ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Как правильно нарастить толстый провод к клемме генератора? (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=60407)

Вячеслав Л 01.12.2012 23:07

Как правильно нарастить толстый провод к клемме генератора?
 
Два детских вопроса по электрике.

1. После КЗ, свзяанного с КЗ в гене год назад поплавился провод к генератору.
отписывался о процессе решения в теме:
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...t=43553&page=2
Тогда электрик заменил провод стартеру от генератора. И нарастил кусок красного провода уходящего в гофру за радиатор.

В посленее время стало напрягать низкое напряжение в сети, грешил на щетки или на РН (он у меня раздельный 3-х уровневый)
Вскрытие показало рассыпалась изоляция с куска наращеного провода, место скрутки окислено напрочь.
Можно конечно еще отрезать и нарастить еще раз. Однако хочется сделать так, чтобы через год еще раз к этому не возвращаться.

Пайка?
Какой мощности нужен паяльник, чтобы реально пропаять толстую скрутку?

Said 01.12.2012 23:25

А не проще ли купить провод новый и перетянуть от гены до блока предов?
для пайки скруток толстых 100Вт - "за глаза" :) Если конечно не собираетесь паять клемы АКБ :)

СБорисов 02.12.2012 00:58

Альтернативный вариант: провод выпустить с другой стороны радиатора и прицапить не к гене а к АКБ, те же яйца но только в профиль.

Вячеслав Л 02.12.2012 09:33

хочется и надолго, и с наименьшем гемором
сливать тосол, снимать радиатор при температуре -5 -10 не хоцца

спрашиваю от того, что на таврофоруме меня несколько лет назад убеждали, о том, что в автомобилях применяется исключительно скрутка. а пайка не допустима

andreybelov 02.12.2012 09:38

Цитата:

Сообщение от Вячеслав Л (Сообщение 2051053)
в автомобилях применяется исключительно скрутка. а пайка не допустима

бугага. паяйте наздоровье! видите как скрутка работает

кук 02.12.2012 09:44

Херня это все, оправданная только одним- нежеланием/неумением делать нормально. А еще одно опровержение этой легенды- ни один серийный завод не заморачивается массовой пайкой и давно, разве что для понта.
Если есть возможность нормально и качественно зачистить провод, скрутить или обжать в гильзе, а затем пропаять, исключив активные флюсы типа "паяльной кислоты" ортофосфорной и проч., ничего вашему проводу и авте не сделается. Применять жидкий флюс для плат и прочей электроники, не требующий смыва после пайки.Таких сейчас полно,серия Ф-1...Ф-5 в небольших флюконьчиках/пизарочках прим. 50...100 мл.

СБорисов 02.12.2012 23:41

Господин КУК, с вами абсолютно согласен. Олово на много дороже меди и латуни, но еще слыхал такую байку про то, что олово не выдерживает механической нагрузки в автомобилях, по этому и не паяют.
А скрутку пропаять иногда бывает очень неудобно. Кроме того после нерадивой эксплуатации очень часто приходится старые клеммы отрывать и перезаделывать новые

Вячеслав Л 03.12.2012 08:59

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 2051942)
Господин КУК, с вами абсолютно согласен. Олово на много дороже меди и латуни, но еще слыхал такую байку про то, что олово не выдерживает механической нагрузки в автомобилях, по этому и не паяют.
А скрутку пропаять иногда бывает очень неудобно. Кроме того после нерадивой эксплуатации очень часто приходится старые клеммы отрывать и перезаделывать новые

Если на слаботочный проводах скрутка без проблем и удобнее, а что делать на провдах к ГЕНЕ, где гуляют амперы и температура скачет в моторном отсеке от +95 до -35 зимой?

кук 03.12.2012 09:19

Цитата:

Сообщение от СБорисов (Сообщение 2051942)
Господин КУК, с вами абсолютно согласен. Олово на много дороже меди и латуни, но еще слыхал такую байку про то, что олово не выдерживает механической нагрузки в автомобилях, по этому и не паяют.
А скрутку пропаять иногда бывает очень неудобно. Кроме того после нерадивой эксплуатации очень часто приходится старые клеммы отрывать и перезаделывать новые

Если бы все наши проводки делали не обжимом, а пайкой, стоили бы они на треть дороже- и припой!, и затраты времени выше,и квалификация.
Уже на эту тему много спорили, и очень давно, и недавно. Резюме- всяк кует себе счастье сам.
Можете скрутки- делайте, можете паять- паяйте, можете правильно обжать-обжимайте. У нас- демократия давно. Переспорить/переубедить иногда и сложно и бесполезно.
Вот только прочему-то мой старинный приятель, занимающийся серьезно и профессионально сигналками и прочим, никогда не допускает скруток и наконечников на те же реле. Может, секрет знает? Может, знает, что если откажет сигналка, а ставит он на дорогие авто, то и голову оторвут?

andreybelov 03.12.2012 11:04

щас продаются клеммники любых размеров, зажимаете провод в наконечнике, заматываете изолентой или термоусадкой чтобы не попадала влага и будет не хуже пайки.

кук 03.12.2012 13:46

Все верно, Андрей, сам этим много пользовался/юсь, с одной оговоркой-
качественный обжимной, наконечники и сам процесс правильный.
Если присмотреться, слева- традиционный способ- воткнул и забыл, гарантии, правда, мало в надежности и долговечности. Справа- на 20 секунд более длительный- сложить проволоки в петлю и тогда обжать.
А касаемо нашего именинника, провода сечением 6 мм.кв, то его таки паять лучше, внахлест, с бандажом тонкой проволокой/гильзой, чтоб не разбежался при пайке..

Вячеслав Л 03.12.2012 15:30

Спасибо уважаемому КУКу за подсказку про бандаж тонким проводом, а то гадал, скрутить восьмеркой два толстых провода и вот ентот узел, которым как булыжником, убить можно :) пропаять.

Еще, вдогонку.
порекомендуйте как технически лучше вделать провод в клемму, которую надевать будем на болт генератора. Пайка?
Инструмента для правильной обжимки, кроме пассатижей, не имею

СБорисов 03.12.2012 15:36

Клемму и провод залудить, обжать и пропаять.
Исправился!

кук 03.12.2012 19:02

СБорисов геть прав. И крыть нечем. Только "Ь" пропустил, ай-ай-ай...

Вячеслав Л 04.12.2012 13:59

Дабы не созвать еще одну тему.
Попытаю гуру автотехники.

В генраторе Регулятор напряжения крепится двумя хилыми винтиками М3 вкрученными в силумин корпуса гены.
Один винт вкручивается, но не затягивается с усилием.
Видимо поплыла резьба.

Есть какой либо простой способ до весны его зафиксировать?
Не снимая гену стоя в снегу.

Мои мысли: вложить шепочику от спички.
Высверливать не хочется.

кук 04.12.2012 14:21

Не верю, что там- М3... Генератор какой?
Скорее- М4. Или САМОРЕЗ по металлу 4,2...4,5; или же перерезать на М5. Не снимая.
А снег и лопатой можно...

Вячеслав Л 04.12.2012 15:23

генератор обычный херсонский, 97Т3701.
А саморез по металлу позволяет повторное вкручивание-выкручивание?

кук 04.12.2012 15:59

Да, если опять же- без зверств. И не насквозь берите саморез!

Вячеслав Л 07.12.2012 09:03

Предварительный отчет.

Поездив пору дней с хреновой скруткой, при мокром снегопаде, с ближним светом, печкой греющей лобовое и обогревом заднего, высадив существенно АКБ. На след утро, еле завелся, побежал искать электрика.

Два первых встреченных хмурых электрика заявили, что типа все нормально и они тоже скрутки налепят. Напряг знакомых, посоветовали мужичка, к которому знающие в очередь выстраиваются.

Так и есть. Очередь живая, или под запись. Простоял пару часов, пока передо мной 4 авто прошли.

Обрисовал ему ситуацию. Он бысро расшил гофру с красным проводом, срезал огрызки надставок, спаял, пропаял клеммы, всякие мелочевки, промазал места крепления к кузову литолом.

Взял однока 400 рэ :( за услуги, спросил почему не дешево, ответ был великолепный, "Делаю быстро, аккуратно и надежно".
Отдал безропотно, ибо ездеть надо немедленно, а тянуть на улицу паяльник с 4 этажа и ковыряться под капотом стуча зубами было влом. Сам виноват. Надо было когда тепло ревизию сделать.

кук 07.12.2012 09:07

Что такое 400 рэ для людей, экспортирующих энергоносители и оружие? Так, слезы деЦкие...Зато сон- крепче стал, правда?

Вячеслав Л 07.12.2012 19:09

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2058213)
Что такое 400 рэ для людей, экспортирующих энергоносители и оружие? Так, слезы деЦкие...Зато сон- крепче стал, правда?

хм, дорого и жалко, что летом этот трабл проглядел.

однако, категоричкски не согласен с определением меня, как скромного Славутовода в число воротил нефтегазоэкспортеров и оружейных баронов.

кук 07.12.2012 19:13

Да ладно вам, как с Южного потока капать прОценты начнут, хоть пива пришлете...
У алигархов Славута для перемещения по кухне, давно известно.

СБорисов 08.12.2012 09:31

Нда...., с такими ценами... 100 грн за счалку, хоть и с разборкой, у меня очередь стоять будет аж до Марьянки.

кук 08.12.2012 09:36

Переезжайте в Казань...Я бы сам за такие бабки делал, и стекла протирал. Таки ЗАЗ- престижная авта!

Вячеслав Л 08.12.2012 10:12

Милости просим в гости.
Кстати адекватный трезвый автоэлектрик с прямыми руками, со своим теплым чистым боксом со своими проводками, клеммами и прочими... да еще не капризничающий при слове Таврия поверьте, редкость.

Предыдущий, электрик тот, что соорудил скрутку рассыпавшуюся через год, попахивая свежим перегаром ковырялся с 8 утра до 13 часов дня, при этом я сбегал купил ему клеммы в магазине и провод, снял карлосон для лучшего доступа и возд фильтр на инже. Даже изоленту давал свою.

Резюме: Народ конкретно развращен зарплатами.


Текущее время: 10:32. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.