ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Плавный пуск вентилятора охлаждения. (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=61527)

TOXAT 03.01.2013 23:46

Плавный пуск вентилятора охлаждения.
 
Есть желание реализовать плавный пуск вентилятора охлаждения (4...5сек).
Накидал пока что такую схемку:
http://s19.postimage.org/ally9j5u7/2...2_40_43_cr.jpg
Может добавлю параметрический стабилизатор напряжения на 555.
Какие будут мнения?

Sympson 03.01.2013 23:59

Простите за некоторую прямоту, но у меня есть вопрос - а нофега?...еще бы пуск вентилятора печки - понятно и обеими руками "за"...а этот вентилятор для чего? - охлаждения радиатора...стоит под капотом (в смысле в уши не зудит)...
Нет, я ничуть не против так сказать прогресса (а ваша идея - несомненный прогресс по сравнению с обычной схемой), но ИМХО прогресс должен приносить пользу, а здесь я вижу только одну пользу - снижение пусковых токов...
или есть другие аргументы, о которых я забыл?

Kent*** 04.01.2013 01:01

Симсон +1, но ТОХАТ на правильном пути, для печки это будет полезно

Kent*** 04.01.2013 01:02

Когда сможешь сделать пробный образец?

TOXAT 04.01.2013 12:30

Цитата:

Сообщение от Sympson (Сообщение 2103399)
... снижение пусковых токов...

Именно и как следствие не будет провала оборотов на ХХ при включении карлсона.

Новичёк 04.01.2013 12:36

Провал оборотов ХХ наблюдается при работе вентилятора, а не только при включении.

ПЕТР 04.01.2013 12:43

а что плавного медленно набирает обороты?

Kent*** 04.01.2013 14:06

Когда сможешь сделать пробный образец?

Tigra 04.01.2013 17:27

Осё:
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...F1%E8%EB%FB%F7

Buzyan 04.01.2013 18:05

Воздухан у меня обрезан и развернут и никаких провалов при запуске карлслона.

кук 04.01.2013 19:21

Чешутся руки- делайте двухступенчатый режим работы, но плавный пуск зачем ???

TOXAT 04.01.2013 21:09

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 2104741)
Чешутся руки- делайте двухступенчатый режим работы, но плавный пуск зачем ???

А чем двухступенчатый лучше плавного??

кук 04.01.2013 21:11

А кто сказал- хуже? Функционально разные способы включения. И только.

Kent*** 04.01.2013 21:18

Автор, у вас плохо со зрением?

TOXAT 04.01.2013 21:26

Цитата:

Сообщение от Kent*** (Сообщение 2104954)
Автор, у вас плохо со зрением?

Вы бы не грубили.

Окончательный вариант схемы.
http://s19.postimage.org/yipu390en/2...0_23_24_cr.jpg
Х.з. может стрельнет, может будет работать, в симуляторе идет на УРА.
Как спаяю - отпишусь.
P.s. транзистор будет IRF1405

Yurasvs 04.01.2013 21:28

Дык вроде Кварц давно сделал.
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...F1%E8%EB%FB%F7
Будет больше пользы если замените контактный датчик на электронный (или вообще можно снимать инфу с датчика показометра). Надежность повысится и можно сделать регулируемый порог. ну или схему Кварца делайте, там все плюшки, в том числе и плавное управление оборотами.
По поводу Вашей схемы: мотор надо шунтировать диодом, чтобы обеспечить непрерывность тока в обмотке и плавность управления.

TOXAT 04.01.2013 21:34

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2104986)
Дык вроде Кварц давно сделал.
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...F1%E8%EB%FB%F7
Будет больше пользы если замените контактный датчик на электронный (или вообще можно снимать инфу с датчика показометра). Надежность повысится и можно сделать регулируемый порог. ну или схему Кварца делайте, там все плюшки, в том числе и плавное управление оборотами.
По поводу Вашей схемы: мотор надо шунтировать диодом, чтобы обеспечить непрерывность тока в обмотке и плавность управления.

Да как бы плавное управление оборотами мне не нужно, порог срабатывания устанавливается в прошивке Микаса, схему подправил, на 2 минуты Вас опередил. Гляньте еще разок последний вариант, если будут замечания - буду рад выслушать. Может на затвор еще стабилитрон добавить на 18V?

Yurasvs 04.01.2013 21:58

Емкость СЗ мала, увеличить раз в 10. R3 не нужен, можно убрать. R4 увеличить до 36...50Ом. Скорость открытия-закрытия транзистора в этой схеме маловата, но в силу кратковременности работы перегреться не успеет. По питанию 14Вольт поставить электролит 100мкФ*25В и керамику 0.1мкф параллельно для подавления помех в бортсеть и снижения выбросов от индуктивности проводов. Во время работы вентилятора он постоянно питается через ключ, последний следует ставить на радиатор с учетом мощности рассеяния в условиях повышенной температуры под капотом.

TOXAT 04.01.2013 22:04

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2105050)
Емкость СЗ мала, увеличить раз в 10. R3 не нужен, можно убрать. R4 увеличить до 36...50Ом. Скорость открытия-закрытия транзистора в этой схеме маловата, но в силу кратковременности работы перегреться не успеет. По питанию 14Вольт поставить электролит 100мкФ*25В и керамику 0.1мкф параллельно для подавления помех в бортсеть и снижения выбросов от индуктивности проводов. Во время работы вентилятора он постоянно питается через ключ, последний следует ставить на радиатор с учетом мощности рассеяния в условиях повышенной температуры под капотом.

Про С3 я писал в своем сообщении. Про резисторы... за основу взял вот эту схемку))) она Вам знакома. По питанию кондеры поставлю. Благодарю.

Kvarz 04.01.2013 22:16

Выбранный мосфет слабоват на мое мнение.
Вот силовая часть моей схемы:



http://i.piccy.info/i7/f5f0caf49c79b..._STK12_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-01-04-19...86x343-r/i.gif


Диод на 12 А.
Работает на 6 машинах. На одной было возгорание мосфета. Стоял предохранитель на 10 А. Он не сгорел. Было полное возгорание мосфета и воспламенение корпуса. Причина не выяснена:(! Скорее всего брак мосфета.
Поменял человеку на другой, уже пол года полет нормальный.
Потому перестал людям их собирать.

Kvarz 04.01.2013 22:19

Кстати мою силовую часть можно использовать параллельно штатным контактам датчика. Для надежности:).

Yurasvs 04.01.2013 22:20

А по моей схеме не собирали? Я Вам давал когда-то. У ТОХАТа ключ управляется быстрее гораздо чем в Вашей схеме, гореть не должно.

Yurasvs 04.01.2013 22:21

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2105110)
Кстати мою силовую часть можно использовать параллельно штатным контактам датчика. Для надежности:).

Все же лучше перенести датчик в - и применить n-канальный мосфет, они гораздо лучше по параметрам.

TOXAT 04.01.2013 22:22

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2105104)
Выбранный мосфет слабоват на мое мнение.
Вот силовая часть моей схемы:



http://i.piccy.info/i7/f5f0caf49c79b..._STK12_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-01-04-19...86x343-r/i.gif


Диод на 12 А.
Работает на 6 машинах. На одной было возгорание мосфета. Стоял предохранитель на 10 А. Он не сгорел. Было полное возгорание мосфета и воспламенение корпуса. Причина не выяснена:(! Скорее всего брак мосфета.
Поменял человеку на другой, уже пол года полет нормальный.
Потому перестал людям их собирать.

На моей схеме IRF1405, неужели мало?

TOXAT 04.01.2013 22:23

Цитата:

Сообщение от Kvarz (Сообщение 2105110)
Кстати мою силовую часть можно использовать параллельно штатным контактам датчика. Для надежности:).

У меня инж.


Текущее время: 17:49. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.