![]() |
Дирижабли
Дирижабли - воздушные корабли будущего?
http://static.newsland.com/news_imag...big_339727.jpg Дирижабли, или как их еще называют, "корабли стратосферы", были популярным видом транспорта еще в 18-19 веке. Современные люди предпочитают самолеты, но кто знает, не повернутся ли вспять симпатии народа, учитывая последние воздушные катастрофы, о которых гудел весь мир? За дирижаблями было прошлое, - и за ними же, скорее всего, будущее. Инженеры и механики, ученые и исследователи разрабатывают все новые и новые виды "воздушных кораблей", доверяя им не только перевозку грузов и доставку пассажиров из точки А в точку Б, но и другие, не менее важные обязанности. Так, однажды мы уже писали о дирижабле-гостинице под названием "Manned Cloud". Сегодня посмотрим, чего еще можно ожидать от этого удивительного летательного аппарата. «Стратокрейсер» (Strato Cruiser) http://static.novate.ru/files/la-s0l...pelines_15.jpg *Воздушный корабль* для гламурного отдыха Предназначен для гламурного отдыха богатеньких экстремалов. Ожидается, что внутри дирижабля разместятся ресторан, спа, бассейн, библиотека, кинозал и прочие удобства для воздушного круиза. Наполнен дирижабль гелием, а электричеством его снабжают встроенные фотогальванические элементы. Авторы проекта - художники Тино Шедлер и Майкл Браун. Космический дирижабль Orbital Ascender http://static.novate.ru/files/la-s0l...ppelines_8.jpg Аэростат для нужд американских ВВС Разрабатывается калифорнийской компанией JP Aerospace, ориентировочно, для нужд американских ВВС. Аэростат имеет форму "галочки" (она же латинская буква "V") и длину чуть меньше двух километров, и способен обойти по орбите землю за 3-9 дней. Чтобы подняться на недосягаемую другим "летунам" высоту, в этом дирижабле собираются использовать ионные реактивные двигатели, которые работают на топливных элементах и солнечных батареях. Военный "Морж". Проект http://static.novate.ru/files/la-s0l...ppelines_5.jpg Первый проект от Lockheed Martin http://static.novate.ru/files/la-s0l...ppelines_6.jpg Второй проект от Lockheed Martin http://static.novate.ru/files/la-s0l...pelines_16.jpg Проект. военного дирижабля от Aeros Aeronautical Systems Еще один воздушный корабль для воинских сил США. Проект выполняют по заказу Пентагона: это должен быть летательный аппарат, который бы играючи перевез с места на место целую армию с военной техникой впридачу. Проект стартовал несколько лет назад под названием "Морж", а подрядчиками выступили именитые компании Lockheed Martin и Aeros Aeronautical Systems. Каждая получила по 3 миллиона долларов и должна представить свой проект дирижабля, который бы уютно чувствовал себя не только в воздухе, но и на воде, и на суше. http://static.novate.ru/files/la-s0l...ppelines_7.jpg SkyFreighter. Проект дирижабля-амфибии от Millenium Airship http://static.novate.ru/files/la-s0l...pelines_12.jpg SkyFreighter. Проект дирижабля-амфибии от Millenium Airship Однако огласку получил вовсе не их проект, а небольшой фирмы Millenium Airship. Их прототип SkyFreighter - нечто среднее между кораблем и самолетом Дирижабли-пожарные http://static.novate.ru/files/la-s0l...ppelines_4.jpg Спасение от калифорнийских пожаров Дирижабли-садовники и помощники в сельхозработах - такие планы уже давно вынашивает калифорнийская компания Wetzone Engineering, которая занимается разработкой и проектированием огромных дирижаблей грузоподъемностью от 20 до 1000 тонн. Однако основная задача этих дирижаблей - помощь в тушении лесных пожаров, с которыми не под силам справиться самолетам. Дирижабль-передатчик http://static.novate.ru/files/la-s0l...ppelines_9.jpg Sanswire. Дирижабль-радиопередатчик Как надежнее и качественнее обеспечить людей беспроводной радиосвязью, придумали инженеры из компании Sanswire Networks из Атланты. Они создали проект дирижабля Sanswire, который сможет подняться на высоту свыше 20 км, откуда будет как принимать, так и передавать сигнал на землю. Если проект окажется успешным, разработчики собираются выпустить целую стаю китообразных дирижаблей, которые будут работать на электромоторах, питающихся энергией солнца. Дирижабль "крыло" http://static.novate.ru/files/la-s0l...ppelines_2.jpg Stingray. Гибрид дирижабля и самолета http://static.novate.ru/files/la-s0l...pelines_14.jpg Stingray. Гибрид дирижабля и самолета Самолет типа "летающее крыло", это нечто вроде гибрида дирижабля и самолета под названием Stingray. Проект выполнен швейцарской компанией Prospective Concepts AG для немецкого промпредприятия Festa. "Крылатый" дирижабль наполнен легким газом и в состоянии поднять четверть собственного веса. Взлетает и садится с небольшим пробегом. "Небесный кот" http://static.novate.ru/files/la-s0l...pelines_10.jpg Небесный Кот-тяжеловес Дирижабль, который носит такое нежное имя - "Небесный кот" (SkyCat) - на самом деле один из самых больших и сильных "воздушных кораблей". Ему под силу доставить в любую точку планеты груз весом в одну тысячу тонн за один-единственный рейс. Автором этого проекта стал известный британский изобретатель Роджер Манк. Все это - лишь немногие проекты "воздушных кораблей", над которыми работают во всех странах мира. Известно, что очень много внимания этому вопросу уделяет правительство США, Германии, Швейцарии, Голландии и Великобритании. Увы, но Россия и все остальные страны бывшего СССР в этом вопросе существенно отстают. Хотя всем известно, что первый технически обоснованный проект большого грузового дирижабля были предложен в 80-х годах ХIХ века именно нашим соотечественником, великим русским ученым Константином Циолковским. http://static.novate.ru/files/la-s0l...ppelines_3.jpg Циолковский рядм со своими проектами newsland.com/news/detail/id/339727/ |
|
Цитата:
|
АГА
лёгковоспламеняющийся газ - то хня:) НО! чиста персонально они мне кажутся более надёжными чем самолёты |
Цитата:
|
Цитата:
Антон, читай внимательно - в статье сказано про использование гелия. А гелий то инертный газ, и не воспламеняется. |
1. Раньше наполняли водородом - а он горит/взрывается огого.
Гелий безопасен, но дороже водорода. И меньше тянет вверх. Чуть. 2. Дирижабли медлительны. Это не лечится никак. И это ключевой недостаток. Поэтому использование только там, где скорость не важна - тушить пожары, фоткать горы, пить пиво и т.п. 3. Дирижабли большие по размерам. Это тоже не лечится. В сочетании с медлительностью - уязвимы для любого злонамеренного воздействия. Вообще можно забыть про какие-то ответственные задачи (военные, дорогостоящие). Любой снайпер наделает в нем дырок не целясь. А на высоте достанет любая ракета ПВО 60-х годов. Нахрен они тогда вообще нужны? Плюсы. 1. Дешевле самолета. 2. При желании можно нехилые грузы таскать. |
Про грузы наверное шутка?
Чтоб нести гандолу с экипажем и 20 пассажирами они имеют большие размеры, а для не хилого груза какой он должен быть? |
как по мне то дережабль годится только для отдыха, аля полетать ;-)
|
Цитата:
|
Цитата:
Тут лучше оперировать цифрами, а не только логикой. 500 куб.метров поднимут 100 кг. А проекты есть и на 500 000 кубометров объема. Ну там каркас нужен, все дела, но ... недооцениваете вы. А если еще сравнить грузоподъемность вертолетов (самолеты не рассматриваем - там нужен хоть какой-то аэродром), то понятно, что не везде и не всякий груз вертолет перенесет. Ниша для дирижаблей тут есть. |
Цитата:
А плотность? (правильный ответ, по-моему, чуть меньше чем в 2 раза) |
Цитата:
только при помощи дирижа бля! |
Цитата:
|
Как почитал, так вспомнил истории всякие с графом Цеппелином и прочими энтузазистами воздухоплавания. А дирижабли и нонче там...
|
я бы на работу летал
невысоко метров 10 над землёй ну и перелетал бы всякие преграды можно на педальной тяге скараб, полетели Летать на велосипеде возможно! Как? Спросим у француза Не только взлететь, но и перелететь, например речку, не просто речку, а огромный канал. Правда к велосипеду приделан небольшой воздушный шарик, и вся конструкция больше похожа на дирижабль с педальным приводом, но это не меняет сути дета - педальный привод, мускульная сила для движения. Stephane Rousson так зовут смельчака, преодалевшего 55 км, 30 из которых над водой в течение каких то 5 часов. Конструкция включает два огромных пропеллера и педали, зовется воздушным кораблем. Все остальное можете разглядеть сами на фото и видео далее. http://velosipedia.ru/content/2008/06/french1.jpg http://velosipedia.ru/content/2008/06/french2.jpg http://www.youtube.com/watch?v=dpvfidmQ1bc а, я вспомнил его снесло к чертям |
Цитата:
|
Цитата:
|
Это называется- рябчики пополам с кониной- один рябчик, одна лошадь... Подъемную силу что создает- педаль или мешки с газом?
|
Цитата:
у него, кагбе, нулевая плавучесть (так бы дайверы сказали) за счёт мешков а потом он перемещается вверх, вних и встороны педалями |
Мешки, бурдюки, пузыри..., как угодно обматерите, а если не надо создавать пердячим паром силу для подъема тела, уже проще.
|
почему мне кажется что, если бы увеличить количество лопастей
и винтов на один с каждой стороны и заставить их вращаться в разные стороны и поместить их в кольца, как в аватаре http://i639.photobucket.com/albums/u...on-gunship.jpg это не кардинально утяжелит конструкцию, а мощи придаст огого и пофиг на ветер вот. |
Ну да, а посерединке- мотор или два от Пратт-Уиттни сил по пицот им и педали не нужны... И где тут дирижабЕль?
|
отставить матор
мы за гринстайл |
Цитата:
Цитата:
Кольца (даже сейчас) довольно сложно рассчитать, практически всегда выигрыш в тяге компенсируется потерями на нем самом. Тут надо увеличивать диаметр винта (а соответственно и ометаемую площадь). Увеличивая диаметр в 2 раза, увеличивается ометаемая площадь в 4 раза, уменьшается угловая скорость в 2 раза (линейная скорость на законцовках лопастей не должна быть больше скорости звука). Поскольку уменьшается угловая скорость, то можно добавить лопасти (минимальный угол между лопастями зависит от угловой скорости вращения винта). как-то так... |
Текущее время: 02:42. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.