ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Защита по питанию светодиодов (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=62166)

Алекс Шульц 21.01.2013 11:47

Защита по питанию светодиодов
 
Собсна интересуют мнения по сабжу.
Стоят габаритные светодиодные лампы. Но! пара штук уже сгорела, вдобавок может плыть цветовая температура. Слышал, что передние габаритные светодиоды не любят соседства с горячими галогенками.
Вот для размышлений.
http://www.drive2.ru/cars/lada/2114/...0376152877377/
http://www.drive2.ru/cars/toyota/wil...6394579280655/

В последнем посте заинтересовал супрессор.
Кто что скажет полезного по сей теме?

Yurasvs 21.01.2013 11:56

Плывет цвет - это перегрев, но не из-за ламп конечно, а из-за неправильно выбранного токоограничительного резистора, его следует увеличить. Сам светодиод после резистора можно зашунтировать чем угодно, диодом в обратном включении, конденсатором или супрессором, это уже не столь важно.

Алекс Шульц 21.01.2013 12:39

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2131570)
Плывет цвет - это перегрев, но не из-за ламп конечно, а из-за неправильно выбранного токоограничительного резистора, его следует увеличить. Сам светодиод после резистора можно зашунтировать чем угодно, диодом в обратном включении, конденсатором или супрессором, это уже не столь важно.

-понял, попробую там добраться до того резистора :)
как подключать диод/супрессор? в одном случае видел подключение диода последовательно в цепь +, которая идет на эти диоды. про супрессор читал, что его вешают параллельно питанию. ну подключу я один вывод супрессора к цепи габаритов, а второй конец куда? сразу на землю? не хочется ведь вешать по супрессору на каждую фару.

Yurasvs 21.01.2013 13:08

Смысла ставить супрессор далеко от потребителя никакого нет, броски возникают как раз за счет индуктивности длинных проводов. Супрессор должен стоять непосредственно возле потребителя. Если есть возможность разобрать светодиодную "лампочку", правильней всего поставить простой диод встречнопараллельно светодиоду прямо на его ножки, то есть после встроенного в "лампу" резистора. Ну и сам резистор увеличить (подобрать по яркости).

Алекс Шульц 21.01.2013 13:21

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2131645)
Смысла ставить супрессор далеко от потребителя никакого нет, броски возникают как раз за счет индуктивности длинных проводов. Супрессор должен стоять непосредственно возле потребителя. Если есть возможность разобрать светодиодную "лампочку", правильней всего поставить простой диод встречнопараллельно светодиоду прямо на его ножки, то есть после встроенного в "лампу" резистора. Ну и сам резистор увеличить (подобрать по яркости).

-ага, понял, короче та еще проблема...
т.е. вариант запитки цепей габаритов через свой импульсный блок питания (про КРЕН я уже и не говорю) тоже нецелесообразен?
я думал индуктивные помехи пролазят в цепи габаритов по общим проводам питания от моторчиков и прочая-прочая

Yurasvs 21.01.2013 20:25

Да ну, стабилизатор специально для маломощных светодиодов это явный перебор. Большинство стабилизаторов поддерживают стабильное напряжение на своих выходных клеммах, а на другом конце провода может быть что угодно. Скорее всего в Ваших лампах банально превышен допустимый ток, увеличьте резисторы да добавьте обратные диоды, этого будет вполне достаточно.
ЗЫ. любой светодиод сам является неплохим стабилитроном, дополнительный стабилизатор ему не очень нужен, а вот обратных выбросов они боятся, так что зашунтировать простым диодом очень невредно.

Алекс Шульц 22.01.2013 11:52

Т.е. прыжков напряжения (в пределах нескольких вольт) и пульсаций светодиоды не боятся?

Buzyan 22.01.2013 12:09

Не стал я ставить светодиодов. Поставил в габариты лампочки накала большей мощи по 12 ват. Полтора года все хорошо. Почти как ближний свет. На иномарко такие лампы и используются как ближний свет. В городских тянучках стою на габаритах без ближнего чтоб не грузить бортовую сеть. Да и по достаточно освещенных улицах еду без ближнего меня и так хорошо видно. Еду на габаритах выглядит со стороны как ну почти как на ближнем.

Yurasvs 22.01.2013 12:53

Если броски короткие (миллисекунды), напряжение и ток может превышать номинал в несколько раз (например через инфракрасный светодиод обыкновенного телевизионного пульта ток в импульсе достигает 1А и ничего, все работает). Опасно превышать ток более чем на 0.1с (убивает не сам ток, а перегрев, вызванный током, а он развивается не сразу). Если производитель "лампочек" поставил слишком маленький резистор, светодиоды страдают от постоянного перегрева. Еще убивает обратное напряжение (даже кратковременные выбросы, которые бывают при коммутации индуктивных нагрузок (моторы, реле)). Поэтому нужны обратные диоды, подключенные прямо на ножки светодиодов после резисторов.

Yurasvs 22.01.2013 12:54

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 2133329)
Не стал я ставить светодиодов. Поставил в габариты лампочки накала большей мощи по 12 ват. Полтора года все хорошо. Почти как ближний свет. На иномарко такие лампы и используются как ближний свет. В городских тянучках стою на габаритах без ближнего чтоб не грузить бортовую сеть. Да и по достаточно освещенных улицах еду без ближнего меня и так хорошо видно. Еду на габаритах выглядит со стороны как ну почти как на ближнем.

А если придется стать на трассе ночью, такие лампочки быстрее посадят аккумулятор, неправильно это.

Алекс Шульц 22.01.2013 13:09

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2133397)
Если броски короткие (миллисекунды), напряжение и ток может превышать номинал в несколько раз (например через инфракрасный светодиод обыкновенного телевизионного пульта ток в импульсе достигает 1А и ничего, все работает). Опасно превышать ток более чем на 0.1с (убивает не сам ток, а перегрев, вызванный током, а он развивается не сразу). Если производитель "лампочек" поставил слишком маленький резистор, светодиоды страдают от постоянного перегрева. Еще убивает обратное напряжение (даже кратковременные выбросы, которые бывают при коммутации индуктивных нагрузок (моторы, реле)). Поэтому нужны обратные диоды, подключенные прямо на ножки светодиодов после резисторов.

-так что ставить на ножки светодиодов? диоды или супрессоры? какие там номиналы нужны?

Greep 22.01.2013 13:10

Я чего то не понял, КРЕНки не годятся?

Buzyan 22.01.2013 13:16

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2133400)
А если придется стать на трассе ночью, такие лампочки быстрее посадят аккумулятор, неправильно это.

Так аварийка ж есть. И меньше пожреть чем габариты.

Buzyan 22.01.2013 13:18

Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц (Сообщение 2133446)
-так что ставить на ножки светодиодов? диоды или супрессоры? какие там номиналы нужны?

А готовые в магазине продают с цоколем под лампочку. Продавец говорит что ни че не надо кумекать ставь и усе.

Алекс Шульц 22.01.2013 13:35

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 2133467)
А готовые в магазине продают с цоколем под лампочку. Продавец говорит что ни че не надо кумекать ставь и усе.

-нене, речь идет про дополнительный обвес. токоограничивающий резистор - само собой.

ivg 22.01.2013 13:39

Цитата:

Сообщение от Buzyan (Сообщение 2133462)
Так аварийка ж есть. И меньше пожреть чем габариты.

Аварийка жрет 60 вт, габариты - 20

Алекс Шульц 22.01.2013 14:17

Цитата:

Сообщение от Greep (Сообщение 2133450)
Я чего то не понял, КРЕНки не годятся?

-Нет. С ними свои заморочки.
Короче я для себя решил.
1. корректировка токоограничивающего резистора - лишь бы к нему добраться.
2. врезка возле фар диодов/супрессоров.

IBAH 22.01.2013 14:59

Цитата:

Сообщение от Алекс Шульц (Сообщение 2133567)
-Нет. С ними свои заморочки.
Короче я для себя решил.
1. корректировка токоограничивающего резистора - лишь бы к нему добраться.
2. врезка возле фар диодов/супрессоров.

хорош тупить!!!
какие супресоры?!
чтоб светодиоды не горели китайцам надо принять таблетку от жадности
они загоняют в ток превышающий номинал раза в два, ну и соответственно яркость растет, наработка на отказ падает

как боротся
1 не покупать китайское дерьмо
2 увеличить номинал токоограничевающего резистора, раза в два


сгореть диод может из-за переполюсовки, максимальное обратное напряжение светодиодов невелико 2-3В,
как боротся
1 не покупать китайское дерьмо
2 паралельно СД поставить обычный диод

Vitolder 22.01.2013 15:01

Тогда, может, поконкретнее посоветуете, какой именно диод-супрессор нужен ? А то все на пальцах объяснения.
И в чем недостаток КРЕНок, что их сразу отмели ? Я в декабре поставил на подсветку салона и номера именно их. Как-то характеризовать не могу потому, что зимой почти не ездил.

Алекс Шульц 22.01.2013 15:10

Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2133649)
хорош тупить!!!
какие супресоры?!
чтоб светодиоды не горели китайцам надо принять таблетку от жадности
они загоняют в ток превышающий номинал раза в два, ну и соответственно яркость растет, наработка на отказ падает

как боротся
1 не покупать китайское дерьмо
2 увеличить номинал токоограничевающего резистора, раза в два


сгореть диод может из-за переполюсовки, максимальное обратное напряжение светодиодов невелико 2-3В,
как боротся
1 не покупать китайское дерьмо
2 паралельно СД поставить обычный диод

-да ты не ори как ошпаренный, тут нормально беседуют.
Тут уже все выяснили, а найти что-то "некитайское" не так просто. Проще доработать уже то, что есть.

Vitolder 22.01.2013 15:15

[QUOTE=IBAH;2133649]
как боротся
1 не покупать китайское дерьмо
2 увеличить номинал токоограничевающего резистора, раза в два[/QUOTE=]

А где продаются некитайские светодиоды? :))
И с резисторами так поступать ну уж совсем.Тогда уж, правда, лучше лампочки.

Yurasvs 22.01.2013 16:55

http://s019.radikal.ru/i611/1301/ed/5e0fb0adc8e6t.jpg

IBAH 22.01.2013 17:22

[QUOTE=Vitolder;2133679]
Цитата:

Сообщение от IBAH (Сообщение 2133649)
как боротся
1 не покупать китайское дерьмо
2 увеличить номинал токоограничевающего резистора, раза в два[/QUOTE=]

А где продаются некитайские светодиоды? :))
И с резисторами так поступать ну уж совсем.Тогда уж, правда, лучше лампочки.

я не сказал "покупать некитайские", я сказал "не покупать китайское дерьмо", акцент не национальности, акцент на качестве

у самого стоит светодиодная лампа подсветки салона, товарищ, профессионально занимается светодиодной техникой, удачно прикупил на ебее, светит шо дурная,(всем говорю что в салоне ксенон), служит уже больше года
с виду такая http://www.ebay.com/itm/5x-Car-Auto-...da4b53&vxp=mtr

IBAH 22.01.2013 17:24

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2133942)

+++

Алекс Шульц 22.01.2013 17:44

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2133942)

-так диод подключать до резистора, после него нельзя? Это просто надо в саму лампу лезть, а так бы я подключил его к проводам в блок-фаре. И на какой ток нужен диод?


Текущее время: 22:53. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.