ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Реле включения вентилятора СО (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=66186)

VoRLoP 09.05.2013 21:12

Реле включения вентилятора СО
 
Подскажите как определить какое из реле относится к вентилятору СО. Релюхи находятся под приборной панелью в салоне. Проблема такая - ехал закипел, вышел из строя термостат. Заменил все класс, но все равно вентилятор не крутиться. На прямую от акума крутиться, контакты все чистоган, термовыключатель поставил новый (замыкая на прямую тоже тишина), не помогает. Грешу только на реле, увидев релюхи под торпедой - загрустил, куча проводов, а что к чему х.з. Если кто сталкивался с этим - прошу помочь. Спасибо.

кук 09.05.2013 21:19

Не грустите! Лучше написали бы, все про авто- года, версия...Далеко не во всех авто это реле было. Чаще- не было от рождения, нет и сейчас.

VoRLoP 09.05.2013 21:27

ЗАЗ 110207 2005г. карбюраторная.

Lexa 09.05.2013 21:29

не было тогда реле, ток на старых встречалось. разве что кто то колхозил

кук 09.05.2013 21:30

В схеме нет такого реле. Прямое включение термовключателя ТМ-108 на радиаторе. Если вы замыкаете контакты на ТМ и вентилятор не вертится, схему в руки и вперед!

VoRLoP 09.05.2013 21:34

Если нет реле, то что тогда? Никто ничего не колхозил.

кук 09.05.2013 21:40

Тогда про цепи- предохранитель/ТМ/мотор/масса. и нет другого. Остальное- свет приборки/поворотники/наружное освещение работают?

VoRLoP 09.05.2013 21:49

По поводу всего остального электрооборудования жалоб нет. Да кстати по поводу предохранителя - его пластиковая оболочка была слегка поплавлена но сам он целый, но все равно я его заменил, но УВЫ. А и еще когда машину прогревал, в ожидании включения вентилятора, ОЖ начинает кипеть, а на приборной панели температуру показывает 90 +/- 5.

кук 09.05.2013 21:52

А что на ТМ написано, какая там температура включения? И надо знать- на панели ПОКАЗОМЕТР, его показания- сами по себе, они показывают условную температуру ГБЦ, а не на радиаторе.

VoRLoP 09.05.2013 21:55

ТМ 108, 92-87 градуса. Фирма лузар или лазар какая то такая, но перед тем как поставить этот новый у меня еще 2 было по мимо родного, я все их ставил и все равно голяк.

Тамада 12.05.2013 08:26

Цитата:

В схеме нет такого реле. Прямое включение термовключателя ТМ-108 на радиаторе. Если вы замыкаете контакты на ТМ и вентилятор не вертится, схему в руки и вперед!
Вы уверены????

Цитата:

Электродвигатель включается при помощи термовыключателя типа
ТМ-108 и вспомогательного реле типа III.3747. Термовыключатель ввернут
в правый бачок радиатора. Когда температура охлаждающей жидкости
(и термовыключателя) превысит 99Ѓ}3°С, то контакты термовыключа-
теля замыкаются и через них подается напряжение на обмотку реле. Реле
срабатывает и включает электродвигатель вентилятора. Контакты датчика
размыкаются при температуре 94Ѓ}4°С. При этом обмотка реле обесточивается
и отключает электродвигатель.
Если электродвигатель не включается при температуре охлаждающей
жидкости выше 102 °С, то необходимо проверить провода и их соединения
в системе включения электродвигателя, проверить работу реле.
Руководство по ремонту таврий 2003г

кук 12.05.2013 08:36

Этих руководств, начиная с нормального от Фучаджи, всякие Третий и остальные миры иногда пишут для толщины, заметно добавляя ошибок.. Поэтому их надо читать с оглядклой на реальную комплектацию авто. Я вам покажу пару схем разных лет,в т.ч. к авто выпуска 2002-го, а вы попытаетесь привязать их к написанному. Хорошо?

Тамада 12.05.2013 13:35

Вот именно у Фучаджи я и нашел схему с реле. А в Третьем в схеме реле не обозначено а в описании к схеме реле есть...

кук 12.05.2013 18:10

РезюмЭ- ...и ты, Мойша прав, и ты- Изя прав! (с)
Смотреть по месту, и по схеме. Уже писалось.

Lexa 12.05.2013 18:39

осталось его там вживую найти. на старых машин где ставили оно под капотом в районе карлсона и висело

кук 12.05.2013 18:43

Леха, это реле было еще при румынах, иногда- 93...95-й год, даже электронное. Остались детали- какого возраста авта и прочие мелочи...

Kvarz 12.05.2013 18:49

В 2004 ставили на общей панели релюшек. У меня так, по крайней мере.

кук 12.05.2013 19:01

Вот бы схемку...

Kvarz 12.05.2013 19:05

Кхе-кхе, да их по инету гуляет уйма. Только разные все и идентифицировать по годам нереально:).

Тамада 12.05.2013 19:29

Вложений: 1
Я у себя переколхозил вот по такой схемке, релюха под капотом. 1.- навесной предохранитель. 2 - реле. 3 - датчик. Пока месяц полет норма.

кук 12.05.2013 19:35

Да кто против, но я не про это. Я на своей и на сигнал приколхозил, а вот Фучаджи забыл...

Тамада 12.05.2013 22:05

Вложений: 1
Как забыл, почему забыл. У меня в компе книга Фучаджи так эта схемка как раз оттуда вот она

I-II-OB 17.05.2013 18:43

а приходит ли 12В на провода вентилятора. Если вытянуть папу из разъема и вставить вместо него проводок замкнутый на массу. Если нет 12В и предохранитель целый, значит обрыв провода, а где это уже либо с тестером самому либо к знакомому электрику.

Storag 20.05.2013 19:03

Когда писалась книга то ставили тогда датчик в радиатор слаботочный, он мог выдержать ток максимум полампера, потому и ставили дополнительное реле. Но параллельно выпускали и авто с датчиком от классики, только рассчитаным на другие температуры и выдерживающим ток 16А. Для него дополнительное реле не требовалось. В те годы ставили то что сумели закупить подешевле или запас чего был на складе, а в схемы изменения не всегда вносили.

кук 20.05.2013 19:35

Если бы кто читал все это, написанное давно, шо бы мы тут делали?


Текущее время: 17:31. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.