ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Тюнинг (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=12)
-   -   Тюнининг карба разными приблудами или "эффект жопомера" в цифрах (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=68705)

Shajtan 04.08.2013 13:33

Тюнининг карба разными приблудами или "эффект жопомера" в цифрах
 
Оговорюсь сразу,-мне фиолетово работает эта приблуда или нет именно у ВАС.
я не видел и врядли увижу :
1) правильно или нет установлен ваш карб
2) каков слой грязи снаружи и внутри карба
3) какие жиклеры из ремкомплекта поставили вы или ваши попередники
4) какова ИСТИННАЯ пропускная способность жиклеров и каналов в ВАШЕМ (а следовательно и какова "стоковая смесь" БЕЗ приблуд ")

Возможно стечение всех 4-х пунктов,фаза луны в этот момент,вновь купленна приблуда (за совсем недорого для "чуда")
и ваш жопомер уловили наконец нирвану....я рад за вас. как говорят медики-нет здоровых людей-есть НЕДООБСЛЕДОВАННЫЕ

Итак передем к обследованию
температура 25 гр
топливо-сертифицированный авиационный керосин (также как и на ДААЗе)
поравочные коэффициенты зависящие от температуры,давления,плотн ости и кучи остальног в программе присутствуют.:yes:
Испытательная кривая заводской характеристики имеет обычно 6-7 участков
вкратце объясню что значат цифири и какой участок за что отвечает
вертикальная координата-состав смеси "альфа"
(альфа-коэфф избытка воздуха по сравнению со стехиометрическойсмесью=Gв/(Gт х Iо)
также как и на ДААЗ-е (http://www.daaz.ru/faq92.htm Вопрос 2313 )только стенд другой.
альфа<1 это богатая смесь
альфа =1 нормальная смесь
альфа >1 обедненная смесь
чему альфа должна равняться для разных режимов ищите сами гуль вам в помощь
горизонтальная координата-процент открытия дроссельных заслонок
http://img-fotki.yandex.ru/get/9355/...69a53686_L.jpg
Итак об участках
№1 работа система ХХ (винт количества)
№2 ХХ работают винт количества и байпасный канал(перех сист 1камеры)
№3 ХХи байпас на полную+ вступает в действие ГДС 1 камеры
№4 ГДС 1 камеры
№5 ГДС 1 камеры +перех сист 2-камеры
№6 ГДС 1 камерры+ перех сист 2-камеры+ вступает ГДС 2камеры
№7 ГДС 1 + ГДС 2 +пневматический эконостат мощностных режимов

http://img-fotki.yandex.ru/get/6722/...544705f6_L.jpgфото "испытуемых" Оба подопытных были признаны primuss лично как собственное изделие "СПИРТ"

http://img-fotki.yandex.ru/get/9111/...20fb028b_L.jpgрис1-тестовая отстройка по контрольному карбу-учет температуры давления и т.п. величин
проводится КАЖДЫЙ РАЗ перед началом испытаний
http://img-fotki.yandex.ru/get/9356/...c38ed881_L.jpgрис2 -в таком виде карб "приехал" = лил как из ведра и не совсем тогда когда надо.
карб пришел с приблудами,так с ними и меряли.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9324/...f1abfb89_L.jpgрис3 сравнение характеристик 2108 и 21081 карбов (стокове значения)
http://img-fotki.yandex.ru/get/9513/...a9c3376a_L.jpgрис4 такая характеристика получилось после нашей работы по ремонту и настройке этого карба.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9555/...a0fe9895_L.jpgрис5 показано влияние нагрева на работу карба(с топливом) до 80град ВНИМАНИЕ: Для дальнейших замеров ВСЕ было ОСТЫТО :) до первоначальных 25град. ТЕМПЕРАТУРА 80 гр ТОЛЬКО ДЛЯ ЭТОГО ЗАМЕРА.
http://img-fotki.yandex.ru/get/9167/..._c3f396e_L.jpgрис6 Вставили ТОЛЬКО "приблуды" (ничего больше не трогалось) 1к-малое отв 2к-большое отв
приблуды некисло богатят смесь во всем диапазоне + ЗАТРОНУТА характеристика ХХ !!!
http://img-fotki.yandex.ru/get/6703/...a4477ab1_L.jpgрис7 Приблуды оказывается еще и портят общую кривую :) кривизна подгонки вступления "приблуд" в работу снята покрупнее
народ эту кривизну потом выправляет манипуляциями с кулачками УН
http://img-fotki.yandex.ru/get/9113/...9d392ef7_L.jpgрис8 Переставили приблуды,-1к-большое отв 2к-малое отв (кривизна в районе20% поменяла форму :) )
богатят но по-другому и по-прежднему ЗАТРОНУТА характеристика ХХ

Мои выводы:
1)автор приблуд на самом деле не знает как и в какой момент они(приблуды) работают -
как минимум цитата со старого сайта
Цитата:

СПИРТы сделаны так, что сама их конструкция предполагает небольшое обеднение в начале их работы.
Многие спрашивают, почему стандартные диффузоры продуваются лучше, чем СПИРТы, и не влияет ли это на истечение топлива.
Отвечаю - не влияет.
высказывания про то что его приблуда НЕ влияет на систему ХХ найдете на форуме сами.
2) жопомер,миллионы мух не могут...тысячи купивших и показания ДШК не есть критерий оценки работы вакуумно-гидравлических систем
3)действительно чистый карб,тарированные жиклеры и как минимум точная настройке по любой книжке о карбах советских времен
с вероятностью 90% избавят вас от необходимости гнуть хоботы,пилить флажки и лепить разные приблуды. :)

5277 04.08.2013 14:21

Огромное Вам спасибо за отчет !

Думаю, скоро здесь разгорятся нешуточные страсти.
Позвольте спросить, каким образом измеряется альфа? Т.е. каков принцип, что за датчик, каковы характеристики, что конкретно измеряется ?
Может быть, предоставите описание, либо ткнете ссылочкой на документацию.

Ведь может оказаться, что приведенные графики говорят наоборот о высокой эффективности так называемых СПИРТов ?

Учитывает ли стенд (а конкретно датчик либо система измерения) размер капель топлива, либо вес, либо объем, либо что вообще он учитывает? Думаю, без предварительного обсуждения ПРИНЦИПА измерения стендом говорить об эффективности либо об НЕэффективности бессмысленно.

Yurasvs 04.08.2013 14:29

Автору огромный респект за науку.
Цитата:

Сообщение от Shajtan (Сообщение 2404704)
3)действительно чистый карб,тарированные жиклеры и как минимум точная настройке по любой книжке о карбах советских времен
с вероятностью 90% избавят вас от необходимости гнуть хоботы,пилить флажки и лепить разные приблуды. :)

Этот пункт верен лишь для того , кого полностью устраивают характеристики стандартного карба. А может кто-то хочет визжать шинами и согласен за это платить лишним расходом? От этого никуда не деться, но любой товар найдется купец, а жопометр штука такая, увеличение ускорения на 2% воспринимается человеком как превращение машины в гоночный болид (то что при этом расход возрастает на 20% никого не волнует). Каждому свое.
Интересно увидеть графики с загнутыми слонами в первую камеру. Стенд вычисляет альфу напрямую по отношению расходов воздух-топливо? Какие там датчики стоят?
З.Ы. А почему в первом режиме (ниже 10% дросселя) альфа падает до 0.65? Особенности стенда при малых расходах?

5277 04.08.2013 14:33

Сам я СПИРТы не использую и покупать их пока не собираюсь. Но кое-какие эксперименты по улучшению распыления топлива проводил вполне успешно. Главный плюс подобных приблуд для меня - это более уверенный запуск двигателя в холодное время года, более быстрый прогрев, и возможность УВЕРЕННОГО движения на непрогретом двигателе без подсоса (кому приходится зимой передвигаться на небольшие расстояния, это оценят),ну и незакопченые свечи в качестве бонуса... Летом? наверное все равно...

BALD 04.08.2013 14:42

глядя на кривую стандартного карба, так и хочется добавить топлива во второй камере

5277 04.08.2013 14:46

Прошу пояснения

рис5 - на прогретом до 80грд смесь стала более богатой? (в том числе и на хх) ?

рис 6-8 - альфа с приблудой на хх такая же как и на рис5 ? тогда где тут влияние приблуды?
Может быть с приблудой тоже была темперетура 80 грд? Тогда все встает на свои места...

Пы. Сы. Похоже, Виталию надо немного увеличить внутренний диаметр втулок, и тогда этот стенд покажет, что приблуда как минимум ничего не ухудшает :)

michelzaz 04.08.2013 14:49

на состав смеси в карбе очень сильно влияет погода
и идеальной не будет также как и росход

спирты я пробывал сам делал ,толку ноль только тормозит наполняемость и скорость смеси на оборотах,

по жопо метру можно кое чего и определить ,если в прохладную погоду авто лутше едет чем в жару то смесь богатая,а она как извесно плохо воспламеняется и кпд меньше ну и мощность

5277 04.08.2013 15:04

Цитата:

Сообщение от michelzaz (Сообщение 2404772)
спирты я пробывал сам делал ,толку ноль только тормозит наполняемость и скорость смеси на оборотах,

Я не совсем понял понял смысл этой фразы, но хочу привести пример из собственных наблюдений:

На улице около 0 грд, вставляю сеточку из топливного фильтра (латунную) в МД. Двигатель холодный (после ночи). Завожу на подсосе. Я торможу поток смеси? безусловно. Я искуственно создал препятствие на пути. Машина уверенно завелась. Я вижу сильный туман из МД (фильтр снят). Устойчивая работа мотора.
Снимаю сеточку. Да, следующий день, да немного другая температура и пр. Да, мотор завелся, но не так уверенно (хотя и сразу), и обороты немного МЕНЬШЕ. Из МД летят довольно крупные капли. Смесь не тормозится, заводской МД...
ДИСПЕРСНОСТЬ смеси имеет не МЕНЬШЕЕ значение, чем погода, температура, качество бензина и пр. на НЕПРОГРЕТОМ моторе.

michelzaz 04.08.2013 15:20

а мд с выломаной серединкой ?то исть сетка закрывает основной канал и установлена плотно к нему?

и какие жыклёри в 1 камере если 155-95 ,то вы сеточкой обеднили смесь немного

заводской мд не тормозит скорость смеси в отличии от упгс
в упгс смесь тормозится в ставкой ,по началу начинает смесь идти с дир ближе к основному каналу ,которые от стокового меньше в приблизительно 6-8 раз
и в стоке тегения смеси с гдс идет прырывесто и не стабильно,а упгс это ищё й усиливает
ето можно услышать на стоковом мд если хх отключить после 2200,и по роботе дв выдно

Shajtan 04.08.2013 15:25

Цитата:

Сообщение от 5277 (Сообщение 2404746)
Позвольте спросить, каким образом измеряется альфа? Т.е. каков принцип, что за датчик, каковы характеристики, что конкретно измеряется ?
Может быть, предоставите описание, либо ткнете ссылочкой на документацию.

краткое описание версии№1 программы на сайте производителя.http://www.karb.com.ua/manualkarb.html
У меня версия №3 (последняя)
в связи с этим отличаются пояснения по поводу участков кривой.
методика измерения на стенде таже что и на ДААЗе http://www.daaz.ru/faq92.htm вопросы 2313 и 2348

Цитата:

Сообщение от 5277 (Сообщение 2404746)
Ведь может оказаться, что приведенные графики говорят наоборот о высокой эффективности так называемых СПИРТов ?

я не сужу об эффективности я просто привожу результаты измерений которые расходятся с "уверниями создателя":D

Цитата:

Сообщение от 5277 (Сообщение 2404746)
Учитывает ли стенд (а конкретно датчик либо система измерения) размер капель топлива, либо вес, либо объем, либо что вообще он учитывает? Думаю, без предварительного обсуждения ПРИНЦИПА измерения стендом говорить об эффективности либо об НЕэффективности бессмысленно.

датчики MAF BOSCH с вкладышем F 00C 2G2 030
датчик топлива -тарированный пневмопривод (1 гр топлива за каждый ход подачи=полный цикл-2 хода) http://img-fotki.yandex.ru/get/9354/...27a37b29_L.jpg Все учитывается (кроме размера капель :D ибо там сущая ИМХО)

Цитата:

Сообщение от 5277 (Сообщение 2404746)
рис5 - на прогретом до 80грд смесь стала более богатой? (в том числе и на хх) ?

ДА совершенно верно потомучто карбик до этих 80-90гр и нагревается при работе :) отчасти и поэтому тоже прогретая машинка лучше едет
Цитата:

Сообщение от 5277 (Сообщение 2404746)
рис 6-8 - альфа с приблудой на хх такая же как и на рис5 ? тогда где тут влияние приблуды?
Может быть с приблудой тоже была темперетура 80 грд? Тогда все встает на свои места...

НЕ ПЕРЕЖИВАЙТЕ Я ЖДАЛ ЭТОГО ВОПРОСА ;-)
Для дальнейших замеров ВСЕ было ОСТЫТО до первоначальных 25град. Есть такая наука-метрология,-в дипломе у меня по ее поводу стоит 5-ка:)
Фотка выкладывалась дабы было понятно КАК изменяется смесь при нагреве и "видит" ли это стенд

и впридачу №5 ну никак не становится похож на №6-8 -там разброс от стока примерно на15-30 процентов :)

дабы не повторялся ваш вопрос подкорректирую и внесу этот момент в шапку.

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2404752)
А почему в первом режиме (ниже 10% дросселя) альфа падает до 0.65? Особенности стенда при малых расходах?

альфа падает ровно настолько ,насколько она должна падать :)
альфа для ХХ (0т 2 до10% расхода по воздуху) для разных типов карбов находится в пределах 0.50-0.65-0.75 ;)

5277 04.08.2013 15:55

Shajtan , спасибо за ответы, буду изучать документацию.

"и впридачу №5 ну никак не становится похож на №6-8 -там разброс от стока примерно на15-30 процентов " - по фотографии кажется что похож.
Вероятно, все же подсасывается из СПИРТа немного...Может Примусу все же увеличить немного диаметр внутренней втулки и прислать к Вам на испытание? Ну, ему видней, главное, что бы опять срача не было хоть в этой теме...

Мишель, из МД ничего не выламывал, просто всунул-высунул... секас такой, эксперимент проводил...Правда потом оставил, и машин всю зиму с сеточкой проездил...

michelzaz 04.08.2013 16:07

ну если есть перемычка в мд то
как сетку ставили на верз мд или выризали полоску и обгортали перемычку в мд

Yurasvs 04.08.2013 16:15

А как там измеряется процент открытия дросселя? ДПДЗ прикручивается? Или это проценты расхода воздуха от максимального? Рисует ли стенд график альфы от расхода воздуха при фиксированном положении дроссельной заслонки? Было бы интересно глянуть такие графики для разных положений заслонки.

primuss 04.08.2013 16:24

Прикольные графики, выберу время, посижу, подумаю.

Но пока не могу понять одного - как СПИРТы влияют на холостой, ведь у холостого и у ГДС разные топливные каналы. Неужели ГДС в случае установки СПИРТов начинает вступать в работу уже с 860 плюс/минус оборотов?

Еще хотелось бы спросить - сам ТС ездил с моими СПИРТами? Если да, то какие ощущения, какая экономия. Потому что графики это конечно штука классная, но есть ведь и реальные отзывы, и там народ говорит, что эффект есть - и экономия, и прибавка в динамике пристутствуют.

Shajtan 04.08.2013 16:38

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2404825)
А как там измеряется процент открытия дросселя? ДПДЗ прикручивается? Или это проценты расхода воздуха от максимального? Рисует ли стенд график альфы от расхода воздуха при фиксированном положении дроссельной заслонки?

Процент открытия идет по MAF-у у разных карбов разная пропускная способность. Т.Е. для каждого карба 100% они какбы "свои"...разброс по пропускной способности у карбов одной серии +\-10% (технологический допуск изготовителя)
при фиксированном положении заслонки альфа обычно не изменяется :)
http://img-fotki.yandex.ru/get/9506/...1cfc9d18_L.jpg
если она "плавает" -это значит где-то неконтролируемый подсос воздуха (течь топлива) или вам крупно неповезло с "левыми" эмульсионными колодцами (нижняя часть ГВЖ ;) )

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2404825)
Было бы интересно глянуть такие графики для разных положений заслонки.

непонял вопроса.

навсякий случай уточню :
СИНИЕ линии на графиках -результат замера ИСПЫТУЕМОГО карба
Красные линии - отображение тестовой кривой.зависит только от ТИПА карба.

5277 04.08.2013 16:38

To Primuss
ТС в другой теме говорил, что не ездил и ездить не собирается. Наверное, машина не карбовая. Или просто он ему не надо. Наверное, из спиртов немного подтягивает топливо, судя по всему совсем чуть-чуть.

5277 04.08.2013 16:47

Цитата:

Сообщение от michelzaz (Сообщение 2404815)
ну если есть перемычка в мд то
как сетку ставили на верз мд или выризали полоску и обгортали перемычку в мд

Во внутрь. Вырезал полоску, свернул буквой U и засунул во внутрь. Ничего крепить не надо, никуда оно не вывалится, машина с такой хренью более 5 тыс отъездила, лень было вытащить...

Kvarz 04.08.2013 16:48

ТС, я вам завидую. Иметь в распоряжении такое оборудованиеo_O.
Спасибо за предоставленную инфу. Вы не балабол!
По СПИРТам: возможно некоторое обогащение и объясняет возможность сделать зажигание немного более ранним.

Yurasvs 04.08.2013 16:53

Цитата:

Сообщение от Shajtan (Сообщение 2404842)
при фиксированном положении заслонки альфа обычно не изменяется :)


непонял вопроса.

Я имел в виду если зафиксировать заслонку например на 20% открытия и прогнать разные расходы воздуха через карб от 0 до максимального при таком положении заслонки. Или вакуумный насос (турбина) стенда не позволяет регулировать поток?

Shajtan 04.08.2013 17:03

Цитата:

Сообщение от primuss (Сообщение 2404833)
Но пока не могу понять одного - как СПИРТы влияют на холостой, ведь у холостого и у ГДС разные топливные каналы. Неужели ГДС в случае установки СПИРТов начинает вступать в работу уже с 860 плюс/минус оборотов?

primuss,здесь получается зависимость не по топливным каналам,а по разряжению в больших диффузорах установив спирты вы уменьшаете пропускную способность карба по воздуху! скорость воздуха в уменьшенном канале увеличивается и топливо "бодрее" летит во впускной тракт.В Ваши расчеты закралась АШИПКА ;) (со всеми бывает)
Цитата:

Сообщение от primuss (Сообщение 2404833)
Еще хотелось бы спросить - сам ТС ездил с моими СПИРТами? Если да, то какие ощущения, какая экономия. Потому что графики это конечно штука классная, но есть ведь и реальные отзывы, и там народ говорит, что эффект есть - и экономия, и прибавка в динамике пристутствуют.

Своей Таврии у меня нет,кататься на машинах клиентов чтобы понять что и как считаю неправильным
Езжу на Тазовской 5-ке а варианты Ваших Спиртов (под Озон) мне не встречались.
экономия и тяга часто достигаются и без посторонних деталей в карбе(но это уже другой вопрос о теме регулировок "по взрослому" а не "на колене")
Отзывы,-есть вещь субъективная :) (арбузы...хрящики...и.т.п.) это не мой метод,это Метод научного тыка

п.с.1 В любом случае не стоит воспринимать мою инфу как попытку "обосрать автора приблуды " :) гораздо проще и конструктивнее БЕЗ ЭМОЦИЙ обсудить трабл с тем что иногда автор до конца не знает что же он на самом деле "зробил" ;)
п.с.2 смотрите первые строки темы

Цитата:

Сообщение от Yurasvs (Сообщение 2404856)
Я имел в виду если зафиксировать заслонку например на 20% открытия и прогнать разные расходы воздуха через карб от 0 до максимального при таком положении заслонки. Или вакуумный насос (турбина) стенда не позволяет регулировать поток?

Базовые значения ВЕЛИЧИНЫ потока воздуха ИЗНАЧАЛЬНО приведены к тем что оговаривалось с ПРОИЗВОДИТЕЛЯМИ моторов в ТУ на выпуск той или иной модели карба !!! Переходные характеристики (изменение вакуума на впуске) слишком сложны в отображении и малоинформативны.Тоесть если в моторе нет "компрессии" то стенд не сильно поможет настроить карб так чтобы при7-ке компрессии получилась "пуля"

Yurasvs 04.08.2013 17:33

То есть насос настраивается на максимальный поток, а затем ставятся разные положения заслонки и наносятся точки на график?

primuss 04.08.2013 18:31

Цитата:

primuss,здесь получается зависимость не по топливным каналам,а по разряжению в больших диффузорах установив спирты вы уменьшаете пропускную способность карба по воздуху! скорость воздуха в уменьшенном канале увеличивается и топливо "бодрее" летит во впускной тракт.В Ваши расчеты закралась АШИПКА (со всеми бывает)
Никакой "АШИПКИ", я перепроверял три раза. Да там и ошибится-то сложно, используя всем известную формулу из шестого класса. Вкратце - пропускная способность экономного СПИРТа равна пропускной способности родного диффузора. Пропускная способность мощностного меньше, благодаря этому при равных условиях скрость воздуха через него больше, больше и высасывается топлива. Но на то он и называется мощь - то бишь "шашечки или едем"

Но даже с мощью есть экономия. Небольшая, до 10%, но есть. То есть даже если учесть, что он богатит смесь, при использовании мощи для того, чтобы машина ехала, скажем, 90 км, просто приходится меньше давить на тапку.

А экономия получается автоматически благодаря лучшему распылению. С экономным больше (на моей памяти при объеме движка равно или больше 2 литра экономия уже зашкаливает за 20% по трассе), с мощностным меньше.

ТС, что сталось с теми СПИРТами, карб с которыми попал Вам на препарировочный стол? Что о них говорит хозяин? После настройки они остались или хозяин поставил родные МД?

Еще одно - предлагаю ТС для чистоты эксперимента отправить для пробы один Озоновский СПИРТ в первую камеру. Но с одним условием - сначала ставим, ездим месяц, желательно как можно больше по трассе, чтобы максимальное количество времени работала ГДС. Сравниваем, считаем экономию. Потом снимаем и проганяем на стенде. И только после этого делаем выводы.

Доставка за мой счет в обе стороны. Если ТС-у понравится, и он захочет оставить - оплатит.

michelzaz 04.08.2013 20:31

пропускная способность может и да

а как со скоростю смеси?

вся мощность любого двс в наполнении а имеено в скорости процесов наполнения
особенно при высоких оборотах
не даром 4 клапана на цылиндр ну и турба,дали вожможность снять больше литровую мощность

primuss 04.08.2013 21:31

Хороший вопрос. Подскажете, чем померить?

VDM 05.08.2013 08:18

Просьба к афтору, а можно посмотреть базовые кривые к другим карбам? Интересует 41 и 83-й?


Текущее время: 11:03. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.