![]() |
Плавный пуск вентилятора охлаждения.
Есть желание реализовать плавный пуск вентилятора охлаждения (4...5сек).
Накидал пока что такую схемку: http://s19.postimage.org/ally9j5u7/2...2_40_43_cr.jpg Может добавлю параметрический стабилизатор напряжения на 555. Какие будут мнения? |
Простите за некоторую прямоту, но у меня есть вопрос - а нофега?...еще бы пуск вентилятора печки - понятно и обеими руками "за"...а этот вентилятор для чего? - охлаждения радиатора...стоит под капотом (в смысле в уши не зудит)...
Нет, я ничуть не против так сказать прогресса (а ваша идея - несомненный прогресс по сравнению с обычной схемой), но ИМХО прогресс должен приносить пользу, а здесь я вижу только одну пользу - снижение пусковых токов... или есть другие аргументы, о которых я забыл? |
Симсон +1, но ТОХАТ на правильном пути, для печки это будет полезно
|
Когда сможешь сделать пробный образец?
|
Цитата:
|
Провал оборотов ХХ наблюдается при работе вентилятора, а не только при включении.
|
а что плавного медленно набирает обороты?
|
Когда сможешь сделать пробный образец?
|
|
Воздухан у меня обрезан и развернут и никаких провалов при запуске карлслона.
|
Чешутся руки- делайте двухступенчатый режим работы, но плавный пуск зачем ???
|
Цитата:
|
А кто сказал- хуже? Функционально разные способы включения. И только.
|
Автор, у вас плохо со зрением?
|
Цитата:
Окончательный вариант схемы. http://s19.postimage.org/yipu390en/2...0_23_24_cr.jpg Х.з. может стрельнет, может будет работать, в симуляторе идет на УРА. Как спаяю - отпишусь. P.s. транзистор будет IRF1405 |
Дык вроде Кварц давно сделал.
http://tavria.org.ua/forum/showthrea...F1%E8%EB%FB%F7 Будет больше пользы если замените контактный датчик на электронный (или вообще можно снимать инфу с датчика показометра). Надежность повысится и можно сделать регулируемый порог. ну или схему Кварца делайте, там все плюшки, в том числе и плавное управление оборотами. По поводу Вашей схемы: мотор надо шунтировать диодом, чтобы обеспечить непрерывность тока в обмотке и плавность управления. |
Цитата:
|
Емкость СЗ мала, увеличить раз в 10. R3 не нужен, можно убрать. R4 увеличить до 36...50Ом. Скорость открытия-закрытия транзистора в этой схеме маловата, но в силу кратковременности работы перегреться не успеет. По питанию 14Вольт поставить электролит 100мкФ*25В и керамику 0.1мкф параллельно для подавления помех в бортсеть и снижения выбросов от индуктивности проводов. Во время работы вентилятора он постоянно питается через ключ, последний следует ставить на радиатор с учетом мощности рассеяния в условиях повышенной температуры под капотом.
|
Цитата:
|
Выбранный мосфет слабоват на мое мнение.
Вот силовая часть моей схемы: http://i.piccy.info/i7/f5f0caf49c79b..._STK12_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2013-01-04-19...86x343-r/i.gif Диод на 12 А. Работает на 6 машинах. На одной было возгорание мосфета. Стоял предохранитель на 10 А. Он не сгорел. Было полное возгорание мосфета и воспламенение корпуса. Причина не выяснена:(! Скорее всего брак мосфета. Поменял человеку на другой, уже пол года полет нормальный. Потому перестал людям их собирать. |
Кстати мою силовую часть можно использовать параллельно штатным контактам датчика. Для надежности:).
|
А по моей схеме не собирали? Я Вам давал когда-то. У ТОХАТа ключ управляется быстрее гораздо чем в Вашей схеме, гореть не должно.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 17:49. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.