![]() |
И снова про ХХ или почему плохо работают бесконтактные ДПДЗ
В очередной раз будучи доведен до нервного состояния "блуждающим" ХХ своего Сенса и подгазовываниями на светофоре решил таки разобраться в сути проблемы.
Опущу измышления , сразу готовый результат. Точнее алгоритм диагностики и решения. К ДПДЗ идет 3 провода: масса, +5В и сигнальный. Собственно диагностика проста. Снимаем колодку с ДПДЗ включаем зажигание, а еще лучше - заводим движок (да-да, он прекрасно заведется с отключенным датчиком) и меряем напряжение между коричневым проводом "массы", идущей к датчику и какой-то неопровержимой "массой" - например корпусом впускного ресивера (он как раз рядом). http://s020.radikal.ru/i702/1411/61/06df9ea1bf12t.jpg В норме напряжения между ними быть не должно. Наличие небольшого напряжения говорит о "плохой" "массе" датчика и будет приводить к искажению показаний на сигнальном проводе. Разумеется в большую сторону. Решениe: Разумеется, можно искать где все датчики обретают эту самую землю. Я же поступил проще. Рядом с датчиком зачистил коричневый провод, припаял к нему кусочек провода с круглой клемой и зажал под винт крепления этого же самого ДПДЗ. Продублировал массу датчика вообщем. Результат: стабильные 0,0% открытия ДЗ в T-monitor. Железобетонные 0,0% при любых обстоятельствах :) Думаю проблема плохой массы датчика и есть та "неизвесная причина" по которой глючат замечательные и почти вечные бесконтактные ДПДЗ, например производства ВТН. Электронная начинка такого датчика потребляет повышенный ток, что повышает потенциал на лже-массе. В результате 0,3-0,6В на сигнальном проводе, посчитанные относительно такой неправильной массы относительно настоящей массы оказываются равны 1В или даже больше... |
Нельзя так делать! ЗЕМЛЯ должна быть именно так, как сделано- на входе в ЭБУ. Это вам любой грамотный схемотехник скажет.
|
Цитата:
|
Ну как вам нравится, считаете нужным, так и делайте. Обоснование единое, выше написано. Было бы так просто, сколько проводов завод съекономил, жуть. И на ДТОЖ не надо, и на ДС, и на ДПКВ и РВ и на остальное.
И в акустике все просто- бери землю где попало и не суши себе мозги... |
Как вариант. На ходу пропал контакт "толстого" провода минус" с аккум на блок мотора. На ЭБУ и кузов минус есть.
При попытке заводки стартером, как будет идти силовой минус от акк. к стартеру? |
Цитата:
Мораль-то моего рассказа была не о точке крепления дубля. А о том, что датчики глючат из-за плохой массы. |
во избежание дальнейших холиваров, закрою-ка я тему...
Было б неплохо закрепить. А то народ мешками датчики покупает, да уши им пытается рассверливать. Сам такой был.. |
Да ладно, не нервничайте, пусть висит. Тут, как царь Петр говорил- дурь всякого пусть каждому видна будет.
Вы двинули свою гипотезу, я свою- чем не диспут? Подтянутся свежие силы, продолжим. |
Цитата:
Внял вашим доводам и перевесил на клему "-" АКБ. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Был электрик знакомый, крутооой, вааажный, но глупость сделал однажды несусветную- минусовый/массовый провод ДПДЗ посадил на минусовую клемму АКБ, вот это были танцы с бубном, скажу я вам...
|
Ну налетели, человек к стати дело говорит. Для проверки проводки к стати хороший вариант. Использовать его для ремонта в повседневной жизни ни в коем случае нельзя по известным причинам, а вот для проверки и устранения причины нужно. подкинул массу проверил, если оно лезь в жгут и ищи где контакт плохой... тем более причин там сколько, одна или две?
|
| Текущее время: 01:56. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.