансировал. Проблема не в процессорах и программах, они есть даже в примитивных старых, даже харьковских, проблема в руках/головах и желании сделать нормально.
|
шиномонтажник +1
|
Та хз как они там балансируют на своих блинах, я сам сталкивался и не раз что на ихнем блине балансировка хреновая, а сняв с машины фланец вместе с тормозным диском (болты то в диске хорошо держатся) и отбалансировав на этом бутерброде колеса получаем отсутствие биений.
Цитата:
На крайняк сделать так как я выше написал, снять со своей машины и потом назад поставить после балансировки всех колес. |
А сами стенды кто-то аттестовывает? Мне балансировали с новыми шинами, так на одном колесе влепили груз 90 граммов. Спустя 20 минут на таком же стенде, но в другом шиномонтаже, груза осталось 20 граммов.
|
Стенд не есть средство измерения.Просто индикатор.
На что колеса крепили,способы и приспособы одинаковые, вылет одинаковый? |
90o_O на бублик,и ты уехал с таким грузом???
|
Сначала надо знать,что за резина была.
|
зимняя наверно.и чего выдумывать? отвалил гроши. проследил за работай и ехай.
|
Цитата:
со многими дикопрокаточными станками идет переходная шайба под тавродиски, балансировщики не знают что она подходит для балансировки тавродисков, она универсальная на полсотни дисков с огром кучей дырок, я там даже запорожевские раглядел я заказал таврошайбу, на кординатно-раскройном гидрообразиве, толщина 8мм получилась правда хрень дисбаланс 1г. Взяли сменя 300р. Шпильки вставлял сам. я думаю если на лазере заказать то шайба будет ровнее а лучше поискать на разборке передний фланец, его отбалансировать и пользоватся |
Применяя фланец,вылет вы измените на 13,5 мм, не смущает? При этом вы колесо приближаете к станку, следовательно, точность уменьшаете.
|
Цитата:
|
Отвечаю КУКу, шустрому и ПАРТИЗАНУ.
Внешне, оба стенда были одинаковы. В обоих случаях на шпиндель одевали треугольную, со спиленными углами, план-шайбу. Какой вылет - не знаю. Резина БЛ-85. Уехал с 90 граммами на "бублике" в другой шиномонтаж, ибо такой довесок посчитал абсурдом даже для запаски. После второй балансировки спросил, почему такая разница. Мужик ответил, что вроде должно быть эталонное "колесо", а их нет. Так это или выдумка - не знаю. Но, полагаю, как любой измерительный механизм/прибор и такой стенд должен периодически аттестовываться. Пусть знатоки рассудят. |
Текущее время: 11:53. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.