![]() |
Моя кроссовая таврия
Вложений: 11
Первоначально построена в 2006 году.
Когда "сошла со стапеля" выглядела так (фото 1 и 2). Установлена трехопорная рейка, кронштейн самодельный, на два болта. Внутренние шарниры на ШС; наконечники, резьбовые и тяги - 2108 (фото "рейка"). Ходовая ВАЗ 2108. Передок - длинные сварные рычаги, короткий переходник под шаровую, кулаки 2108. Передние стойки самодельные, на основе спорт. вкладышей Бильштайн (газ), с регулируемыми подпружинниками. Пружины с переменным шагом "H&R Spezialfedern". Сошка кованная 2108, укороченная. Верхние опоры самодельные, на ШС, без смещения. Пыльники - от передней вилки какого-то мотоцикла (фото "передние стойки"). Задок - тавробалка с переваренными площадками под кулак 2108 . Самодельные диагональные распорки из иномарочных рулевых тяг (фото"задняя балка"). Амортизатор на основе Бильштайн-спорт (газ), с регулируемыми подпружинниками. Пружины задние с фольксваген-сирокко (пруток переменной толщины). Пыльник - задний 2108 (фото "задний амортизатор"). Тормоза: впереди вентилируемые 2110 (13 дюймов), сзади - барабанные 2108. Гидроручник. Регулятора тормозных усилий нет. Двигатель (на данный момент): блок 1300, хон дизельный легковой, угол 60 градусов, маслофорсунки (0,6 мм без клапана). Шатун сток, развешенный по головкам. Коленвал сток, балансированный динамически. Поршень - укороченный сток диаметром 75 мм. Помпа с крыльчаткой 2108 и шкивом на 1 зуб больше, чем на стоке. Жиклер маслоканала на головку увеличен до 5 мм. Головка - поправлены каналы, над средними выпускными каналами врезан пароотводящий штуцер (фото "штуцер"). Клапаны цельные, немного облегчены. Бронзовые направляющие (АЖН10-4-4). Пружины сток. Тарелки - титан 9 гр (фото "Тарелка клапана"). Распредвал стальной, подъем клапана 9,4 мм, фаза 260 град. Коромысла облегчены (фото "коромысло"). Степень сжатия 12,0 (за счет подрезки блока). Масляный насос немного доработанный, с внешним редукционным клапаном, при давлении больше 4 кг/кв. см. открывается на масляный радиатор (фото "Масляный насос"). Маховик облегчен. Корзина сцепления сток. Ведомый диск самодельный, накладки керамические Sachs (фото "Ведомый диск"). Коробка (пока) 1102: измененный ряд, главная пара самодельная 4,57, ступицы муфт проточены с торцов для уменьшения зазора кольцо синхронизатора - конус шестерни. Планируется установка КПП 2108. |
Павел, как всегда огонь!
|
Вложений: 7
Машина сейчас разобрана - готовлю к Харьков на 1 этап ЧУ по кроссу. Поэтому есть возможность добавить немного фоток...
Для оперативного контроля за давлением масла установлен тройник и добавлен ВАЗовский датчик давления масла под стрелочный указатель (фото "Датчики давления масла"). Боковая подушка двигателя усилена съемной скобой сверху для предотвращения отрыва на трамплинах (фото "Двигатель спереди"). На этом же фото виден редукционный клапан с выходом на масляный радиатор и увеличенный шкив помпы. По техтребованиям торпеду разрешено снимать, что я и сделал. В штатную "нелюксовую" панель приборов имплантирован тахометр вместо спидометра и указатель давления масла вместо указателя уровня топлива (фото "приборы"). Из карбюратора выпотрошено все лишнее, т.к. зажиганием управляет контроллер, на ось заслонки установлен датчик положения дросселя (фото "карбюратор" и "контроллер"). На данный момент комплектация следующая (подбирается под трассу): Топливо 125/125, воздух 165/125, кулачек самодельный, "рукомойник" в первую камеру (45), жиклер ХХ - 85. Как я уже писал, передний рычаг сварной, с коротким переходником под шаровую 2108 (фото "Рычаг"). Между крабами и точкой крепления рычага к кузову установлены распорки (фото "распорка краб-рычаг"). |
Цитата:
|
Я бы, наверное, сказал не "возможно", а, хотя бы, - "желательно". Для себя давно решил - "необходимо".
|
ДРХ, вопрос "маслоканал в ГБЦ увеличен до 5 мм",а разве там "торчок целиком" не имеет размеры как раз эти 5 милиметров по наружнему диаметру? Что же- вы его совсем удалили?
|
Пы.Сы. Машинка веселая, но внешний вид морды....
Просто ужас, трактор-тракторный))) у нее колея шире,чем у стандартной машины? |
Вложений: 1
Цитата:
Колея чуть шире, чем стоковая... у ВАЗ-2108... |
Вложений: 1
Цитата:
|
Павел, а с кастором не игрались? Дает что-то?
|
Цитата:
|
Вложений: 3
Собираюсь на Харьков поставить себе КПП 2108 (разрешено сейчас по техтребованиям). Для этого приобрел "восьмерочный" 7-й ряд, пару 4,7, 2108 коробку-донора, и, самое главное, - переходную плиту (фото "плита 245-2108" и "плита 245-2108 на моторе"). По замыслу производителя этой плиты стоковая лыжа отсутствует, агрегат со стороны коробки будет подвешен на переделанных подушках КПП 2108. Мне не проблема приварить крепления и переделать подушки. Однако не нравится мне практически консольный подвес агрегата в этом случае, тем более - на кроссе...
Посему придумал себе другую форму плиты (фото "Мое видение плиты"), с креплением к стандартной лыже. На днях отдам в производство... |
Цитата:
|
Вложений: 1
Цитата:
Сделаю фото, выложу. На другой машине было так (фото "распорка"). На частную себе буду делать немного по-другому. Потом тоже выложу фото. |
оч. хороший бортовик...думаю,будет,одни из самых читабельных...
так как у вас это не первый авто....то тут ужу все уже по шаблону.... интересуют первые поломки на штатном авто(ваши первые гонки)... как говорится...."с чего начинаются автокросс??":) и почему именно тавр,а не ваз 2108?...ведь разница в весе небольшая-а с восьмеркой легче в спорте...запчастей выбор есть |
Цитата:
Резину жрать будет? |
Вложений: 2
Цитата:
На уже прилично укатанную спорт Таврию (фото "1") я пересел в 1990 году, имея 5-летний опыт участия в ралли, кроссе, АКГ и зимнем треке на 2105-VIHUR. Первая гонка - кросс. Сразу, еще на тренировках "приговорил" ведомый диск сцепления (следующую гонку уже ехал на самодельной керамике). Не ломалась, но ужасно доставала кулиса с ее нечетким после ВАЗа переключением. Переделал. Выпадал левый привод (с рассыпанием внутренней гранаты). Закрепил жестко агрегат, на шары трехшипа поставил бронзовые втулки, трехшип прихватил полуавтоматом к палке. Сильно перегревался двигатель - установил радиатор с вентилятором 2108. Вторая гонка - ралли "Донбасс". Удивила маневренность Таврии. На двух лесных допах показала лучшее время в классе 1300 (ехал в одном классе с ВАЗами). Но зато с треском проигрывал все прямые и асфальты из-за "никакой" мощности. На трамплине оборвал бензобак с двух болтов из трех, весь мусор пошел в систему. Поменял по ходу 5(!!!) фильтров тонкой очистки, потом приходилось останавливаться и чистить карбюратор даже на допах... Когда все-таки финишировали, были встречены аплодисментами, как герои... Тогда ездил за Луганский САЦ АвтоЗАЗ, поэтому получил новый кузов и к сезону 1991 построил другой автомобильчик (фото "2"). С усиленным кузовом, трехопорной рейкой, короткой кулисой, защитами на агрегат, кулису, бензобак с задней балкой и т.д., и.т.п. Дальше - бесконечные эксперименты по форсировке, дороботке, улучшениям и пр. Которые иногда заканчивались удачно, иногда нет. Поломок еще было много и очень разных... Восьмерка была позже. 2000-2005гг. Пересел опять на Таврию. Очень дорого мне получалась 21083 в расходниках. Два заезда - нет передней резины (на Таврии - две гонки), гранаты, привода, ступицы - расходной материал. Бензина на гонку 120л (на таврона -60). Перчатки - и то протирал до дыр за две гонки. И т.д. Ведь мощность восьмерки была около 150л.с., а Таврии - около 90... Тем более, с 2002 дочка начала ездить, - на две одинаковые машины легче ЗИП содержать и пр. |
Цитата:
|
Я вот тоже себе недавно кастор потянул на 5 мм. Хочу больше но боюсь что сайлентблок нижнего рычага неправильно будет работать.
Сразу заметил что машинка помягчестала. Ну и курсовая усточивость... Нигде ненашел заводских цифр данных. |
VDM
каким способом кастор увеличили ? |
Цитата:
хотя ралли-походу самая дорогая гонка?я прав? Цитата:
|
Цитата:
Зимний трек тоже очень люблю. Пробовал и на 2105, и на 2183, и на Таврии. ВАЗ-2105 раньше был основным спорт. автомобилем в ДОСААФ, за который я и ездил до 1989г. На заднеприводных ВАЗах тогда ездило 80% спортсменов. ДОСААФ кончился, машину я сдал ("Опись, прОтокол, отпечатки пальцев" с.), бросать спорт не хотелось, товарищ (кстати, призер союза по кроссу) предложил пересесть на "перспективный переднеприводный автомобиль" и посодействовал в получении Таврии. С тех пор я ее и люблю (в разных позах...). На спорт. Таврии 1300 привода, гранаты, ступицы умирают реже, чем на ВАЗ-2108 1600... Затрат, соответственно - меньше. На ВАЗ 2108 1400 не ездил, не знаю... |
Вложений: 6
Фото
|
совместить повседневный(городской) авто и кроссовый наверное нереально?? смотрю на кроссах-нет пластика и стекол... хоят на ралли многие используют свой боевой городскойц авто...многие гоняют и без каркасов(хотя это не проф. класс)?
расскажите про каркас,он обязательно должен быть по чертежам.или можно произвольный-но с одобрением коммисии? |
Цитата:
Когда разобрал отстыковал крабы-потянул все на себя и понял что более 5 мм нежелательно. Считаю приблизительно 10 мм 1 градус. Могу и еще на сантиметр но тогда сайлентблок нижнего рычага будет всегда под натягом жестким. Верхние подушки нормально, ничего невидно даже, да и что там разве на глазь 1 градус незаметиш....А так на трассе хорошо:-) |
Текущее время: 01:29. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.