![]() |
Как проверить термодатчик ? Или проблема с реле ?
Подскажите пожалуйста, если на термодатчике соединить между собой клемы, то с включенным зажиганием должен работать вентилятор?
Таким не хитрым методом можно проверить неисправность этого термодатчика. Или нет ? Просто в один момент не включился вентилятор, температура догналась до 110 град. (указатель на приборке работает), пришлось в дороге когда это случилось, подсоединить провод с вентилятора на АКБ, так доехал домой . Или как проверить реле вентилятора ? Спасибо. |
Да, если замкнуть термодатчик, пропеллер должен включаться. если не включается, проверьте предохранитель, проводку, реле (если оно есть) и сам моторчик.
|
От вентилятора провод идет к реле. И от термодатчика который вмонтирован в радиатор идет один провод к этому реле. А сам этот термодатчик и есть реле, которое при определенной температуре замыкает сеть для включения реле и вентилятора. Тоесть, если клемы на этом терморегуляторе замкнуть, и вентелятор не включится, то проблема не в нем ? А как тогда проверить реле ?
А какой моторчик? Сам вентилятор работает нормально. |
Как я бы проверил:
1. Включил зажигание. 2. Снял с датчика включения вентилятора провода и замкнул, если вентилятор включился, проблема либо в датчике, либо в термостате который не открывается. Если в термостате уверены, а вентилятор после замыкания проводов не включился то переходим к следующему пункту. 3. На реле вентилятора замыкаем контакты 87 и 30, если вентилятор включился, то варианты: - Проблема с самим реле, - Проблема в цепи управления реле. а если не включился, то проблема в цепи питания самого вентилятора. Вариантов много, нужно проверять предохранители, брать тестер и проверять наличие питания на каждом этапе схемы. |
спасибо, теперь понятно. Закончится дождь проверю отпишусь.
То что может быть проблема и в термостате, этого я не ожидал, и в нем я не уверен, потому что в дороге с постоянно включенным вентилятором температура не падала ниже 90 град. И один раз даже погнало тосолом из под крышки расширительного бачка, пришлось долить обычной воды, чтоб доехать домой. У меня никогда в этой Таврии не было проблем с охл.сист. А тут как снег средь лета. |
Термостат проверить очень просто. Сразу после запуска холодной машины двигатель должен нагреваться, а радиатор оставаться холодным. Нагрев радиатора должен начинаться когда двигатель уже горячий. Когда температура уже рабочая, все толстые патрубки системы должны быть горячими (если термостат заклинило в закрытом положении, нижний патрубок будет заметно холоднее).
|
Имейте в виду, что в то время могли установить все, что угодно- и типовой термовключатель ТМ-108 на ток 16 А, и ТМ-108 на ток 1 А + доп. реле, а могли и электронное реле, поэтому, прежде чем искать виновника, надо разбираться по сути. Термостат, постоянно закрытый/недооткрытый на малый круг тоже мог привести к перегреву.
Метод проверки всегда один и простой- замыкание контактов ТМ-108. |
Цитата:
|
Реле могло быть и также могло отсутствовать на авто тех годов. Предохранитель смотри.
|
Цитата:
Цитата:
Так вот. Причина нашлась. В реле "отгнил" проводок который идет на обмотку. Спаял, всё заработало. http://i.piccy.info/i9/3cc1f3e737839...C06820_500.jpghttp://i.piccy.info/a3/2015-08-17-05...71x354-r/i.gif Всем спасибо. |
Оно конечно пофиг, но создается впечатление, что эту катушку мотали вручную ))))
|
Та это реле раньше стоило 20 грн, не думаю чтоб кто-то парился. Сейчас конечно 70 грн, так я спаял за 5 мин.
|
Совет - закрепите любым резиновым клеем вот те самые тонкие проводки, чтоб уберечь их от вибрации и нового отрыва. Надольше хватит.
|
Текущее время: 05:23. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.