ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Двигатель (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=40)
-   -   Замена старого гены (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=8177)

Sidorovich 12.01.2007 12:50

Замена старого гены
 
Обнаружил, что у меня стоит в машине очень старый гена Г222. В свете этого, хотелось бы его заменить на что-то более новое и возможно мощное. Но с минимальными переделками ибо нет возможности заниматься слесарными работами. Еще одна причина, по которой его хотелось бы сменить - в магазине не нашел подходящего блока РН со щетками (у Г222 РН крепится посредством двух винтов через крышку РН, а в магазине РН несколько иного вида). Какого гену можно прикрутить с минимальным геморроем ?

Вович 12.01.2007 13:30

Re: Замена старого гены
 
Есть два варианта:
а. родной (55 А)
б. сенсовский (65 А)
Все ставится без слесарных переделок. Нужно только (воспользовавшись рекомендацией из последней книги по ремонту) немного изменить электропроводку. Все в принципе очень просто.

Sidorovich 12.01.2007 15:56

Re: Замена старого гены
 
Цитата:

Сообщение от Вович
Есть два варианта:
а. родной (55 А)
б. сенсовский (65 А)
Все ставится без слесарных переделок. Нужно только (воспользовавшись рекомендацией из последней книги по ремонту) немного изменить электропроводку. Все в принципе очень просто.

А какого типа у них верхние крепления ? У меня сверху вертикально расположен болт. У более новых верхнее крепление вроде отличается

Rain Man 12.01.2007 16:20

Re: Замена старого гены
 
Цитата:

Сообщение от Sidorovich
Цитата:

Сообщение от Вович
Есть два варианта:
а. родной (55 А)
б. сенсовский (65 А)
Все ставится без слесарных переделок. Нужно только (воспользовавшись рекомендацией из последней книги по ремонту) немного изменить электропроводку. Все в принципе очень просто.

А какого типа у них верхние крепления ? У меня сверху вертикально расположен болт. У более новых верхнее крепление вроде отличается

На моей тоже болт сверху со смешной гайкой (пластиковый гровер :lol: ). Крепление у всех похожее - слегка выгнуто, чтоб по дуге натягивать ремень. Второй болт перпеднекулярно стоит, внизу гены, и крепит к двиглу.

Прокурор 12.01.2007 23:05

Re: Замена старого гены
 
Менять жигулёвский генератор (Г222, 50А) на зубильный (372.3701, 55А) - это "шило на мыло". Что один устаревшей конструкции, маломощный, что другой.
Если менять, то на херсонский 97Т.3701, 65А - достаточно мощный и современный.
К нему нужно купить два кронштейна - верхний и нижний, ну и три болта (два М10Х1, один М8Х1,25). Кронштейны продаются в тавромагазинах в фирменной п/э упаковке.

2 Rain Man.
Не понял, а что смешного в самоконтрящейся гайке с нейлоновым кольцом?

Аlex@ndro 13.01.2007 15:55

Замена старого гены
 
Я хочу поменять не генератор, а диодный мост! Сколько будет стоить мостик на Г222РН?

ArtemSaratov 13.01.2007 18:11

Re: Замена старого гены
 
Народ! Мне посоветовали поменять шоколадку на "коробочку с диодиком" от жигулей. Выносная такая- есть ли в этом смысл? А то 2ая шоколодка за год накрывается ((

Rain Man 15.01.2007 12:03

Re: Замена старого гены
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор

2 Rain Man.
Не понял, а что смешного в самоконтрящейся гайке с нейлоновым кольцом?

Веселит само решение использовать нейлон в качестве гровера. Решение конечно разумное, обычный гровер если вдруг лопнет (что бывает), то его кусочки могут попасть по ремень, или в сам генератор, или под ремень ГРМ, мало-ли как он полетит. За это конструкторам +.
Но есть и минусы - неудобно ловить момент затяжки - она и так туго крутиться,
и главный минус - имеет практику самоокручиваться!!!! :evil: Понемногу конечно.... но ремень постепенно теряет натяжку, а чтобы его подтянуть - надо лезть в яму и крутить ещё и второй болт.
Так что как обычно - хотелось как лучше, а получилось как всегда.... :(

Вович 15.01.2007 14:04

Re: Замена старого гены
 
Цитата:

Сообщение от ArtemSaratov
Народ! Мне посоветовали поменять шоколадку на "коробочку с диодиком" от жигулей. Выносная такая- есть ли в этом смысл? А то 2ая шоколодка за год накрывается ((

Имею горький опыт. Подключил ВАЗовский реле-регулятор к старому генератору (москвичевский). Все вроде было нормально, если не считать плохую работу самого генератора (очень старый был). Затем заменил генератор на сенсовский, а релюшку оставил ВАЗовскую (родную исключил из работы). Сначала сгорели 3 реле, а потом и обмотка возбуждения. Вывод: перед тем, как внедрять чужеродное изделие, необходимо как следует изучить характеристики. В данном случае сопротивленеие обмотки возбуждения отличалось в два или три раза.

Прокурор 16.01.2007 00:11

Re: Замена старого гены
 
Цитата:

Сообщение от Rain Man
Но есть и минусы - неудобно ловить момент затяжки - она и так туго крутиться...

Момент затяжки этой гайки 2,8-4,6 кгс, а момент трения от нейлоновой вставки в несколько раз ниже. Конечно, если гайку затягивать пальцами, то она крутится туго. Но лучше это делать при помощи торцевой головки и воротка, тогда с ловлей момента проблем не возникает! :)
Цитата:

Сообщение от Rain Man
и главный минус - имеет практику самоокручиваться!!!! :evil:

Вообще-то самоконтрящиеся гайки с нейлоновыми кольцами повторному использованию не подлежат, так как при откручивании утрачивают свои контрящие свойства и при сборке всегда должны заменяться. НО! Как показыват многолетняя практика (и моя собственная, в частности) раз 5-6 такие гайки можно смело использовать - контрящие свойства утрачиваются очень медленно.
В моей практике НИКОГДА такие гайки самопроизвольно не откручивались!
Цитата:

Сообщение от Rain Man
Понемногу конечно.... но ремень постепенно теряет натяжку, а чтобы его подтянуть - надо лезть в яму и крутить ещё и второй болт.

Если натяжение ремня постепенно ослабевает, значит верхняя гайка изначально не была затянута нужным моментом (сам ремень практически не вытягивается). При использовании нормального инструмента (набора торцевых головок с удлинителями и воротками) в яму лезть не нужно, всё делается из-под капота в течение 2-3-х минут.

Rain Man 16.01.2007 11:43

Re: Замена старого гены
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Момент затяжки этой гайки 2,8-4,6 кгс, а момент трения от нейлоновой вставки в несколько раз ниже. Конечно, если гайку затягивать пальцами, то она крутится туго. Но лучше это делать при помощи торцевой головки и воротка, тогда с ловлей момента проблем не возникает! :)

Если натяжение ремня постепенно ослабевает, значит верхняя гайка изначально не была затянута нужным моментом (сам ремень практически не вытягивается). При использовании нормального инструмента (набора торцевых головок с удлинителями и воротками) в яму лезть не нужно, всё делается из-под капота в течение 2-3-х минут.

Правильно, но момент как по книжке можно поймать только динамометрическим ключом, а они дороговаты, если хороший брать. Плохой - нет смысла, только хуже будет. Поэтому приходится тянуть руками с коротким накидным ключом-головкой ввиду ограниченности пространства. :)

А ещё я заметил такой прикол:
Иногда проверяю натяжку на ремне - отличная, как по мануалу. Проеду несколько км, проверю снова - вроде растянулся, проеду опять - снова нормально :roll: Может где-то валы эллипсные??? :?
Хотя и Шестерня ГРМ распредвала тоже когда крутится, то ходит примерно на 5 мм вверх-вниз.... короче всё у нас криво :evil:

А по поводу набора инструмента - выражаю зависть :-D , у меня из нормальных ключей только 2 набора рожковых и пара накидных Фирмы S&R, остальное барахло..... денег пока не хватает на хороший набор.
Сейчас коплю на комплект амортиков (4 шт). :lol:

garyk 16.01.2007 12:25

Re: Замена старого гены
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Менять жигулёвский генератор (Г222, 50А) на зубильный (372.3701, 55А) - это "шило на мыло". Что один устаревшей конструкции, маломощный, что другой.
Если менять, то на херсонский 97Т.3701, 65А - достаточно мощный и современный.
К нему нужно купить два кронштейна - верхний и нижний, ну и три болта (два М10Х1, один М8Х1,25). Кронштейны продаются в тавромагазинах в фирменной п/э упаковке

А что-то еще необходимо заменять при замене гены 55А на 65А, необходима ли переделка схемы питания и замена родного акума(45А/ч кажется).

Rain Man 16.01.2007 13:15

Re: Замена старого гены
 
Цитата:

Сообщение от garyk
А что-то еще необходимо заменять при замене гены 55А на 65А, необходима ли переделка схемы питания и замена родного акума(45А/ч кажется).

По поводу схемы питания не скажу, т.к. не уверен.

А по вопросу замены аакума - это можно. Мощнее генератор - больше ёмкость аккумулятора нужна, чтобы он отнимал ток на себя во избежание нагрузки на сеть.
Но аккум нужно подбирать так, чтобы не повышать кардинально пусковой ток. А лучше пусковой ток чтоб не менялся - можно спалить стартёр.

Прокурор 17.01.2007 00:51

Re:Замена старого гены
 
Вложений: 2
Цитата:

Сообщение от garyk
А что-то еще необходимо заменять при замене гены 55А на 65А, необходима ли переделка схемы питания и замена родного акума(45А/ч кажется).

Зачем это менять аккумулятор? А вот схему подключения немного изменить нужно - вот описание из мануала:

Прокурор 17.01.2007 00:55

Re: Замена старого гены
 
Цитата:

Сообщение от Rain Man
А по вопросу замены аакума - это можно. Мощнее генератор - больше ёмкость аккумулятора нужна, чтобы он отнимал ток на себя во избежание нагрузки на сеть.
Но аккум нужно подбирать так, чтобы не повышать кардинально пусковой ток. А лучше пусковой ток чтоб не менялся - можно спалить стартёр.

:-D Да, Rain Man, похоже, что все уроки физики в средней школе ты прогулял! :-D

softm123 17.01.2007 00:59

Re: Замена старого гены
 
Цитата:

Сообщение от Прокурор
Цитата:

Сообщение от Rain Man
А по вопросу замены аакума - это можно. Мощнее генератор - больше ёмкость аккумулятора нужна, чтобы он отнимал ток на себя во избежание нагрузки на сеть.
Но аккум нужно подбирать так, чтобы не повышать кардинально пусковой ток. А лучше пусковой ток чтоб не менялся - можно спалить стартёр.

:-D Да, Rain Man, похоже, что все уроки физики в средней школе ты прогулял! :-D

Он просто болел, когда про внутренне сопротивление источника тока проходили :)

Рустик 17.01.2007 10:22

Re: Замена старого гены
 
На генераторах постоянного тока, существовал ограничитель тока.
К переменному не относится.

shurken 17.01.2007 11:00

Re: Замена старого гены
 
Мощность гены и емкость батарейки, между собой никак не связаны. Производители подбарают акум из доступных, дабы страртер нормально крутил, а гена выбирается под потребители. Для примера: Omega B, вагон электроприбабахов и гена на 70А, акум на 62 А/ч, на тавре может стоять гена на 53/65А при акуме на 44 А/ч.

Romario 17.01.2007 11:56

Re: Замена старого гены
 
Гена и акум взаимосвязаны - гена должен давать достаточно тока для заряда акума при полностью включеных потребителях. На гену дающего 37 ампер низя вешать акум 180 А/ч

Dmz 17.01.2007 12:07

Re: Замена старого гены
 
Истину глаголишь, Ромалыч. :D

Рустик 17.01.2007 13:03

Re: Замена старого гены
 
Что самое прикольное ;и на грузовиках и на легковых стоят примерно одинаковые по мощности гены(исключение автобусы)На грузовике общей емкостью аккумуляторов 380а\ч-55а.В нормальном режиме для зарядки хватает...

Rain Man 17.01.2007 13:13

Замена старого гены
 
Да нет, друзья, как раз по физике у меня была твёрдая 5-ка!!!! (Без балды). Внутреннее сопротивление (которое кстати напрямую зависит от удельной ёмкости и напряжения на заряд) аккумулятора на 44 а/ч рассчтитано на стандартного гену. Если на него будет давить более мощный генератор, внутрнее сопротивление не поможет :-D Он у вас тупо кипеть будет при достижении заряда. Поэтому и нужно ёмкость повысить. Потребители не пострадают, а вот если энергоёмкие потребители и будут выключены (например днём, летом) куда тогда девать ток заряда? Токлько в аккум., т.к. в воздухе ток не может рассасываться и краник для слива лишнего тока на гене не предусмотрен 8) А потом вы удивляетесь, почему горят диодные мосты.
ИМХО: стандартный аккумулятор по-любому поменять неплохо было бы. Он не тянет всё оборудование (например на рыбалке на несколько дней) - прикольно потом заводить. Но пусковой ток - это важно.

Rain Man 17.01.2007 13:19

Re: Замена старого гены
 
Цитата:

Сообщение от Рустик
Что самое прикольное ;и на грузовиках и на легковых стоят примерно одинаковые по мощности гены(исключение автобусы)На грузовике общей емкостью аккумуляторов 380а\ч-55а.В нормальном режиме для зарядки хватает...

Там такие высокоёмкостные аккумы для токго, чтобы отдавать высокий пусковой ток (в районе 80 -100 ампер).
на некоторых новых (Например Мерседес Актрос) стоит 2 аккума на 180 а/ч, (последовательно подключённых). Там пусковой ток шарашит дай бог!!! ДЛя этого и ёмкость такая. Прикинь на таврическом аккуме крутить стартер Актроса!!!!1 :-D

А генераторы там всё-же помощнее (может на старых были хилые)

Dmz 17.01.2007 13:29

Re: Замена старого гены
 
Rain Man, изучите сначала принцип работы автомобильного генератора и не забудьте прочесть про схему автоматической регулировки тока подмагничивания с помощью реле-регулятора напряжения.
Внутреннее сопротивление АКБ зависит от емкости батареи, но еще больше оно зависит от заряженности (плотности электролита) и не учитывается при расчетах характеристик стартера.

Dmz 17.01.2007 13:37

Re: Замена старого гены
 
Цитата:

Сообщение от Rain Man
Там такие высокоёмкостные аккумы для токго, чтобы отдавать высокий пусковой ток (в районе 80 -100 ампер).
на некоторых новых (Например Мерседес Актрос) стоит 2 аккума на 180 а/ч, (последовательно подключённых). Там пусковой ток шарашит дай бог!!! ДЛя этого и ёмкость такая. Прикинь на таврическом аккуме крутить стартер Актроса!!!!1 :-D

А генераторы там всё-же помощнее (может на старых были хилые)

У меня по паспорту АКБ максимальный пусковой ток 360А (Иста 44А/ч Классик), а в Стандарт еще больше - 420А :shock:
А в Актросе бортовая сеть 24В и стартер расчитан на меньший пусковой ток (в два раза) но при бОльшем напряжении, но его вращательный момент вычисляется исходя из мощности U*I.


Текущее время: 07:24. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.