![]() |
Типа, климат-контроль.
Надеюсь, подошла к концу моя эпопея по постройке устройства для управления печкой в Таврии.
Это устройство меряет температуру в двух точках (внутри и снаружи). Сравнивая внутреннюю температуру и установленную температуру (т.е. температуру, которую необходимо достичь и поддерживать в салоне) устройство управляет клапаном подачи тосола (вместо крана) и регулирует обороты вентилятора печки. Регулировка - почти аналоговая. Ещё есть часы. Правда, сейчас я довожу из до ума - то спешат, то отстают :-) . Индикация - на двустрочном ЖК индикаторе. На нём отображается текущее время, внешняя и внутренняя температура и обороты вентилятора. Если кому-то интересно это всё, прошу оставлять мнение на форуме. Это для того, чтобы не засорять форум картинками и файлами, которые, может быть, никому не интересны. |
Re: Типа, климат-контроль.
ну чёж не интерестно :D .а какой клапан?и насколько эфективна система?
|
Re: Типа, климат-контроль.
ты давай полевые испытания проводи и желательно в дождь
|
Re: Типа, климат-контроль.
Рулить обороты вентилятора печки в автомате, ИМХО, лишнее.
Как раз именно в дождь это скажеться. В дождь нужно большой объем воздуха прокачивать через салон. А вот температура его по желанию юзера.... Или как вариант к електронике добавлять еще датчик дождя, лучше влажности... ;-) |
Re: Типа, климат-контроль.
А как тогда регулировать температуру в салоне?
|
Re: Типа, климат-контроль.
Тю!
Клапаном подачи тосола (вместо крана) ... А вентилятор то дает количество воздуха. |
Re: Типа, климат-контроль.
имхо надо проверять что эффективнее.
Реализовать такое - не проблема. |
Re: Типа, климат-контроль.
как я уже говорил :) есть несколько режимов
1. аццкий маросс -30 -20 печка на максимум вентилятор на максимум но врядли это поможет возле низких границ температур 2. нормальный маросс -20 -5 печка на максимум вент на 2й скорости а при прогреве хватит и 1й 3. -5 +5 печка на максимум вент на 1й-2й скорости зависит от температуры и осадков в этих трех режимах вент всегда включен это обязательное условие для удаление влаги из салона 4. погода без осадков +5 +25 возможно небольшое запотевание стекол на нижней границе температур понадобится небольшая вентиляция на светофорах и при стоянке а также небольшой подогрев воздуха 5. тоже но при дожде вент на 2й 3й скорости причем главное тут уже не температура а удаление влаги из салона дабы стекла не потели 6. аццкая жара +25 и выше вент работает на обдув тела на светофорах на 1й -2й скорости но это еще не все :) это указано для режимов городской езды те средняя скорость 30-50 на больших скоростях в силу вступает естественный продув салона набегающим воздухом тут возможно твой контроллер впадет в ступор :) ибо тут иногда нужно выключить вент а иногда обогревом побаловаться но и это еще не все :) все очень сильно зависит от того заделаны ли дыры в дверях или нет вот я например у себя двери полностью заделал так я забыл что такое обогрев заднего стекла, еще не разу не включал после заделки (до заделки в дождь оно было по умолчанию запотевшим в 0) так что тебе еще нужно подумать над тем как обеспечить правильную! рециркуляцию воздуха в салоне а еще есть режим езды поздней ночью или ранним утром в затуманеной месности (низинах) тогда даже при + лучше печку включить дабы стекла не запотевали не только с нутри но и с наружи а еще очень сильно все зависит от того работает ли центральный воздуховод или воздух пущен на стекла а еще при низких температураз выровнять температуру в салоне врядли удастся те возле водителя будет жарко а задним пасажирам холодно |
Re: Типа, климат-контроль.
Вложений: 1
А кто такой интегрировал?
|
Re: Типа, климат-контроль.
запостил бы опесание девайса
|
Re: Типа, климат-контроль.
Цитата:
|
Re: Типа, климат-контроль.
Цитата:
|
Re: Типа, климат-контроль.
Цитата:
|
терморегулировка
А не проще ли на разборке найти электроклапан печки, например от BMW (у меня такой на моей старой BMW528i 82г.в. стоял) вместе с ручкой регулировки температуры (реостат) и включенные последовательно с ним проходной датчик (терморезистор) температуры воздуха (стоял в ногах водителя, от него шла трубка ко впускному коллектору, так что воздух интенсивно "прокачивался" через датчик).
|
Re: Типа, климат-контроль.
Цитата:
а то все темы про климат контроль так и оставались в теории а ты сделал что то в железе, так что выкладывай не бойся :) |
Re: Типа, климат-контроль.
Цитата:
|
Re: Типа, климат-контроль.
Цитата:
Кстати вариант климат контроль от RRR http://tavria.org.ua/forum/viewtopic.php?t=12444 |
Re: Типа, климат-контроль.
Цитата:
|
Re: Типа, климат-контроль.
Вложений: 1
Ну что ж. Народ поговорил, выразил мнение относительно контроля в принципе. Теперь конкретная разработка. Ещё раз повторяю, пока не внедрённая. Но, с помощь форумчан, надеюсь довести до ума.
Инак, схема. |
Re: Типа, климат-контроль.
Вложений: 1
... и плата в формате CorelDraw
|
Re: Типа, климат-контроль.
Цитата:
Мне кажется, что самый оптимальный вариант бэховский клапан с беховском же блоком управления |
Re: Типа, климат-контроль.
Цитата:
кстати: а нужны ли там часы? нет часов - нет отставания :D мне кажется что не следует из такой штуковины делать супер-компутер. пусть просто выполняет свою основную задачу - регулирует обороты печки и краник. да и стоит ли выводить инфу на жк-индикатор? светодиодный вроде как понадежнее будет. |
Re: Типа, климат-контроль.
Цитата:
1. измерение температуры в двух точках. 2. если темп. внутри меньше, чем установленная, то, в зависимости от разницы - разные обороты двигателя. Скоростей всего пять. По одной на два градуса. То есть если разница 10 градусов или более - скорость максимальная, если разница 7-8 градусов, то чуть медленнее и т.д. 3. если темп. внутри меньше, чем установленная, то включается электроклапан тосола. Сервисные возможности типа обслуживания клавиатуры не описваю. Цитата:
|
Re: Типа, климат-контроль.
Цитата:
|
Re: Типа, климат-контроль.
Цитата:
первая - выбор режима, остальные - "+" и "-". ну типа чтобы оперативно подстраивать температуру |
Текущее время: 03:34. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.