![]() |
Защита по питанию светодиодов
Собсна интересуют мнения по сабжу.
Стоят габаритные светодиодные лампы. Но! пара штук уже сгорела, вдобавок может плыть цветовая температура. Слышал, что передние габаритные светодиоды не любят соседства с горячими галогенками. Вот для размышлений. http://www.drive2.ru/cars/lada/2114/...0376152877377/ http://www.drive2.ru/cars/toyota/wil...6394579280655/ В последнем посте заинтересовал супрессор. Кто что скажет полезного по сей теме? |
Плывет цвет - это перегрев, но не из-за ламп конечно, а из-за неправильно выбранного токоограничительного резистора, его следует увеличить. Сам светодиод после резистора можно зашунтировать чем угодно, диодом в обратном включении, конденсатором или супрессором, это уже не столь важно.
|
Цитата:
как подключать диод/супрессор? в одном случае видел подключение диода последовательно в цепь +, которая идет на эти диоды. про супрессор читал, что его вешают параллельно питанию. ну подключу я один вывод супрессора к цепи габаритов, а второй конец куда? сразу на землю? не хочется ведь вешать по супрессору на каждую фару. |
Смысла ставить супрессор далеко от потребителя никакого нет, броски возникают как раз за счет индуктивности длинных проводов. Супрессор должен стоять непосредственно возле потребителя. Если есть возможность разобрать светодиодную "лампочку", правильней всего поставить простой диод встречнопараллельно светодиоду прямо на его ножки, то есть после встроенного в "лампу" резистора. Ну и сам резистор увеличить (подобрать по яркости).
|
Цитата:
т.е. вариант запитки цепей габаритов через свой импульсный блок питания (про КРЕН я уже и не говорю) тоже нецелесообразен? я думал индуктивные помехи пролазят в цепи габаритов по общим проводам питания от моторчиков и прочая-прочая |
Да ну, стабилизатор специально для маломощных светодиодов это явный перебор. Большинство стабилизаторов поддерживают стабильное напряжение на своих выходных клеммах, а на другом конце провода может быть что угодно. Скорее всего в Ваших лампах банально превышен допустимый ток, увеличьте резисторы да добавьте обратные диоды, этого будет вполне достаточно.
ЗЫ. любой светодиод сам является неплохим стабилитроном, дополнительный стабилизатор ему не очень нужен, а вот обратных выбросов они боятся, так что зашунтировать простым диодом очень невредно. |
Т.е. прыжков напряжения (в пределах нескольких вольт) и пульсаций светодиоды не боятся?
|
Не стал я ставить светодиодов. Поставил в габариты лампочки накала большей мощи по 12 ват. Полтора года все хорошо. Почти как ближний свет. На иномарко такие лампы и используются как ближний свет. В городских тянучках стою на габаритах без ближнего чтоб не грузить бортовую сеть. Да и по достаточно освещенных улицах еду без ближнего меня и так хорошо видно. Еду на габаритах выглядит со стороны как ну почти как на ближнем.
|
Если броски короткие (миллисекунды), напряжение и ток может превышать номинал в несколько раз (например через инфракрасный светодиод обыкновенного телевизионного пульта ток в импульсе достигает 1А и ничего, все работает). Опасно превышать ток более чем на 0.1с (убивает не сам ток, а перегрев, вызванный током, а он развивается не сразу). Если производитель "лампочек" поставил слишком маленький резистор, светодиоды страдают от постоянного перегрева. Еще убивает обратное напряжение (даже кратковременные выбросы, которые бывают при коммутации индуктивных нагрузок (моторы, реле)). Поэтому нужны обратные диоды, подключенные прямо на ножки светодиодов после резисторов.
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Я чего то не понял, КРЕНки не годятся?
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Короче я для себя решил. 1. корректировка токоограничивающего резистора - лишь бы к нему добраться. 2. врезка возле фар диодов/супрессоров. |
Цитата:
какие супресоры?! чтоб светодиоды не горели китайцам надо принять таблетку от жадности они загоняют в ток превышающий номинал раза в два, ну и соответственно яркость растет, наработка на отказ падает как боротся 1 не покупать китайское дерьмо 2 увеличить номинал токоограничевающего резистора, раза в два сгореть диод может из-за переполюсовки, максимальное обратное напряжение светодиодов невелико 2-3В, как боротся 1 не покупать китайское дерьмо 2 паралельно СД поставить обычный диод |
Тогда, может, поконкретнее посоветуете, какой именно диод-супрессор нужен ? А то все на пальцах объяснения.
И в чем недостаток КРЕНок, что их сразу отмели ? Я в декабре поставил на подсветку салона и номера именно их. Как-то характеризовать не могу потому, что зимой почти не ездил. |
Цитата:
Тут уже все выяснили, а найти что-то "некитайское" не так просто. Проще доработать уже то, что есть. |
[QUOTE=IBAH;2133649]
как боротся 1 не покупать китайское дерьмо 2 увеличить номинал токоограничевающего резистора, раза в два[/QUOTE=] А где продаются некитайские светодиоды? :)) И с резисторами так поступать ну уж совсем.Тогда уж, правда, лучше лампочки. |
|
[QUOTE=Vitolder;2133679]
Цитата:
у самого стоит светодиодная лампа подсветки салона, товарищ, профессионально занимается светодиодной техникой, удачно прикупил на ебее, светит шо дурная,(всем говорю что в салоне ксенон), служит уже больше года с виду такая http://www.ebay.com/itm/5x-Car-Auto-...da4b53&vxp=mtr |
Цитата:
|
Цитата:
|
Текущее время: 22:53. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.