ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Бортовой журнал (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=21)
-   -   Первая машина-таврия (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=71298)

andru 13.11.2013 22:13

Первая машина-таврия
 
Ну вот наконец сбылась мечта купил свой первый автомобиль. И т.к этим авто оказалась таврия решил завести бортовичек именно здесь. Долго выбирал и наконец приобрел: Таврия-нова 2005 г. 1.2 стандарт. Цвет вишневый. Пробег на момент покупки был 81 тыс с копейками. Предыдущим хозяином было сделано:антикоррозионная обработка, подкрылки, установлена простенькая сигналка с центральным замком и простая магнитола. Мною сразу же были заменены все фильтра и масло в двигателе и КПП, а также щетка стеклоочистителя (вытирала лобовое со страшными разводами). Была проведена генеральная уборка салона. Так как скоро наступают холода хотелось бы узнать мнение опытных тавроводов на что еще нужно обратить внимание в машинке, чтобы отъездить зимой более-менее без крупных поломок. Я еще в ремонте и обслуге полнейший чайник. Пробеги планируются небольшие каждый день км 9-10 туда и обратно (на работу с работы). Пока для отработки навыков вождения решил избрать именно такой маршрут:). Кроме того думаю обзавестись инструментом для ремонта, подскажите пожалуйста что нужно иметь с собой в машине на случай внештатной ситуации:)?
По мере эксплуатации буду обязательно отписываться в бортовичке.
Далее будет...

Maxspirit 13.11.2013 22:29

Цитата:

Сообщение от andru (Сообщение 2510012)
Ну вот наконец сбылась мечта купил свой первый автомобиль. И т.к этим авто оказалась таврия решил завести бортовичек именно здесь. Долго выбирал и наконец приобрел: Таврия-нова 2005 г. 1.2 стандарт. Цвет вишневый. Пробег на момент покупки был 81 тыс с копейками. Предыдущим хозяином было сделано:антикоррозионная обработка, подкрылки, установлена простенькая сигналка с центральным замком и простая магнитола. Мною сразу же были заменены все фильтра и масло в двигателе и КПП, а также щетка стеклоочистителя (вытирала лобовое со страшными разводами). Была проведена генеральная уборка салона. Так как скоро наступают холода хотелось бы узнать мнение опытных тавроводов на что еще нужно обратить внимание в машинке, чтобы отъездить зимой более-менее без крупных поломок. Я еще в ремонте и обслуге полнейший чайник. Пробеги планируются небольшие каждый день км 9-10 туда и обратно (на работу с работы). Пока для отработки навыков вождения решил избрать именно такой маршрут:). Кроме того думаю обзавестись инструментом для ремонта, подскажите пожалуйста что нужно иметь с собой в машине на случай внештатной ситуации:)?
По мере эксплуатации буду обязательно отписываться в бортовичке.
Далее будет...

ну проверить нужно во превых не вода ли у тебя в системе охлаждения, по возможности залить новый тосол и подтянуть все патрубки(хомуты на них), поменять растрескавшиеся по необходимости. почистить воздеховоды печки перед зимой , если туда листья забились - может плохо обдувать стекло, дело нехитрое.
из необходимостей - ключики рожковые 10-12-13-14-17 для всяких разных дел, мощная плоская отвёртка, крестовидная отвёртка , изолента(куда ж без неё) пару пачек салфеток влажных (пригодятся даже после замены колеса).
пару шпилек на перед и зад с гайками запасных. одну-две лампочки галогенки Н4 на случай если в фаре перегорят. и ВД-40 маленький баллончик на случай если замёрзнут замки, особенно на бензобаке это крышка любит
ну и по пдд огнетушитель и аптечку, и вечный спутник - балонник

Ник Саша 13.11.2013 22:36

Независимо от того,что пел бывший хозяин,поменять ремень ГРМ.

andru 13.11.2013 22:43

Спасибо огромное за советы! В систему охлаждения залит тосол, правда уже какой-то грязный, наверное нужно будет поменять. Интересует также как проверить состояние АКБ и всей системы зажигания. А также нужно ли проводить перед холодами какие либо манипуляции с карбюратором, чтобы с утра завестись без проблем машинка будет пока ночевать на улице (платная парковка).

Smarodina 13.11.2013 22:53

состояние акб - померять плотность электролита
на счет карба - когда утром заводишь подсос на всю, потом убераешь

Aprox 14.11.2013 10:22

Цитата:

Сообщение от Ник Саша (Сообщение 2510034)
Независимо от того,что пел бывший хозяин,поменять ремень ГРМ.

Заодно уж и ремень генератора. В багажник еще кинуть трос сцепления. Меня много раз выручал недорогой набор головок (в АТБ покупал не помню за сколько, но недорого совсем)

Типа такого

http://e-1.com.ua/storage/images/142...d1275_img1.jpg

Он и сейчас у меня в машине.

cj_bionic 14.11.2013 16:22

Я бы еще обзавелся строительными перчатками, тряпочками, проверил омывайку для стекла если она есть, пропшикал бы все уплотнители силиконовой смазкой (когда минуса пойдут), что бы не прилипали двери. Ну конечно же зимняя резина, проверить состояние тормозной системы.

Если тосол старый - надо бы перед заменой промыть систему пару раз дисилятом.

andew_suh 14.11.2013 17:30

с покупкой))
перед зимой проверь свечи,карбюратор.
настой зажигание.
Иметь с собой
1.трос
2. запасные бегунок,коммутатор.

smart_f 14.11.2013 17:31

Ездить и не парится. Один фиг машина найдет способ удивить.

10 мест проверишь, одиннадцатое сломается. А потом 12-то и 13-дцатое... И это все в один день.

Таврия чудная. Может год не ламцца, а потом как попрет...

Шурикен 14.11.2013 19:46

Привет,земеля!Поздравляю с покупкой.
Насчёт нештатной ситуации пока не заморачивайся,сиравно сам не разберёшся.В машине иметь домкрат,балонник,свечной ключ-обязательно,аптечка,трос,о нетушитель-как хочешь.Свечи поменять,какими-бы хорошими не казались старые.Посмотри ремень ГРМ,есть трещины,порезы,расслоения-заменить.Заедь к карбюраторщику,подрегулир вать если надо карб и зажигание.Про АКБ скажу так-зима покажет,на что он способен,сам ты ничего не определишь а "спецы" на СТО плотность электролита не меряют.
ПС.Ребяты,вы чё?Чел написал-"в ремонте и обслуге полнейший чайник",а вы ему про замер плотности электролита,трос сцепления в багажнике и наборы головок.

Aprox 15.11.2013 10:23

Цитата:

Сообщение от Шурикен (Сообщение 2511025)
аптечка,трос,огнетушитель-как хочешь..

Вообще-то, аптечка и огнетушитель - обязательно. А буксировочный трос для тавры очень-очень желательно.

Цитата:

Сообщение от Шурикен (Сообщение 2511025)
ПС.Ребяты,вы чё?Чел написал-"в ремонте и обслуге полнейший чайник",а вы ему про замер плотности электролита,трос сцепления в багажнике и наборы головок.

Трос сцепы в багажнике не сам, так проезжающий мимо матёрый тавровод поменяет... Или рядом еще положить распечатку с мурзилки про замену - припрёт, разберётся... Хотя, если есть буксировочный трос, то можно забить - дотянут куда надо...

По набору головок и ключей. Я тоже, какбы, не автослесарь, но подтянуть хомуты на патрубках охлаждения, поменять топливный и воздушный фильтры, бензонасос, подрегулировать тросик сцепы и прочие мелочи типа замены замка ляды... Это всё можно сделать самому за 3 минуты и для это не надо быть профессиональным автомехаником.

Шурикен 15.11.2013 16:11

Про аптечку и огнетушитель согласен,но мало кто их покупает,или жлобятся или по принципу-"а зачем они нужны?".Лично мне кроме огнетушителя всё пригодилось.
Из инструмента на первое время:набор комбинированых ключей,несколько отвёрток(плоская и крестовая,разных размеров),пасатижи.Набор головок можно прикупить потом вместе с книгой по ремонту.

andru 16.11.2013 22:04

Итак вчера поставил таврюшку на учет, а также посетил СТО. Было поменяно ремень ГРМ, тормозные колодки, свечи, настроено зажигание. Была помыта система охлаждения, залит свежий тосол, поставили новый расширительный бачок.
Купил в магазине незамерзайку, немного залил разбавив водой. Сегодня был куплен буксировочный трос и пара запасных лампочек на всякий случай. Проехал сегодня 45 км полет вроде бы нормальный:) С новой недели хочу еще чтобы глянули карбюратор и переобуться в зимнюю резину.

Aprox 16.11.2013 23:53

Фото в студию ! ))

Maxspirit 17.11.2013 00:31

Цитата:

Сообщение от andru (Сообщение 2513152)
Итак вчера поставил таврюшку на учет, а также посетил СТО. Было поменяно ремень ГРМ, тормозные колодки, свечи, настроено зажигание. Была помыта система охлаждения, залит свежий тосол, поставили новый расширительный бачок.
Купил в магазине незамерзайку, немного залил разбавив водой. Сегодня был куплен буксировочный трос и пара запасных лампочек на всякий случай. Проехал сегодня 45 км полет вроде бы нормальный:) С новой недели хочу еще чтобы глянули карбюратор и переобуться в зимнюю резину.

зато уверенность хоть какая-то будет :)

Smarodina 20.11.2013 09:01

Цитата:

Сообщение от Aprox (Сообщение 2511642)
Вообще-то, аптечка и огнетушитель - обязательно. А буксировочный трос для тавры очень-очень желательно.

вот не скажи, пока не купил трос никто меня не тоскал... а как купил понеслась...


лучше всего ничего не возить, меньше ломается... ну в крайнем случае сразу в кувет и такси:)

Aprox 20.11.2013 10:10

Цитата:

Сообщение от Smarodina (Сообщение 2517172)
вот не скажи, пока не купил трос никто меня не тоскал... а как купил понеслась...
лучше всего ничего не возить, меньше ломается... ну в крайнем случае сразу в кувет и такси:)

Я не суеверный - мне пофиг. И, по профессиональной привычке, в технике прежде всего вижу железо, а не магию... )) Если машина исправна, то от наличия хлама в багажнике она не сломается, а если ей положено сломаться - то лучше иметь с собой и инструмент и трос и телефон и деньги на такси... ))

andru 21.11.2013 21:39

Сегодня переобулся в зимнюю резину. Цена вопроса-150 грн. Залил полный бак 92 бензина на ВОГе. Езжу потихоньку на таврии каждый день, вроде бы пока никаких неприятных сюрпризов не было. Правда мне кажется, что расход по городу великоват, по моим замерам где-то 8-8.5 л на сотню. Кстати возник вопросик как долго с утра нужно прогреваться, хватит ли минут 5-6? Завтра планирую заехать к карбюраторщику, подрегулировать немного холостой ход.

Turok 21.11.2013 21:53

Цитата:

Сообщение от andru (Сообщение 2519496)
Сегодня переобулся в зимнюю резину. Цена вопроса-150 грн. Залил полный бак 92 бензина на ВОГе. Езжу потихоньку на таврии каждый день, вроде бы пока никаких неприятных сюрпризов не было. Правда мне кажется, что расход по городу великоват, по моим замерам где-то 8-8.5 л на сотню. Кстати возник вопросик как долго с утра нужно прогреваться, хватит ли минут 5-6? Завтра планирую заехать к карбюраторщику, подрегулировать немного холостой ход.

Лучше две минуты погреть и вперед, сама прогреется ;)

andru 21.11.2013 21:58

За 2 минуты я даже не успеваю полностью спрятать подсос. Что можно начинать ехать с вытянутым подсосом? Многие говорят, что не нужно так делать даже в сильные морозы, нужно нормально прогреть, чтобы машинка смогла держать нормально холостые и только тогда ехать.

Turok 21.11.2013 22:06

Цитата:

Сообщение от andru (Сообщение 2519516)
За 2 минуты я даже не успеваю полностью спрятать подсос. Что можно начинать ехать с вытянутым подсосом? Многие говорят, что не нужно так делать даже в сильные морозы, нужно нормально прогреть, чтобы машинка смогла держать нормально холостые и только тогда ехать.

Вот как раз в сильные морозы можно и постоять 5 минут.
Ехать с подсосом можно главное не забывать его убрать совсем после прогрева.

Aprox 21.11.2013 22:08

Расход сильно зависит от стиля езды и дальности поездок. У меня при очень коротких пробегах дом-работа (2 км) выходило почти 10л/100км.

По прогреву смотрите после настройки карбюратора - я задвигал подсос где-то через минуту даже в морозы и двигатель тихонько урчал на холостых. В морозы грел до прозрачности стёкол, чтоб было видно куда едешь, и ехал.

andru 21.11.2013 22:11

Может, конечно с подсосом ездить и можно, но наверное расход горючки будет очень большим. Плюс не вредно ли это движку?

Turok 21.11.2013 22:52

Цитата:

Сообщение от andru (Сообщение 2519527)
Может, конечно с подсосом ездить и можно, но наверное расход горючки будет очень большим. Плюс не вредно ли это движку?

проехать одну минуту две на подсосе лучше чем спалить этот бензин стоя на месте больше ездить с ним и не надо, движку по барабану!!!

Maxspirit 21.11.2013 23:07

Цитата:

Сообщение от Turok (Сообщение 2519580)
проехать одну минуту две на подсосе лучше чем спалить этот бензин стоя на месте больше ездить с ним и не надо, движку по барабану!!!

не совсем, зазоры на непрогретом движке не такие как на прогретом;-)
читал где-то.
но по факту нет смысла греть до 90, согласен, как только немного прогрелась - убрать подсос и ехать, и не морочить себе голову, главное,как ты и сказал - не забывать убрать подсос ;-)


Текущее время: 18:51. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.