![]() |
Электронная ДЗ 2й камеры
Не корите строго, но вразумляйте пастырьски... Ничего похожего не нашёл, вот и слепил новую тему - будь-ласка, перенесите, если что.
Вот планирую установку ГБО 2го поколения и МПСЗ СЕКУ-3Т. Тут где-то я уже бросал идею электронного управления термостатом сигналами от ДТОЖ "мозгов", там есть свободные каналы для программирования допфункций, - дык забросали кочерыжками. Та квот, следующая идея: от "мозгов" сделать управление ДЗ 2й камеры шаговым движком в зависимости от сигналов лямбды. (подобно вакуумному управлению в "пятом" карбе) . ... Пинайте!... |
А зачем? Через 1ю мало воздуха проходит? Я ещё понимаю когда хотят чтобы 2 одновременно открывались... Но чтобы 2я сама по себе...
|
как зачем? свободный канал есть! непорядок, руки вот и чешутся
|
Идея, на самом деле, отличная. Во всяком случае, для работы двигателя на бензине, точно. Только завязывать управление ДЗ-2 надо не на лямбду, а на разряжение в первой камере (в большом диффузоре). Программно можно задавать зависимость угла открытия и получить различные характеристики (динамичные/экономичные). Открытие сразу двух камер на низких оборотах - зло однозначно. Кроме катастрофического падения разряжения в диффузорах нет ничего (если жопомер этого не показывает - сокращайте дозу новокаина :) ).
В одной старой (50-е годы) книге приведены результаты испытаний : максимальное угловое ускорение коленчатого вала двигателя достигается при открытии ДЗ от ХХ до МАХ в течении около 3-х секунд. Максимальная мощность на малых оборотах (для этих оборотов) достигается уже при неполных открытиях ДЗ и при ее дальнейшем открытии не растет (на этих оборотах). Применив систему управления ДЗ-2 можно, наверное, использовать карбюратор с увеличенными диффузорами, сократив за счет этого падение мощности на газе. А вот по лямбде лучше управлять электронным актюатором ЭМР. Но это опять для бензина. ИМХО: замена некоторыми владельцами классических ВАЗов вакуумного привода ДЗ-2 на механический привод считаю глупостью еще большей, чем приобретение классических ВАЗов (не зависимо от цели этой глупости :) ). |
Что до реализации, то мерить разряжение в диффузоре нужен еще один ДАД, не знаю можно ли его подключить к СЕКУ (а я о ней практически ничего не знаю).
Если по другому, то можно заложить функцию угла открытия по оборотам (откатывать придется экспериментально). Начало открытия - минимально устойчивые обороты максимальной нагрузки (не знаю для МЕМЗ, но думаю не меньше 1800), к оборотам максимального крутящего момента, наверное, должна полностью открыться. Ставим концевик на "газ в пол" и по нему включаем. |
Цитата:
|
В описанной ситуации последний карбюратор был наиболее подходящим к двигателю. И способ открытия второй камеры тут важной роли не сыграл. Да и когда речь идет об экономичной езде, открытия второй камеры стоит избегать. Вторая камера это в некотором роде форсаж.
|
Я вижу следующий алгоритм работы системы:
1. начинаем разгонять двигатель с каких-то мин.оборотов (от ХХ) 2. для простоты понимания примем, что ДЗ-1 открыта полностью 3. по мере роста оборотов увеличивается разряжение в БД-1 4. от некоторого порогового значения разряжения начинает открываться ДЗ-2 5. начиная от порогового уровня определенным значениям разряжений БД-1 соответствует угол открытия ДЗ-2 (зависимость наверно линейная) 6. возможно придется как-то обыгрывать ситуацию связанную с тем, что каждое приоткрытие ДЗ-2 несколько снижает значение разряжения в БД-1 (вопрос - насколько, как я понимаю ДАД выдает значения ступенчато) 7. предусматриваем блокировку системы при закрытой воздушной заслонке (иначе ДЗ-2 откроется сразу после запуска на максимум) 8. предусматриваем приоткрытие ДЗ-2 при горячем пуске (улучшаем продувку цилиндров без вступления в действие УН) |
Ждет Вас большой объем работы по сбору и обработке экспериментальных данных.
1. Например, нужно узнать в каком уровне БД-1 изменение разряжения имеет наиболее выраженный характер, но не выходит при этом за пределы измерения ДАД. Наверно можно найти в литературе и (или) подсчитать пользуясь законами Бернулли. На этом уровне нужно просверлить БД-1, вставить штуцер и подключить ЕЩЁ один ДАД. 2. Определиться с пороговым значением начала открытия ДЗ-2, зависимостью углов от разряжения. Нет смысла открывать ДЗ-2 на довольно низких оборотах, пусть трудится первая камера с большой скоростью потока воздуха и хорошим распылением топлива. Но к достижению оборотов максимального крутящего момента (а может и намного раньше), при полностью открытой ДЗ-1 вторая то-же должна быть полностью открыта. 3. Неплохо было-бы в дальнейшем определить возможность достижения пороговых значений разряжения в БД-1 при больших значениях разряжения в коллекторе (меряет основной ДАД). Это может быть при достаточно высоких оборотах (в районе МАХ КМ и выше) и среднем открытии ДЗ-1 получается небольшая нагрузка на двигатель. Если такое возможно, то реализуется запрет на открытие ДЗ-2 по малой-средней нагрузке. Т.е. если на педаль нажать энергично то ДЗ-2 откроется получаем интенсивный разгон. А если нажимать плавно, соразмерно росту оборотов, не допуская падения разряжения в коллекторе, то при широко открытой первой камере имеем закрытую вторую. Получаем высокую скорость потока в БД-1, хорошее распыление топлива и смесь остается обедненной. Динамика в этом случае будет вполне удовлетворительная без увеличения расхода топлива. Но это если..., а может и не нужно... 4. Наверно стоит безусловно закрыть ДЗ-2 при замыкании концевика ХХ. |
Сверлите карбюратор, подключаете ДАД (или вакуумметр, или и то и другое), ездите, снимаете показания.
Отключаете ДЗ-2, ездите, снимаете показания, удивляетесь :) . Подключаете привод шагового двигателя, ездите с различными углами приоткрытия ДЗ-2, снимаете показания. Все записываете, анализируете, строите зависимость, программируете. Лучше, канеша на барабанах :) , но где их найдешь :cool:. |
вопрос теперь в том, хватит ли ресурсов у СЕКУ чтобы всем этим вовремя рулить;-)
а если хватит, то реализовать в нешироких пределах круиз-контроль :) тут, я думаю, все понятно - поддерживаем обороты только второй камерой. И обязательно сигнализацию открытия ДЗ-2 (типа деньги на ветер полетели). |
Цитата:
|
Просто я думаю, что на больших оборотах регулировать количество воздуха для создания идеальной стехиометрической смеси проще, чем управлять подачей газа редуктором... ХЗ...Надо поставить и попробовать, покататься, покрутить...
Вот ещё идея: а пусть тогда СЕКА управляет воздушной заслонкой в зависимости от сигналов ДТОЖ и оборотов двигателя. Получим автоматический "подсос", как на "Алеко"вских карбах с бимет. пружиной - по мере прогрева заслонка будет сама приоткрываться. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
тут вот дружок подбросил идею поискать на разборках с жопеля однокамерный солекс, там, мол, камера поболее нашей и всего одна, поэтому настроить подачу газа проще... один хрен, больше 110 я редко езжу. |
Текущее время: 06:04. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.