ТавроФорум

ТавроФорум (https://forum.tavria.org.ua/index.php)
-   Электрика (https://forum.tavria.org.ua/forumdisplay.php?f=71)
-   -   Датчик заряда укума. Живет своей жизнью (https://forum.tavria.org.ua/showthread.php?t=88012)

milgberg 22.01.2016 22:04

Датчик заряда укума. Живет своей жизнью
 
Уважаемые, прошу коллективного совета.
1. Акумулятор новый я имею.
2. Когда завожу двиг, стрелка заряда заходит в зеленую зону, все норм, греюсь, печка, габариты стрелка на месте.
3. Мультиметром намерял такие показатели
- не заведен - 12,8
- на холостых - 14,8
- холостые+печка+вентилятор+� �абариты+дальний - 13,5
- холостые+печка+вентилятор+� �абариты - 14
4. Проезжаю км 20 при 80 стрелка гуляет от натачала до конца белой зоны, в зеленую не заходит, проблем в движении не замечаю.
5. После длительного простоя, завожу на холодную все то же.

В момент написания беспрерывно мотнул 465км, еще 350 предстоит и будет в руках мультиметр, интереса ради проверю по прибытию заряд.

Вопрос! Что за срань может быть???
Я так себе думаю, в момент пуска акум что-то отдал, потом берет заряд (зеленая зона), как взял - стрелка в белой (работает гена)
Если б прибор был не исправен, то не показывал бы вообще. Подтвердите мою версию, опровергните или свой практический взгляд изложите.
Благодарю!

кук 23.01.2016 09:37

Это не датчик заряда! Нет такого в наших авто, это- вольтметр-индикатор-показометр, показывающий условное напряжение в какой-то части проводки под панель., а не напряжение на АКБ. Про это было не раз, прежде, чем писать, поискали бы...

milgberg 23.01.2016 10:20

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3316092)
Это не датчик заряда! Нет такого в наших авто, это- вольтметр-индикатор-показометр, показывающий условное напряжение в какой-то части проводки под панель., а не напряжение на АКБ. Про это было не раз, прежде, чем писать, поискали бы...

Уважаемый Кук, я сколько не читал Ваши коменты, в 85% Вы постоянно ворчите. Вы модератор или ворчун? Все не могу понять. Поискал, поверте. И так как создал тему, значит логически можно понять что не нашол вопросов похожих на мой. Не отрицаю, может плохо искал, но это ФОрум а не справочник, здесь живое общение. И если Вы знаете как какаято запчасть или датчик или еще чтото правильно называется и за что отвечает, то это не значит что и все должны знать, я не инженер и не электрик. Суть я изложил внятно хоть и немного не правильно, Вы поняли о чем я.
Есть вопрос - дайте ответ, а не характеристику датчика и тонкий намек на тупость пользователя.
С ув. к Вам и всем присутствующим.

кук 23.01.2016 10:41

Должность обязывает. Просто лень сейчас поиск беспокоить и доказать вам обратное, ладно, в субботу евреи не работают, и я не стану.
Еще раз- тот прибор, что есть на панели- всего лишь вольтметр, показывающий напряжении на участке общей проводки, а не полноценные данные о степени заряд/разряда АКБ. Да, что-то там шевелится после включения ЗЗ и прокрутки стартером, да, стрелка заходит в белый или зеленый сектор, но это все не полная картина, т.к. положение стрелки даже при нормальном заряде будет изменяться при включении нагрузки- свети, печка...А особенно весело она гуляет при плохом контакте массы под панелью.
И если у вас уже есть тестер в руках, попытайтесь "привязать" показания тестера на клеммах АКБ- самом важном месте к показаниям показометра на панели, надеюсь, яснее станет. Считайте это советом.

soladko 23.01.2016 12:32

Вы можете посмотреть куда именно идут провода от вашего датчика, тоесть просмотреть куда именно подключена масса, а куда именно плюсовой измерительный провод, и на основании этого делать выводы. А вывод может быть такой - в зависимости от того, какие где потребители включены, какой ток заряда/разряда аккума - может меняться напряжение как в измеряемых точках, так и на самом аккумулятора. все дело в паразитных падениях напряжения на проводах и плохих контактах, которые мешают либо РР(смотря по какой схеме он работает), либо вносят погрешность в показания вашего прибора. Ваш прибор - это суть стрелочный вольтметр, это все, что вам нужно о нем знать. Можете даже проградуировать его в вольтах, предварительно подумав, как его подключить так, чтоб показывал напряжение именно на клеммах аккума и только в заведенном состоянии.

Несколько слов о РР. В зависимости от того, как его сделал производитель, как он включен своим измерительным проводом(если есть отдельный вход для этого) какое состояние масс, может быть три картины(при заведомо высоких оборотах, чтоб хватало механической подводимой мощности).
1. Независимо от того, сколько включено потребителей напряжение не меняется даже на десятую долю вольта
2. Чем больше нагрузка, тем больше проседает напряжение, например на хх 14,2, а при полной нагрузке 14,0.
3. Чем больше нагрузка - тем больше напряжение. Например на хх 14,0 а при полной нагрузке 14,2.
Все три варианта если речь идет о паре десятых - нормальная работа РР.

milgberg 23.01.2016 13:00

кук;3316128]Должность обязывает. Просто лень сейчас поиск беспокоить

:) и я про то же, поиск потрусил, но не докопался, информации все же море.

Массу под панелью не проверял, может что и болтается, в мороз не охота примерзать, замок двери пока поменял все пальцы счесал и не заметил. Дальняк предстоит, хотел убедиться у опытных что не стану в пути, что это не проблема.
За совет спасибо. Попробую привязать.

milgberg 23.01.2016 13:06

1. Независимо от того, сколько включено потребителей напряжение не меняется даже на десятую долю вольта
2. Чем больше нагрузка, тем больше проседает напряжение, например на хх 14,2, а при полной нагрузке 14,0.
3. Чем больше нагрузка - тем больше напряжение. Например на хх 14,0 а при полной нагрузке 14,2.
Все три варианта если речь идет о паре десятых - нормальная работа РР.[/QUOTE]

Ну, мультиметр показал не значительные изменения, хотя при дальнем освещении проседает сильно, правда и табло на морозе не не четко показывает, приеду возьму стрелочный и замерю по новой.

soladko 23.01.2016 14:21

стрелочный не гуд. вы заметите разницу между 12,6 и 12,5? На стрелочном нет, а цифровой - да. А если это разница напряжений если мерить на клемме и медью, которая заходит в клемму - то это однозначно плохой обжим, и при вибрации там может пропадать контакт. Тоесть этому месту надо уделить внимание.

ElectricMobile 23.01.2016 15:58

Цитата:

Сообщение от milgberg (Сообщение 3315927)
...стрелка заряда заходит в зеленую зону...
...стрелка гуляет от натачала до конца белой зоны, в зеленую не заходит...
...зеленая зона... ...стрелка в белой...

Ви хоч би фотку вашого типу-"датчика" вклали, щоб зрозуміліше було.
А то гадати що там у вас за колгосп-показометр (саме так, а не датчик), і думати чого він так себе веде - якось важко.
Усе інше вам підказали поважні люди, прислухайтесь до їх порад.

кук 23.01.2016 16:42

Вложений: 1
Да обычный, какой в любой люксовой панели, с растянутой шкалой и погрешностью +/-лапоть. Логометрического типа, с двумя парами катушек и подвижным магнитом, вот такой:
Вот только кто придумал то, что ПОКАЗЫВАЕТ датчиком обзывать- загадка. Недавно такая же была с "датчиком" топлива.

milgberg 24.01.2016 11:50

Цитата:

Сообщение от ElectricMobile (Сообщение 3316254)
Ви хоч би фотку вашого типу-"датчика" вклали, щоб зрозуміліше було.
А то гадати що там у вас за колгосп-показометр (саме так, а не датчик), і думати чого він так себе веде - якось важко.
Усе інше вам підказали поважні люди, прислухайтесь до їх порад.

Ви хоч бы заглянули на панель любой таврославуты, а то и парочки и поняли б, что они не отличаються друг от друга, ни шкалой и не цветом.это Вам не опель.

milgberg 24.01.2016 12:13

Цитата:

Сообщение от soladko (Сообщение 3316214)
стрелочный не гуд. вы заметите разницу между 12,6 и 12,5? На стрелочном нет, а цифровой - да. А если это разница напряжений если мерить на клемме и медью, которая заходит в клемму - то это однозначно плохой обжим, и при вибрации там может пропадать контакт. Тоесть этому месту надо уделить внимание.

Согласен, про стрелочный погорячился. С клемами и с обжимом там все в поряде на 100%. Вчера мотнул почти 400км, всю дорогу вольтметр-индикатор-показометр (слово умное, Кук подсказал, "датчик"- не правильно, не по инженерному :) ) бродил от красной до белой шкалы ( больше скорость-ближе к красной, меньше скорость-ближе к зеленой), проблем в работе не замечал. Мультиметр на работе, завтра показатели и сниму. Думаю это геник.

кук 24.01.2016 12:36

Если бы геник, мигали бы лампы приборки в первую очередь, потом и свет.
А вот это: ...Ви хоч бы заглянули на панель любой таврославуты, а то и парочки и поняли б, что они не отличаються друг от друга, ни шкалой и не цветом.это Вам не опель...
справедливо только для панели люкс, без тахометра. Ни в стандарте, ни в Мега такого показометра нет.

wolffik 24.01.2016 12:38

Хотите следить за напряжением. Установите вольтметр.
Типа http://aukro.ua/listing/listing.php?...&search_scope=
Теперь, где вы хотите следить. На аккумуляторе более правильно, вольтметр подключите к аккумулятору отдельно проводом. На гене подключите к генератору.
Замеры проводите при разных нагрузках только при одинаковых оборотах. Касаеться карбовых машин.
Теперь о генераторе -какой у вас тип генератора?

кук 24.01.2016 13:07

Да и этого штатного вполне достаточно, только запитать правильно и откалибровать шкалу. У него есть и регулировочный элемент, для выполнения правила 20/80 и этого достаточно.

milgberg 24.01.2016 14:08

[QUOTE=кук;3316627]Если бы геник, мигали бы лампы приборки в первую очередь, потом и свет.

Почему подумал что геник? Потому, что остановился на перекур, стоял заведен, и тут жосткий скрежет под капотом, заглушил, обсмотрел ремни и увидел что ремень генератора послаблен, было темно и большего не увидел а ехать надо. Завел скрежет продолжался и свет и лампы мигали, газнул и услышал характерный вой ремня гены и потом все стало на свои места,пропал вой и скрежет, так я еще проехал 120км но не больше 75км/ч даю больше скрежет появляется и дискотека начинается, скидываю и все норм. Случайный встречный вынес вердикт что или подшипник помпы или гены. Помпа новая, месяц как поменал, остается геник. Сложивши все в кучу предполагаю что геник, так как при малых оборотах все было в норме, за 3 дня накрутил почти 800 км, большую часть ехал 100км/ч, вот я и добил там чтото. Синоптик потепление обещает, вот и буду разбираться, а завтра хочу померять не подсадил ли он акум.

milgberg 24.01.2016 14:10

Цитата:

Сообщение от wolffik (Сообщение 3316628)
Хотите следить за напряжением. Установите вольтметр.
Типа http://aukro.ua/listing/listing.php?...&search_scope=
Теперь, где вы хотите следить. На аккумуляторе более правильно, вольтметр подключите к аккумулятору отдельно проводом. На гене подключите к генератору.
Замеры проводите при разных нагрузках только при одинаковых оборотах. Касаеться карбовых машин.
Теперь о генераторе -какой у вас тип генератора?

Какой тип еще не знаю, не смотрел.

milgberg 26.01.2016 18:39

Замеры пока не делал. Но вчера срочно надо было выехать недалеко, и созерцал такую вещь. Завел и все ок, погрелся поехал, стал на светофоре и скрежет появился в этот момент стрелка вольтметра падает и подгасает свет, трогаюсь и с началом движения обороты падают и звук исчезает, стрелка пошла вверх и светит норм.
Одно из двух, 1 хоть ролик шкива привода гены, 2 хоть чтото в самом геныче. Вот такая ботва.

soladko 26.01.2016 18:54

Раз скрежет - наверное натяжение ремня. Ну или с кольцами контактными что(фантазирую на всякий случай). А вольтметр получается все правильно вам показывает, ибо со светом у вас будет 12,3-12,8, а при работающем гене 14, вот стрелка это и отрабатывает.

кук 26.01.2016 18:58

Опять вопрос терминологии! Одному- скрежет, другому- свист, третьему- попискивание...Ремень вычисляется элементарно, писалось не раз, скрежет- гадалка. Отгадывается вначале стетоскопом место- помпа, ролик или таки генератор, затем- патологоанатомы.

milgberg 26.01.2016 19:22

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3318463)
Опять вопрос терминологии! Одному- скрежет, другому- свист, третьему- попискивание...Ремень вычисляется элементарно, писалось не раз, скрежет- гадалка. Отгадывается вначале стетоскопом место- помпа, ролик или таки генератор, затем- патологоанатомы.

Не не, не вой ремня, хотя он изредка но не всегда тоже появляется и быстро пропадает, а именно скрежет, в буквальном смысле, как будто две заржавевшие детали крутятся быстро и в них еще песок. Помпа и натяжной нульс, пробег 2000тс. А с появлением всей вот этой басни и ремешок послаб, до всего этого он никогда не подвывал и не свистел. Хана какомуто подшипниику.

milgberg 26.01.2016 19:24

А вольтметр получается все правильно вам показывает, ибо со светом у вас будет 12,3-12,8, а при работающем гене 14, вот стрелка это и отрабатывает.[/QUOTE]

Вот и я так думаю. Гена Гена :D

кук 26.01.2016 19:32

Цитата:

Сообщение от milgberg (Сообщение 3318480)
Не не, не вой ремня, хотя он изредка но не всегда тоже появляется и быстро пропадает, а именно скрежет, в буквальном смысле, как будто две заржавевшие детали крутятся быстро и в них еще песок. Помпа и натяжной нульс, пробег 2000тс. А с появлением всей вот этой басни и ремешок послаб, до всего этого он никогда не подвывал и не свистел. Хана какомуто подшипниику.

1- это легко проверяется- снимается ремень и рукой за 5 секунд. Ждете заклинивания и ремонта не заменой ш/п, а сложнее?
2- пробег 2000- ни о чем! И раньше может завизжать. И позже. И когда ЕМУ вздумается.

wolffik 26.01.2016 20:04

Конкурс на гадание по кофейной гуще. Давайте в теме выкладывать фото, гущи. А потом результаты гадания.

milgberg 26.01.2016 20:14

Цитата:

Сообщение от кук (Сообщение 3318487)
1- это легко проверяется- снимается ремень и рукой за 5 секунд. Ждете заклинивания и ремонта не заменой ш/п, а сложнее?
2- пробег 2000- ни о чем! И раньше может завизжать. И позже. И когда ЕМУ вздумается.

Не, заклинивания не жду, просто реально срочно выехать надо было. Щас стою, жду окончания недели. То шо пробег ни о чем, таки да! Но питаю надежду шо не оно. Хотя боюсь что рукой за 5 сек тоже можно не понять, он же гад не постоянно приклинивает, а когда ему вздумается. Но буду пробовать, геныча точно переберу, а там методом исключения.


Текущее время: 16:34. Часовой пояс GMT +3.

Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.