![]() |
Зазоуниверсал.
|
ЗАЗ-965 только встал на конвейер, а конструкторы уже работали над новыми моделями. Уже в 1961 году на ВДНХ в Москве был продемонст*рирован первый опытный образец ЗАЗ-966, разработанный непосред*ственно в Запорожье.
И вот что интересно: параллельно с ра*ботой над новой легковой моделью конст*рукторы «Коммунара» упорно трудились над целым семейством грузовиков. В то время в Советском Союзе наблюдалась ост*рая нехватка малотоннажных развозных ав*томобилей. Запущенные в производство в 1958 году фургон и бортовой грузовичок УАЗ-450 грузоподъемностью 800 кг проб*лемы полностью не устраняли. Эти модели оказались довольно тяжелыми и неэконо*мичными. ...В министерские планы грузовичок ЗАЗ-970 не внесли, но Сорочкин был не только талантливым конструктором, а еще и организатором. Директор "Коммунара", как было принято говорить тогда, "изыскал внутренние резервы", и работа над новой моделью закипела. За основу использовали агрегатную базу нового «Запорожца» ЗАЗ-966. Было разра*ботано два малотоннажных семейства: не-полноприводное ЗАЗ-970 и полнопривод*ное ЗАЗ-971. Семейство ЗАЗ-970 включало грузовичок, фургон и пассажирский автомобиль - теперь бы его назвали минивэном. Кстати, серийных аналогов компактной шестиместной машине вагонной компоновки в мире тогда почти не встречалось. По сути, подобные конструкции получили распространение лишь в последние годы. Первый образец, прозванный на заводе "Точило", отличался коротким "капотом" и внешне немного напоминал ЗАЗ-965. "Бескапотные вагончики" появились уже в 1962-м. Чтобы обеспечить прочность кузова при грузоподъемности машины 350 кг, пришлось помудрить. Сечение и толщину лонжеронов подбирали опытным путем - ни хитрых компьютерных программ, ни даже достаточного опыта у запорожцев не было. Для панелей кузова впервые в отечественном автопроме применили сталь толщиной 0,7 мм, ее специально "накатали" соседи с "Запорожстали". На украинские микрогрузовики 887-кубовый мотор перекочевал с серийной моде*ли ЗАЗ-965А (он же применялся и на опыт*ном ЗАЗ-966). В отличие от своего предше*ственника рабочим объемом 747 см3, устанавливавшегося на «просто» ЗАЗ-965, он имел увеличенную с 23 до 27 л. с. мощ*ность. Помимо этого, на машины перешла с ЗАЗ-966 независимая подвеска всех колес передняя - торсионная на продольныхры*чагах и задняя - пружинная. Автомобили - как с колесной" формулой 4x2, так и полноприводные - получили три разных типа кузова. Цельнометаллические фургоны ЗАЗ-970Б и ЗАЗ-971Б имели перегородку между каби*ной и грузовым отсеком. При небольших на*ружных габаритах машины (длина 3400 мм, ширина 1320 мм и высота 1650 мм) объем отсека для поклажи составлял 2,5 м3, а его грузоподъемность ~ 350 кг (при наличии водителя и одного пассажира). Заднемоторная компоновка фургона обу*славливала специфику доступа в грузовой отсек, который в основном осуществлялся сбоку, с правой стороны - через двухствор*чатые распашные-дверцы шириной 940 мм. Погрузочная высота составляла 500 мм. Сза*ди, над мотором имелась еще одна неболь*шая вспомогательная дверца. ЗАЗ-970 ЗАЗ-970В ЗАЗ-971 ЗАЗ-971Г На базе фургонов были созданы грузо*пассажирские автомобили ЗАЗ-970В и ЗАЗ-971В. Они могли перевозить 6~7 человек (включая водителя) или 5 человек и 175 кг груза (при сложенном заднем сиденьи), или 2 человека и 350 кг груза (при сложенных двух последних рядах сидений). Модели ЗАЗ-970Г и ЗАЗ-971Г имели от*крытые грузовые платформы и предназна*чались для перевозки 400 кг груза в таре, а также двух человек. Интересно, что, подоб*но фургону, у них сбоку были распашные дверцы - только высотой с борт грузовичка. Снаряженная масса составляла 700-750 кг (в зависимости от модификации), а максимальная скорость достигала 70 км/ч. При этом автомобиль в среднем расходовал 7,5 л бензина на 100 км. Образцы строили очень быстро. По упрощенным чертежам в масштабе 1:1 (для особо сложных деталей вычерчивали сечения) делали фанерные шаблоны, затем - деревянные болваны и по ним выстукивали панели кузова. Такую ускоренную технологию санкционировал Сорочкин - в прошлом конструктор-кузовщик. Прототипы с разными кузовами испытывали по стандартной для тех лет программе в окрестностях Запорожья и в районе Каменки-Днепровской. Это место, кстати, облюбовали испытатели и других заводов. На небольшом по площади естественном "полигоне" было все что нужно: булыжник, тяжелый грунт и даже асфальт. На испытания приглашали представителей торговых организаций - потенциальных потребителей грузовичков. Возможно, директор ЗАЗа готовил таким образом лобби, способное повлиять на решение о постановке машины на производство. И испытателям, и "купцам" машина нравилась, только "горб" в кузове, особенно в фургоне с единственной задней дверью (у микроавтобуса была боковая), мешал погрузке-выгрузке. Увы даже такие меры оказались неефективными, завод еле-еле тянул план, на подходе был "966-й", а конструкторы уже работали над полноприводной машиной, которую позднее запустили в Луцке. Экспериментальные образцы прописались в заводском дворе. О "970-м" постепенно забыли. ЗАЗ-970Г В 1962 году завод "Коммунар", наряду с фургоном ЗАЗ-970Б и микроавтобусом ЗАЗ-970В, построил также пикап ЗАЗ-970Г предназначенный для перевозки 400кг груза и двух человек. Автомобиль имел открытую грузовую платформу, снабженную справа двустворчатой распашной дверью шириной 940мм. Погрузочная высота платформы, как и у фургона, составляла 500мм. По верху ниши, под которой располагался двигатель, имелся люк для его обслуживания. Построено не менее двух экземпляров. Технические характеристики ЗАЗ-970 и ЗАЗ-971 970Б, 970Г 971, 971Г Годы выпуска - - Габариты (Д х Ш х В), мм 3400 х 1420 х 1650 3400 х 1500 х 1600 Колёсная база, мм 2100 2100 Число, расположение цилиндров 4, V-образное 4, V-образное Рабочий объём двигателя, л 0.887 0.887 Масса снаряж. /полн., кг 750, 700 750 КПП мех. 4-ступ. мех. 4-ступ. Мощность двигателя, л. с. при об. мин. 27\4000 27\4000 Максимальная скорость, км/ч 70-75 70 Подвеска передняя/задняя Независимая, на торсионах с продольными рычагами \ пружины Независимая, на торсионах с продольными рычагами \ пружины http://avto.at.ua/publ/izh/zaporozhs...zhcy/11-1-0-62 |
Один из самых тупаковых тупаков - там пихло сзади !
Мне из ЗАЗовских эксклюзивчиков очень нравится 4-дверный хетч, жаль, что не пошёл в серию... Я считаю, что сделать разное число дверей по бокам автомобиля - это просто гениально ! Для водителя широкая "таврическая" распашонка, для остальных "славутовские" калитки... Просто шикарно ! И, на мой вкус, этот агрегат во много раз сипатичнее уродливой славуты... https://h-a.d-cd.net/23241bu-960.jpg |
розовый продавался не давно,
Aprox так замутите из таврюхи такой 4 двери хэтч ам делов то ...;-) жалуются тут на славуту |
Цитата:
|
нормальные люди из славуты делают или универсал или хетч.
на выбор )) |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
а хетч и так есть, в виде таврии. глупо заморачиваться на хетч из славуты, если можно легче замутить универсал! |
Или пикап ;-)
http://i019.radikal.ru/0906/00/31bd63aaba22.jpg |
Пфф... Разве это пикап ? ;-)
Во, полёт фантазии ! ))) http://img.sc/img/dea5754f42703af0de0ebd95644c762c.jpg |
|
|
Слюнопускательная тема!
|
Я в обще не понимаю как вы ездите на тавриях, таврия пикап - это таврия, а всё остальное - это бессмысленная куча металлолома.
|
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
А он вообще передвигается самостоятельно? Я где -то видел фотки его, так не обнаружил там вообще полуосей. Пришел к выводу, что он был сделан только для телепередачи.
|
Так ездили же на нем как-то в той передаче :)
|
Розовый запор стораз в живую видел когда жил на Харьковском. А накера с славуты делать универсал если на дану легче морду от славки втулить ?;-) тоже самое хетчбеком...
Я вон думаю-а невтулить ле мне задние фонари от славуты .....гидето то тут фотки белого таврона с славутовскими хфарами был.. |
Цитата:
http://vse-o-zaz.at.ua/Slaveta_univ/MINITUNING-04.jpg |
Цитата:
|
Текущее время: 11:00. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.