![]() |
Комплектация ГБО
Привет, всем уважаемым тавроведам.
Пришел тот день когда я принял решение установить ГБО на свою Славку. Из-за отсутствия спецов в нашем небольшом городке решил поставить ГБО сам. Сейчас - первый этап: покупка комплекта. Славута 2004 1.2 карб (Солекс), бак буду монтировать под бампер. Мне предлагают: Баллон пропан цилиндрический 20 л. (216; 200 х L 730) или 30 л. (216; 230 х L 840) Мультиклапан Tomasetto AT00 216;300-30° class A с ВЗУ (вент.коробка не нужна ) Ленты крепления баллона металл, усиленные (1000х30х2мм) - 2 шт. Уголок крепления лент - 2 шт. Трубка медная Silmet в пластиковой оплетке 216;6 - 5 м. (пластик удобнее для монтажа, длиной 5.5 метра) Трубка медная Silmet в пластиковой оплетке 216;8 - 1 м. (пластик удобнее для монтажа) Скобы крепления магистрали (трубки) - 10 шт. (а лучше качественные пластиковые стяжки) Редуктор Tomasetto AT-07 70 кВт (100 л.с.) электронный Электромагнитный клапан бензина Tomasetto Переключатель газ-бензин STAG2-G карбюратор (для электронных редукторов) Смеситель ВАЗ 2101,2109,2121 SOLEX (карбюратор) Дозатор газа 16Х16 Болгария (пластик) Переходник вода-тосол 216;16x216;10 (тройники тосольные 216;16x216;16х216;16) на выбор - 2 шт. Шланг газовый LPG/CNG Fagumit 216;17 - 1 м. Шланг тосольный Fagumit 216;16 - 1 м. Шланг тосольный Fagumit 216;10 - 1 м. Хомут червячный TORK (оцинковка) - 16 шт. Прошу помощи и советов из практики по комплектации. Что заменить или добавить? Мерси. ;) Учитывая последующие ответы уважаемых коллег, делаю корректировку предложеных комплектующих в этом топике. Авось после меня новичкам пригодится. |
Норм,у меня один в один комплектуха,топливной магистрали взял бы на пол метра больше,а так брать -ставить-радоваться.
|
Не спешил бы с шлангами тосольными. Установил бы редуктор тройники а потом веревочкой как тебе удобно уложить померял и порядок.
|
Вложений: 2
Магистральную и заправочную трубки брать только пластиковые, с фитингами исходя из установки, т.е. прямые или с углом 90 градусов.
Если возмёшь медную, убери от себя пистолет подальше :D Скобы крепления магистрали не бери, а возьми качественные пластиковые стяжки, такие как с завода стоят под капотом, ну или просто чёрные по шире. Ими легко пристёгивается магистральная трубка по бензопроводу, предварительно обернув место пристёгивания трубки пару витками резиновой полосочки из велокамер, только избегать близости к выхлопной. Подключаться только переходниками от подогрева карбюратора, т.к. карбом пользоватья будеш только зимой для прогрева , то убирай его полностью, т.к. это лишнее заужение в обогреве. Другими словами, самая узкая часть в обогреве должа быть - выход из колектора сантиметров 15-20, вывернул куда нужно и сразу переход на толстый шланг и так же слив с редуктора, он должен идти толстым шлангом аж до самого конца, а там переходник и кусочек пару см. тонкого шланга. Таким образом будет максимальная проходимость жидкости. Ниже на фото магистраль пристёгнутая стяжками и обёрнутая резиной трубка. |
При установке под багажником вент.коробка не нужна. Ленты крепления можна заменить на шпильки М8. Для нормального прогрева зимой лучше использовать обогрев редуктора параллельно печке. И помнить в 20л балон влазит 16 л газа. в 30л балон 24л газа. расход на карбе 9-10 л на 100 км выбор за хозяином. Медные трубки не брать, только пластик . Ставил сам .опыт есть:)
|
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Цитата:
Шланг газовый LPG/CNG Fagumit 216;17 - 1 м. Шланг тосольный Fagumit 216;16 - 1 м. Шланг тосольный Fagumit 216;10 - 1 м. Цитата:
|
На мультиклапан вместо венткоробки просто пластиковую грязезащитную (без газоотводящих шлангов), если баллон на улице под багажником. Под ленты подложить резиновые полоски из старой камеры. Страхи о тотальном засорении системы окислами из медной трубки сильно преувеличены. Я после года каждодневной эксплуатации открутил крышку, чтобы поменять фильтр на редукторе, обнаружил там небольшую кучку крупинок, которые никак не могут пройти через фильтр и ни на что не влияют. Вычистил, поменял фильтр и забыл до следующего ТО. 5м гарантированно хватит, если редуктор расположить на моторном щите рядом с запаской, если на правом крыле, лучше взять больше.
|
Спасибо всем за дельные советы и подсказки. Принял решение предлагаемый комплект не брать, а собирать ГБО по частям учитывая Ваши подсказки.
Есть вопрос по балону: что лучше новый Харьков или б/у Италия (Турция)? |
Без разницы. Берите тот, который Вас устраивает по литражу и габаритам.
|
Цитата:
Цитата:
В свое время мною было потеряно несколько месяцев и накатано пару тыщ км за время поисков б/у баллонов на Славуту. При этом были подняты на уши половина контрабандистов Западной Украины, регулярно обзванивал по объявления в интернете. Чаще всего тулили баллоны диаматром 270, что, увы, слишком много! Многие понятия не имели, какого размера баллоны продавали. Пару клиентов из интернета уверяли, что есть б/у баллоны. Что интересно, одновременно несколько клиентов искали новый баллон на замену срезанному ночью во дворе! Теперь, я знаю, откуда они берутся ;-) Предложение обсудить нюансы покупки/установки в телефонном режиме в силе: 0677I92777 |
Цитата:
Хотя он не расчитан на наруж. эксплуатацию, но поржаветь за год-это слишком... |
Цитата:
|
Цитата:
Цитата:
|
Рад был помочь в приобретении баллончика, мой тож корродирует местами, но, думаю, лет на 30 его еще хватит :D
Помните, что у вас брал:) Если стенка не тоньше 3мм то паниковать пока рано. Просто помню кто-то писал, что харьковские из 2,5мм или еще тоньшего металла... Вот тогда стремно. Никто не взвешивал сколько баллон на 30л. весит харьковский? Мог бы примерно прикинуть толщину исходя из веса. |
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
|
Цитата:
Знал бы, тоже покрасил в пару-тройку слоев обычной эмалью для наруж. работ. |
Цитата:
http://www.vlad5229.narod.ru/forum2/225.jpg http://www.vlad5229.narod.ru/forum2/230.jpg http://www.vlad5229.narod.ru/forum2/231.jpg http://www.vlad5229.narod.ru/forum2/232.jpg Два шари такою краскою, так як вона в порівнянні з нашими красками не так боїться боїться атмосферних впливів і солі. http://www.dovolnyidom.ru/images/sto...698d08a278.jpg І шар чорного ролаксу, бо білий колір трохи не підходить до балона. http://rolax.ua/images/product/new/PF-115.jpg |
вот собрался тоже сам ставить, тема хороша, по установке на последних фото смущает близость выхлопной, я наверно заморочусь немного и переварю колена не вверх, а в лево... от того колена зимой еще и в багажнике влага появляется ...
|
Цитата:
Рабочий объем: 30 литров; Газ: пропан LPG, бутан; Длина баллона: 710 мм; Диаметр баллона: 246 мм; Давление в работе: 1,6 Мпа; Пробное давление: 3,0 Мпа; Температура эксплуатации: от -40°С до +45°С; Срок эксплуатации: 12 лет или 2500 циклов нагружения. Вес: 15,3 кг. Производитель: ХарПромТех (Украина). |
пересчитал сколько выходит комплект получается около 4000, при том что за 4500 мне предложили на сто сделать... вот и думаю толи они берут его где-то дешевле толи .... и есть ли смысл самому это все колхозить...
|
Цитата:
По поводу "колхозить", колхозят как раз на СТО! |
Цитата:
Вот и описание моего: http://avtogaz-1.prom.ua/p24715403-b...a-propana.html Написано 16 кг. У Атикера вес такой-же и в описании толщина металла 2,5-3мм. http://lpgtech.ua/ballon-propan-cili...-230-x-840-mm/ |
Атікер брати не раджу, знайомий поставив атікера нового, то вже на першому році служби на зварному шві виявив протікання газу.
|
Текущее время: 00:47. Часовой пояс GMT +3. |
Перевод: zCarot Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd.