ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Как проверить термодатчик ? Или проблема с реле ? (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=85519)

Yura39 14.08.2015 09:27

Как проверить термодатчик ? Или проблема с реле ?
 
Подскажите пожалуйста, если на термодатчике соединить между собой клемы, то с включенным зажиганием должен работать вентилятор?
Таким не хитрым методом можно проверить неисправность этого термодатчика. Или нет ?
Просто в один момент не включился вентилятор, температура догналась до 110 град. (указатель на приборке работает), пришлось в дороге когда это случилось, подсоединить провод с вентилятора на АКБ, так доехал домой .
Или как проверить реле вентилятора ?

Спасибо.

Yurasvs 14.08.2015 09:32

Да, если замкнуть термодатчик, пропеллер должен включаться. если не включается, проверьте предохранитель, проводку, реле (если оно есть) и сам моторчик.

Yura39 14.08.2015 09:59

От вентилятора провод идет к реле. И от термодатчика который вмонтирован в радиатор идет один провод к этому реле. А сам этот термодатчик и есть реле, которое при определенной температуре замыкает сеть для включения реле и вентилятора. Тоесть, если клемы на этом терморегуляторе замкнуть, и вентелятор не включится, то проблема не в нем ? А как тогда проверить реле ?
А какой моторчик? Сам вентилятор работает нормально.

deonis 14.08.2015 10:10

Как я бы проверил:
1. Включил зажигание.
2. Снял с датчика включения вентилятора провода и замкнул, если вентилятор включился, проблема либо в датчике, либо в термостате который не открывается.
Если в термостате уверены, а вентилятор после замыкания проводов не включился то переходим к следующему пункту.
3. На реле вентилятора замыкаем контакты 87 и 30, если вентилятор включился, то варианты:
- Проблема с самим реле,
- Проблема в цепи управления реле.
а если не включился, то проблема в цепи питания самого вентилятора.

Вариантов много, нужно проверять предохранители, брать тестер и проверять наличие питания на каждом этапе схемы.

Yura39 14.08.2015 10:21

спасибо, теперь понятно. Закончится дождь проверю отпишусь.
То что может быть проблема и в термостате, этого я не ожидал, и в нем я не уверен, потому что в дороге с постоянно включенным вентилятором температура не падала ниже 90 град. И один раз даже погнало тосолом из под крышки расширительного бачка, пришлось долить обычной воды, чтоб доехать домой.
У меня никогда в этой Таврии не было проблем с охл.сист. А тут как снег средь лета.

Yurasvs 14.08.2015 10:36

Термостат проверить очень просто. Сразу после запуска холодной машины двигатель должен нагреваться, а радиатор оставаться холодным. Нагрев радиатора должен начинаться когда двигатель уже горячий. Когда температура уже рабочая, все толстые патрубки системы должны быть горячими (если термостат заклинило в закрытом положении, нижний патрубок будет заметно холоднее).

кук 14.08.2015 11:25

Имейте в виду, что в то время могли установить все, что угодно- и типовой термовключатель ТМ-108 на ток 16 А, и ТМ-108 на ток 1 А + доп. реле, а могли и электронное реле, поэтому, прежде чем искать виновника, надо разбираться по сути. Термостат, постоянно закрытый/недооткрытый на малый круг тоже мог привести к перегреву.
Метод проверки всегда один и простой- замыкание контактов ТМ-108.

Yura39 14.08.2015 11:56

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3185287)
Метод проверки всегда один и простой- замыкание контактов ТМ-108.

Я в первую очередь его замкнул, но вентилятор так и не "крутился". Поэтому я пошел по проводам дальше. А если логически подумать, то тут только реле и остается, но это учитывая тот факт что нет обрыва в проводке или предохранителе. Отпишусь позже.

Storag 14.08.2015 15:07

Реле могло быть и также могло отсутствовать на авто тех годов. Предохранитель смотри.

Yura39 17.08.2015 08:20

Цитата:

Сообщение от Storag (Сообщение 3185480)
Реле могло быть и также могло отсутствовать на авто тех годов.

Я ж писал что реле есть. Тема даже с ним названа.
Цитата:

Предохранитель смотри.
А вот предохранителя никакого нет.

Так вот. Причина нашлась. В реле "отгнил" проводок который идет на обмотку. Спаял, всё заработало.
http://i.piccy.info/i9/3cc1f3e737839...C06820_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2015-08-17-05...71x354-r/i.gif

Всем спасибо.

soladko 17.08.2015 09:40

Оно конечно пофиг, но создается впечатление, что эту катушку мотали вручную ))))

Yura39 17.08.2015 10:06

Та это реле раньше стоило 20 грн, не думаю чтоб кто-то парился. Сейчас конечно 70 грн, так я спаял за 5 мин.

soladko 17.08.2015 10:38

Совет - закрепите любым резиновым клеем вот те самые тонкие проводки, чтоб уберечь их от вибрации и нового отрыва. Надольше хватит.


Текущее время: 05:23. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.