![]() |
Светодиоды в приборной панели ЗАЗ 110206
Вот что у меня получилось с минимумом вмешательства, без приклеивания посторонних предметов/лент на тучу силиконового клея :)
http://we.easyelectronics.ru/GhostPV...vetodiody.html Может быть кому пригодится. |
сам хочу перевести всё на светодиоды в машинке. Только вот стоило ли мучиться с пайкой, в частности с пайкой защитного диода, достаточно просто соблюдать полярность при установке. Да и светодиоды есть в продаже с таким цоколем. Думаю, по цене самодельные диоды дороже вышли, плюс время на пайку и т.д.
|
Диод там лишний, ибо светодиод сам по себе является диодом :ny03:
Dredd, самодельные выходят в 2 раза дешевле покупных с просто припаянным резистором на одну ногу и одетой термоусадкой, а если покупать с цоколем то думаю раза в 3-4. |
Светодиоды, которые продают с пластиковым цоколем - не устраивают по световому потоку. Аналогичные диоды китайцы ставят в гирлянды...
Если брать более дорогие диоды - сборки по 2-5 штук на кусочках текстолита - такая городушка разваливается от вибрации и перепадов температур. Защитный диод значительно усложняет процесс сборки, по большому счету из-за него пришлось паять всё мгтф проводами, но считаю что так спокойнее. В таком виде светодиоды возможно переживут остальное железо авто. |
Oops, светодиод очень нежен, и выходит из строя от небольшого обратного напряжения, которое, как пишут, имеет место быть в отечественных автомобилях.
|
Каким образом, и почему только в отечественных? А АКБ тогда зачем, куда она смотрит? СД скорее сдохнет просто так, потому, что резистор- не лучшее решение в качестве балласта.
|
http://vaz-2106.ru/forum/index.php?showtopic=5966
Цитирую по теме: ===== Так как в бортовой автомобильной сети нету стабилизаторов, а очень много индуктивностей ( сам генератор, реле и т.д.), то в ней(бортовой сети) периодически возникают всплески напряжений около 90 вольт обратной полярности, лампочкам это не страшно, в магнитоле, сигналке и т.д. все уже предупреждено и там ставят фильтры и стабилизаторы, но для светодиодной оптики 90 вольт обратного напряжения - это 80% смерть. Для подключения светодиодов рекомендую подключать параллельно им диоды обратной полярностью, при этом, когда напряжение поступает нормальное диод пропускает очень маленький ток, и почти не влияет не на работу диодов, не на работу всей бортовой сети, но при резких скачках обратного напряжения он открывается, пропуская через себя опасный ток. ( при таком подключении возможно небольшое уменьшение яркости свечения ламп накаливания, так как их уже не подогревает обратный ток). Диоды лучше брать мощные, и сажать на радиаторы. Вообщем рекомендую поставить себе 1 мощный диод(в обратном подключении) параллельно аккумулятору он должен защитить всю бортовую сеть от таких всплесков ( если будет сильно греться надо поставить или побольше мощностью, или еще один параллельно). ===== |
Извините, но это- не авторитетное издание. Особенно про генератор. Но пусть будет по-вашему.
|
Это как один из вариантов, найденный за 2 минуты. Можно продолжать поиск по словам "ваз/заз скачки напряжения", и возможно Вы найдете более авторитетное издание, если это возможно в интернет :)
|
Пересвечивал светодиодами себе без месяца год назад, прекрасно всё работает по сей день, были бы скачки я думаю за это время они бы себя как-то проявили
|
А как же остальное существует при таких бросках- радио, лампы,коммутатор, ДХ...?
|
Нещодавно заміняв лампочки підсвітки на світлодіоди на приборці (стандарт). Може кому буде цікаво. ;)
|
а от куда в автомобиле 90в?
|
От интернета... Вшивость такая, передается бесконтакно.
|
ElectricMobile, смотрел ваши фото перед тем сделать себе. Хорошо, но как по мне - очень ярко. На таврюше больше отец катается, просил не делать ярко. Он лампу индикации дальнего света всегда заклеивал, или закрашивал...
|
|
Текущее время: 10:28. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.